Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования
Оценка 4.8

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
математика +1
Взрослым
08.06.2017
Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования
Доклад "Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования за 2016-2017 учебный год" выступления на педагогическом совете МБОУ "СОШ №24" НГО Приморского края. Материалы будут полезны как для педагогов, так и для директоров, методистам школы.В докладе подробно представлен анализ материалов работы педагогов над темами самообразования, систематизированы первые результаты каждого учителя-предметника при работе над темой самообразования. В докладе имеются приложения.
Анализ состояния материалов работы педагогов ШМО 2016-2017.doc
Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно­математического направления над темами самообразования за 2016­2017 учебный год. «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».  Константин Сергеевич Станиславский Совершенствование качества обучения и воспитания  напрямую зависит от   уровня   подготовки   педагогов.   Самосовершенствование   должно   быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. На школьном методическом объединении учителей естественно­математического направления определены составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие   к самообразованию:  Ежедневная работа с информацией.  Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию,  воспитательному мероприятию и др.  возникает необходимость поиска и анализа новой информации  Желание   творчества.  Педагог   –   профессия   творческая.   Творческий человек   не   сможет   из   года   в   год   работать   по   одному   и   тому   же пожелтевшему   календарно­тематическому   плану   или   сценарию,   читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.  Стремительный   рост   современной   науки.   Особенно   психологии   и педагогики,   информатики.   В   эпоху   автомобилей   негоже   пользоваться телегой.  Изменения, происходящие в жизни общества.  Эти изменения в первую очередь   отражаются   на   учениках,     формируют   их   мировоззрение,   и соответственно,   формируют   образ   педагога   как «несовременного человека»   очень   часто,  Конкуренция.  Не   секрет,   что   многие   родители,   приводят   ребенка   в объединение,   к  конкретному педагогу.    Общественное мнение.  Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим   быть обидно.  Материальное   стимулирование.    мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные   награды   –   все   это   зависит   от   квалификации   и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.   Категория   педагога,  Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно  учиться. Вправе ли он тогда преподавать? Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО Если   представить   деятельность   педагога   в   области   самообразования  читать,   изучать,   апробировать, списком   глаголов,   то   получится: анализировать, наблюдать и писать.  Какова же предметная область приложения этих глаголов?  Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом  Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной деятельности  Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики  Систематически   интересоваться   событиями   современной экономической, политической и культурной жизни  Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры На разных этапах профессионального развития педагога самообразование имеет приоритетные содержательные аспекты.  Начинающему   педагогу   самостоятельная   работа   по   самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог   со   стажем   имеет   возможность   не   только   пополнить   копилку своих   знаний,   но   и   найти   эффективные,   приоритетные   для   себя   приемы развивающей   и   коррекционной   работы   с   детьми   и   родителями,   овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Самообразование   педагога   –   целенаправленная   познавательная деятельность,   управляемая   самой   личностью,   с   целью   приобретения систематических знаний в области педагогики  (см. Приложение1. План работы педагога над индивидуальной методической темой). Рассмотрим, на каком этапе изучения находятся темы самообразования учителей   естественно­математического   направления   (сопровождается презентацией) Учитель ШМО Тема самообразования Результаты работы на данном этапе Харченко Н.В. «Личностно­ ориентированный подход в  обучении математике в  условиях ФГОС» Работает над темой 2­й год. 2015­2016   Диагностический этап.   постановка  проблемы,  изучение литературы  по проблеме курсы пов.кв. (см.  Приложение2.    Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО   Курсы повышения  2016­2017) прогнозирование  результатов составлен план  самообразования. 2016­2017 Практический  этап. • Формирование  методического  комплекса • Разработка и  апробирование  дидактических  материалов • Отслеживание процесса  текущих,  промежуточных  результатов • Корректировка работы Наконечная И.П. «Контрольно­оценочная  деятельность в условиях  ФГОС на уроках химии и  биологии» Игнатченко Т.