Учебно-проектно-лабораторная деятельность
Оценка 4.7

Учебно-проектно-лабораторная деятельность

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
биология +1
Взрослым
09.08.2021
Учебно-проектно-лабораторная деятельность
Учебная программа
Торыбаев Ж. Доп биология.docx

ПРОГРАММА

 «Дополнительного курса биологии»

(для учащихся 9-10-11 классов)

 

Целью дополнительного курса по биологии является: более углубленное изучение биологии и основ медицины, формирование практических навыков экологического образования, воспитания культуры, объяснение основных закономерностей, свойственных живым организмам с точки зрения эволюционного развития, подготовка к ЕНТ по биологии. Агитационная работа по завлечению абитуриентов в учебное заведение.

 

Задачи курса:

Образовательные:

·        освоение знаний о биологической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших биологических понятий, законах и теориях;

·        овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных биологических явлений и свойств веществ, оценки роли биологии в развитии современных технологий и получения новых материалов;

Развивающие:

·        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения биологических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·        развивать информационную компетентность учащихся;

Воспитательные:

·        воспитание убежденности в позитивной роли биологии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

·        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве, на производстве решения практических задач, в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среды.

 

С помощью профильных курсов возможна реализация идей дифференциации обучения, разноуровневого обучения, имеющих большое значение в свете гуманизации школьного образования, поскольку при этом будут более полно удовлетворены образовательные потребности школьников.

Данный курс является дополнением к систематическому, базовому курсу биологии средней школы, имеет широкую практическую направленность. Знания, умения и навыки, приобретаемые в результате изучения этого курса, позволят правильно и осознанно оценивать новые проблемы в обыденной ситуации, как с точки зрения биологии, так и с позиций естественнонаучных знаний, полученных на уроках природоведения, химии и географии.

Профильный курс очень тесно связан химией, биомедициной, содержит санитарно-гигиенические понятия, технику безопасности. Он рассчитан на учащихся, занимающихся углубленным изучением биологии, которые в дальнейшем будут иметь дело с биологией, выберут профильным предметом биологию на ЕНТ, будут поступать в колледжи и ВУЗы на биологические специальности.

Актуальность курса: более подробное изучение биологии окажет существенную помощь в подготовке к ЕНТ, и при должной подготовке ученики будут готовы к экзамену в медицинские колледжи. Разнообразные формы проведения занятий позволят сделать их интересными, увлекательными и информативными. Курс поможет заинтересовать и завлечь будущих абитуриентов, также пробудит в них увлечение в области медицины. Так же на фоне эпидемиологической ситуации 2020-2021 года актуальность курса возрастает в связи с дистанционным образованием и сложностями в процессе образования.

 

Требования к результатам усвоения учебного материала по курсу

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

·        Современные направления и методы биологических знаний;

·        Причины взаимосвязи биологии и медицины (здоровья, гигиены, питания, лечения человека);

·        Основные характеристики химических веществ, используемых в быту, в сельском хозяйстве, способы их безопасного применения;

·        Положительную роль биологии в решении проблем окружающей среды.

·        Воздействие загрязнителей на окружающую среду и человека.

·        Санитарно-гигиенические требования к организации труда, детской одежде и обуви, питанию.

 

Учащиеся должны уметь:

·        Объяснять взаимообусловленность строения и функций органоидов клетки;

·        Пользоваться генетической терминологией и символикой, применять знания для объяснения генетических закономерностей формулирования вывода о познаваемости биологических явлений и материальном единстве живой природы;

·        Обобщать, выделять главное и систематизировать знания.

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

тема

содержание

кол – во

часов

1

Введение

Систематика и классификация живых организмов. Таксоны. Царства живой природы.

1 ч.

2

Царство Бактерий и Вирусов

Неклеточные формы жизни – вирусы. Признаки строения. Заболевания, относящиеся к бактериальным и вирусным.

3 ч.

РАСТЕНИЯ

3

Ткани растений.

Строение, функции тканей, их месторасположение. Органы растений: вегетативные и генеративные

2 ч.

4

Корень. Почва.

Вегетативные органы растения. Примеры корней у растений, типов корневых систем. Обработка почвы.

2 ч.

5

Стебель, лист

Типы побегов, расположение листьев на стебле. Видоизменения стебля, листа. Примеры.

2 ч.

6

Цветок. Плоды.

Генеративные органы растения. Однодомные, двудомные растения. Соцветия. Примеры ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Классификация плодов, примеры.

2 ч.

7

Систематика растений.

