Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ для студентов очно-заочной формы обучения
Оценка 4.7

Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ для студентов очно-заочной формы обучения

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
Взрослым
06.02.2020
Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ  для студентов очно-заочной формы обучения
контрольная работа по математике для заочного отделения специальности Фармация
кр по математике для заочки.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский базовый медицинский колледж»

 

 

Специальность: 33.02.01 «Фармация»

Отделение: Очно-заочное

Дисциплина: Математика

 

 

 

Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ

для студентов очно-заочной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга, 2018

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК                                       УТВЕРЖДАЮ

общепрофессиональных  дисциплин                                Зам.директора по учебной работе

протокол №

от____________20___года                                     _____________________________

председатель ЦМК :__________________                                   Л.А. Назарова

                                    Л.Н. Соловьева        

 

 

Контрольную работу по математике подготовила преподаватель ГАПОУ КО КБМК  Бучикова Елена Владимировна 

 

 

Рецензент:  преподаватель математики ГАПОУ КО «Медицинский техникум» Г.Е. Андреева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ                                                                 стр

 

 

1.            Введение                                                                                          4       

2.            Требования к оформлению контрольной работы                            5

3.            Методические указания по изучению материала                            6

4.            Методические указания для выполнения контрольной работы      6

5.            Варианты контрольной работы                                                       7

6.            Список литературы                                                                          17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В учебно-методическом пособии по выполнению внеаудиторной контрольной работы по математике для студентов очно-заочной формы обучения все задания составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом  по специальности СПО 33.02.01 «Фармация»; с требованиями к знаниям, умениям, результатам освоения дисциплины; на основании рабочей программы, составленной на основе примерной программы по дисциплине Математика.

Содержание контрольной работы ориентировано на овладение знаниями и умениями основного изучаемого учебного материала студентами очно-заочного отделения по специальности 33.02.01 «Фармация».

Задачей изучения дисциплины Математика является реализация требований, установленных ФГОС СПО третьего поколения к уровню подготовки фармацевтов в области математики.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

       решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

       значение математики в профессиональной деятельности и при освоении

       профессиональной образовательной программы;

       основные математические методы решения прикладных задач в области

       профессиональной деятельности;

       основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

       основы интегрального и дифференциального исчисления.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 33.02.01 «Фармация» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

         ПК 1.8: оформлять документы первичного учета;

         ПК 3.4: участвовать в формировании ценовой политики.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

         ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

         ОК 2: организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

         ОК 3: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

         ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

         ОК 5: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольную работу следует выполнять в отдельных тетрадях в клетку. На первой странице оформляется титульный лист, на 2-й и последующих – задания контрольной работы.

Для титульного листа:

1.     Наименование учебного учреждения: ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж»

2.     Специальность 33.02.01 «Фармация»

3.     Предмет «Математика»

4.     Вариант №

5.     ФИО (Полностью)

6.     Домашний адрес:

§  Почтовый индекс

§  Область (край), город (поселок, село, деревня)

§  Улица, дом №, квартира №

7.           Учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА

В соответствии с учебным планом, студенты очно-заочной формы обучения специальности Фармация должны выполнить контрольную работу по дисциплине Математика.

Выполнение контрольной работы является составной частью учебного процесса и формой самостоятельной работы студента. В связи с этим порядок изучения курса Математики должен быть следующим:

1.            Самостоятельное изучение материала по справочной литературе в соответствии с программой по курсу.

2.            Выполнение контрольной работы.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа должна быть выполнена и сдана преподавателю за 2 недели до сессии.

 

Контрольная работа состоит из 2-х частей:

Часть I – включает 10 задач, имеющих профессиональную направленность.

Часть II – включает тестовые задания по дисциплине Математика

 

Часть I выполняют только те студенты, у которых количество ранее изученных часов не совпадает с количеством часов по дисциплине Математика, предусмотренной в колледже. Количество задач определяется преподавателем, в зависимости от объема часов, необходимых для перезачета дисциплины (по приказу) каждому конкретному студенту.

Часть I и II выполняют студенты, которым необходимо досдать дисциплину Математика в полном объеме (по приказу).

 

Часть I:

Каждая задача переписывается, оформляется условие задачи, прописывается что необходимо найти, подробное решение и записывается ответ.

 

Часть II:

В тестовых заданиях вопросы НЕ ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ, а ставится НОМЕР тестового задания и БУКВА ответа.

 

 

 

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

ВАРИАНТ 1.

Часть I:

1.            Смешали 50г соли и 350г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.

2.            Какое количество 20% раствора можно приготовить из 60г соли?

3.            В какой массе воды следует растворить 250г вещества, чтобы получить раствор с 15% концентрацией?

4.            В 400мл воды растворено 4,0 натрия гидрокарбоната. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).

5.            В 150мл воды растворено 3,0 амидопирина. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).

6.            Сколько граммов воды и вещества нужно взять для приготовления 450г 15% раствора?