А. «Оценка планируемых  результатов освоения  основной образовательной  программы на уроках  физической культуры» • Создан   электронные комплекты   разработок, дидактический   комплекс по темам Работает над темой: 1­й  год. 2016­2017  Диагностический этап Анализ затруднений Постановка проблемы Изучение литературы Работает над составлением  проверочных работ в  соответствии с положением городского МО Работает над темой: 1­й  год. Прошла обучение на  Внебюджетном обучающем  семинаре "Трансляция  педагогического опыта.  Специфика написания  статьи для научно­ практической  конференции" (17.01.2017,  сертификат). Провела в рамках  месячника военно­ патриотического Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО Швецова Т.Н. «Проблемы преподавания  предмета "Технология" в  современной школе в  условиях ФГОС» воспитания в школе  спортивную неделю, где  проведены соревнования  по волейболу (9,8, 10кл),  пионерболу (6, 7кл). Участие в городской  военно­спортивной игре  "Вперед, мальчишки!" (8­ 9.02.2017, 6­7кл) Участие во II городской  конференции для  учащихся 7­8 классов  «Безопасность и здоровье  детей – будущее России»  (22.03.2017, сертификат) Работает над темой: 1­й  год. 2016­2017 Диагностический этап Постановка проблемы, Изучение литературы по  проблеме Составление плана  самообразования Обучается на курсах  переподготовки:  «Проектирование и  реализация учебного  процесса в основной и  средней школе с учетом  требований ФГОС» (МЦДО ООО «Бакалавр­Магистр»,  г. Москва)  Провела в рамках декады  естественно­ математического цикла (с  18.01 по 30.01.2017) мастер­ класс «Кружева как  украшения 19 века (Модные аксессуары 21 века). 5­9  класс. В конце учебного  года организовала и провела открытые презентации  творческих проектов по  технологии (с 15­ 18.05.2017).  (см.Приложение3.  Фотоматериалы) Хлопушина Т.В. «Организация проектной и  Работает над темой: 1­й Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО исследовательской работы  в урочной и внеурочной  деятельности» Шукалюк О.И. 1. «Дистанционное  обучение в школе». (2­й  год) 2. «Реализация технологий  школьного  математического в  условиях введения  ФГОС» (1­й год)   3. «Организация  внеурочной деятельности повышение по         ОГЭ   год. 2016­2017 уч.год Прошла   квалификации дополнительной профессиональной «Подготовка программе предметной экспертов комиссии по математике»   (13.02.2017   по 15.02.2017,   28.04.2017,   40ч, ГАУ   ДПО   ПК   ИРО,   г. Владивосток). Удост. №2848 Подготовила детей на   школьную конференцию  учебно­исследовательских  работ «Шаги в науку»  (14.02.2017) Организовала детей с  проектом на городскую  конференцию учебно­ исследовательских работ  школьников "Шаги в  науку". Номинации  «Математика,  информатика, физика.  Участники: Баглай В.,  Шэнь Н., Воронцова Л.(8б). (3.03.2017, сертификат  участника). III Всероссийский конкурс  проектно­ исследовательских работ  «Грани науки­2017».  Участники: Баглай В.,  Шэнь Н., Воронцова Л.(8б)  (25.02­25.03.2017,  победитель, диплом III  место). Все дипломы и  сертификаты прилагаются Направления работы: Изучение теоретического  материала Самообучение (курсы,  семинары, мастерские,  вебинары, см.  Приложение2). Внедрение в практической  деятельности Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО школьников с  использованием  информационных  технологий» (1­й год) Обмен опытом Изучение передового опыта (участник августовских,  научно­практических  конференций с  международным участием) Результаты Организовала и провела в  школе Всероссийскую  интернет акцию «Час кода  2016» (декабрь 2016,  участники 1­10 класс,  сертификаты) Всероссийская акция  «Месяц безопасного  интернета». Акция  посвящена  информационной  безопасности детей и  подростков и их цифровой  грамотности (7 февраля  2017 года) Декада естественно­ математического  направления (с 18.01 по  30.01.2017) Школьная конференция  учебно­исследовательских  работ «Шаги в науку»  (14.02.2017). Участники:  Толубаева Ольга (5б),  Баглай В., Сомова К. (8б) Городская конференция  учебно­исследовательских  работ школьников "Шаги в  науку". Номинации  «Математика,  информатика, физика»,  «Юный IT­мастер».  Участники: Толубаева  Ольга (5б), Баглай  Владислав и Сомова  Кристина (8б).  (3.03.2017,  сертификаты участника). III Всероссийский конкурс  проектно­ исследовательских работ  «Грани науки­2017».  Участники: Толубаева Оля  (25.02­25.03.2017, Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО победитель, диплом II  место). Региональный конкурс  исследовательских работ  «Юный исследователь –  Дальний восток» (г.  Владивосток, 24.04.2017,  победитель, диплом III  место) Всероссийский сетевой  проект «Этот праздник со  слезами на глазах» (с 1.03  по 7.05.2017). Команда от  школы: Никулина В.,  Никулина Ж., Мельник С.,  Шацкова Д., Толубаева О.,  Стрыгина Л. Рук. Шукалюк О.И. (победитель I место,  диплом, благодарность). Выводы: Из 7 учителей (Наконечная И.П., Потафеева И.П.(уволилась с февраля 2017   г),   Игнатченко   Т.А.,   Литвинов   Е.В.(совместитель),   Хлопушина   Т.В., Шукалюк   О.И.,   Харченко   Н.В.,   Шевцова   Т.Н.   (работает   в   ШМО   со   2 полугодия) практически все работают над темами самообразования первый год, кроме Харченко Н.В. (второй год).  В 2016­2017 учебном году у некоторых учителей ШМО видны первые результаты, например  Хлопушина Т.В. работая над темой самообразования «Организация   проектной   и   исследовательской   работы   в   урочной   и внеурочной   деятельности»   и   Шукалюк   О.