Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.
Оценка 4.6

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Оценка 4.6
Документация
doc
математика +1
Взрослым
19.06.2017
Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.
В документе отражена работа методического объединения по следующим направлениям: учебно-организационная работа; методическая лаборатория учителя, где рассматриваются вопросы современных технологий, средств обучения, сервисов Интернета для совершенствования педагогического мастерства, обмен опытом введения ФГОС, изучение контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС; организация внеклассной работы по предметам естественно-математического направления; работа с одаренными детьми; «Моё портфолио».В документе "Анализ работы МО учителей ЕМН отражена работа методического объединения за 2016- 2017 учебный год.
Анализ работы МО учителей ЕМН.doc
Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно­математического направления за 2016­2017 учебный год. В ШМО учителей естественно­математического направления в 2016­2017 учебном году работали учителя: Харченко Н.В., Шукалюк О.И., Хлопушина Т.В., Наконечная И.П., Игнатченко Т.А., Литвинов Е. В., Потафеева Н.П. (уволилась с февраля 2017), Швецова Т.Н. (работает со второго полугодия 2017 г). Вся деятельность ШМО осуществлялась в рамках работы над методической темой школы «Повышение качества образования путем самосовершенствования педагогов и развития образовательной среды школы, повышения мотивации   к   обучению   учащихся   в   условиях   реализации   ФГОС».   Методическая   тема учителей «Совершенствование профессиональной   компетентности   и   повышения   качества   обучения   через   современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС».  Цель: создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства,  творческой и инновационной деятельности учителей ШМО  по реализации ФГОС  и  внедрению современных образовательных технологий в преподавание предметов  естественно­математического цикла. Задачи: естественно­математического направления       1. Овладение современными технологиями, программами и учебниками, которые  стимулируют повышение мотивации к обучению учащихся в условиях введения  ФГОС. 2. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно­ математического направления, используя в обучении методы проектной и  исследовательской деятельности учащихся по предметам естественно­ математического направления. 3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства  преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и  методики его преподавания в условиях введения ФГОС. 4. Продолжить работу с одаренными детьми через факультативы, научно­ практические конференции, конкурсы, олимпиады. 5. Активизировать деятельность учителей школьного методического объединения в  творческих проектах, конкурсах, фестивалях.  6. Расширить ИКТ­компетентность учителей и учащихся с помощью современных  средств обучения и сервисов. 7. Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО, в том числе через  Интернет­технологии и дистанционное обучение. 8. Организовать работу учителей естественно­математического цикла по разработке  собственного электронного портфолио.   актуальность   рассматриваемых   вопросов, Тематика заседаний МО определяется исходя из задач методической работы  школы.          При   выборе   темы учитываются     профессиональные   запросы   педагогических работников, для совершенствования   качества   педагогической   деятельности.   В   начале   учебного   года руководителем   ШМО   учителей   естественно­математического   направления   Шукалюк О.И проведено анкетирование с целью выявление профессиональных и методических запросов   педагогических   работников.   Учителями   ШМО     выделены   следующие актуальные темы: «Современный урок в условиях ФГОС ООО», «Исследовательская деятельность   школьников»,   «Проблемы   в   преподавании   предмета   «технология»   в современной школе».   их   значение Дата проведения 20.09.2016 №  протокола 1 24.11.2016 27.12. 2016 2 3 04.04.2017 4 02.06.17 5 Тема заседания ответственные  Учебно­организационная деятельность.  Планирование на новый учебный год. Планируемые результаты обучения.  Оцениванием достижений учащихся в  рамках ФГОС ООО Метапредметные результаты обучения.  Особенности организации  исследовательской, проектной  деятельности с использованием ИКТ,  Интернет­технологий. достижения Личностные учащихся.   