Учебно-методический материал по теории литературы на тему: Художественные методы и направления"
Оценка 4.7

Учебно-методический материал по теории литературы на тему: Художественные методы и направления"

Оценка 4.7
docx
03.02.2023
Учебно-методический материал по теории литературы  на тему: Художественные методы и направления"
1. Литературные направления.docx

Литературное направление – группа писателей, сходных по типу художественного мышления.

Течение – группа, возникающая внутри направления.

Классицизм (от лат. classicus – образцовый).

Цель: создание произведений искусства по образу и подобию античных.

Родина: Франция. Время: конец XVII века – начало XIX века.

М. В. Ломоносов, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков.

·         культ разума

·         Жесткая иерархия жанров: высокие – ода, эпическая поэма, трагедия; низкие – комедия, басня, эпиграмма, сатира.

·         Использование высокой и низкой лексики в соответствии с жанром;

·         Деление героев на положительных и отрицательных.

·         Соблюдение правила трех единств: время, места и действия.

·         Утверждение в произведениях положительных ценностей и государственного идеала.

 

Сентиментализм (от англ. sentimental – чувствительный).

Родина: Англия. Время: вторая половина XVIII века.

А. Н. Радищев, Н. М. Карамзин.

·         Главенство чувства над разумом.

·         Деление героев на положительных и отрицательных по способности

к глубоким переживаниям;

·         Интерес к богатому внутреннему миру героя

·         Гиперболизированное проявление чувств (восклицания, обмороки, слезы)

«И крестьянки любить умеют».

 

Романтизм - (от слова «роман»)

Родина: Германия. Время: конец XVIII – первая половина XIX века. В. А. Жуковский, ранний А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов. Влияние          Великая французская революция, Отечественная война 1812 г. (полное разочарование).

·         Романтическое двоемирие (бегство от действительности – «здесь» - в идеальный мир – «там»)

·         Углублённый психологизм;

·         Исключительный герой в исключительных обстоятельствах: бунтарь, одиночка;

·         Обращение к историческому прошлому, фольклору, экзотике.

 

Реализм (от лат. realis – вещественный, действительный).

Родина: Франция и Англия. Время: XIX век.

А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов.

·         Изображение жизни в ее развитии;

·         Зависимость нравственных и религиозных представлений героев от социальных условий;

·         Соотношения правдоподобия и художественной правды;

·         Типизация характеров:

Тип «маленького человека» (Акакий Акакиевич Башмачкин),

Тип «лишнего человека» (Григорий Александрович Печорин),

Тип «нового человека» (Евгений Васильевич Базаров)

 

Модернизм (от фр. modern – новейший, современный) – философско-эстетическое движение в литературе и искусстве, возникшее на рубеже XIX-XX веков.

 СИМВОЛИЗМ – нереалистическое направление в искусстве 1870-1920-х годов. Родина: Франция. Родоначальник: Шарль Бодлер.

Символисты в России: В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, З. Гиппиус – старшие символисты; А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов – младшие символисты.

·         Ключевая категория – символ, обладающий принципиальной многозначностью.

·         Двоемирие;

·         Способ познания мира – интуиция;

·         Произведение – творческий акт не только автора, но и читателя.

АКМЕИЗМ – модернистское литературное течение в русской поэзии 1910 годов. С. Городецкий, А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам.

·         задача литературы – прекрасная ясность (кларизм).

·         Ясный и непосредственный взгляд на мир;

·         Любовь к предметности;

·         Простой поэтический язык.

·         Связь с литературной группой «Цех поэтов» (поэзии можно научить как кузнечному делу).

 

ФУТУРИЗМ – одно из основных авангардистских направлений в европейском искусстве начала XX века, получившее развитие в Италии и России.

В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Маяковский, А. Крученых.

·         Бунтарство, анархичность мировоззрения;

·         Культ техники, индустриальных городов;

·         Попытка создать новое искусство на обломках традиционного.

·         экспериментальность на всех уровнях текста (отказ от точной рифмы, словотворчество, визуализация стиха).


 

Литературное направление – группа писателей, сходных по типу художественного мышления

Литературное направление – группа писателей, сходных по типу художественного мышления

Реализм (от лат. realis – вещественный, действительный)

Реализм (от лат. realis – вещественный, действительный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023