Учебно-тематическое планирование занятий с обучающимися подготовительного класса
| 
 №п/п  | 
 Тема  | 
 Кол-во часов  | 
 Содержание занятий  | 
| 
 1.  | 
 Вводное занятие (сентябрь)  | 
 1  | 
 Знакомство, психогимнастические упражнения.  | 
| 
 Занятия диагностического блока  | 
|||
| 
 2.  | 
 1. Диагностика познавательных процессов (в начале и в конце года)  | 
 3  | 
 Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа».  | 
| 
 
  | 
 2. Диагностика эмоционально-личностной сферы (в начале и в конце года)  | 
 3  | 
 Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс».  | 
| 
 3.  | 
 Профилактика школьной дезадаптации (октябрь)  | 
 5  | 
 
 Игры и упражнения: «Улыбка», «Объятия», «Кошечка-собачка», «Теплый, как солнце».  | 
| 
 1. Обучение эффективным способам общения.  | 
 1  | 
||
| 
 2. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу (ноябрь)  | 
 2  | 
 Игры: «Помоги человечкам найти свое лицо», «Фотография», «Рисуем вместе».  | 
|
| 
 3. Формирование положительной школьной мотивации.  | 
 2  | 
 Игры: «Чувство», «Волшебный мешочек».  | 
|
| 
 Коррекция познавательных процессов  | 
|||
| 
 4. 
 
 
  | 
 Развитие произвольного внимания и поведения (декабрь)  | 
 4  | 
 Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер».  | 
| 
 1. Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль.  | 
 1  | 
||
| 
 2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти (январь)  | 
 1  | 
 Игры: «Разведчики», «Запомни предметы»  | 
|
| 
 3. Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции.  | 
 2  | 
 Игры: «Определи Игрушку», «Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба».  | 
|
| 
 5.  | 
 Развитие мнемических способностей (февраль)  | 
 4  | 
 
 Игры и упражнения: «Имена», «Геометрические фигуры».  | 
| 
 Развитие механической зрительной и слуховой памяти.  | 
 2  | 
||
| 
 Обучение способам эффективного запоминания.  | 
 2  | 
 Игры и упражнения: «Запомни и найди», «Бессмысленные слова».  | 
|
| 
 6.  | 
 Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация (март)  | 
 8  | 
 Игры и упражнения: «Пять цыплят», «Кто что делает?» Игры и упражнения: «Бывает - не бывает».  | 
| 
 1. Логическое и понятийное мышление.  | 
 2  | 
||
| 
 2. Установление причинно-следственных отношений.  | 
 2  | 
 «Веселые ассоциации», «Чей домик».  | 
|
| 
 3. Обобщение и нахождение противоположностей.  | 
 2  | 
 Игры и упражнения: «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот».  | 
|
| 
 4. Анализ, сравнение, классификация, обобщение.  | 
 2  | 
 Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки».  | 
|
| 
 7.  | 
 Развитие воображения, восприятия (апрель)  | 
 4  | 
 
 Игры «Найди окошко для фигуры», «Копирование точек».  | 
| 
 1. Развитие зрительного восприятия.  | 
 2  | 
||
| 
 2. Развитие творческого воображения.  | 
 2  | 
 «Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки».  | 
|
| 
 8.  | 
 Итоговые занятия (май)  | 
 2  | 
 Проведение диагностического исследования  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.