к итоговой аттестации учащихся 9 классов.   Подготовка   Подведение   итогов   и   анализ методического работы   объединения естественно­ математического направления   Шукалюк О.И. Шукалюк О.И. Шукалюк О.И. Шукалюк О.И. Шукалюк О.И. Между большими временными промежутками четвертей проводились  ряд оперативных заседаний  (доработка   и   исправление   рабочих   программ   по   предметам   в   соответствии ФГОС ООО, подготовка к школьной и городской конференции учебно­исследовательских проектов). Участие учителей в работе педсоветов, семинаров, конференциях, городских методических объединениях Ф. И. О. Хлопушина Т.В. мероприятие Тематический семинар  (производ.совещание) Харченко  Н.В.,  Хлопушина Т.В. Шукалюк  О.И. Заседание городской  творческой группы  учителей математики Заседание городской  творческой группы  учителей информатики и  ИКТ Шукалюк  О.И. Шукалюк  О.И. городской семинар­ практикум учителей  информатики и ИКТ Тематический семинар Шукалюк  Педсовет Тема выступления Доклад «Сравнительный анализ  образовательной программы по  математике» «Планируемые результаты  обучения и система оценивания  письменных работ». Разработка  КР и критерий оценивания по  математике 5 класс ФГОС  (УМК Мерзляк) «Составление рабочей  программы по информатике и  ИКТ. 7 класс». Разработка  рабочей программы по  предмету «Информатика и  ИКТ. 7 класс ФГОС ООО» «Система оценки качества  образования средствами модуля МСОКО» Доклад «Публикация  собственных материалов и  разработок».  Доклад «Функциональные  уровень школьный городской городской городской школьный школьный О.И. Шукалюк  О.И. Педсовет Шукалюк  О.И. Августовский Интернет­ педсовет «Кухня стартапов Приморского образования» (г. Владивосток ПК ИРО) Шукалюк  О.И. Шукалюк  О.И. Шукалюк  О.И. Международное  исследовательское  Интернет­сообщество  Глобальная школьная  лаборатория III международная  дистанционная практико­ ориентированная  конференция “Инновации  для образования» Научно­практическая  конференция «Современный  педагог как популяризатор  науки: формирование  инновационной  образовательной среды» возможности модуля МСОКО  при работе учителя над  анализом своей педагогической  деятельности» Доклад «Анализ состояния  материалов работы педагогов  школьного методического  объединения естественно­ математического направления  над темами самообразования за  2016­2017 учебный год»  Публикация статьи «Мобильные приложения в помощь  компьютерному  моделированию»   из опыта  работы, совместный проект  «Профессиональное выгорание  педагога» (ссылка  http://project81052.tilda.ws/page2 80760.html ) с коллегами края,  свой проект «Как сделать  обычную доску  интерактивной?» (ссылка  http://project81164.tilda.ws/ ) Участник исследовательского  проекта «Весна в творчестве  писателей и поэтов» школьный краевой Междуна­ родный Представление опыта работы,  активный участник  конференции Междуна­ родный Знакомство с передовым  опытом коллег международного уровня Междуна­ родный Повышение квалификации Ф. И. О. тема Хлопушина Т.В.  Повышение квалификации по  дополнительной  профессиональной программе  «Подготовка экспертов  предметной комиссии ОГЭ по  математике» Кол­во часов 40 ч. Место проведения ГАУ ДПО ПК ИРО,  г. Владивосток Шукалюк О.И. 32 ч. Проблемные курсы  "Осуществление контрольно­ оценочной деятельности в  образовательном процессе с  помощью современных методик и информационных технологий»   Проблемные курсы "Реализация  технологий школьного  математического образования в  условиях введения ФГОС"  32 ч. «Особенности организации  проектной и исследовательской  деятельности в школе»  Курс «Введение во  Всеобъемлющий Интернет»  Повышение квалификации по  программе «Современные  образовательные практики в  условиях реализации ФГОС  начального общего образования и ФГОС основного общего  образования: модель обучения «1 ученик: 1 компьютер»  Программа повышения  квалификации «Организация  исследовательской деятельности  детей с признаками одаренности  в условиях реализации ФГОС  ОО»  Городской внебюджетный  обучающий семинар "Трансляция педагогического опыта.  Специфика написания статьи для научно­практической  конференции" Поступление на курсы  переподготовки:  «Проектирование и  реализация учебного процесса  в основной и средней школе с  учетом требований ФГОС»  Игнатченко Т.А.  Швецова Т.Н. КГБУ ДПО  Алтайский  краевой институт  повышения  квалификации  работников  образования", г.  