Учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование рабочей программы ОБЖ 5 класс
Оценка 5

Учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование рабочей программы ОБЖ 5 класс

Оценка 5
docx
17.12.2022
Учебно-тематическое  и календарно-тематическое планирование рабочей программы ОБЖ 5 класс
У-Т и К-Т 5 класс.docx

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Тема разделов

Количество часов

Тема и содержание урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

1.

Личная безопасность в повседневной жизни

8

 Опасные и чрезвычайные ситуации

Понятие «безопасность». ЧС и опасные ситуации. Опасные ситуации в повседневной жизни

Опасности в городе и в сельской местности

Основные отличия городской и сельской местности. Опасные ситуации в городе и сельской местности.

Опасные ситуации в жилище

Опасные ситуации в быту. Пожары. Основные причины пожаров

Пожары в жилище

Пожары в быту. Последствия пожаров. Причины и меры профилактики пожаров в быту.

Правила поведения в метро

Безопасность в метро. Опасные ситуации в метро. Правила безопасного поведения

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Железная дорога. Опасные ситуации на железной дороге. Правила безопасности

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте

Водный  транспорт. Виды и предназначение. Опасные ситуации на водном транспорте.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

Воздушный транспорт. Виды и предназначение. Причины аварийных ситуаций на воздушном транспорте

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом

Понятие  «криминальная ситуация». Защита жилища от злоумышленников.

Нарушение экологического равновесия

Понятие «экология». Причины нарушения экологического состояния окружающей среды.

Вода – формула жизни!

Причины загрязнения воды. Меры предосторожности на водоемах.

Загрязнение почвы

Загрязнение почв. Основные источники загрязнения почв.

 

Уч-ся вспоминают все опасности, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

 Выполняют работу в тетрадях.

Сравнивают сельскую и городскую местность, находят отличия.

 

 

Называют причины пожаров в быту. Работают с рисунком учебника. Выполняют работу в тетрадях.

 

Описывают опасные места и ситуации в метро

 

Называют опасные ситуации на ж/д, работают с рисунком учебника.

 

Высказывают свое предположение об опасных ситуациях на водных видах транспорта.

 

Выясняют причины аварий и катастроф на авиационном транспорте, делают выводы.

Высказывают свое предположение и криминальной ситуации, называют правила безопасности при защите своего жилища.

Определяют понятие «экология». Выясняют причины экологического состояния окружающей среды.

Высказывают мнение о причинах загрязнения воды.

Называют основные причины загрязнения почв.

2.

Дорожно-транспортная безопасность

9

Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля.

ПДД. Изучение ПДД. Основные цели и задачи ПДД. История появления колеса и автомобиля.

Краткая характеристика современного транспорта.

Современный транспорт. Общественный и личный транспорт.

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль.

Проезжая часть. Понятия «дорога», «улица», «автомагистраль». Правила безопасного поведения на дорогах

Участники дорожного движения.

Участники дорожного движения. Пешеходы, водители и пассажиры. Правила поведения  участников дорожного движения.

ПДД. Общие положения. Некоторые термины.

Правила дорожного движения. Основные положения и понятия.

Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами.

Транспортное средство. Виды транспортных средств. Правила поведения водителей транспортных средств.

Дорожные знаки.

Дорожные знаки. Виды и назначение.

Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия.

Причины и последствия ДТП. Профилактика ДТП.

Личная безопасность в повседневной жизни.

 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Дорожно-транспортная безопасность

Основные вопросы по пройденным темам. Тестирование

 

 

Вспоминают основные ПДД.

 

 

Характеризуют основные виды транспорта. Сравнивают виды общественного транспорта

 

Называют основные понятия и определения ДТБ.

 

Озвучивают понятия «пешеход», «водитель», «пассажир». Называют правила безопасности участников дорожного движения.

 

Вспоминают термины и определения по ПДД.

 

Определяют основные правила дорожной безопасности для водителей.

Вспоминают дорожные знаки.

Запоминают назначение дорожных знаков.

Анализируют изученный материал, отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение о причинах и последствиях ДТП.

Вспоминают основные термины и понятия по изученному материалу. Выполняют задания тестирования

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата фактическая

предметные

метапредметные

личностные

1.

 

Личная безопасность в повседневной жизни. Опасные и чрезвычайные ситуации

1

реш. сит.задач

формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности

умеют самостоятельно определять цели своего обучения

проявляют готовность к сознательному отношению к личной безопасности

02.09

 

2.

Опасности в городе и в сельской местности

1

индив. опрос

знают и умеют применять правила безопасного поведения в городской и сельской местности

умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости

умеют находить связь с реальными жизненными целями и ситуациями

09.09

 

3.