7.            В аптеку поступили лекарственные средства – 1000 наименований. Известно, что 2% лекарственных средств – российские. Сколько российских наименований лекарственных средств  поступило в аптеку?

8.            В аптеке работают 10 сотрудников, известно, что 4 из них имеют высшую квалификацию. Сколько сотрудников имеет высшую квалификацию?

9.            Норма отпуска пахикарпина 1,2. В одной таблетке содержится 0,1 лекарственного вещества. Сколько таблеток можно отпустить больному?

10.        Какой объём занимает пергидроль массой 10г и плотностью 1,105г/см3?

Часть II:

1.            Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ:  0,25 * 1000.

а). 2,50;                

б). 0,00025;

в). 250;

г). 25000.

2.            Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ:  2.        57,4 : 1000.

а). 57400;              

б). 0,00574;

в). 0,574;

г). 0,0574.

3.            Найдите 20% от числа 60.

а). 3 ;            

б). 12;

в). 120;

г). 20,6.

4.            Сколько вещества надо добавить к 100 мл воды, чтобы получить 20% раствор?

а) 25 г;

б) 40 г;

в) 200 г;

г) 20 г.

5.            Найдите правильный ответ :

а).    

б).   

в).   

г).    

6.            Укажите одну из первообразных для функции

а).     ;

б).    ;

в).    ;

г).     .

7.            Неопределенный интеграл алгебраической суммы  равен

а).     ;

б).    ;

в).    ;

г).      .

8.            В результате вычисления  получится:

а).     -5;

б).    -3;

в).     0;

г).      ∞.

9.            На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 3 с мясом, 12 с картошкой, 10 с повидлом. Найдите вероятность того, что наугад взятый пирожок будет с картошкой?

а).     0,12;                 

б).    0,48;                    

в).    0,4;                     

г).     0,6.

10.        Модуль разности между точным и приближенным значением величины  называется:

а) абсолютной погрешностью;

б) относительной погрешностью;

в) погрешностью;

г) приближением величины.

11.        Выберите формулу, по которой находится число размещений

а) Рn= n! ;

б) P(A + B) = P(A) + P(B);

в) ;

г) .

12.        Процент – это …

а) половина числа ;

б) сотая часть числа;

в) 100%;

г) Десятая часть числа.

 

ВАРИАНТ 2.

Часть I:

1.            Смешали 30г соли и 170г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.

2.            Какое количество 45% раствора можно приготовить из 90г соли?

3.            В какой массе воды следует растворить 30г вещества, чтобы получить раствор с 7% концентрацией?

4.            В 20мл воды растворено 0,1 атропина сульфата. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).

5.            В 50мл воды растворено 0,1 нитрата серебра. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).

6.            Сколько граммов воды и вещества нужно взять для приготовления 750г 35% раствора?

7.            Фармацевту увеличили зарплату на 20%. Какова была первоначальная зарплата, если после увеличения она составила 30000 рублей?

8.            Скидка на лекарственный препарат составляет 5%. По какой цене следует отпустить данный лекарственный препарат, если цена без скидки 1000 рублей.

9.            Известно, что 2% зарплаты фармацевта составляют 1000 рублей. Какова зарплата фармацевта?

10.        Норма отпуска препарата 1,6. В одной таблетке содержится 0,1 лекарственного вещества. Сколько таблеток можно отпустить больному?

Часть II:

1.            Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ:  0,91 : 100.

а). 910;                 

б). 0,091;

в). 9100;

г). 0,0091.

2.            Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ:  7,3 * 100.

а). 730;                 

б). 73;

в). 0,730;

г). 0,073.

3.            Найдите число, если 40% его равны 80.

а). 2;            

б). 3200;

в). 200;

г).  0,5.

4.            Смешали 10г хлорида натрия с 15г сульфата натрия. Каково процентное содержание каждой из этих солей в полученной смеси?

а) 40%- хлорида натрия; 60% - сульфата натрия;

б) 60%- хлорида натрия; 40% - сульфата натрия;

в) 50%- хлорида натрия; 50% - сульфата натрия;

г) 10%- хлорида натрия; 15% - сульфата натрия.

5.            Выберете правильный ответ  

а).    

б).   

в).   

г).    

6.            Для какой функции функция  является первообразной

а).     ;

б).    ;

в).    ;

г).     .

7.            Продолжите формулу :

а).     cos x + c

б).    - cos x + c

в).    -cos x - c

г).     arcsin x + c

8.            В результате вычисления  получится:

а) -5;

б) -3;

в) 0;

г) ∞.

9.            Из 30-томного собрания сочинений Льва Толстого ученик наугад выбирает один том. Какова вероятность того, что этот том будет иметь четный номер?

а).        ;   

б).           ;

в).         ;

г).       1.

10.        Отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения числа называется

а) абсолютной погрешностью;

б) погрешностью;

в) относительной погрешностью;

г) приближением величины.

 

11.        Выберите формулу, по которой находится число сочетаний

а) Рn= n! ;

б) P(A + B) = P(A) + P(B);

в) ;

г) .

