Учебно-тематическое планирование занятий с обучающимися подготовительного класса
№п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Содержание занятий |
1. |
Вводное занятие (сентябрь) |
1 |
Знакомство, психогимнастические упражнения. |
Занятия диагностического блока |
|||
2. |
1. Диагностика познавательных процессов (в начале и в конце года) |
3 |
Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа». |
|
2. Диагностика эмоционально-личностной сферы (в начале и в конце года) |
3 |
Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс». |
3. |
Профилактика школьной дезадаптации (октябрь) |
5 |
Игры и упражнения: «Улыбка», «Объятия», «Кошечка-собачка», «Теплый, как солнце». |
1. Обучение эффективным способам общения. |
1 |
||
2. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу (ноябрь) |
2 |
Игры: «Помоги человечкам найти свое лицо», «Фотография», «Рисуем вместе». |
|
3. Формирование положительной школьной мотивации. |
2 |
Игры: «Чувство», «Волшебный мешочек». |
|
Коррекция познавательных процессов |
|||
4.
|
Развитие произвольного внимания и поведения (декабрь) |
4 |
Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер». |
1. Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль. |
1 |
||
2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти (январь) |
1 |
Игры: «Разведчики», «Запомни предметы» |
|
3. Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. |
2 |
Игры: «Определи Игрушку», «Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба». |
|
5. |
Развитие мнемических способностей (февраль) |
4 |
Игры и упражнения: «Имена», «Геометрические фигуры». |
Развитие механической зрительной и слуховой памяти. |
2 |
||
Обучение способам эффективного запоминания. |
2 |
Игры и упражнения: «Запомни и найди», «Бессмысленные слова». |
|
6. |
Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация (март) |
8 |
Игры и упражнения: «Пять цыплят», «Кто что делает?» Игры и упражнения: «Бывает - не бывает». |
1. Логическое и понятийное мышление. |
2 |
||
2. Установление причинно-следственных отношений. |
2 |
«Веселые ассоциации», «Чей домик». |
|
3. Обобщение и нахождение противоположностей. |
2 |
Игры и упражнения: «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот». |
|
4. Анализ, сравнение, классификация, обобщение. |
2 |
Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки». |
|
7. |
Развитие воображения, восприятия (апрель) |
4 |
Игры «Найди окошко для фигуры», «Копирование точек». |
1. Развитие зрительного восприятия. |
2 |
||
2. Развитие творческого воображения. |
2 |
«Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки». |
|
8. |
Итоговые занятия (май) |
2 |
Проведение диагностического исследования |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.