Опасные ситуации в жилище. Пожары в жилище

1

индив. опрос

знают основные опасные ситуации в жилище,понимают основные причины пожаров в жилище

умеют находить и устанавливать причинно- следственные связи

проявляют ответственное отношение к безопасности в собственном жилище

16.09

 

4.

Правила поведения в метро. Правила поведения на железнодорожном транспорте

1

индив. опрос

имеют представление об опасных ситуациях и местах в метро, знают причины происшествий на железной дороге и железнодорожном транспорте

воспроизводят информацию по памяти

облают потребностями соблюдать правила поведения в метро, проявляют ответственное отношение к безопасности на железнодорожном транспорте

23.09

 

5.

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте

1

индив. опрос

знают опасные ситуации, которые происходят на открытых водоемах и водном транспорте

оценивают уровень владения тем или иным  действием «чего я не знаю и что не умею»

обладают потребностями соблюдения правил безопасности на воде и водном транспорте

30.09

 

6.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

1

индив. опрос

имеют представление о воздушных видах транспорта

умеют активно общаться и взаимодействовать с участниками совместной деятельности

проявляют способность к активной познавательной деятельности

07.10

 

7.

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом

1

фрон. опрос

имеют представление о криминальных ситуациях, знают как защитить свой дом

устанавливают причинно- следственные связи, строят логическое рассуждение

находят связь с реальными жизненными ситуациями

14.12

 

8.

Нарушение экологического равновесия. Вода – формула жизни!Загрязнение почвы

1

индив. опрос

имеют представление о проблемах экологического характера,  о необходимости   воды для человека и жизни на земле, знают причины и источники загрязнения почвы

воспринимают и перерабатывают информацию

проявляют сознательное отношение к общественной деятельности

21.10

 

9.

Дорожно-транспортная безопасность.Азбука дорожной безопасности.История колеса и дорог. История появления автомобиля.

1

реш. сит.задач

имеют представление об истории  ПДД

умеют самостоятельно определять цели и составлять план изучения материала

проявляют активность к самостоятельной и активной познавательной деятельности

28.10

 

10.

Краткая характеристика современного транспорта.

1

индив. опрос

имеют представление о движении транспортных средств

используют различные ресурсы для достижения учебных целей

обладают потребностью соблюдать ПДД

11.11

 

11.

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль.

1

индив. опрос

знают основные понятия по ПДД

овладевают навыками самостоятельно определять цели и задачи безопасного поведения на улице и дороге

проявляют ответственное отношение к личной безопасности

18.11

 

12.

Участники дорожного движения.

1

индив. опрос

знают и  соблюдают ПДД в качестве пешехода, пассажира

умеют продуктивно общаться и взаимодействовать с участниками совместной деятельности

определяют границы собственного знания и незнания

25.11

 

13.

ПДД. Общие положения. Некоторые термины.

1

индив. опрос

имеют представление об основных терминах по ПДД

воспринимают и перерабатывают информацию

выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения на дороге

02.12

 

14.

Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами.

1

индив. опрос

знают и выполняют ПДД при пользовании транспортным средством - велосипедом

моделируют индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности

осознанно выполняют правила безопасного поведения на улице и дороге

09.12

 

15.

Дорожные знаки.

1

индив. опрос

имеют представление  о понятии «дорожные знаки», умеют объяснять назначение дорожных знаков

осуществляют самостоятельный поиск, анализ и отбор информации в области безопасности дорожного движения

овладевают навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

16.12

 

16.

Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия.

 

1

фрон. опрос

знают причины и последствия ДТП

анализируют причины возникновения опасных ситуаций на дорогах, обобщают и сравнивают их последствия

проявляют себя как активные и ответственные участники дорожного движения

23.12

 

17.

Личная безопасность в повседневной жизни. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Дорожно-транспортная безопасность

 

1

тестирование

понимают личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности

действуют в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

 

позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

29.12

 

 


Учебно-тематическое планирование №п/п

Учебно-тематическое планирование №п/п

Загрязнение почвы Загрязнение почв

Загрязнение почвы Загрязнение почв

Календарно-тематическое планирование №п/п

Календарно-тематическое планирование №п/п

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте1индив

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте1индив

История колеса и дорог. История появления автомобиля

История колеса и дорог. История появления автомобиля

ПДД при пользовании транспортным средством - велосипедом моделируют индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности осознанно выполняют правила безопасного поведения на улице и дороге 09

ПДД при пользовании транспортным средством - велосипедом моделируют индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности осознанно выполняют правила безопасного поведения на улице и дороге 09
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022