Царство растений. Высшие и низшие растения. Споровые и семенные. Отличительные признаки отделов, семейств. Представители.

2 ч.

8

Высшие растения.

Мхи, хвощи, плауны и папоротники – представители высших споровых растений.

2 ч.

9

Семенные растения.

Голосеменные и Покрытосеменные, особенности строения и размножения. Многообразие.

2 ч.

10

Классы Покрытосеменных растений:

Двудольные и однодольные.  Семейства Двудольных и Однодольных растений: особенности строения представителей различных семейств.

2 ч.

11

Грибы.

Лишайники.

Строение мицелия. Классификация и представители. Грибы паразиты. Классификация и представители.

2 ч.

ЖИВОТНЫЕ

12

Царство животных

Отличительные признаки одноклеточных и многоклеточных. Беспозвоночные и позвоночные животные.   Особенности строения и многообразие простейших.

2 ч.

13

Тип Кишечнополостные.

Особенности строения, образ жизни, многообразие. Дифференцировка клеток. Представители сцифоидных, коралловые полипы.

2 ч.

14

Тип Червей

Типы Червей: плоские, круглые, кольчатые, особенности их строения, многообразие и значение. Представители. Цикл развития

2 ч.

15

Тип Моллюски

Строение. Представители классов, их классификация,  многообразие и значение

2 ч.

16

Тип Членистоногие

Сравнительный анализ органов и систем рака, паука, насекомого. Представители отрядов. Жизненный цикл, стадии развития.

2 ч.

17

Тип Хордовые

Общая характеристика, классификация. Рыбы и Земноводные.

2 ч.

18

Классы Пресмыкающихся и Птиц

Особенности строения, многообразие. Значение

2 ч.

19

Класс Млекопитающие

особенности строения, классификация, многообразие и значение. Основные ароморфозы животных.

2 ч.

ЧЕЛОВЕК

20

Человек. Ткани организма.

Разновидности тканей и расположение. Функции. Органы и системы органов

2 ч.

21

Нервная система.

Нейрон. Функции спинного мозга. Отделы головного мозга и их функции. Безусловные и условные рефлексы. ВНД

4 ч.

22

Эндокринная система.

Виды желез в организме человека. Нейрогуморальная регуляция. Гормоны и заболевания.

2 ч.

23

Анализаторы.

Строение зрительного, слухового анализатора. Нарушения зрения и слуха.  Органы осязания и обоняния, вкуса.

2 ч.

24

Скелет человека и мышцы

Состав, типы соединения костей. Основные отделы скелета. Разновидности мышц.

6 ч.

25

Внутренняя среда организма человека

Состав крови. Свертывание. Иммунитет. Строение сердца и сосудов. Круги кровообращения. Заболевания с-с системы.

2 ч.

26

Органы дыхания.

Строение и функции. Заболевания

2 ч.

27

Пищеварение.

Строение и функции органов. Ферменты. Заболевания. Обмен веществ. Витамины

2 ч.

28

Выделительная система

Почки, кожа. Половая система, строение и значение.

2 ч.

ОБЩАЯ  БИОЛОГИЯ

29

Общая биология

Уровни жизни и свойства живого. Строение увеличительных приборов. Клеточная теория. Строение и химический состав клетки.

4 ч.

30

Цитология

Строение клетки, сравнительный анализ прокариот и эукариот. Химический состав. Биосинтез белка, фотосинтез. Этапы энергетического обмена.

2 ч.

32

Размножение и развитие

Деление клетки, фазы. Онтогенез. Зародышевые листки, стадии онтогенеза.

2 ч.

33

Генетика

Законы Г.Менделя. Решение задач. Виды взаимодействия генов. Термины.

4 ч.

34

Селекция

Методы. Породы животных и сорта растений.

Происхождение и значение культурных растений. Учение Н. Вавилова о центрах происхождения культурных растений

2 ч.

35

Микробиология и вирусология

 

 

 


 

ПРОГРАММА «Дополнительного курса биологии» (для учащихся 9 - 10 - 11 классов)

ПРОГРАММА «Дополнительного курса биологии» (для учащихся 9 - 10 - 11 классов)

Профильный курс очень тесно связан химией, биомедициной, содержит санитарно-гигиенические понятия, технику безопасности

Профильный курс очень тесно связан химией, биомедициной, содержит санитарно-гигиенические понятия, технику безопасности

Календарно-тематическое планирование № тема содержание кол – во часов 1

Календарно-тематическое планирование № тема содержание кол – во часов 1

ЧЕЛОВЕК 20 Человек

ЧЕЛОВЕК 20 Человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2021