Барнаул) КГБУ ДПО  Алтайский  краевой институт  повышения  квалификации  работников  образования", г.  Барнаул) ГАУ ДПО ПК ИРО  г. Владивосток Cisco Networking  Academy ГАУ ДПО ПК ИРО  г. Владивосток 24 ч. ­ 24 ч. 32 ч ГАУ ДПО ПК ИРО,  г. Владивосток 3 ч. ИМЦ «Развитие»,     г. Находка ­ МЦДО ООО  «Бакалавр­ Магистр», г. Москва В течение учебного года постоянно Шукалюк О.И. участвовала в международных,  всероссийских, краевых семинарах, педсоветах, научно­практических конференциях, неоднократно принимала активное участие  в видеотрансляции и вебинарах от издательств  «Просвещение», «Дрофа», «Первое сентября»:  Вебинары: 1. «Эффективность урока как фактор повышения качества образования  (новые возможности и метапредметные результаты) в рамках  Всероссийской онлайн конференции «Модернизация концепций  предметного содержания: проблемы теории и практики» (17 августа 2016,  сертификат) 2. «Информатика и технология как основы формирования ИКТ­ компетентности» в рамках Всероссийской онлайн конференции  «Модернизация концепций предметного содержания: проблемы теории и  практики» (18 августа 2016 г., сертификат) Видеоконференции: 1. «ЕГЭ с точки зрения учителя» (26 июля 2016 г. Издательский дом «Первое  сентября», свидетельство) 2. «Кто такие учителя­новаторы и в чем их новаторство?» (10.08.2016.  Издательский дом «Первое сентября», свидетельство) 3. «Начало учебного года в «Школе цифрового века»: как создать сообщество  единомышленников в школе?» (24 августа 2016 г Издательский дом  «Первое сентября», свидетельство) Педсоветы и научно­практические конференции: 1. Августовский Интернет­педсовет «Кухня стартапов Приморского  образования» (г. Владивосток ПК ИРО) (22­23 августа 2016 г., сертификат  №4461 (20 ч), материалы педсовета, Интернет­сервисы для работы,  публикация статьи из опыта работы, совместный проект с коллегами края) 2. Международное исследовательское Интернет­сообщество Глобальная  школьная лаборатория (сентябрь­октябрь 2016, сертификат участия в  исследовательском проекте) 3. III международная дистанционная практико­ориентированная конференция  “Инновации для образования» (21 сентября – 11 ноября 2016 г, на портале  «Образовательная галактика Intel, сертификат с приложениями) 4. Научно­практическая конференция с международным участием  «Современный педагог как популяризатор науки: формирование  инновационной образовательной среды» (октябрь 2016, г. Москва (Центр  инновационных проектов в области образования «КРОН»), сертификат) Педагогическое тестирование: 1. «Формирование ИКТ­компетентности педагога в условиях реализации  ФГОС. IT­компетентность педагога (23.02.2017, образовательный портал  «Знанио», сертификат отличия I степени) 2. «Требования и реализация ФГОС основного общего образования».  (08.04.2017, образовательный портал «Знанио», сертификат отличия II  степени) В начале учебного года были определены и утверждены темы   по самообразованию. Ф. И. О. Харченко Н.В. Тема самообразования Личностно­ориентированный  подход в обучении математики в  условиях ФГОС Хлопушина Т.В. Организация проектной и  исследовательской работы в  урочной и внеурочной  деятельности. Потафеева Н.П. Шукалюк О.И. Наконечная И.П. Личностно­ориентированный  подход в обучении физики в  условиях ФГОС 1. «Дистанционное обучение в  школе». (2­й год) 2. «Реализация технологий  школьного математического в  условиях введения ФГОС» (1­ й год)   3. «Организация внеурочной  деятельности школьников с  использованием  информационных технологий» (1­й год) Контрольно­оценочная  деятельность в условиях ФГОС на уроках химии и биологии Игнатченко Т.А. Литвинов Е.В. Оценка планируемых результатов  освоения основной  образовательной программы на  уроках физической культуры Развитие двигательной  Практический выход Участие в работе ШМО и  ГМО (работа в творческой  группе по разработке КР и  критерий оценивания по  математике 5­6 класс ФГОС  УМК Мерзляк.)  Созданы электронные  комплекты разработок,  дидактический комплекс по  темам курса математики  ФГОС Участие в краевом и  городском  форумах  образовательных инициатив Участие в работе ШМО и  ГМО (работа в творческой  группе по разработке КР и  критерий оценивания по  математике 5­6 класс ФГОС  УМК Мерзляк.) участие в ШМО учителей,  участие в городских  семинарах Участие в школьных,  городских, краевых  педсоветах, международных  конференциях, конкурсах  проектно­исследовательских работ школьников. Участие в работе ШМО и  ГМО (работала в творческой группе над составлением  рабочей программы по  информатике и ИКТ.7 класс  ФГОС)  Участие в ШМО и ГМО  (работала в творческой  группе над составлением  проверочных работ в  соответствии с положением  городского МО) Участие в работе ШМО и  ГМО.  