Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Калужский базовый медицинский колледж»
Специальность: 33.02.01 «Фармация»
Отделение: Очно-заочное
Дисциплина: Математика
Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ
для студентов очно-заочной формы обучения
Калуга, 2018
Рассмотрено на заседании ЦМК УТВЕРЖДАЮ
общепрофессиональных дисциплин Зам.директора по учебной работе
протокол №
от____________20___года _____________________________
председатель ЦМК :__________________ Л.А. Назарова
Л.Н. Соловьева
Контрольную работу по математике подготовила преподаватель ГАПОУ КО КБМК Бучикова Елена Владимировна
Рецензент: преподаватель математики ГАПОУ КО «Медицинский техникум» Г.Е. Андреева
СОДЕРЖАНИЕ стр
1. Введение 4
2. Требования к оформлению контрольной работы 5
3. Методические указания по изучению материала 6
4. Методические указания для выполнения контрольной работы 6
5. Варианты контрольной работы 7
6. Список литературы 17
ВВЕДЕНИЕ
В учебно-методическом пособии по выполнению внеаудиторной контрольной работы по математике для студентов очно-заочной формы обучения все задания составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности СПО 33.02.01 «Фармация»; с требованиями к знаниям, умениям, результатам освоения дисциплины; на основании рабочей программы, составленной на основе примерной программы по дисциплине Математика.
Содержание контрольной работы ориентировано на овладение знаниями и умениями основного изучаемого учебного материала студентами очно-заочного отделения по специальности 33.02.01 «Фармация».
Задачей изучения дисциплины Математика является реализация требований, установленных ФГОС СПО третьего поколения к уровню подготовки фармацевтов в области математики.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
− решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
− значение математики в профессиональной деятельности и при освоении
− профессиональной образовательной программы;
− основные математические методы решения прикладных задач в области
− профессиональной деятельности;
− основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
− основы интегрального и дифференциального исчисления.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 33.02.01 «Фармация» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
− ПК 1.8: оформлять документы первичного учета;
− ПК 3.4: участвовать в формировании ценовой политики.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
− ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
− ОК 2: организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
− ОК 3: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
− ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
− ОК 5: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольную работу следует выполнять в отдельных тетрадях в клетку. На первой странице оформляется титульный лист, на 2-й и последующих – задания контрольной работы.
Для титульного листа:
1. Наименование учебного учреждения: ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж»
2. Специальность 33.02.01 «Фармация»
3. Предмет «Математика»
4. Вариант №
5. ФИО (Полностью)
6. Домашний адрес:
§ Почтовый индекс
§ Область (край), город (поселок, село, деревня)
§ Улица, дом №, квартира №
7. Учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА
В соответствии с учебным планом, студенты очно-заочной формы обучения специальности Фармация должны выполнить контрольную работу по дисциплине Математика.
Выполнение контрольной работы является составной частью учебного процесса и формой самостоятельной работы студента. В связи с этим порядок изучения курса Математики должен быть следующим:
1. Самостоятельное изучение материала по справочной литературе в соответствии с программой по курсу.
2. Выполнение контрольной работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа должна быть выполнена и сдана преподавателю за 2 недели до сессии.
Контрольная работа состоит из 2-х частей:
Часть I – включает 10 задач, имеющих профессиональную направленность.
Часть II – включает тестовые задания по дисциплине Математика
Часть I выполняют только те студенты, у которых количество ранее изученных часов не совпадает с количеством часов по дисциплине Математика, предусмотренной в колледже. Количество задач определяется преподавателем, в зависимости от объема часов, необходимых для перезачета дисциплины (по приказу) каждому конкретному студенту.
Часть I и II выполняют студенты, которым необходимо досдать дисциплину Математика в полном объеме (по приказу).
Часть I:
Каждая задача переписывается, оформляется условие задачи, прописывается что необходимо найти, подробное решение и записывается ответ.
Часть II:
В тестовых заданиях вопросы НЕ ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ, а ставится НОМЕР тестового задания и БУКВА ответа.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ВАРИАНТ 1.
Часть I:
1. Смешали 50г соли и 350г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.
2. Какое количество 20% раствора можно приготовить из 60г соли?
3. В какой массе воды следует растворить 250г вещества, чтобы получить раствор с 15% концентрацией?
