01
Учебный тематический план
Технология 7 «б» класс на 2022-2023 год
№ урока |
Тема (раздел) |
Кол-во Часов |
Дата по Плану |
Дата по Факту |
Основные виды деятельности |
Домашняя работа |
Основные направления воспитательной работы |
Раздел I: «Интерьер жилого дома» |
|||||||
1 |
Освещение жилого помещения
|
2 |
02.09
|
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы
о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. |
Стр 6 |
1,4,5,6,8 |
2 |
Предметы искусства и коллекции в интерьере |
2 |
09.09 |
|
Стр 14 |
3,4,5,6,8 |
|
3 |
Гигиена жилища
|
2 |
16.09 |
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. |
Стр 19 |
4,5,6,7,8 |
4 |
Бытовые приборы для дома
|
2 |
23.09 |
|
Стр 22 |
4,5,6,8 |
|
5 |
Проектирование изделий из древесины Ткани из волокон |
2 |
30.09 |
|
цели и задачах, этапах проектирования |
Стр 29
Стр 97 |
4,5,6,8 |
6 |
Конструкторская и технологическая документация Конструирование поясной одежды |
2 |
07.10
|
|
усваивают понятия конструкторская документация, технологическая документация. Систематизируют сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта
|
Практическая работа Стр 31
Стр 103 |
4,5,6,8 |
7 |
Определение плотности древесины Моделирование поясной одежды |
2 |
14.10 |
|
|
Практическая работа Стр 36
109 |
4,5,6,8 |
8 |
Заточка дереворежущих инструментов. Моделирование и подготовка выкройки |
2 |
21.10
|
|
Изучают инструменты и приспособления для обработки древесины; Систематизируют требования к заточке дереворежущих инструментов; Усваивают правила безопасной работы при заточке. Затачивают деревообрабатывающий инструмент.
|
Практическая работа Стр 38
Стр 114 |
4,5,6,8 |
9 |
.Заточка пил, развод зубьев
Получение выкройки швейного изделия |
2 |
28.10
|
|
Стр 40-41
Стр 115 |
1,5,6,8 |
|
10 |
Настройка рубанков.
Получение выкройки |
2 |
11.11 |
|
Знать: приспособления для её изготовления; правила безопасной работы. Понимать: технологическую после- довательность операции выполнения декоративной резбы Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять резьбы |
Практическая работа Стр 45 Стр118 |
1,5,6,8 |
11 |
Виды и приемы декоративной резьбы Раскрой поясной одежды |
2 |
18.11
|
|
Стр 46
Стр 118 |
4,5,6,8 |
|
12 |
Выполнение декоративной резьбы Раскрой проектного изделия |
2 |
25.11
|
|
Практическая работа Стр 54 Стр 121 |
4,5,6,8 |
|
13 |
Соединение деталей. Технология ручных работ |
2 |
02.12
|
|
Разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы. Понимать: последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений; Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже
|
Стр 55 Стр 122 |
1,4,5,6,8 |
14 |
Изготовление деревянного изделия. Изготовление образцов ручных швов |
2 |
09.12
|
|
Практическая работа Стр 61
Стр 124 |
4,5,6,8 |
|
15 |
Классификация и термическая обработка сталей Технология машинных работ |
2 |
16.12
|
|
Виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Понимать: классификацию сталей и ее термообработку Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали
|
Стр 62
Стр 125 |
4,5,6,8 |
16 |
Обработка незакаленной и закаленной стали Изготовление образцов машинных швов |
2 |
23.12
|
|
Практическая работа Стр 64
Стр 130 |
5,6,8 |
|
17 |
Устройство и принцип работы ТВС Технология обработки юбки |
2 |
13.01
|
|
