«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».
Оценка 4.8

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
математика +2
4 кл
08.10.2018
«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности называется деятельностным методом. Деятельность, таким образом, выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельностьЛичностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Фестиваль прикладной методической литературы.docx
Методический материал для участия в фестивале «Мир педагогических технологий » Название: «Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода». ( материал рассчитан на учащихся 1­4 классов) Автор   работы:   Шинкаренко   Светлана   Викторовна,   учитель начальных классов МКОУ СОШ №7 г.Светлоград Адрес:  Ставропольский   край,   Петровский   район,   г.   Светлоград, ул.Кисличанская, 90. Телефон: 8(86547)48­7­39        Email: kislichee    7@   yandex    .  ru 2017­2018 год «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» Шинкаренко Светлана Викторовна Учитель начальных классов  МКОУСОШ№7                                             Актуальность Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это   ускорение   темпов   развития.   А   значит,   школа   должна   готовить   своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых   образовательных   стандартов,   которые   призваны   реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.  Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода   обучения.  Принципиальным   отличием   технологии   деятельностного метода   от   традиционного   технологии   демонстрационно­наглядного   метода обучения   является,  во­первых,  то,  что   предложенная   структура   описывает деятельность   не   учителя,   а   учащихся.   Кроме   того,   при   прохождении учащимися   описанных   шагов   технологии   деятельностного   метода обеспечивается   системный   тренинг   полного   перечня   деятельностных способностей.  Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом   виде,   а   добывает   их   сам   в   процессе   собственной   учебно­ познавательной   деятельности   называется     методом. Деятельность,   таким   образом,   выступает   как   внешнее   условие   развития   у  деятельностным   ребенка   познавательных   процессов.   Это   означает,   что,   чтобы   ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. При пассивном  1 восприятии учебного материала развития не происходит. (Например, сколько  бы ребенок ни смотрел на образцы написания букв в прописи, пока он сам не начнет   писать   –   пробовать   –   никакого   навыка   письма   у   него   не сформируется). Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.   Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют,   или   предлагают   свое   описание   и   т.д.,   частично   – запоминают. Примером   учебной   ситуации   может   послужить   «прогулка   в   поисках печатного знака или слова», во время которой учитель, обходя с малышами классную   комнату   или   школьное   здание,   или   школьный   двор,   с   помощью «волшебной палочки» обнаруживает важное слово (знак, надпись, имя и т.п.), которое затем прочитывается и заносится в классную книгу знакомых слов и знаков (книгу «Я умею читать»). Учебной ситуацией является и выполнение задания «составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста», или выполнение задания   «объяснить   содержание   прочитанного   текста   ученику   младшего класса», или выполнение практической работы и т.д. При  этом  изучаемый  учебный  материал   выступает   как   материал   для создания   учебной   ситуации,   в   которой   ребенок   совершает   некоторые (специфичные   для   данного   учебного   предмета)   действия,   осваивает характерные   для   данной   области   способы   действия,   т.е.   приобретает некоторые способности.                                                                                                                                                                                                                     2 Отбор   и   использование   учебных   ситуаций   встраивается   в   логику   позволяя   не   противопоставлять традиционного   учебного   процесса, «ЗУНовскую»   и   «деятельностную»   парадигмы   друг   другу,   а   напротив, формировать   у   каждого   ученика   индивидуальные   средства   и   способы действий,   позволяющие   ему   быть   «компетентным»   в   различных   сферах культуры,   каждая   из   которых   предполагает   особый   способ   действий относительно специфического содержания. Создание   банка   таких   учебных   ситуаций   –   одна   из   важнейших   задач технологии   достижения   планируемых   результатов,   которые,   как   нетрудно заметить   и   описаны,   собственно,   с   их   помощью.   Важно,   что   этот   банк является принципиально открытым – любой новый опыт может быть добавлен в общую копилку. В данном методическом пособии я предлагаю примеры учебных ситуаций по отдельным предметам раскрывающие и поясняющие их. Учебные   ситуации   отобраны   и   структурированы   в   соответствии   с педагогическим   задачами   курса   и   выстроены   в   логике   возрастной последовательности.  