Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.
Оценка 4.7

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
информатика +1
Взрослым
14.08.2018
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.
Как убеждает нас теория обучения, информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребенка. Когда она «находит за что зацепиться», а не происходит следующее – «в одно ухо влетело, а в другое вылетело». И важное место в решении этого вопроса, на наш взгляд, принадлежит созданию системы исследовательской работы в школе.Основные этапы исследовательской работы. Направления в освоении исследовательских компетенций.
статья.doc
Учебно­исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы. «Найти, открыть, утвердить в человеке его призвание, добиться,  чтобы каждый стал настоящим мастером в какой­то работе,   чтобы трудовое творчество навсегда вошло в духовную жизнь и  стало  самым  сильным  эмоциональным стимулом деятельности, ­  в этом состоит  единство  идейного и трудового  воспитания».   В.А. Сухомлинский. Велением времени вызвана необходимость овладения исследовательскими компетенциями.   Педагог   является   проводником   изменений   в   образовании   и работает   в   условиях   перемен:   увеличения   объема   научно­методической   и научно­исследовательской   составляющих   в   структуре   педагогической деятельности.   Он   активно   вовлекается   в   инновационную   деятельность   в образовании, в процесс создания новых образцов педагогической  практики и в их научное осмысление. Важным   направлением   в   освоении   исследовательских   компетенций является   развитие   способности   педагога   к   самоанализу   и   проектной деятельности. Исследовательская деятельность позволяет расширить множество необходимых в профессиональной деятельности умений и навыков, т.к. является средством   развития   интеллектуальных   умений,   которые,   в   свою   очередь,   в какой­то   мере   обеспечивают   успешность   любой   деятельности,   в   частности, профессиональной педагогической. В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только   к   уровню   знаний   выпускников   школ,   но   и   умению   работать самостоятельно. На наш   взгляд, одной из актуальных и эффективных форм организации   учебно­воспитательного   процесса   является   учебно– исследовательская   деятельность.     Она     включает   в   себя   ряд   известных педагогической науке и практике элементов, приемов и методов, но в целом – это   самостоятельная,   оригинальная   технология,   потому   что   многие   подходы трактует на ином уровне; у неё своя методология, своя структура, свои подходы к реализации содержания образовательных программ. Направления инновационной деятельности:  Совершенствование исследовательской деятельности педагогов;  формирование   системы   учебно­исследовательской   деятельности  учащихся в образовательном процессе школы;  создание развивающей образовательной среды школы. Исследовательская деятельность вызывает у детей новые стимулы учения, т.е.  вовлекает   их   в  общий   труд   учения,   создает   ситуацию   успеха,   движения вперед,   обеспечивает   совместную   деятельность   учителя   и   обучающихся.   Эта деятельность позволяет  интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, создавая при этом новые идеи.  Учебно­исследовательская   деятельность   –   это   творческий   процесс взаимодействия   учителя   и   ученика   по   поиску   решения   неизвестного,   в результате формирует развитие исследовательской позиции к миру, к самому себе, к другим, также формирует мировоззрение. Одним из направлений нашей работы является  выявление одаренных детей, приобщение   их   к   учебно­исследовательской   деятельности   и   ориентация   на выбор будущей профессии. Таким образом, исследовательская работа учащихся становится  неотъемлемой составляющей образовательного процесса в школе.   Основные этапы исследовательской работы: Изучение состояния проблемы. 1 Выбор объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотез. Разработка и уточнение общей исходной исследовательской концепции (построение модели интересующего явления). 2 4 5 Планирование исследования. 3 Определение целей и задач исследования. Выбор методов и методик исследования. Поиск и отбор фактов, их систематизация и описание. Оценивание результатов проверки гипотез в рамках исходной исследовательской концепции Соотнесение результатов с существующими 6 концепциями и теориями. Формирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы. Опыт показывает, что результат исследовательской работы во многом зависит от правильного выбора темы: ­тема   должна   быть   интересной   ребенку,   должна   увлечь   его. Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась нам взрослым, не даст должного эффекта. ­тема   должна     быть   выполнима,   решение   ее   должно   быть   полезно участникам   исследования.  Стоит   предложить   ребенку   ту   идею,  в   реализации которой   он   раскроет   лучшие   стороны   своего   интеллекта,   получит   новые полезные знания         ­тема   должна   быть   оригинальной,   в   ней   необходим   элемент неожиданности,   необычности.   Оригинальность   в   данном   случае   следует понимать   не   только   как   способность   найти   нечто   необычное,   но   и   как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.   ­тема   должна   быть   доступной.   Естественно,   что   проблема   должна соответствовать   возрастным   особенностям   детей.   Это   правило   касается   не столько   выбора   проблемы   (темы   исследования),   сколько   уровня   ее   подачи. Имеется в виду формулировка и отбор материала для ее решения. Одна и та же проблема   может   решаться   в   ходе   собственной   исследовательской   практики разными возрастными группами на разных этапах обучения.   Еще одним важным аспектом в исследовательской работе является поиск вариантов   решения   и   сбор   материала.  Естественно,  что   способы   решения   во многом зависят от выбранной темы. Учителю, во­первых, надо помочь детям найти   все   пути,   ведущие   к   достижению   цели.   Затем   выделить   из   них общепринятые, общеизвестные, нестандартные и альтернативные. Выбор   источников   для   сбора   материала   так   же   во   многом   зависит   от формулировки темы. Но сама актуализация поиска новой информации создает прекрасную   почву   для   привлечения   ребенка   на   основе   его   собственных исследовательских,   познавательных   потребностей   к   работе   с   разными источниками и средствами. Следующий   этап   исследовательской   работы   ­   обобщение   полученных данных   и   подготовка   к   представлению   результатов.   Учитывая   специфику предметов,   важно,   чтобы   представленные   материалы   отвечали   не   только с   учетом   разработанных содержанию   исследования,   были   выполнены   требований   к   их   написанию   в   рамках   ежегодных   школьных,   районных   и городских НПК старшеклассников, но и эстетическим требованиям.   Последним   и   наиболее   важным   этапом   является   защита   результатов исследования.   Без   него   исследование   не   может   считаться   завершенным.   О выполненной работе надо не просто рассказать, её,   как и всякое настоящее исследование, надо защитить.   Естественно, что защита проекта должна быть публичной, с привлечением, как авторов других проектов, так и зрителей. В ходе   защиты   ребенок   учится   излагать   добытую   информацию,   сталкивается   с другими взглядами на проблему, учится  доказывать свою точку зрения. Практика   проведения   учебных   исследований   может   рассматриваться   и   как особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом   и   ориентированное   на   развитие   исследовательской,   творческой активности   детей,   а   также   на   углубление   и   закрепление   имеющихся   у   них знаний.   Эта   работа   может   иметь   и   локальный   и   фронтальный   характер.   Ее можно   проводить   индивидуально,   с   группой   учащихся,   в   процессе   основных занятий. Как   убеждает   нас   теория   обучения,   информация   становится   знанием тогда,  когда   она   вступает   в  контакт   с  прежним   опытом   ребенка.   Когда   она «находит за что зацепиться», а не происходит следующее – «в одно ухо влетело, а в другое вылетело». И важное место в решении этого вопроса, на наш взгляд, принадлежит созданию системы  исследовательской работы в школе. Литература. 1. А.И.Савенков Одаренный ребенок в массовой школе. М.: Сентябрь.2001. – 208с. Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск №1 2001г. 2. Байкова   Л.А.,   Гребенкина   Л.К.   Педагогическое   мастерство   и педагогические технологии. – М., 2001. 3. Васильев   В.И.   Проектно­исследовательская   технология:   развитие мотивации, “Народное образование”, 2000. 4. Дереклеева Н.И. Научно­исследовательская работа в школе. М., Вербум­ М., 2001. 5. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М.: Просвещение, 1986. 6. Селько Г.К. Современные образовательные технологии. – М., “Народное образование”, 1998. 7. Сергеев   Н.К.   Особенности   организации   и   содержания   научно­ исследовательской деятельности. – М., 1993.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе общеобразовательной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018