4. В 400мл воды растворено 4,0 натрия гидрокарбоната. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).
5. В 150мл воды растворено 3,0 амидопирина. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).
6. Сколько граммов воды и вещества нужно взять для приготовления 450г 15% раствора?
7. В аптеку поступили лекарственные средства – 1000 наименований. Известно, что 2% лекарственных средств – российские. Сколько российских наименований лекарственных средств поступило в аптеку?
8. В аптеке работают 10 сотрудников, известно, что 4 из них имеют высшую квалификацию. Сколько сотрудников имеет высшую квалификацию?
9. Норма отпуска пахикарпина 1,2. В одной таблетке содержится 0,1 лекарственного вещества. Сколько таблеток можно отпустить больному?
10. Какой объём занимает пергидроль массой 10г и плотностью 1,105г/см3?
Часть II:
1. Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 0,25 * 1000.
а). 2,50;
б). 0,00025;
в). 250;
г). 25000.
2. Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 2. 57,4 : 1000.
а). 57400;
б). 0,00574;
в). 0,574;
г). 0,0574.
3. Найдите 20% от числа 60.
а). 3 ;
б). 12;
в). 120;
г). 20,6.
4. Сколько вещества надо добавить к 100 мл воды, чтобы получить 20% раствор?
а) 25 г;
б) 40 г;
в) 200 г;
г) 20 г.
5. Найдите правильный ответ :
а).
б).
в).
г).
6. Укажите одну из первообразных для функции
а). ;
б). ;
в). ;
г). .
7. Неопределенный интеграл алгебраической суммы равен
а). ;
б). ;
в). ;
г). .
8. В результате вычисления получится:
а). -5;
б). -3;
в). 0;
г). ∞.
9. На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 3 с мясом, 12 с картошкой, 10 с повидлом. Найдите вероятность того, что наугад взятый пирожок будет с картошкой?
а). 0,12;
б). 0,48;
в). 0,4;
г). 0,6.
10. Модуль разности между точным и приближенным значением величины называется:
а) абсолютной погрешностью;
б) относительной погрешностью;
в) погрешностью;
г) приближением величины.
11. Выберите формулу, по которой находится число размещений
а) Рn= n! ;
б) P(A + B) = P(A) + P(B);
в) ;
г) .
12. Процент – это …
а) половина числа ;
б) сотая часть числа;
в) 100%;
г) Десятая часть числа.
ВАРИАНТ 2.
Часть I:
1. Смешали 30г соли и 170г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.
2. Какое количество 45% раствора можно приготовить из 90г соли?
3. В какой массе воды следует растворить 30г вещества, чтобы получить раствор с 7% концентрацией?
4. В 20мл воды растворено 0,1 атропина сульфата. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).
5. В 50мл воды растворено 0,1 нитрата серебра. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).
6. Сколько граммов воды и вещества нужно взять для приготовления 750г 35% раствора?
7. Фармацевту увеличили зарплату на 20%. Какова была первоначальная зарплата, если после увеличения она составила 30000 рублей?
8. Скидка на лекарственный препарат составляет 5%. По какой цене следует отпустить данный лекарственный препарат, если цена без скидки 1000 рублей.
9. Известно, что 2% зарплаты фармацевта составляют 1000 рублей. Какова зарплата фармацевта?
10. Норма отпуска препарата 1,6. В одной таблетке содержится 0,1 лекарственного вещества. Сколько таблеток можно отпустить больному?
Часть II:
1. Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 0,91 : 100.
а). 910;
б). 0,091;
в). 9100;
г). 0,0091.
2. Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 7,3 * 100.
а). 730;
б). 73;
в). 0,730;
г). 0,073.
3. Найдите число, если 40% его равны 80.
а). 2;
б). 3200;
в). 200;
г). 0,5.
4. Смешали 10г хлорида натрия с 15г сульфата натрия. Каково процентное содержание каждой из этих солей в полученной смеси?
а) 40%- хлорида натрия; 60% - сульфата натрия;
б) 60%- хлорида натрия; 40% - сульфата натрия;
в) 50%- хлорида натрия; 50% - сульфата натрия;
г) 10%- хлорида натрия; 15% - сульфата натрия.
5. Выберете правильный ответ
а).
б).