Участие в работе ШМО и Швецова Т.Н. активности как средство  формирования практических  навыков здорового образа жизни в школьном возрасте. «Проблемы преподавания  предмета "технология" в  современной школе в условиях  ФГОС» ГМО.  Участие в ШМО и ГМО  учителей технологии.  Проведение мастер­классов,  открытых конференций  представления проектно­ исследовательских и  творческих работ по  технологии. Работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах)        Регулярно   ведётся   работа   по   повышению   познавательного   интереса   у   учащихся, вовлечение их в интеллектуальные олимпиады, конкурсы, марафоны.  Результаты участия в городской  олимпиаде учеников  естественно­математического цикла Класс  Ф.И. ученика Место  Предмет  математика Ф.И.О. учителя Хлопушина Т.В. Химия  Наконечная И.П. 10а 8а 9а 10а 9а физика Потафеева Н.П. 9а Информатика и ИКТ Шукалюк О.И. 10а 9а 4 (3 место не присуждалось) участник участник участник Уровень  городской городской участник участники городской участники городской участник городской Билова Луиза  Поддэ Софья Рыкова Ольга Билова Луиза Рыкова Ольга Кофанов Егор, Збродова Ира, Сухов Данил Красников Артем Кофанов Егор Сравнивая результаты городской олимпиады по математике прошлого года и 2016­2017  учебного года, ученица 10а класса Билова Луиза (учитель математики Хлопушина Т.В.)  заняла 4 место (3 место не присуждалось) в этом учебном году.  Но, наряду с имеющимися  положительными тенденциями по подготовке участников школьных и городских олимпиад  имеются и определённые  недостатки: отсутствие индивидуальных программ работы с  одаренными детьми; недостаточная работа учителей по организации факультативных и  кружковых занятий. Участие в интеллектуальных конкурсах Название конкурса Городской конкурс результат участник Ф. И. ученика Толубаева Оля класс 5б учебно­ исследовательских учитель Шукалюк О.И. работ школьников «Шаги в науку» Городской конкурс учебно­ исследовательских работ школьников «Шаги в науку». Номинация «IT­ мастер» Городской конкурс учебно­ исследовательских работ школьников «Шаги в науку» Региональный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь – Дальний восток 2017»  Всероссийский конкурс проектно­ исследовательских работ «Грани науки 2017»  Всероссийский конкурс проектно­ исследовательских работ «Грани науки 2017» Всероссийский сетевой проект «Этот праздник со слезами на глазах» Городской конкурс "Экологическая тропа" Городское мероприятие­ соревнование «День Леопарда» участник Баглай Владислав, Сомова Кристина участник Баглай Владислав, Шэнь Анастасия, Воронцова Лолита 3 место Толубаева Оля 2 место Толубаева Оля 3 место Баглай Владислав, Шэнь Анастасия, Воронцова Лолита 1 место Команда 6 человек: Никулина Жанна, Никулина Вероника, Мельник Степан, Толубаева Оля, Шацкова Даша, Стрыгина Лиля 2 место Мельник Степан 1 место Команда 10 чел. 8б 8 б 5б 5б 8б 5б 5б 5б Шукалюк О.И. Хлопушина Т.В. Шукалюк О.И. Шукалюк О.И Хлопушина Т.В. Шукалюк О.И. Наконечная И.П. Наконечная И.П. В   целях   реализации   задач   углубления   работы   с   одаренными   детьми,   развития интеллектуальных,   творческих   и   коммуникативных   способностей   посредством коллективных,   творческих   дел   школьники   среднего   звена   приняли   активное   участие   в школьной, городской  и краевой исследовательских конференциях «Шаги в науку».  На школьной конференции учебно ­ исследовательских работ показали итоги своей работы ученики 5­х классов Шукалюк О.И. «Математика в живописи», (Бонадеренко С.), «Единицы длины в древности и современности» (Драницина С.), «История возникновения десятичных   дробей»   (Никулина   Ж.),   «Магические   квадраты»   (Смолякова   А.), «Компьютерная программа  Macromedia  Flash  или мобильное приложение  FlipaClip? Все «за»   и   «против»   при   создании   мультфильмов»   (Толубаева   О.),   «Задачи   на   движение» (Ястребков К.), «Быстрый счет – это просто?» (Шацкова Д.),  свои 3D­ игры представили и ученики 6­х классов, например «Программирование и создание 3D­игры с помощью Kodu»» (Козлов А., 6б), видеоролики 8­ки «Экологические проблемы Дальнего Востока» (Сомова К., 8б), «2017 год – год Экологии» (Баглай В., 8б), Наконечной И.