И.   над   темой   «Организация внеурочной   деятельности   школьников   с   использованием   информационных технологий»,   организовали и подготовили учащихся к конкурсам разного уровня  (школьная   конференция   учебно­исследовательских   работ  «Шаги   в науку», 14.02.2017; городская конференция учебно­исследовательских работ школьников   "Шаги   в   науку".   Номинации   «Математика,   информатика, физика»,   «Юный   IT­мастер»,   3.03.2017,   сертификаты   участника;   III Всероссийский   конкурс   проектно­исследовательских   работ   «Грани   науки­ 2017»,   региональный   конкурс исследовательских   работ   «Юный   исследователь   –   Дальний   восток»   г. Владивосток, 24.04.2017, победитель, диплом III место).    диплом   II   место;   победитель,    Учителям естественно­математического направления продолжить  работать над темами самообразования и в конце учебного сдать отчеты по  теме самообразования (см. Приложение 4). На следующий учебный год  учителям­предметникам обратить внимание на представление своего опыта Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО самообразования в виде открытых мероприятий (мастер­классов, отрытых  уроков, семинаров и др.).  Предложение администрации школы:  На следующий учебный год организовать и провести семинары­ практикумы по обучению учителей­предметников проектно­ исследовательской деятельности учащихся школы. Разработать положение о  проектно­исследовательской деятельности школьников школы, пересмотреть  критерии оценивания учебно­исследовательских работ «Мастерство педагога – это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко. Спасибо за внимание! План Приложение 1 работы педагога над индивидуальной методической темой 1. Аргументированное обоснование выбора индивидуальной методической  темы, проблема, цель и задачи, выявление структурных элементов авторской  концепции. 2. Выдвижение гипотезы ­  развернутого предложения, где максимально  подробно изложена система мер, за счет которых ожидается получить  высокую эффективность методической системы. № Этап Содержание работы Диагностическ ий Анализ затруднений, постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Прогностическ ий Определение цели и задачи над темой.  Разработка системы мер, направленных  на  решение проблемы. Прогнозирование  результатов. Сроки Первый год  работы над  темой Первый год  работы над  темой Практический Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование  методического комплекса. Отслеживание  процесса текущих, промежуточных  результатов. Корректировка работы. Второй год  работы над  темой (третий,  четвертый) Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов  работы по теме самообразования.  Представление материалов. Внедренческий Использование опыта самим педагогом в  процессе дальнейшей работы. Распространение. Третий год  работы над  темой  (четвертый,  пятый) В ходе  дальнейшей  педагогической деятельности. Приложение 2 Курсы повышения  учителей естественно­математического направления за 2016­2017 учебный год Хлопушина Т.В., учитель математики Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе  «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по математике» (13.02.2017 по  15.02.2017, 28.04.2017, 40ч, ГАУ ДПО ПК ИРО, г. Владивосток) Швецова Т.Н., учитель технологии Поступление на курсы переподготовки: «Проектирование и реализация учебного  процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС» (МЦДО ООО  «Бакалавр­Магистр», г. Москва) Игнатченко Т.А., учитель физической культуры Городской внебюджетный обучающий семинар "Трансляция педагогического  опыта. Специфика написания статьи для научно­практической конференции"  (17.01.2017, сертификат) Шукалюк О.И., учитель математики, информатики и ИКТ Курсы 1. Проблемные курсы "Осуществление контрольно­оценочной деятельности в  образовательном процессе с помощью современных методик и  информационных технологий" (32 ч, 11.07­01.08.2016 г., КГБУ ДПО Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО Алтайский краевой институт повышения квалификации работников  образования", г. Барнаул) 2. Проблемные курсы "Реализация технологий школьного математического  образования в условиях введения ФГОС" (32 ч, 27.06­09.07.2016 г., КГБУ  ДПО Алтайский краевой институт  повышения квалификации работников  образования", г. Барнаул) 3. «Особенности организации проектной и исследовательской деятельности в  школе» (24 ч, ПК ИРО г. Владивосток, 28­29 июня 2016 г.) 4. Курс «Введение во Всеобъемлющий Интернет» (10.08.2016,  Международный (Cisco Networking Academy). Сертификат о прохождении  курса. 5. Повышение квалификации по программе «Современные образовательные  практики в условиях реализации ФГОС начального общего образования и  ФГОС основного общего образования: модель обучения «1 ученик: 1  компьютер» (с 09.01.2017 по 28.01.2017, удостоверение о повышении  квалификации №0383 г. Владивосток ГАУ ДПО ПК ИРО, 24ч) 6. Программа повышения квалификации «Организация исследовательской  деятельности детей с признаками одаренности в условиях реализации  ФГОС ОО» (с 26.04.2017 г. – 29.04.2017 г., ПК ИРО, г. Владивосток, 32  часа). Вебинары: 1. «Эффективность урока как фактор повышения качества образования  (новые возможности и метапредметные результаты) в рамках  Всероссийской онлайн конференции «Модернизация концепций  предметного содержания: проблемы теории и практики» (17 августа 2016,  сертификат) 2. «Информатика и технология как основы формирования ИКТ­ компетентности» в рамках Всероссийской онлайн конференции  «Модернизация концепций предметного содержания: проблемы теории и  практики» (18 августа 2016 г., сертификат) Видеоконференции: 1. «ЕГЭ с точки зрения учителя» (26 июля 2016 г. Издательский дом «Первое  сентября», свидетельство) 2. «Кто такие учителя­новаторы и в чем их новаторство?» (10.08.2016.  