Этот   материал   может   использоваться   и   учащимися   среднего   звена. Новизна   опыта   заключается   в   разработке   и   совершенствовании   форм, методов,   приемов   и   систематическом   использовании   учебных   ситуаций   в учебно­   воспитательном   процессе,   в   создании   и   накоплении   необходимого комплекса   методического   обеспечения,   в   решении   проблемы   развития познавательного интереса школьников. В ходе ежедневной работы дети способны создавать буквы согласно принятым условностям их написания и пользоваться правильной их ориентацией. 1.Учебные ситуации для достижения личностных результатов  3 Личностные   результаты   –  сформировавшаяся   в   образовательном процессе   система   ценностных   отношений   к   себе,   другим   участникам образовательного   процесса,   самому   образовательному   процессу   и   его результатам. «Пишем в книге»                                         Цель: формирование ценностных отношений к себе Возраст: 1­4 класс Оборудование: тетрадь (блокнот), цветные карандаши Описание:  Выдайте каждому ребенку тетрадь без линеек и попросите детей ежедневно рисовать и писать в этой тетради. Напомните детям, что они могут писать и рисовать все, что захотят. Установите систему, которая позволяет ежедневно отвечать на ежедневные записи детей. «Изучаем автора» Цель: осознание роли языка  и речи в жизни людей Возраст: 2­4 класс Оборудование: выставка книг, проектор,  компьютер Описание:  Для   организации   этой   деятельности   выберите   какого­либо   писателя. Подготовьте   выставку   его   книг.   Используйте   некоторые   надписи,   которые направят мысли учащихся и помогут поставить ключевые вопросы о данного писателя. Выберите книгу для совместного чтения и прочитайте ее классу. Прочтите   ее   еще   раз,   поставив   цель   чтения   (например   «установить последовательность событий»). После   того,   как   в   течение   нескольких   дней   будут   прочитаны   еще несколько книг того же самого автора, обсудите сходство и различия между книгами (например, иллюстрации, сюжет). Разбейте класс на группы, и предложите каждой группе выбрать какую­ либо книгу. Каждая группа по своему выбору готовит или настенный  4 плакат, включающий иллюстрации и подзаголовки, или художественное  чтение   (по   очереди   или   по   ролям)   какого­либо   отрывка,   или   готовит   и показывает драматизацию. Группы   представляют   свою   презентацию   всему   классу,   на общешкольном собрании, или родителям.                                       «Предлагаем версии» Цель: понимание  эмоций других людей, сочувствие  и переживание Возраст:2­ 4класс Оборудование: тексты рассказов Описание: Подготовьте две версии какого­либо рассказа (например, использованные при его   экранизации).   Прочтите   оригинал   и   обе   версии,   обсудите,   сравните   и противопоставьте различные версии.                                Учащиеся создают другую версию того же самого рассказа, но изменяют некоторые элементы. Учащиеся   могут   обсудить,   сравнить   и   противопоставить   различные версии рассказа. Они распознают и детально описывают главные элементы, включая   композицию,   героев,   сюжет   и   тему.   Учащиеся   подчеркивают сходство и различия между версиями. Учащиеся   могут   создать   другую   версию   того   же   самого   рассказа, изменив некоторые элементы. Они могут исполнить художественное чтение оригинальной и ученической версий. «Права детей» Цель: формирование ценностных отношений к себе Возраст: 1­4 класс Оборудование: информационные  ресурсы, иллюстрированная выставка Описание:  Учащиеся   работают   с   информационными   ресурсами,   отбирают   материалы, подготовят  и проводят  для  родителей  и  других  гостей  иллюстрированную выставку «Имею право»                                                                                      5 2. Учебные ситуации для достижения метапредметных  результатов.  Метапредметные результаты  – освоение   обучающимися на базе одного, нескольких   или   всех   учебных   предметов   способов   деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. «Пересказ с помощью опор» Цель:  учиться   высказывать   своё   предположение,   на   основе   работы   с текстом Возраст: 2­4класс Оборудование: тексты рассказов, стихов, иллюстрации Описание: Эту деятельность можно осуществлять индивидуально или в группах. Подготовьте знакомые рассказы или стихи с опорами на иллюстрации и   чтобы предложите   детям   выбрать   рассказ   или   стихотворение, попрактиковаться в пересказе с опорой на иллюстрации. Читая   детям   вслух,   делайте   паузу   в   соответствующих   местах   и позволяйте им угадывать. Дети   могут   последовательно,   при   помощи   опоры,   пересказать избранный рассказ или стих. Дети могут дать правильные ответы, когда преподаватель, читая вслух, делает паузу в том или ином месте.                                        «Центры обучения письму» Цель: понимание эмоций других людей, сочувствие  и переживание Возраст:2­4класс Оборудование: бланки, формы, конверты Описание: Разместите   в   классе   туристическое   бюро,   приемную   Айболита, космическую станцию, рабочий кабинет и т.