П. «Биология в жизни каждого» (Белова  С., Никулина В.), «Растения в легендах  и преданиях» (Мельник С.), «Удивительный мир лошадей» (Бурлакова Д.), «Исследование образования и роста плесени на хлебе» (Колоскова П.), «Растения Красной книги нашей местности» (Метроусов Р.), Литвинова Е. В. «Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека,   на   развитие   органов   дыхания,   кровообращение»   (Бараник   М.),   «Как   быстро бегать?»   (Дзюба   Д.,   Суровцев   Д.),   «Личная   гигиена   и   ежим   дня»   (Метроусов   Р.), «Физическое   качество   «быстрота».   Как   ее   развивать?»   (Мотошенко   С.,   Шустов   Д.), «Физическое   качество   «гибкость».   Как   ее   развивать?»   (Валуева   Д.,   Белоусова   А.), «Олимпийские   игры»   (Бараник   М.),   Хлопушиной   Т.В.   «Применение   подобия треугольников   в   жизни.   Измерительные   работы   на   местности»   (Баглай   В.,   Шэнь   А., Воронцова   Л.,   8б).   По   итогам   школьной   конференции   были   выделены   лучшие   работы учащихся: Баглай В., Шэнь А., Воронцова Л. , Сомова К., Толубаева О., Колоскова П., Мельник   С.),   некоторые   из   них   приняли   участие   в   городском   конкурсе   учебно   ­ исследовательских  работ школьников. Толубаева  О. (учитель Шукалюк О.И.)   приняла участие   в   региональном   конкурсе     исследовательских   работ   «Юный   исследователь   – Дальний   восток»   и   заняла   3   место   и   2   место   на   всероссийском   конкурсе   проектно­ исследовательских   работ   школьников   «Грани   науки».   Учащиеся   Баглай   В,   Шэнь   А., Воронцова   Л.   (учитель   Хлопушина   Т.В.)   заняли   3   место   на   всероссийском   конкурсе проектно­исследовательских работ школьников «Грани науки». Проектно­исследовательская   работа   школьников   была   организована   практически всеми   учителями   естественно­математического   направления.   Ряд   учеников   благодаря проектно­исследовательской работе расширили не только знания, но и приобрели и развили основные   компетенции.   Считаю,   что   проектно­исследовательскую   работу   необходимо вести  систематически,  только  тогда у учащихся  разовьются исследовательские  навыки, дети научатся самостоятельно работать над исследованием, оформлять свои результаты и представлять на ученической конференции. Очень насыщено, интересно и разнопланово прошла декада естественно­ математического направления «Путешествие во времени. 18­19 век» с 18.01 по 30.01.2017  г. в соответствии с планом работы школы.  Основные     цели: повышение    интереса учеников к   предметам; формирование   познавательной  активности,  кругозора.                                                            Задачи декады естественно­математического направления: 1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного  образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей,  наклонностей, культурно­образовательных потребностей. 2. Повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной деятельности. 3. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.  4. Создание праздничной творческой атмосферы.           Каждый   школьник   смог   попробовать   свои   силы   в   различных   видах   деятельности: решать задачи и примеры, составлять кроссворды и ребусы, создать мультфильмы, 3D­игры и рисунки на компьютере, готовили доклады и видеоролики о великих  открытиях мира 18­ 19 века, активно участвовали в викторинах, соревнованиях и играх по математике, физике, химии и биологии, информатике. Учитель технологии Швецова Т.Н. провела интересный мастер­класс «Кружева как украшения 19 века. Модные аксессуары 21 века» для учащихся 5­9   классов.  В   декаде   приняли   участие   все   учителя   школьного   математического объединения учителей естественно­математического направления.  В рамках декады были проведены следующие мероприятия:  «Путешествие в страну «Математика» (для 5­х класс);  Внеклассное мероприятие «Викторина для любознательных. Путешествие в 18­ 19 век» (5б класс)  Внеклассное мероприятие «Конкурс веселых математиков. За пределами  уроков» (для 6­х классов)  Игра­соревнование «Открытия 18­19 века в области физики и математики» (7а  класс)  Галерея русских математиков. Игра «О, ОТЛИЧНИК!» (для 8­х, 10 классов)  Галерея русских математиков. Игра «О, ОТЛИЧНИК!» (для 9­классов).  