Учебно-методический материал к уроку математики
Оценка 4.8

Учебно-методический материал к уроку математики

Оценка 4.8
ppt
23.04.2023
Учебно-методический материал к уроку математики
Уравнения.ppt

Тема урока: УРАВНЕНИЯ МОУ «Партенитская школа им

Тема урока: УРАВНЕНИЯ МОУ «Партенитская школа им

Тема урока: УРАВНЕНИЯ

МОУ «Партенитская школа им. дважды Героя Советского Союза А,А,Гречко» города Алушты
Учитель Моик Н.Н.

Учебно-методический материал к уроку математики

Учебно-методический материал к уроку математики

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН И СОХРАНЯЮЩЕЕ СВОЮ СИЛУ ТОЛЬКО ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЭТИХ НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН
(словарь Ушакова)

УРАВНЕНИЕ

РАВЕНСТВО ДВУХ ВЕЛИЧИН, ВЫРАЖЕННЫХ

РАВЕНСТВО ДВУХ ВЕЛИЧИН, ВЫРАЖЕННЫХ

РАВЕНСТВО ДВУХ ВЕЛИЧИН, ВЫРАЖЕННЫХ ЗНАКАМИ, БУКВАМИ.
(словарь Даля)

УРАВНЕНИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ О

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ О

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ О РАЗЫСКАНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРОЙ ЗНАЧЕНИЯ ДВУХ ДАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ РАВНЫ
(БСЭ)

УРАВНЕНИЕ

Х+5=23 6-Х=2 Х-7=12 5Х=30

Х+5=23 6-Х=2 Х-7=12 5Х=30

Х+5=23
6-Х=2
Х-7=12
5Х=30
Х:7=9
12:Х=3

УРАВНЕНИЯ

Х – ЭТО НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО

ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО

- ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО В УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ-

Х+5=23 Х=1; 4; 18; -9. 6-Х=2

Х+5=23 Х=1; 4; 18; -9. 6-Х=2

Х+5=23 Х=1; 4; 18; -9.
6-Х=2 Х=0; -2; 1;4.
5Х=30 Х=6; -4; 3; 0.
12:Х=3 Х=2; -1; 6; 4.

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ЧИСЛА КОРНЯМИ
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРАВНЕНИЯ ?

ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ

ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ

- ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО КОРНЕЙ НЕТ.

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ-

Х+5 = 23 ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ

Х+5 = 23 ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ

Х+5 = 23

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ ЧАСТЬ
6-Х = 2

Х-7 = 12
5Х = 30
Х:7 = 9
12:Х = 3

УРАВНЕНИЕ

СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:
ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ

ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ

ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ

ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ
ЛЕВОЙ ЧАСТИ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ.
ПРИ ПЕРЕНОСЕ У ЭЛЕМЕНТОВ
МЕНЯЮТ ЗНАКИ НА
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ:

«+» НА «-»
«-» НА «+»

УРАВНЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

УРАВНЕНИЕ ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

УРАВНЕНИЕ

ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЛЕВУЮ ЧАСТЬ,
А ЧИСЛА В ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ:

Х+ 4 = 5 – 2Х

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Х + 4 = 5 – 2Х

Х + 2Х = 5 – 4

12 – Х = 3Х – 45

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

12 – Х = – 45

– Х – 3Х = – 45 – 12

УРАВНЕНИЕ ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ «ГРАНИЦА»

УРАВНЕНИЕ ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ «ГРАНИЦА»

УРАВНЕНИЕ


ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ

«ГРАНИЦА»


ПРАВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ

3Х + 6

=

4 - 2Х

18 – 5Х

+ 20

13 + Х

- 15

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

УРАВНЕНИЕ ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ «ГРАНИЦА»

УРАВНЕНИЕ ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ «ГРАНИЦА»

УРАВНЕНИЕ


ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ

«ГРАНИЦА»


ПРАВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ

3Х + 6

=

4 - 2Х

ЗХ + 2Х

4 - 6

18 – 5Х

6Х + 20

-5Х - 6Х

20 + 18

13 + Х

2Х - 15

Х - 2Х

- 15 - 13

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

Х+5 = 23 В левой части уравнения записано число х+5, а в правой равное ему число 23

Х+5 = 23 В левой части уравнения записано число х+5, а в правой равное ему число 23

Х+5 = 23
В левой части уравнения записано число х+5, а в правой равное ему число 23. Равенство не изменится, если правую и левую его части уменьшить на 5.
Х+5 - 5 = 23- 5
Х= 23- 5
Х=18.
Ответ: х =18.

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ

Обычно в таких случаях говорят, что число 5 перенесли в правую часть уравнения с противоположным знаком.

Х-7 = 12 Перенесем число (-7) в правую часть уравнения с противоположным знаком:

Х-7 = 12 Перенесем число (-7) в правую часть уравнения с противоположным знаком:

Х-7 = 12
Перенесем число (-7) в правую часть уравнения с противоположным знаком:
Х = 12 +7
Х=19
Ответ: Х=19

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ

Х = 2 Перенесем число 6 в правую часть уравнения с противоположным знаком: -Х = 2 - 6 -х = - 4 х = 4

Х = 2 Перенесем число 6 в правую часть уравнения с противоположным знаком: -Х = 2 - 6 -х = - 4 х = 4

6-Х = 2
Перенесем число 6 в правую часть уравнения с противоположным знаком:
-Х = 2 - 6
-х = - 4
х = 4

Ответ: х = 4

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ

Правила решения уравнения Перенести переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения

Правила решения уравнения Перенести переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения

Правила решения уравнения

Перенести переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения.
Привести подобные слагаемые.
Найти значение переменной.
Записать ответ.

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ Перенесем переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ Перенесем переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения

х+3 = 3х – 7

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ

Перенесем переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения.
При переносе изменим знаки у этих элементов на противоположные: +3 на (-3), +3х на (-3х). Получим:
х + 3 = 3х - 7

х - 3х = - 7 - 3
Приведем подобные слагаемые в каждой части уравнения и получим:
- 2 х = 4
Найдем неизвестный множитель х :
х = 4:(-2)
х = -2 Ответ: х = -2

Страница 120-121 п.3.9 № 619 (д,е,ж,з) № 620(І столбик)

Страница 120-121 п.3.9 № 619 (д,е,ж,з) № 620(І столбик)

Страница 120-121 п.3.9
№ 619 (д,е,ж,з)
№ 620(І столбик)

Домашнее задание:

Учебно-методический материал к уроку математики

Учебно-методический материал к уроку математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023