Издательский дом «Первое сентября», свидетельство) 3. «Начало учебного года в «Школе цифрового века»: как создать сообщество  единомышленников в школе?» (24 августа 2016 г Издательский дом  «Первое сентября», свидетельство) Педсоветы и научно­практические конференции: 1. Августовский Интернет­педсовет «Кухня стартапов Приморского  образования» (г. Владивосток ПК ИРО) (22­23 августа 2016 г., сертификат Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО №4461 (20 ч), материалы педсовета, Интернет­сервисы для работы,  публикация статьи из опыта работы, совместный проект с коллегами края) 3. 2. Международное исследовательское Интернет­сообщество Глобальная  школьная лаборатория (сентябрь­октябрь 2016, сертификат участия в  исследовательском проекте) III международная дистанционная практико­ориентированная конференция  “Инновации для образования» (21 сентября – 11 ноября 2016 г, на портале  «Образовательная галактика Intel, сертификат с приложениями) 4. Научно­практическая конференция с международным участием  «Современный педагог как популяризатор науки: формирование  инновационной образовательной среды» (октябрь 2016, г. Москва (Центр  инновационных проектов в области образования «КРОН»), сертификат) Педагогическое тестирование: 1. «Формирование ИКТ­компетентности педагога в условиях реализации  ФГОС. IT­компетентность педагога (23.02.2017, образовательный портал  «Знанио», сертификат отличия I степени) 2. «Требования и реализация ФГОС основного общего образования».  (08.04.2017, образовательный портал «Знанио», сертификат отличия II  степени) Примерный план отчета по работе над темой самообразования Приложение 4 За ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ учебный год Должность ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ф.И.О.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Индивидуальная тема­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Год работы над темой­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Деятельность по реализации темы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ( Изучил литературу, познакомился с опытом работы такого­то педагога,  посетил открытые занятия, заседания МО, семинары, выступил с докладом,  подготовил дидактический материал, методические пособия, разработал  программу и т.д.) Результат работы по теме самообразования  может быть представлен в форме: Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО ­ доклада, ­ реферата, ­ статьи в журнале, ­ программы, ­ дидактического материала, ­ методического пособия, ­  научно­методической работы. Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее  завершению педагог представляет наработанный материал. Формы  представления могут быть различны: выступления на МО, тренинг,  мастер­класс, открытое занятие, практикум, методический и  практический семинар. Весь наработанный материал сдается в  методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть   рекомендован к распространению на различных уровнях. По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет  (см. Приложение 5). Итоговый  отчет по самообразованию Приложение 5 Педагог __________________________________________________________ Тема учреждения__________________________________________________ __________________________________________________________________ Индивидуальная тема______________________________________________ __________________________________________________________________ Срок и период работы над темой____________________________________ Цель самообразования по теме______________________________________ __________________________________________________________________ Задачи самообразования____________________________________________ __________________________________________________________________ Доклад Шукалюк О.И. на педагогическом совете 27.04.2017 г МБОУ «СОШ № 24» НГО Прошел обучение на курсах повышения квалификации________________ __________________________________________________________________ Изучена литература________________________________________________ Посещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятий  ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Проведено открытых занятий, мероприятий _________________________ __________________________________________________________________ Наработанный материал____________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Форма представления материалов___________________________________ Педагог                                        /подпись/

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования

Анализ состояния материалов работы педагогов школьного методического объединения естественно-математического направления над темами самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017