Современные требования к уроку разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта. Урок в современных тенденциях развития находит свое отражение и конкретное проявление в организационных и дидактических требованиях. Дидактические требования сводятся к соблюдению принципов обучения в профессиональных технических образовательных организациях. (СПО)
Современные требования к уроку.doc
Требования к современному уроку.
Основные тенденции развития урока находят свое конкретное проявление в
организационных и дидактических требованиях. К организационным требованиям
относятся:
целевая установка урока и его общая организационная чёткость
(своевременность начала и создание установок на конкретный вид деятельности,
максимальное использование возможности каждого этапа урока, оптимальный
темп обучения, логическая стройность и законченность, дисциплина обучающихся
на протяжении всего урока);
разнообразие способов организационного построения и проведения уроков;
рациональное использование учебнонаглядных пособий и технических
средств обучения.
Дидактические требования к уроку сводятся к соблюдению принципов
обучения. На конкретном уроке единство принципов обеспечивает четкую
постановку учебных задач и их последовательное решение; оптимальный отбор
содержания, выбор форм учебной работы, методов, приемов и средств,
направленных на развитие познавательной активности и самостоятельное
приобретение знаний под руководством педагога.
Дидактические требования к современному уроку
I.
Четкое формирование образовательных задач в целом и их составных
элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
Определение места в общей системе уроков;
Определение оптимального содержания урока в соответствии с
требованиями учебной программы и целями урока с учетом уровня
подготовки и подготовленности обучающихся;
Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний,
сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных
его этапах;
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения
стимулирования и контроля, выбор, обеспечивающий познавательную
активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной
работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении
обучающихся;
Реализация на уроке всех дидактических принципов;
Создание условий успешного учения обучающихся.
II.
Психологическая цель урока
1. Проектирование развития обучающихся в пределах изучения конкретного
Психологические требования к уроку.
учебного предмета и конкретного урока;
2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и
результатов, достигнутых в предшествующей работе; 3. Предусмотрение отдельных средств психолого педагогического
обеспечивающих развитие
воздействия методических приемов,
обучающихся;
Стиль урока:
1.
Определение содержания и структуры урока в соответствии с
принципами развивающего обучения;
Соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление;
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности
обучающихся;
Планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебных
пособий и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
Выполнение учителем и обучающимся проблемноэвристического
обучения;
Учет контроля, анализа и оценки деятельности обучающихся;
Соотношение побуждения обучающихся к деятельности (комментарии,
установки стимулирующие интерес, волевые усилия преодоления
трудности и т.д.) принуждения (напоминание об отметке, резкие
замечания, нотации и т.д.)
2. Особенности самоорганизации учителя:
Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели,
внутренняя готовность к ее осуществлению;
Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность,
настойчивость осуществления поставленной цели,
энергичность,
психологическая находчивость и др.);
Педагогический такт;
Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного
искреннего общения, деловой контакт и др.).
Организация познавательной деятельности обучающихся.
1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы
мышления и воображения обучающихся;
Планирование путей восприятия обучающихся изучаемых объектов и
явлений, их осмысление;
Использование установок в форме убеждения, внушения;
Планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности
обучающихся;
Использование различных форм работы для актуализации в памяти
обучающихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для
восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по
повторению);
2. Организация деятельности мышления и воображения обучающихся в
процессе формирования новых знаний и умений:
Определение уровня сформированности знаний и умений обучающихся
(на уровне понятий, обобщающих образов, формирование выводов); Опора на психологические закономерности формирование представлений,
понятий, уровней понимания и др.;
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающей активность и
самостоятельность мышления обучающихся (система вопросов, создание
проблемных ситуаций, использование задач с недостающими и излишними
данными, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе
самостоятельных работ и др.);
Руководство повышением уровня понимания (от описательного,
оценочному,
объяснительного к обобщающему,
сравнительного,
проблемному) и формированием умений рассуждать;
Использование различных творческих работ обучающихся (объяснение
цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации
материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
3. Закрепление результатов работы:
Формирование навыков путем упражнений;
Обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия
работы.
Организованность обучающихся:
1. Отношение обучающихся к учению, их самоорганизация и уровень
умственного развития;
2. Возможные группы обучающихся по уровню обучаемости, учёт этих
обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и
фронтальной форм работы обучающихся на уроке.
Учет основных возрастных особенностей обучающихся:
1. Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными
особенностями обучающихся;
Гигиенические требования к уроку:
2. Проведение урока с учетом сильных и слабых обучающихся;
3. Дифференцированный подход к сильным и слабым обучающимся.
III.
1. Температурный режим;
2. Физикохимические свойства воздуха (необходимость проветривания);
3. Освещение;
4. Предупреждение утомления и переутомления;
5. Чередование видов деятельности;
6. Своевременное и качественное проведение физкультминуток;
7. Соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
8. Соответствие классной мебели росту обучающегося.
IV.
Требования к технике проведения урока:
урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и
воспитывать потребность в знаниях;
темп и ритм урока должны быть оптимальными, действие педагога и
обучающихся завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии педагога и обучающихся
на уроке, должен соблюдаться педагогический такт;
доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного
творческого труда;
по возможности следует менять виды деятельности обучающихся,
оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
обеспечить соблюдение единого режима образовательного учреждения;
педагог должен обеспечить активное обучение каждого обучающегося.
Требования к уроку.
Требования к уроку.
Требования к уроку.
Требования к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.