Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)
Оценка 5

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Оценка 5
Работа в классе +2
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
19.06.2017
Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы  (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)
В статье приведены примеры организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности: работа Малой академии наук, общества «НОУтят» (Научного общества учеников начальной школы). Рассмотрена структура учебно-исследовательской деятельности младшего школьника и её сопровождения учителем и его родителями, учебно-исследовательские умения, формирующиеся в начальной школе в процессе занятий УИД.
статья.doc
Учебно­исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы  (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда) В Федеральном государственном образовательном стандарте в качестве одной из важнейших задач начального образования рассматривается система поддержки талантливых детей, а также их сопровождения   в   течение   всего   периода   становления   личности,   отмечается   необходимость поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся. Психологами выделены следующие виды одаренности:  – в практической деятельности ­ одаренность в ремеслах, спортивную и организационную; –   в  художественно­эстетической   деятельности  –   хореографическую,   литературно­ поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. –   в  познавательной   деятельности  –  интеллектуальную   одаренность  различных   видов   в зависимости   от   предметного   содержания   деятельности   (одаренность   в   области   естественных   и гуманитарных наук). По критерию «Форма проявления» можно говорить о явной и скрытой одаренности.  Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.  Скрытая одаренность не замечается окружающими.  В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.   Его   могут   отнести   к   числу   «неперспективных»   и   лишить   необходимой   помощи   и поддержки. Нередко в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя». В гимне нашей гимназии есть строки: «...ты согреешь под крылом серых маленьких утят, срок пройдёт и ясным днём в небо лебеди взлетят...». Мы стараемся развивать способности всех обучающихся. При   организации   работы   детьми  на   уроках  мы   решаем   проблему   развития   одаренности, создавая   образовательную   среду,   которая   основывается   на   основных   положениях   концепции развивающего образования: 1) усвоение «знаний­умений­навыков» из цели образования превращается в средство развития способностей;  2) на смену «субъект­объектного» общения приходит сотрудничество, когда учитель и ученик выступают как партнеры совместного развития;  3) воспроизведение готовых истин меняется на проектную и исследовательскую деятельность. Для   того   чтобы   школа   сегодня   могла   обеспечить   ребенка   гарантией   того,   что   уровень полученного   им   образования   достаточен   для   дальнейшей   реализации   своих   способностей,   мы используем арсенал системы дополнительного образования. Организация учебно­исследовательской деятельности обучающихся На уроке Во внеурочной деятельности ­   применение   исследовательского   метода ­ исследовательская практика; обучения; ­ нетрадиционные уроки; ­ на факультативах; ­ работа в школьном НОУ; ­ проведение учебного эксперимента; ­   домашнее   задание   исследовательского ­ участие в олимпиадах,  интеллектуальных конкурсах характера,  ­ в процессе работы над учебным проектом В гимназии работает Малая академия наук. Направление деятельности:  – организация олимпиадного движения, ­ организация участия в  различных интеллектуальных и творческих конкурсах, В малой Академии наук ­   работает   клуб   интернациональной   дружбы.   Ребята   ежегодно   становятся   победителями городских интеллектуальных игр; ­ театральный коллектив гимназии активно участвует в городском движении школьных театров. С   1   класса   ребятам   педагоги   дополнительного   образования   преподают   вокал,   хореографию   и сценические движения; ­ в гимназии создан музей истории школы «Время и люди». Материалы музея используются учениками для написания исследовательских работ по краеведению. Материалы музея постоянно пополняются. А ученики – члены актива музея – выступают в роли экскурсоводов с тематическими сообщениями для обучающихся гимназии и обзорными экскурсиями для гостей школы.         Дети по своей природе – исследователи. Особенно характерно это для младших школьников. Неутолимая   жажда   новых   впечатлений,   любознательность,   постоянно   проявляемое   желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности.              