Требования к уроку.
Оценка 5

Требования к уроку.

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Взрослым
18.02.2018
Требования к уроку.
Современные требования к уроку разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта. Урок в современных тенденциях развития находит свое отражение и конкретное проявление в организационных и дидактических требованиях. Дидактические требования сводятся к соблюдению принципов обучения в профессиональных технических образовательных организациях. (СПО)
Современные требования к уроку.doc
Требования к современному уроку. Основные тенденции развития урока находят свое конкретное проявление в организационных и дидактических требованиях. К организационным требованиям относятся:   ­   целевая   установка   урока   и   его   общая   организационная   чёткость (своевременность начала и создание установок на конкретный вид деятельности, максимальное   использование   возможности   каждого   этапа   урока,   оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, дисциплина обучающихся на протяжении всего урока);  ­ разнообразие способов организационного построения и проведения уроков;  ­   рациональное   использование   учебно­наглядных   пособий   и     технических средств обучения.  Дидактические   требования   к   уроку   сводятся   к   соблюдению   принципов обучения.   На   конкретном   уроке   единство   принципов   обеспечивает   четкую постановку учебных задач и их последовательное  решение; оптимальный  отбор содержания,   выбор   форм   учебной   работы,   методов,   приемов   и   средств, направленных   на   развитие   познавательной   активности   и   самостоятельное приобретение знаний под руководством педагога. Дидактические требования к современному уроку I. ­ Четкое   формирование   образовательных   задач   в   целом   и   их   составных элементов,   их   связь   с   развивающими   и   воспитательными   задачами. Определение места в общей системе уроков; ­ Определение   оптимального   содержания   урока   в   соответствии   с требованиями   учебной   программы   и   целями   урока   с   учетом   уровня подготовки и подготовленности обучающихся; ­ Прогнозирование   уровня   усвоения   учащимися   научных   знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; ­ Выбор   наиболее   рациональных   методов,   приемов   и   средств   обучения стимулирования   и   контроля,   выбор,   обеспечивающий   познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы   на   уроке   и   максимальную   самостоятельность   в   учении обучающихся; ­ Реализация на уроке всех дидактических принципов; ­ Создание условий успешного учения обучающихся. II. Психологическая цель урока 1. Проектирование развития обучающихся в пределах изучения конкретного Психологические требования к уроку. учебного предмета и конкретного урока; 2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; 3. Предусмотрение   отдельных   средств   психолого   ­   педагогического   обеспечивающих   развитие воздействия   методических   приемов, обучающихся; Стиль урока:  1.   Определение   содержания   и   структуры   урока   в   соответствии   с принципами развивающего обучения; ­ Соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление; ­ Определение   объема   воспроизводящей   и   творческой   деятельности обучающихся; ­ Планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебных пособий и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска; ­ Выполнение   учителем   и   обучающимся   проблемно­эвристического обучения; ­ Учет контроля, анализа и оценки деятельности обучающихся; ­ Соотношение   побуждения   обучающихся   к   деятельности   (комментарии, установки   стимулирующие   интерес,   волевые   усилия   преодоления трудности   и   т.д.)   принуждения   (напоминание   об   отметке,   резкие замечания, нотации и т.д.) 2. Особенности самоорганизации учителя: ­ Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению; ­ Рабочее   самочувствие   в   начале   урока   и   в   его   ходе   (собранность,   настойчивость   осуществления   поставленной   цели, энергичность, психологическая находчивость и др.); ­ Педагогический такт; ­ Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного искреннего общения, деловой контакт и др.). Организация познавательной деятельности обучающихся.  1. Определение   мер   для   обеспечения   условий   продуктивной   работы мышления и воображения обучающихся; ­ Планирование   путей   восприятия   обучающихся   изучаемых   объектов   и явлений, их осмысление; ­ Использование установок в форме убеждения, внушения; ­ Планирование   условий   устойчивого   внимания   и   сосредоточенности обучающихся; ­ Использование   различных   форм   работы   для   актуализации   в   памяти обучающихся   ранее   усвоенных   знаний   и   умений,   необходимых   для восприятия   новых   (беседа,   индивидуальный   опрос,   упражнения   по повторению); 2. Организация   деятельности   мышления   и   воображения   обучающихся   в процессе формирования новых знаний и умений: ­ Определение   уровня   сформированности   знаний   и  умений   обучающихся (на уровне понятий, обобщающих образов, формирование выводов); ­ Опора на психологические закономерности формирование представлений, понятий, уровней понимания и др.; ­ Планирование   приемов   и   форм   работы,   обеспечивающей   активность   и самостоятельность мышления обучающихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, использование задач с недостающими и излишними данными, создание преодолимых интеллектуальных  затруднений  в ходе самостоятельных работ и др.); ­ Руководство   повышением   уровня   понимания   (от   описательного,   оценочному,   объяснительного   к   обобщающему, сравнительного, проблемному) и формированием умений рассуждать; ­ Использование   различных   творческих   работ   обучающихся   (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы); 3. Закрепление результатов работы: ­ Формирование навыков путем упражнений; ­ Обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы. Организованность обучающихся: 1. Отношение   обучающихся   к   учению,   их   самоорганизация   и   уровень умственного развития; 2. Возможные   группы   обучающихся   по   уровню   обучаемости,   учёт   этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы обучающихся на уроке. Учет основных возрастных особенностей обучающихся: 1. Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся; Гигиенические требования к уроку: 2. Проведение урока с учетом сильных и слабых обучающихся; 3. Дифференцированный подход к сильным и слабым обучающимся. III. 1. Температурный режим; 2. Физико­химические свойства воздуха (необходимость проветривания); 3. Освещение; 4. Предупреждение утомления и переутомления; 5. Чередование видов деятельности; 6. Своевременное и качественное проведение физкультминуток; 7. Соблюдение правильной рабочей позы обучающегося; 8. Соответствие классной мебели росту обучающегося. IV. Требования к технике проведения урока: ­   урок   должен   быть   эмоциональным,   вызывать   интерес   к   учению   и воспитывать потребность в знаниях; ­ темп и ритм урока должны быть оптимальными, действие педагога и обучающихся  завершенными; ­ необходим полный контакт во взаимодействии педагога и обучающихся на уроке, должен соблюдаться педагогический такт; ­   доминировать   должна   атмосфера   доброжелательности   и   активного творческого труда; ­   по   возможности   следует   менять   виды   деятельности   обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; ­ обеспечить соблюдение единого режима образовательного учреждения; ­ педагог должен обеспечить активное обучение каждого обучающегося.

Требования к уроку.

Требования к уроку.

Требования к уроку.

Требования к уроку.

Требования к уроку.

Требования к уроку.

Требования к уроку.

Требования к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018