Мастер­класс «Кружева как украшения 19 века (Модные аксессуары 21 века). 5­ 9 класс  Конкурс видеороликов «Изобретения, которые изменили нашу жизнь»,  «Экология Дальневосточного региона» 8­10 класс  Конкурс презентаций «Выдающиеся личности в технологии» 8­10 класс  Игра­соревнование «Физическая спартакиада». 9 класс  Парадоксы физики (7­10 класс). Сообщения к уроку.   Физический марафон. 7­8 класс.  Конкурс кроссвордов «Сделай сам и разгадай». 5­10 кл.  Конкурс рисунков на компьютере «Электронная палитра». 6­7 класс  Конкурс мультипликации «Мультландия»  (5­6, 7­8, 9­10)  Конкурс ребусов. 5­10 класс  Сообщение о Великих Открытиях Мира 18­19 века, которые изменили  человечество. Все   мероприятия   были   интересны,   несли   познавательную   информацию, способствовали   развитию   коммуникативной   культуры   учащихся,   развивали   творческую активность.  Учащиеся   смогли   раскрыться   и   реализовать   свои   творческие возможности. Хотелось   бы   отметить   активность   всех   учащихся,   их   любознательность, желание участвовать и побеждать. В течение декады  обучающиеся узнали много нового и интересного, приобрели опыт коллективной работы.           По итогам всех конкурсов лучшими игроками стали учащиеся: Чернышев Артем, Поддэ Софья, Билова Луиза, Исаков Александр, Попова Софья, Попеско Жанна, Сухов Данил. Лучшие сообщения и видеоролики подготовили: Алешенькин Владислав, Баглай Владислав, Билова Луиза, Диденко Юля, Давадян Арминэ. Больше всего кроссвордов и ребусов   подготовили   учащиеся   5­х   классов.   Недостатки   декады:   не   подведены   итоги декады   на   линейке   (лучшим   учащимся   были   выставлены   дополнительные   отметки   по предметам, но отсутствовало публичное награждение победителей), на следующий учебный год планировать большое одно мероприятие для всех учащихся (мастерская, инсценировка или   постановка   спектакля,   сказки)   как   завершающее   декаду.   Продолжить   учителям школьного   методического   объединения   работу   в   исследовательской   и   проектной деятельности, проводить отбор лучших работ школьников (на уроках, в рамках декады, на ученических конференциях).   В   феврале   2017   года   учителями   физической   культуры   Игнтаченко   Т.А.   и Литвиновым   Е.В.   проведена   школьная   спортивная   неделя,   где   были   организованы соревнования по волейболу (9, 8, 10 кл) и пионерболу (5­7 кл). Так же Игнатченко Т.А. организовала и подготовила учащихся для участие в городских спортивных мероприятиях, например команды учащихся 6­7 классов приняли участие в городской военно­спортивной игре "Вперед, мальчишки!", в фестивале ГТО и соревнованиях по мини футболу (7­8, 9­11 кл),   в   силовом   многоборье   (9­11   кл),   соревнования   по   стрельбе   из   пневматической винтовки,   легкоатлетической   эстафете   (7,   9   кл),   соревнования   по   легкой   атлетике «Находка – Майдзуру». В   2016­2017   учебном   году   учащиеся   5­х   классах   школы   принимали   участие   во всероссийских   проверочных   работах   по   математике   (учитель   Харченко   Н.В.,   Шукалюк О.И.)   и   биологии   (учитель   Наконечная   И.П.).   Результаты   всех   работ   приведены   в приложении (см. Приложение) Результаты городских  диагностических работ Уровни сформированности компетентности повышенный базовый ниже базового Уровни сформированности компетентности повышенный базовый ниже базового 6а класс  6б класс  (Харченко Н.В.) (Харченко Н.В.) 60 % 36 % 4 % 9а класс  14,3 % 61,9 % 23,8 % 9б класс  (Харченко Н.В.) (Харченко Н.В.) 16,7 % 66,7 % 16,7 % 9,1 % 68,2 % 22,7 % Протоколы диагностических работ по биологии и информатике прилагаются (см.  Приложение) Сравнительный анализ качества, успеваемости, степени обученности преподавания предметов естественно­математического направления предмет «математика»   Наконечная И.П. Игнатченко Т.А. Выводы: Из диаграмм видно, что в преподавании предметов естественно­математического направления   за   два   года   наблюдается   рост   качества   обучения,   а   именно,   учитель математики  Харченко Н.В. показала  повышение качества на 7 % (с 50 % по 57 %),  а учитель математики Хлопушина Т.В. на 1,6 % (с 50,4 % по 52 %), учитель физической культуры Игнатченко Т.А. на 12,7 % (с 76,9 % по 89,6 %). Снижение качества обучение наблюдается по биологии учителя Наконечной И.