Наблюдения учителей гимназии, результаты диагностик и анкет обучающихся начальных классов     выявили   большой   интерес   детей   к   чтению,   сравнению,   анализу,   собственным исследованиям, поэтому в нашей гимназии   с 2002 года работает общество «НОУтят» (Научное общество учеников начальной школы). Организация НОУ в начальной школе позволяет создать условия для того, чтобы ученик постигал истину не как готовый продукт, а как итог собственных наблюдений,   самостоятельного   решения   проблемы.   Мы   уделяем   большое   внимание   развитию интеллектуальных способностей детей, начиная с младшего школьного возраста, формированию умений исследовательской деятельности.          В   мае   мы   проводим   конкурс   учебно­исследовательских   работ   младших   школьников. Работают несколько секций: окружающий мир, литература, история (в зависимости от изучаемых проблем).   На   защите   присутствуют   зрители:   ученики,   которые   собираются   заняться   учебно­ исследовательской работой в будущем году, родители, учителя. В ходе защиты ребенок учится излагать   полученную   информацию,   сталкивается   с   другими   взглядами   на   проблему,   учатся доказывать   свою   точку   зрения.   Защита   проходит   как   праздничное   мероприятие.   В   оценке результатов участвуют все присутствующие на секции, используя цветовую гамму.          В 2004 году МОУ гимназия №9 стола инициатором и организатором Гимназических Чтений, целью   которых   является   стимулирование   и   поощрение   учебно­исследовательской   деятельности обучающихся   и   обмен   опытом   работы   образовательных   учреждений   Волгоградской   области   по развитию детской одаренности. С 2007 года на Чтениях открыта секция «НОУ для малышей». Научные руководители отмечают разнообразие тем работ участников Чтений, научный подход к их раскрытию, отсутствие духа соперничества, польза диалога учащихся друг с другом и взрослыми, профессионально занимающимися научными исследованиями. Структура учебно­исследовательской деятельности младшего школьника и её сопровождения учителем и его родителями субъект цель предмет средства процесс результат учитель развитие  учебно­ научная  руководство  мышления и  познаватель­ исследователь­ ская  литература,  методики  исследованием,  консультации  ных  способностей,  деятельность  школьника, его  развития  исследователь родителей,  организация  формирование  исследователь­ ских умений личность ских умений специальных  занятий сформиро­ ванные  исследова­ тельские  умения,  повышение  качества  обучения ученик получить ответ  на  природная,  социальная,  источники  информации,  поэтапная работа  над  интересующий  вопрос,  техническая и  культурная  выступить с  докладом на  Чтениях действитель­ ность исследованием наблюдение,  посильный  эксперимент родители помочь ребенку получить ответ  личностные  изменения  на  интересующий  ребенка в  процессе  вопрос,  подготовиться  занятий  учебно­ к выступлению  на Чтениях исследователь­ ской  деятельностью оказание помощи  в сборе  информации, в  оформлении  работы источники  информации  по предмету  детского  исследования, технические  средства открытие  для себя  лично  значимых  знаний личностные  изменения  ребенка,  приобщение  к  совместной  деятельнос­ ти Учебно­исследовательские умения, формирующиеся в начальной школе в процессе занятий УИД Умения, связанные с Умения, связанные с Умения, связанные с Умения, связанные с познавательной деятельностью речевой и коммуникативной креативной деятельностью организацией собственной Выделять   главное   и второстепенное Высказывать суждение Видеть проблему Сформулировать цель Давать   определение Задавать вопросы по Выдвигать гипотезу Назвать           этапы понятиям прочитанному тексту собственной деятельности Классифицировать Пользоваться словарями Придумать   понятный Планировать   значок для обозначения   предмета собственную деятельность Сравнивать Письменно   ответить поставленный вопрос   на Определить собственные   успехи   и недочеты Определять закономерности Все более востребованными становятся способность человека сконцентрироваться на том, что   происходит   «здесь   и   сейчас»,   его   умение   слышать   и   видеть   происходящее,   понимать   и осознавать то, что диктует ему конкретная ситуация. Исследовательская деятельность является средством,   которое   помогает   оформить   творческие   познавательные   способности   учеников   и   в познавательной деятельности развивать интеллектуальную одаренность.

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы  (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы  (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы  (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы  (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)

Учебно-исследовательская деятельность, как развитие интеллектуальной одаренности обучающихся начальной школы  (практика работы учителей начальной школы МОУ гимназии №9 Волгограда)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017