12.        Пропорцией называется …

а) отношение чисел ;

б) отношение двух чисел;

в) равенство двух отношений;

г) равенство чисел.

 

ВАРИАНТ 3.

Часть I:

1.            Смешали 3г соли и 47г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.

2.            Какое количество 10% раствора можно приготовить из 500г вещества?

3.            В какой массе воды следует растворить 40г вещества, чтобы получить раствор с 15% концентрацией?

4.            В 300мл воды растворено 3,0 кофеина-натрия бензоата. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).

5.            В 200мл воды растворено 1,0 натрия бромида. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).

6.            Сколько граммов воды и вещества нужно взять для приготовления 650г 15% раствора?

7.            Норма отпуска препарата 0,1. Форма выпуска 1% по 1 мл. Сколько ампул можно отпустить больному?

8.            Норма отпуска препарата 1,5. В одной таблетке содержится 0,1 лекарственного вещества. Сколько таблеток можно отпустить больному?

9.            Если объем вещества 10 см3 и плотность 1,5г/см3. Какова масса вещества?

10.        За вредные условия труда работникам аптеки полагается надбавка 15%. Какова будет зарплата фармацевта с надбавкой, если основной оклад 12000 рублей?

 

Часть II:

1.            Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 3,5 * 10.

а). 350;                 

б). 35;

в). 0,35;

г). 0,035.

2.            Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ:  37,2 : 1000.

а). 37200;              

б). 0,00372;

в). 0,372;

г). 0,0372.

3.            Сколько % от 250 составляет число 10.

а). 2500% ;            

б). 0,04%;

в). 25%;

г). 4%.

4.            Требуется разделить 300 мл раствора на части в отношении 4:5:3. Сколько мл будет в каждой части:

а) 40 мл, 50 мл, 30 мл;

б)120 мл, 110 мл, 80 мл;

в) 100 мл, 125 мл, 75 мл;

г) 400 мл, 500 мл, 300 мл.

5.            Найдите верное решение =

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

6.            Определённый интеграл   равен:

а) 2;

б) ;

в) 6-1;

г) 3.

7.            Для какой функции функция  является первообразной

а).     ;

б).  ;

в).  ;

г)..

8.            В результате вычисления  получится:

а).     -5;

б).     -3;

в).    -2;

г).     5.

9.            В игральной колоде 36 карт. Какова вероятность того, что взятая наугад карта окажется пиковой?

а).               ;

б).             ;

в).               ;

г).          0 .

 

10.        Для  операции дифференцирования обратной является операция

а) интегрирования;

б) дифференцирования;

в) вычисления производной;

г) вычисления предела функции.

11.        Выберите формулу, по которой находится число перестановок.

а) Рn= n! ;

б) P(A + B) = P(A) + P(B);

в) ;

г) .

12.        Совокупность объектов, объединенных по какому-либо признаку,  называется

а) множеством;

б) пропорцией;

в) разностью множеств;

г) равенством объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.           Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Е.В. Филимонова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2008.

2.           Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М. Математика: Учебное пособие для среднего профессионального образования. /  В.С.Михеев. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.

3.           Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений. /  Н.В. Богомолов. – 7-е изд. М.: Высшая школа, 2004.- 495 с.

4.           Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике./ Д.Т. Письменный . 1 часть. – 4-е изд., испр.- Д.Т. Письменный. - М.: Айрис-пресс, 2004.

5.           Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика. – Форум, 2011. – 240 с.


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Рассмотрено на заседании ЦМК

Рассмотрено на заседании ЦМК

СОДЕРЖАНИЕ стр 1

СОДЕРЖАНИЕ стр 1

ВВЕДЕНИЕ В учебно-методическом пособии по выполнению внеаудиторной контрольной работы по математике для студентов очно-заочной формы обучения все задания составлены в соответствии с

ВВЕДЕНИЕ В учебно-методическом пособии по выполнению внеаудиторной контрольной работы по математике для студентов очно-заочной формы обучения все задания составлены в соответствии с

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 2

Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 2

В результате вычисления получится: а)

В результате вычисления получится: а)

Процент – это … а) половина числа ; б) сотая часть числа; в) 100%; г)

Процент – это … а) половина числа ; б) сотая часть числа; в) 100%; г)

Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 0,91 : 100

Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 0,91 : 100

Продолжите формулу : а). cos x + c б)

Продолжите формулу : а). cos x + c б)

Выберите формулу, по которой находится число сочетаний а )

Выберите формулу, по которой находится число сочетаний а )

Если объем вещества 10 см 3 и плотность 1,5г/см 3

Если объем вещества 10 см 3 и плотность 1,5г/см 3

Определённый интеграл равен: а) 2; б) ; в) 6 -1 ; г) 3

Определённый интеграл равен: а) 2; б) ; в) 6 -1 ; г) 3

Для операции дифференцирования обратной является операция а) интегрирования; б) дифференцирования; в) вычисления производной; г) вычисления предела функции

Для операции дифференцирования обратной является операция а) интегрирования; б) дифференцирования; в) вычисления производной; г) вычисления предела функции

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020