Рассматривают токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение, инструменты и приспособления для работы на токарном станке; Знакомятся с профессией токарь, специальностями, связанными с обработкой металла. Составляют кинематическую схему частей станка; читают кинематическую схему |
Стр 65
Стр 131 |
5,6,8 |
18 |
Ознакомление с устройством ТВС Обработка среднего шва |
2 |
20.01 |
|
Практическая работа Стр 69 Стр132 |
5,6,8 |
|
19 |
Вытачивание металлических деталей Технология обработки складок |
2 |
27.01
|
|
Стр 70 Стр 133 |
5,6,8 |
|
20 |
Точение наружных цилиндрических поверхностей Обработка складок |
2 |
03.02
|
|
Практическая работа Стр 75 Стр 137 |
5,6,8 |
|
21 |
Нарезание резьбы Подготовка и проведение примерки поясного изделия |
2 |
10.02
|
|
Знакомятся с понятием и назначением резьбы; понятием метрическая резьба; Изучают инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; Прослеживают приемы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Выполняют нарезку наружной и внутренней резьбу; Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу |
Стр 76 Стр 137 |
5,6,8 |
22 |
Вытачивание стержня и нарезание резьбы Примерка изделия |
2 |
17.02
|
|
Практическая работа Стр 81 Стр 139
|
5,6,8 |
|
23 |
.Создание декоративно прикладного изделия Технология обработка юбки |
2 |
24.02
|
|
Знакомятся с понятием мозаика, инструкция, интарсия, блочная мозаика, маркетри. Развивают моторику пальцев; развивать навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление учащихся; развивать воображение и речь;
|
Стр 81
Стр 140 |
4,5,6,7,8 |
24 |
Создание изделий из металла Обработка юбки после примерки |
2 |
03.03
|
|
Практическая работа Стр 87 Стр 143 |
5,6,8. |
|
25 |
Необходимость изготовление изделия Отделка швейных изделий вышивкой |
2 |
10.03
|
|
Стр 88
Стр 144 |
5,6,8. |
|
26 |
Поиск информации об изделии Выполнение образцов швов |
2 |
17.03
|
|
Получать представление о методе фокальных объектов при создании инновации. Знакомиться с видами технической, конструкторской и технологической документации. Проектировать изделия при помощи метода фокальных объектов |
Стр 88 Стр 151 |
1, 5,6,8. |
27 |
Первоначальная идея Вышивание лентами |
2 |
24.03
|
|
Стр 88 Стр 152 |
|
|
28 |
Выбор материала Выполнение образца вышивки лентами |
2 |
07.04
|
|
Стр 89
Стр 159 |
5,6,8. |
|
29 |
Оценка вариантов. Блюда из молока и молочной продукции |
2 |
14.04
|
|
Стр 89 Стр 165
|
5,6,8. |
|
30 |
Чертежи изделия Технология изготовления блюд из молока |
2 |
21.04
|
|
|||
31 |
Технология изготовления изделия Мучные изделия |
2 |
28.04
|
|
|||
32 |
Расчет условий стоимости Приготовление блинчиков |
2 |
05.05
|
|
|||
33 |
.Защита и оценка проекта Сладкие блюда |
2 |
12.05
|
|
Выполняют творческий проект Защищают свой проект. Разрабатывают электронную презентацию в программе Microsoft Office |
Практическая работа Стр 95Стр 180 |
1,5,6,7,8. |
34 |
Защита проекта Сервировка сладкого стола |
2 |
19.05
|
|
Срт 95 Стр 185 |
1,5,6,7,8. |
|
35 |
Защита проекта
|
2 |
26.05 |
|
Стр 191 |
|
Учебный тематический план
Технология 8 «б» класс 2022-2023 год
№ урока |
Тема (раздел) |
Кол-во Часов |
Дата по Плану |
Дата по Факту |
Основные виды деятельности ( на Уровне УУД) |
Домашняя работа |
Основные направления воспитательной деятельности |
|
1 |
Проектирование как сфера профессиональной деятельности |
2 |
05.09 |
|
Ознакомиться с основами проектирования Освоить понятия «объект проектирования», «техническое задание», «банк идей», «презентация», «Пояснительная записка», «оценка проекта».
