Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса
Оценка 5

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Оценка 5
Мероприятия
doc
математика
Взрослым
24.02.2017
Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса
презентация к разработке
Математическое многоборье итог.doc
Кировское областное государственное  профессиональное образовательное  бюджетное учреждение «Кировский сельскохозяйственный техникум  имени дважды Героя Социалистического Труда А. Д. Червякова» Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса Преподаватель: Князева Светлана Васильевна г. Котельнич 2017 г. Содержание 1. Введение……………………………………………………….………………...3 2. План внеклассного мероприятия «Математическое многоборье»…………..4 3. Цели внеклассного мероприятия……………………………………………….5 4. Содержание мероприятия……………………………………………………….6 5. Приложения…………………………………………………………………......12 6. Заключение……………………………………………………………………...14 7. Информационные источники………………………………………………….15 2 Введение. Несмотря на свою необязательность для студента, внеурочные занятия по математике заслуживают   самого   пристального   внимания   каждого   преподавателя,   преподающего   этот предмет.   Преподаватель   может   на   внеурочных   занятиях   в   максимальной   мере   учесть возможности,   запросы   и   интересы   своих   студентов.   Внеклассная   работа   по   математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна прежде всего способствовать более глубокому усвоению студентами материала, предусмотренного программой. Одна из основных причин сравнительной плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих студентов к этому предмету. Интерес к предмету зависит прежде всего от качества   учебной   работы   на   уроке.   В   то   же   время   с   помощью   продуманной   системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес студентов к математике. Наряду со студентами, безразличными к математике, имеются и увлекающиеся этим предметом. Они хотели бы побольше узнать о своем любимом предмете, разобрать более трудные задачи. Внеурочные   занятия   с   успехом   могут   быть   использованы   для   углубления   знаний студентов   в   области   программного   материала,   развития   их   логического   мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения студентам полезных сведений из истории математики. Внеклассные   занятия   со   студентами   приносят   большую   пользу   и   самому преподавателю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, преподавателю приходится постоянно   расширять   свои   познания   по   математике.   Это   благотворно   сказывается   и   на качестве его уроков. 3 План внеклассного мероприятия по математике  «Математическое многоборье» 1. Вступление ­  роль математики в жизни человека. Представление команд, жюри 2. Конкурсы 2.1 Разминка 2.2 «Снайпер» 2.3 Математические обгонялки 2.4 Армрестлинг – конкурс капитанов 2.5 Игра “Фразеологическая математика”  2.6 Легкоатлетическая эстафета  2.7  Прыжки в длину 2.8 Конкурс болельщиков «Чёрный ящик» 3. Подведение итогов игры, награждение победителей 4 Образовательные: Цели мероприятия  расширить кругозор студентов, систематизировать и углубить знания по математике;  создать условия для проявления каждым студентом своих способностей,  интеллектуальных умений, активизация деятельности студентов. Воспитательные: воспитание:  творческой самостоятельности, инициативы, находчивости, любознательности  умения работать в коллективе и самостоятельно  чувства юмора и смекалки, интереса к предмету математики.  Развивающие:  способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности студентов;  развивать   умение   слушать   другого   человека,   работать   в   группе,   развитие   умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Методические: показать методику проведения интеллектуально­познавательной игры. Форма проведения: интеллектуально­познавательная игра. Участники:  студенты 1 курса Оформление и оборудование:  экран, ПК, мультимедийный проектор  компьютерная презентация  ребусы  кроссворд  грамоты, призы 5 1 Вступление Математическое многоборье Ведущий 1. Начинаем математическое многоборье под  девизом  “Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.” Ведущий 2. Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения. Ведущий 1.  Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему   “Как   человек   без   математики   жил”.   Премия   так   и   осталась   не   выданной,   ибо,   по­ видимому,  не  нашлось  ни   одного  сочинителя,  который   сумел   бы  описать   жизнь  человека лишенного математических представлений.  Ведущий 2. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Даже в игре без математики трудно,  математика нужна всюду, в магазине, в школе, в походе и в игре. Ведущий   1.   С   полным   основанием   можно   сказать,   что   практическое   применение математики не ограничено. Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. Ведущий 2. Без неё поверьте нам Не прожить минутки, Прибавлять и умножать Это вам не шутки. Ведущий 1. С математикой друзья  Нужно подружиться.  Ведь наукам всем она  Точно есть царица. Ведущий 2. А сейчас поприветствуем этих смельчаков! (выходят две команды по 5 человек).   У   них   с   собой   нет   ничего,   кроме   знаний   по   математике   и   желания   победить (представление   капитанами   членов   команд).   Госпожа   Фортуна   и   наше   почтенное   жюри 6 сегодня определит команду, знания которой заслуживают наивысшую оценку. (Представление жюри). 2 Конкурсы 2.1 Разминка  (кто быстрее ответит ­ получает 1 балл.) 1. Сколько месяцев в году? (12) 2. Назовите шестой месяц года. (Июнь.) 3. Сколько всего времен года? (4) 4. Сколько месяцев во времени года? (3) 5. Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2) 6. Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май.) 7. Предпоследняя буква второго месяца зимы. (р) 8. Название первого месяца осени. (Сентябрь.) 9. Кого по осени считают? (Цыплят.) 10. Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г) 11. Может ли при умножении получится нуль? (да) 12. Наименьшее натуральное число? (1) 13. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал  ямщик?  (5 км) 14. Может ли при делении получится нуль? (да) 15. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3) 16. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) 17. Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось  чурбачков? (11) 18. Сколько океанов на Земле? (4) 19.  Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32­я) 20. Назовите первую букву названия столицы Франции. (П) 21. Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я) 22. Сколько дней в високосном феврале? (29) 23. Какая буква четвертая в слове ПОДЪЕЗД? (Ъ) 24. Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг) 2.2 «Снайпер» 7 Командам предлагается разгадать как можно больше ребусов. 1 балл за каждый верный ответ (приложение 1). 2.3 «Математические  обгонялки» Каждой   команде   предлагается   по   7   заданий.   В   каждом   задании   даются   по   3 определения одного и того же слова, которые вы должны отгадать. Каждый правильный ответ дает вам 1 балл. (Например, даю три определения слова ­   ее любят летчики, бывает над уровнем моря, есть  прыжки в длину, а есть прыжки в . . .(ед. число, именительный падеж) – высота). 1. Все ждешь, когда же он кончится.     Неприятность между переменами.     Она говорит: “Это будет тебе …”. 2. В Москве она Красная,     Выражается в квадратных единицах измерения.     Длина на ширину… 3. В 11 классе им все кончается.     Взрослые говорят, что жизнь – это…     Бывает вступительный, а бывает выпускной. 4. Его платят в банке, когда занимают деньги под их …     Сотая часть числа.     Пишут, как будто ноль делят на ноль. 5.Изучаем по математике.     Этим стреляют из ружья.     Ее выстукивают на барабане. 6. В классе их четыре.     Измеряется транспортиром.     Туда ставят маленьких. 7. Архимед это просил, а ему не дали.     Бывает . . . зрения.     Ставят в конце предложения. 8. В России они каждый день.     Самое приятное в школе.      Между уроками. 8 9. При решении примера иногда говорят:     “Нарушен их порядок”      Есть в спектакле.      Бывает арифметическое. 10. Самое приятное на уроке.       Самое неприятное на перемене.       Бывает еще последний. 12. У каждой задачи он есть.       Можно честно искать, а можно и посмотреть.       А она говорит: “Провинился – изволь держать …” 13. За что снижают оценки.       Отличники их делают редко.       На них учатся. 14. Бывают такие коробки.       В них играют малыши.       Объем его равен а3 (а∙а∙а). 2.4 Армрестлинг (конкурс капитанов) Капитаны   одновременно   начинают   на   декартовой   системе   координат   рисовать животных. Побеждает тот, кто первым и правильно выполнит задание. Карточка 1 (­4;3), (­3;4), (­2;4), (­2;1), (­3;1), (­4;2), (­4;3), (­6;2), (­6;4), (­5;5), (­2;5), (­1;4), (­1;3), (5;3), (5;1), (4;­2), (4;­5), (2;­5), (2;­2), (­2;­2), (­2;­5), (­4;­5), (­4;­1), (­5;1), (­6;1), (­8;­2), (­9;­2), (­9;­1), (­8;­1), (­6;2), (5;3), (7;4), (7;5), (8;5), (8;4). Карточка 2 (­5;0), (­6;1),  (­6;4), (­7;4), (­7;2),  (­6;1), (­6;4), (­5;5), (­4;5), (­3;4), (­3;1), (­2;2), (­2;4), (­3;4),  (­3;1), (­4;0), (­5;0), (­3;1), (­1;1), (2;0), (4;3), (4;7), (7;7), (7;5), (6;5), (6;6), (5;6), (5;3), (3;0),  (3;­2), (2;­4), (2;­6), (1;­6), (1;­4), (­4;­2), (­4;­6), (­5;­6), (­5;0). С остальными членами команды в это время проводится  игра 2.5 Фразеологическая математика Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы:  Очень глуп – у него всего … извилины (две). Очень горько плакать – плакать в … ручья (три). Абсолютно не нужен – как собаке … нога (пятая). 9 Очень умен – … пядей во лбу (семи). Что­то лишнее, не нужное – … колесо в телеге (пятое). Наивысший подъём, взлет – … вал (девятый). Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах (четырех). Основа основ … кита (три). Будь точен и внимателен при шитье и кройке – … раз отмерь, … отрежь (семь, один). 2.6  Легкоатлетическая эстафета Участвуют по 5 человек от команды. Надо по порядку назвать числа. Вместо чисел, кратных 3 говорить «Ай, да я!» Тот, кто ошибается – выбывает. Выигрывает та команда, игрок которой останется последним. 2.7  Прыжки в длину ­ разгадывание кроссвордов (приложение 2) 2.8  Игра со зрителями «Чёрный ящик» 1.   То,   что   лежит   в   чёрном   ящике,   изобрёл   очень   талантливый   юноша,   который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под   пеплом   Помпеи   археологи   обнаружили   много   предметов,   изготовленных   из бронзы. В нашей стране этот предмет  был обнаружен при раскопках в Нижнем Новгороде.  В   Древней   Греции   умение   пользоваться   этим   предметом   считалось   верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.  За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.  Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».  Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль.) 2.  В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова,  означаемого в переводе “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.  Что в черном ящике? (Кубик)  3. Какая фигура в  Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку: «Он и мячик, и клубок, и Луна, и колобок». (Шар) 4. Историк 20 века Роуз сказал: «Эта игра ­  задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа». 10 Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов. Родина   –   Индия.   Возраст   –   16   столетий.   Имя   изобретателя   неизвестно.   Древнее старинное название – чатуранга. Это дворцовая жизнь в миниатюре. На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. Комментарий. Известен   интересный   исторический   факт:   16   декабря   1776   г.   произошло   крупное сражение   при   Тринстоне   между   британской   армией   во   главе   с   генералом   Ролем   и восставшими северо­американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в Шахматы! 3.  Подведение итогов многоборья Ведущий   1.  Пора   подвести   итоги   нашей   игры   –   слово   нашему   уважаемому   жюри. (Объявление итогов игры, определение команды ­ победителя, самого активного болельщика, награждение). Вручение грамот, поощрительных призов, медалей. Ведущий   2.    Итак,   определилась   команда   победительница,   она   заслужила   ваши аплодисменты, ведь это почетное звание она получила в серьезной борьбе на таких суровых островах архипелага «Математика». Ведущий 1. Сегодня с нами были те, Кто учит с увлеченьем, Все, кто любят загадки и приключенья, Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. Ведущий 2. Итак, друзья, игру мы провели, Все сделали для вас мы, что могли. Желаем к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!! 11 Приложение 1. 12 Приложение 2. Вопросы к кроссворду: 1. Мера массы конца VII века, равная 40 фунтам. 2. Знак арифметического действия. 3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам, может быть военным или  числовым. 4. Последовательность чисел и знаков арифметических действий. 5. Сотая часть целого. 6. Для его нахождения необходимо знать длины сторон фигуры. 7. Действие, увеличивающее число в несколько раз. 8. Четырехугольник, у которого все углы прямые. Пока команды разгадывают кроссворды – игра со зрителями. 13 Заключение. Таким   образом,   внеурочная   работа   по   математике   предоставляет   студентам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитие умений применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных задач, воспитанию у студентов определенной культуры работы над задачей. Современное образование должно управлять воспитательным процессом, это значит не только   развивать   и   совершенствовать   заложенное   в   человеке   природой,   корректировать намечающиеся   нежелательные   социальные   отклонения   в   его   поведении   и   сознании,   но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам. 14 Информационные источники 1. Кривоногов, В. В.  Нестандартные  задания  по  математике: 5­11 классы / В. В. Кривоногов. – М. : Первое сентября, 2002. – 219 с. 2.  Степанов, В. Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе : кн. для учителя / В. Д. Степанов. – М. : Просвещение, 1991. – 80 с.  3. Балк М. Б., Балк Г. Д. «Математика после уроков», М. «Просвещение», 1971. 4. Василевский А. Б. «Задания для внеклассной работы по математике», Минск: 1988. 5. http://matematiku.ru/ ­ математический портал 6. www.exponenta.ru – образовательный математический сайт 15

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса

Учебно – методическая разработка внеаудиторного занятия по математике «Математическое многоборье» для студентов 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017