п.                                                 6 Подготовьте  настоящие  бланки,  формы, конверты  и  т.п., чтобы  дети могли  писать во время ролевой игры. Дети   показывают   понимание   целей   письма,   прибегая   к   письменным формам коммуникации в ходе ролевой игры. Прогулка «В поисках печатного знака» Цель: понимание эмоций других людей, сочувствие  и переживание Возраст:1 класс Оборудование: классная книга, стенд «Я могу читать», фотографии  детей Описание: Поведите класс на прогулку "В поисках печатного знака" по классной  комнате  или по школе,  или по школьному двору.Воспользуйтесь "волшебной  палочкой", чтобы указать ее на 7 какой­либо важный знак (например, подпись, или ярлык, или название) и  сделайте классную книгу знакомых текстов и знаков. Создайте стенд "Я могу  читать", используя слова, принесенные с прогулки. Делайте именные книжки, используя фотографии детей (например, «Я люблю», «Я могу», «Моя семья»). Дети   могут   составлять   и   читать   слова   или   надписи,  добавлять   их   к общему списку на стенде или в классной книге и читать их самостоятельно. Дети могут уверенно читать заголовки тематических классных книг. «Читаем в паре» Цель: преобразовывать информацию из одной формы в другую Возраст: 2­ 4класс Оборудование: тексты рассказов Описание:                                                                                                                                 7 Учащиеся работают в парах с двумя копиями одного и того же           рассказа. Они проглядывают рассказ и решают, будут ли они читать это про себя или вслух. Учащиеся обсуждают способы организации рассказа и  решают, как часто они будут останавливаться, чтобы обсудить прочитанное. Учащиеся внимательно выслушивают друг друга и отвечают. После прочтения, учащиеся обсуждают сам процесс чтения в паре и размышляют о том, что удалось узнать и понять. Учащиеся   могут   использовать   различные   приемы   для   чтения   разных текстов. Учащиеся могут объяснить, почему данный  прием чтения отвечает особенностям данного рассказа. Учащиеся со знанием дела могут обсуждать прочитанное. Они ведут обсуждение с партнером, соблюдая правила ведения дискуссий. «Графическое изображение рассказа»  Цель: учиться работать в паре, группе, анализировать высказывания  учащихся, делать выводы Возраст:2­4класс Оборудование: тексты рассказов, сигнальные карточки, блокноты,  цветные карандаши Описание:                                                                                          Работая в группах, учащиеся прослеживают отдельные аспекты рассказа и наглядно представляют результаты, используя графы или схемы. Учащиеся придерживаются предложенных структурных рамок,  8 позволяющих наглядно организовывать и исследовать развитие и  последовательность   событий.   Учитель   проводит   обсуждение,   предлагая модель   «причина   –   следствие»,   включающую   в   рассмотрение   роль   других элементов рассказа (например, второстепенные герои, композиция) в развитии сюжета. Учащиеся   могут   точно   представлять   информацию   в   графической форме. Учащиеся   могут   создавать   собственные   рамки   и   основу   описания рассказа и могут кратко письменно изложить сюжет.                       Математика           Прогулка «В поисках цифр» Цель: учиться работать по предложенному  учителем плану Возраст:1 класс Оборудование: цифры, плакат с цифрами, часы, клавиатура     Описание: Пригласите класс на прогулку «В поисках цифр»: по классной комнате, по школьному зданию или по территории школы. Дети начинают указывать числа в непосредственном окружении и использовать их для создания стенда "Числа, которые мы можем видеть". Дети   могут   узнавать   числа   в   непосредственном   окружении   и   могут читать числа на часах или на клавиатуре компьютера. «Места в скачках» Цель: учиться работать по предложенному учителем плану,  анализировать                                                                                                                                                                9 информацию, делать выводы                                                                                  Возраст:1 класс Оборудование: цветные карандаши, альбомы,  картинки домашних  животных Описание Дети   рисуют   картинку,   основанную   на   следующей   информации:   В олимпийских   играх   на   фермерском   дворе   первой   прибыла   лошадь,   свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха. Дети   могут   создавать   изображения,   которые   точно   передают информацию, сообщаемую в рассказе.                             «Вчера, сегодня и завтра» Цель: оформлять свою речь в устной и письменной форме  Возраст:1 класс Оборудование: карточки  Описание Дети рисуют то, что было вчера, что происходит сегодня и что, как они надеются,   случится   завтра.   Они   объясняют   последовательность   событий другим детям. Дети могут расположить события в правильной последовательности и могут объяснить, что после того, как они послушают рассказ, наступит время идти домой, что после того, как они примут ванну, придет  время ложиться спать и т.д.              «Я – человек»              Цель:  учиться   работать   в   группе,   анализировать   предоставленную информацию                                                                                                      10 Возраст: 2­4 класс Оборудование:  картина   человека   и   животного,   проектор.   компьютер, интерактивная доска Описание                                                                                                       Учащиеся   обсуждают   проблему   сходство   и   отличие   человека   и животных.   Они   выдвигают   гипотезы   и   предлагают   и   отклоняют   признаки, отличающие человека от других живых существ, анализируют роль социума В процессе групповой работы (в том числе – с использованием ИКТ) они могут выполнить и презентовать проектную работу «Я – человек». «Мой класс. Моя школа» Цель: слушать и понимать речь других Возраст:1 класс Оборудование: визитная карточка «Мой класс», таблица «Режим дня» Описание Учащиеся,   работая   в   группе,   подготовят   визитную   карточку   «Мой класс». Работая   индивидуально   или   в   парах,   они   могут   обсудить   основные моменты письма с рассказом о своей школе, классе сверстнику из другого региона.Учитель приглашает в гости других преподавателей и сотрудников школы, которые рассказывают  своей работке. Учащиеся слушают и задают вопросы, разыгрывают ролевые игры с поочередным исполнением роли учителя, директора, медсестры и т.д. Они   могут   принять   участие   в   обсуждении   содержания   и   маршрута экскурсии   по   классу   для   гостей   школы   (родителей),   подготовить   и коллективно провести такую экскурсию.                                                         11 Работая в группе, они могут обсудить и составить режим дня ученика, следить за его выполнением. Работая   в   парах,   они   могут   обсудить   условия   конкурса   на   лучшее рабочее   место   ученика;   конкурса   «Мой   портфель   всегда   в   порядке»   и совместно организовать и провести с помощью учителя такой конкурс. Работая в группе или индивидуально, учащиеся могут подготовить и провести викторину «Гений общения». Они   могут   организовать   и   провести   конкурс   рассказов   «С   чего начинается Родина», «Моя дорога от дома до школы», выполнить работу над картой маршрута. Работая в группах, учащиеся могут обсудить и совместно разработать «Правила нашего класса». 3. Учебные ситуации для достижения предметных  результатов.  Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального   опыта,   изучаемого   в   рамках   отдельного   учебного   предмета, знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. «История, рассказываемая по очереди» Цель: слушать и понимать речь других, составлять устный рассказ по  выбранной  странице Возраст:1­ 2 класс Оборудование: книга, сигнальные карточки Описание Выберите и распределите между детьми иллюстрированную книгу без слов (лучше – в мягкой обложке). Приготовьте и держите отдельно еще две дополнительных копии. (Нужно иметь три копии каждого ресурса.) Каждый ребенок берет себе одну из разрозненных страниц.      12 Распределите   класс   по   группам   и   помогите   детям   сесть   в   круг,   в порядке, совпадающем с выбранной ребенком страницей. Прочтите   с   выражением   заголовок,   после   чего   каждый   ребенок   по очереди рассказывает про свою страничку.                                 «Пересказ» Цель: вырабатывать  способность работать с учебными моделями  изучаемых объектов и явлений Возраст: 1­4 класс Оборудование: книги с рассказами, блокнот, цветные карандаши Описание Пригласите   детей   послушать   чтение   вслух   какого­либо   рассказа, который выбран учителем. Дети поворачиваются и делятся опытом с ближайшим соседом. Дети наблюдают и слушают, как учитель моделирует описание трудного дня, пользуясь стратегией размышления вслух. Затем дети описывают и иллюстрируют свой опыт проживания трудного дня или такого дня, когда они были огорчены. Дети способны пересказать личный жизненный опыт (случай из жизни) устно или в письменной форме.                                                                                                                             «Читаем книгу» Цель: осмысленно правильно читать текст, последовательно  выстраивать  свой рассказ Возраст: 1­ 4 класс Оборудование: книги с произведениями 13 Описание В   течение   нескольких   дней   читайте   классу   повесть.   Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов до, во время и после ее прочтения. Учащиеся   предвосхищают   повествование,   пересказывают, перефразируют и выявляют главные идеи повести и детали описания. Они выявляют героев, композицию, сюжет и тему, и обсуждают их в группе. Учащиеся   могут   предсказывать,   пересказывать,   перефразировать   и идентифицировать главные идеи и детали повести. «Выбор поэзии» Цель: отличать поэзию от прозы, заучивать наизусть небольшие  стихотворения Возраст: 1­4 класс Оборудование: книги со стихотворениями Описание: Учащиеся   выбирают   по   стихотворению   (самостоятельно   или   из предложенного),   учат   его   наизусть,   или   готовят   выразительное   чтение   и выступают   с   ним   перед   классом.   