|
|
1,4,5,6,8 |
|
2 |
Бюджет семьи |
2 |
12.09 |
|
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Выбор способа совершения покупок. |
|
1,5,6,8 |
|
3 |
Технология совершения покупок |
2 |
19.09 |
|
|
1,5,6,8 |
|
|
4 |
Технология ведения бизнеса |
2 |
26.09 |
|
|
1,5,6,8 |
|
|
5 |
Инженерные коммуникации в доме |
2 |
03/10 |
|
Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц. |
|
5,6,8 |
|
6 |
Водопровод и канализация |
2 |
10.10 |
|
Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за меся |
|
5,6,8 |
|
7 |
Современные тенденции развития бытовой техники |
2 |
17.10 |
|
Составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет). Осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
|
|
5,6,8 |
|
8 |
Современные ручные электроинструменты |
2 |
24.10 |
|
|
5,6,8 |
||
9 |
Электрический ток |
2 |
7.11 |
|
||||
10 |
Электрические схемы |
2 |
14.11 |
|
|
5,6,8 |
|
|
11 |
Потребители и источники электроэнергии |
2 |
21.11 |
|
Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом работы домашнего электросчетчика в работе. |
|
5,6,8 |
|
12 |
Электроизмерительные приборы |
2 |
28.11 |
|
|
5,6,7,8 |
|
|
13 |
Технология установки замка |
2 |
05.12 |
|
|
|
5,6,7,8 |
|
14 |
Правила безопасности при электротехнических работах |
2 |
12.12 |
|
Собирать электрическую цепь и разветвленную электрическую цепь. Сращивать одно- и многожильных проводов и их изоляции Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять технологию безопасности и электробезопасности. |
|
5,6,8 |
|
15 |
Электрические провода |
2 |
19.12 |
|
|
5,6,8 |
||
16 |
Монтаж электрической цепи |
2 |
26.12 |
|
||||
|
5,6,8 |
|||||||
17 |
Электромагниты |
2 |
09.01 |
|
|
5,6,8 |
||
18 |
Электроосветительные приборы |
2 |
16.01 |
|
|
5,6,8 |
||
19 |
Бытовые электронагревательные приборы |
2 |
23.01 |
|
|
5,6,8 |
||
20 |
Техника безопасности при работе |
2 |
30.01 |
|
Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок. |
|
1,5,6,7,8 |
|
21 |
Двигатели постоянного тока |
2 |
06.02 |
|
|
5,6,7,8 |
|
|
22 |
Электроэнергетика будущего |
2 |
13.02 |
|
|
5,6,8 |
|
|
23 |
Электромагнитные волны и передача информации |
2 |
20.02 |
|
|
5,6,8 |
|
|
24 |
Цифровые приборы |
2 |
27.02 |
|
|
5,6,8 |
|
|
|
|
|||||||
25 |
Сфера производства и разделения труда |
2 |
6.03 |
|
Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация» |
|
5,6,8 |
|
26 |
Технология профессионального выбора |
2 |
13.03 |
|
|
1,3,5,8 |
|
|
27 |
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение |
2 |
20.03 |
|
|
1,3,5,8 |
|
|
28 |
Возможности построения карьеры |
2 |
3.04 |
|
|
5,6,8 |
|
|
29 |
Разработка проектов |
2 |
10.04 |
|
Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта |
|
4,5,6,8 |
|
30 |
Проектирование изделия |
2 |
17.04 |
|
|
5,6,8 |
|
|
31 |
Последовательность проектирования |
2 |
24.04 |
|
|
5,6,8 |
|
|
32 |
Подготовка творческого проекта |
2 |
1.05 |
|
|
5,6,8 |
|
|
33 |
Творческий проект. |
2 |
15.05 |
|
|
5,6,7,8 |
|
|
34 35 |
Защита творческого проекта. |
2 |
22.05 29.05 |
|
|
5,6,8 |
|
Учебный тематический план
Технология 9 «б» класс на 2022-2023 год
№ урока |
Тема (раздел) |
Кол-во Часов |
Дата по Плану |
Дата по Факту |
Основные виды деятельности ( на уровне УУД) |
Домашняя работа |
Основные направления воспитательной деятельности |
|
|
|||||
Раздел I: «Методы и средства творческой проектной деятельности» |
|
|
||||||||||||
1 |
Экономическая оценка проекта |
1 |
02.09
|
|
Получать представление о подготовке и проведении экономической оценки проекта. Собирать информацию о примерах бизнес-планов. Составлять проект бизнес-плана. |
Стр 148 |
1.5.6.8 |
|
|
|||||
2 |
Разработка бизнес-плана 2 |
|
09.09
|
|
Стр 152 Фронтальный опрос |
1.5.6.8 |
|
|||||||
Основы производства 2 часа |
|
|||||||||||||
3 |
Транспортные средства в процессе производства Технология производства синтетических волокон |
1 |
16.09
|
|
Анализировать информацию о транспортных средствах. Получать информацию об особенностях и способах транспортировки жидкостей и газа. Собирать дополнительную информацию о транспорте. Анализировать и сравнивать характеристики транспортных средств. Участвовать в экскурсии на соответствующие производства и подготовить реферат о транспортных средствах. |