в).
г).
6. Для какой функции функция является первообразной
а). ;
б). ;
в). ;
г). .
7. Продолжите формулу :
а). cos x + c
б). - cos x + c
в). -cos x - c
г). arcsin x + c
8. В результате вычисления получится:
а) -5;
б) -3;
в) 0;
г) ∞.
9. Из 30-томного собрания сочинений Льва Толстого ученик наугад выбирает один том. Какова вероятность того, что этот том будет иметь четный номер?
а). ;
б). ;
в). ;
г). 1.
10. Отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения числа называется
а) абсолютной погрешностью;
б) погрешностью;
в) относительной погрешностью;
г) приближением величины.
11. Выберите формулу, по которой находится число сочетаний
а) Рn= n! ;
б) P(A + B) = P(A) + P(B);
в) ;
г) .
12. Пропорцией называется …
а) отношение чисел ;
б) отношение двух чисел;
в) равенство двух отношений;
г) равенство чисел.
ВАРИАНТ 3.
Часть I:
1. Смешали 3г соли и 47г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.
2. Какое количество 10% раствора можно приготовить из 500г вещества?
3. В какой массе воды следует растворить 40г вещества, чтобы получить раствор с 15% концентрацией?
4. В 300мл воды растворено 3,0 кофеина-натрия бензоата. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).
5. В 200мл воды растворено 1,0 натрия бромида. Выпишите рецепты всеми возможными способами обозначения концентрации (всего существует 5 способов).
6. Сколько граммов воды и вещества нужно взять для приготовления 650г 15% раствора?
7. Норма отпуска препарата 0,1. Форма выпуска 1% по 1 мл. Сколько ампул можно отпустить больному?
8. Норма отпуска препарата 1,5. В одной таблетке содержится 0,1 лекарственного вещества. Сколько таблеток можно отпустить больному?
9. Если объем вещества 10 см3 и плотность 1,5г/см3. Какова масса вещества?
10. За вредные условия труда работникам аптеки полагается надбавка 15%. Какова будет зарплата фармацевта с надбавкой, если основной оклад 12000 рублей?
Часть II:
1. Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 3,5 * 10.
а). 350;
б). 35;
в). 0,35;
г). 0,035.
2. Выполните действия и из перечисленных вариантов выберите правильный ответ: 37,2 : 1000.
а). 37200;
б). 0,00372;
в). 0,372;
г). 0,0372.
3. Сколько % от 250 составляет число 10.
а). 2500% ;
б). 0,04%;
в). 25%;
г). 4%.
4. Требуется разделить 300 мл раствора на части в отношении 4:5:3. Сколько мл будет в каждой части:
а) 40 мл, 50 мл, 30 мл;
б)120 мл, 110 мл, 80 мл;
в) 100 мл, 125 мл, 75 мл;
г) 400 мл, 500 мл, 300 мл.
5. Найдите верное решение =
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
6. Определённый интеграл равен:
а) 2;
б) ;
в) 6-1;
г) 3.
7. Для какой функции функция является первообразной
а). ;
б). ;
в). ;
г)..
8. В результате вычисления получится:
а). -5;
б). -3;
в). -2;
г). 5.
9. В игральной колоде 36 карт. Какова вероятность того, что взятая наугад карта окажется пиковой?
а). ;
б). ;
в). ;
г). 0 .
10. Для операции дифференцирования обратной является операция
а) интегрирования;
б) дифференцирования;
в) вычисления производной;
г) вычисления предела функции.
11. Выберите формулу, по которой находится число перестановок.
а) Рn= n! ;
б) P(A + B) = P(A) + P(B);
в) ;
г) .
12. Совокупность объектов, объединенных по какому-либо признаку, называется
а) множеством;
б) пропорцией;
в) разностью множеств;
г) равенством объектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Е.В. Филимонова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2008.
2. Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М. Математика: Учебное пособие для среднего профессионального образования. / В.С.Михеев. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.
3. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений. / Н.В. Богомолов. – 7-е изд. М.: Высшая школа, 2004.- 495 с.
4. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике./ Д.Т. Письменный . 1 часть. – 4-е изд., испр.- Д.Т. Письменный. - М.: Айрис-пресс, 2004.
5. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика. – Форум, 2011. – 240 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.