Они   стараются   говорить   ясно,   с соответствующим выражением и темпом. Целесообразно использовать также скандирование и хоровое чтение.                                                 «Элементы текста» Цель: применение знаний для определения стиля, главных идей  каждого абзаца  Возраст: 1­4 класс Оборудование: текст с информационным текстом 14 Описание:     Просмотрите образцы информационного текста, чтобы определить стиль, в котором   он   представляется   (включая   деление   на   параграфы   и последовательность информации). Дайте прямую инструкцию о делении на параграфы и организации текста. Учащиеся могут выделять главные идеи в абзаце. Учащиеся   могут   выделять   ключевые   предложения,   выявлять поясняющие предложения и детали описания. Математика                                        «Волшебные числа» Цель: устанавливать связь между числами и цифрами Возраст:1 класс Оборудование: кубики с цифрами Описание Используйте   палку   с   10   пронумерованными   кубиками.   Удалите некоторые   кубики   так,   чтобы   дети   не   видели,   и   спрячьте   их.   Покажите оставшиеся кубики детям, и сосчитайте их. Спросите, могут ли дети найти отсутствующие волшебные числа. Частое повторение подобных упражнений быстро формирует устойчивую связь между цифрами. «Сравнения» Цель:  применение знаний для описания окружающих предметов,  процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных  отношений Возраст: 1­4 класс Оборудование:  весы,   термометр,   линейка,   песок,   глина,   вода,   бытовые карандаши контейнеры, пластилин, бусинки,     вата,       15 Описание Детям дают реальные предметы и предлагают ситуации, в которых они должны сравнить длину, массу, продолжительность и температуру. Детям   предоставляют   возможность   для   непосредственного   сравнения трех   или   большего   количества   предметов   неравной   длины.   Дети   играют   с песком и водой, используя ряд бытовых контейнеров. Им   дают   три   или   четыре   контейнера   одинакового   размера,   заполненные различными   предметами/веществами:   ватой,   бусинками,   пластилином   или глиной   для   лепки.   Детей   просят   расположить   контейнеры   по   порядку:   от самого легкого до самого тяжелого (или наоборот). В   заданной   ситуации,   дети   могут   сравнить   объекты/события   и определить, какой из них длиннее, выше, тяжелее, теплее, больше, а также могут продемонстрировать прямые сравнения: "Мой карандаш длиннее, чем у него", "Ее мешок тяжелее, чем мой." Дети могут: расположить три поезда так, чтобы самый длинный был первым; расположить трех медведей в порядке их размеров, начиная с самого низкого; разбившись на тройки, определить, у кого из них самые длинные ноги, волосы или носки. Дети   могут   описать,   какие   контейнеры   полные/пустые   и   какой контейнер вмещает больше, чем другие. Дети   могут   разместить   контейнеры   в   правильном   порядке   и   могут описать, как они установили этот порядок. Они осознают тот факт, что масса непосредственно не связана с размером контейнера.      Окружающий мир                    «Путешествуем во времени»                                                         16 Цель: способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и  явлений                                                                                         Возраст:1 класс Оборудование: исторические и географические карты, электронная версия «Большой советской энциклопедии» Описание Учащиеся   сравнивают   географическую   и   историческую   карту   России   как носителей разной информации, своими словами дают описание исторической карты, обсуждают и составляют памятку по работе с ней.     Выводы: процесс развития мыслительной деятельности у детей будет  наиболее эффективным, если он будет использоваться в начальных классах не от случая к случаю, а в системе:  с использованием технологической модели по русскому языку,  с регулярным применением нестандартных задач на уроках  математики,  с применением технологии обучения грамотного описания и  сравнения объектов,  с вовлечением учащихся в познавательно­творческие конкурсы, в процессе усвоения содержания школьной программы, то есть  регулярно  применяться на уроках и во внеклассных занятиях.                   Кто никуда не плывет,                 для того не бывает                   попутного ветра…                                                   М. Монтель                                                                                                                               17                                    Используемая литература. 1. Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Москва, 2000 год  2. Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001 год  3. Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006 год 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 1998  5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и  концепциях воспитания. Москва, 2002 год 18

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии деятельностного подхода».

«Учебная ситуация как способ реализации технологии  деятельностного подхода».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018