Стр160
Стр 180 |
1.5.6.8 |
|
||||||
4 |
Транспортировка газов, жидкостей. Ассортимент и свойства тканей
|
1 |
23.09
|
|
Стр 156
Стр 178 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
5 |
Новые технологии современного производства Технология производства искусственной кожи |
1 |
30.09 |
|
Получить информацию о перспективных технологиях, их особенности и области применения. Собирать дополнительную информацию о перспективных технологиях. Подготовить реферат или провести дискуссию на тему сходства и различий перспективных видов технологии. |
Стр 164 Стр 182 |
1.5.6.8 |
|
||||||
6 |
Перспективные технологии 21 века. Современные конструкционные материалы |
1 |
07.10
|
|
Стр166 Стр 186 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
7 |
Роботы и робототехника Технология тепловой обработки мяса |
1 |
14.10
|
|
Стр 170 Стр 190 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
8 |
Классификация роботов Рациональное питание |
1 |
21.10
|
|
Получать представление о современной механизации ручных работ, автоматизации производственных процессов. Анализировать полученную информацию, проводить дискуссии на темы робототехники. |
Стр 172 |
1.5.6.8 |
|
||||||
9 |
Направления современных разработок |
1 |
28.10
|
|
Стр 174 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
10 |
Ядерная и термоядерная реакция
|
1 |
11.11
|
|
Стр 198 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
11 |
Ядерная энергия |
1 |
18.11
|
|
Получать представления о коммуникационных формах общения. Анализировать процессы коммуникации и каналы связи. Принять участие в деловой игре «Телекоммуникации с помощью интернета» |
Стр 200 |
1.5.6.8 |
|
|
|||||
12 |
Термоядерная энергия
|
1 |
25.11
|
|
Стр202 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
13 |
Сущность коммуникации |
1 |
0212 |
|
Стр 206 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
14 |
Структура процесса коммуникации |
1 |
09.12
|
|
Стр 208 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
15 |
Каналы связи |
1 |
16.12
|
|
Стр 210 |
1.5.6.8 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
16 |
Растительная ткань |
1 |
23.12
|
|
Получать представления о новых понятиях: биотехноглоиии, технологии генной инженерии, термоядерная энергия. Собирать дополнительную информацию на данные темы. Анализировать полученную информацию и подготовить реферат на интересующие учащихся темы. |
Стр 216 |
1.5.6.8 |
|
|
|||||
17 |
Технология клеточной инженерии
|
1 |
13.01
|
|
Стр 218 |
1.5.6.8 |
|
|
||||||
18 |
Технология клонального микроразмножения растений |
1 |
20.01
|
|
Стр220 |
1,5,6,7,8 |
|
|
||||||
19 |
Технология генной инженерии
|
1 |
27.01
|
|
Стр 222 |
1,5,6,7,8 |
||||||||
20 |
Заболевание животных и их предупреждения |
1 |
3.02
|
|
Получать представление о заболеваниях у животных и способах их предотвращения. Знакомиться с представлением о ветеринарии. |
Стр 226 |
1,5,6,7,8 |
|||||||
21 |
Что такое организация |
1 |
10.02
|
|
Получать представление о технологии менеджмента, средствах и методах управления людьми, контакте как средстве регулирования трудовых отношений. |
Стр 232 |
5.6.8. |
|
||||||
22 |
Управление организацией |
1 |
17.02
|
|
Стр 235 |
5.6.8. |
|
|||||||
23-24 |
Менеджмент |
1-1 |
24.02 03.03
|
|
Стр 239 |
5.6.8. |
|
|||||||
25-26 |
Менеджмент и его работа |
1-1 |
10.03-17.03
|
|
Стр 241
|
5.6.8. |
|
|||||||
27-28 |
Методы управления в менеджменте |
1-1 |
24.0307.04
|
|
Принять участие в деловой игре «Прием на работу» |
Стр 243 |
5.6.8. |
|
|
|||||
29-30 |
Трудовой договор |
1 |
14.04-21.04
|
|
Стр 248 |
5.6.8. |
|
|||||||
31 |
Подготовка документации в творческому проекту. |
1 |
28.04 |
|
Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта |
Практическая работа |
1.5.6.8. |
|
||||||
32 |
Подготовка творческого |
1 |
05.05 |
|
Практическая работа |
1.5.6.8 |
|
|||||||
33 |
проекта Творческий проект. |
1 |
12.05 |
|
|
|||||||||
Практическая работа |
|
|||||||||||||
34 |
Защита творческого проекта. |
1 |
19.05 26.05 |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.