П. на 3,4 %, а по химии рост качества на 1,6 %. Рекомендации учителям:  По результатам контрольных работ классифицировать ошибки и проводить  индивидуальную, групповую, коллективную  работу по их устранению.  Систематически использовать разнообразные формы работы, направленные на  автоматизацию устных вычислений.  Внедрять в практику работы решение заданий на логику,  интеллектуальные  разминки, практикумы решения задач повышенной сложности для одаренных детей.   Учителям­предметникам, работающим в 5­6 классах ФГОС обратить внимание не  только на предметные, но и метапредметные результаты. Вывод:        Подводя итоги работы школьного методического объединения учителей естественно­ математического направления, нужно отметить, что в течение этого учебного года задачи, поставленные перед учителями нашего МО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть еще над чем поработать. Больше нужно уделять внимания одаренным детям, разрабатывать   индивидуальные   программы   для   каждого   ученика.   Также   необходимо учителям активнее делиться опытом своей работы с коллегами.   В прошедшем учебном году дано мало открытых уроков на школу.  Благодаря стараниям учителей школьники средней   школы     активно   участвовали   в   проектно­исследовательской     деятельности   и показали неплохие результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня.              Но,   наряду   с   имеющимися   положительными   тенденциями   в   методической   работе педагогического коллектива имеются и определённые  недостатки:    пассивный уровень взаимопосещений уроков коллег; низок уровень  навыков самоанализа учителей и самоконтроля у учащихся; недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий;   нецеленаправленно   осуществляется   работа   с   мотивированными   на   учебную деятельность и одаренными детьми; не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения. Рекомендации:     отслеживать   работу   по   накоплению   и   обобщению   передового педагогического опыта; в   работе   методического   объединения   по   повышению   профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока   и   его   самоанализ,   самоконтроль   своей   деятельности,   применение новых технологий и их элементов; улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время.   Исключить   перегрузку   объема   домашних   заданий   для слабоуспевающих учащихся; постоянно   следить   за   проблемами   в   знаниях   учащихся.   Тщательно анализировать   и   систематизировать   ошибки,   допускаемые   учащимися. Контролировать   усвоение   материала   учениками,   пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.         Считаю,   что     математического направления  следует признать удовлетворительной. Задачи методической работы на 2017­2018 учебный год:   работу     методического   объединения   учителей  естественно­   продолжить   работу   над   проблемой   «Совершенствование   профессиональной компетентности   и   повышения   качества   обучения   через   современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС». внедрение современных технологий в образовательный процесс, которые  стимулируют повышение мотивации к обучению учащихся в условиях введения  ФГОС.  Продолжить работу над качеством образования предметов естественно­ математического направления и развивать интерес к дисциплинам, используя в  обучении методы проектной и исследовательской деятельности учащихся;  Продолжить работу совершенствования  уровня педагогического мастерства  преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и  методики его преподавания в условиях введения ФГОС.  Активизировать  работу с одаренными детьми через факультативы, научно­ практические конференции, конкурсы, олимпиады.  Активизировать деятельность учителей школьного методического объединения в  творческих проектах, конкурсах, фестивалях.   Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО, в том числе через Интернет­технологии и дистанционное обучение.  Для укрепления результатов и повышения качества обучения учащихся выпускных  классов усилить и систематизировать различные формы работы, проводить  поэлементный анализ диагностических работ, с учетом результатов которого,  строить дальнейшую работу Руководитель ШМО учителей  естественно­математического направления  Шукалюк О.И. 30.05.2017

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей  естественно-математического направления за 2016-2017 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017