УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»
Оценка 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

Оценка 5
Лекции
doc
история
Взрослым
14.02.2017
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»
Дисциплина История Тема занятия «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны» Время 90 минут Вид занятия (тип урока) комбинированный урок Цели занятия учебная Ознакомить студентов с тем, как проходило освобождение Советской земли. Показать государственную политику на освобожденных территориях. Дать представление о наступлении Красной Армии в Восточной Европе и открытии второго фронта, которые привели к падению Берлина и капитуляции Третьего Рейха. развивающая Формировать понятийный аппарат, логическое мышление студентов, прививать навыки анализа воспитательная Формировать интерес к изучению отечественной и мировой истории. Воспитывать чувство гордости за земляков и благодарности поколению военных лет.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»
история - 39.doc
Учебно­методическая карта (план) занятия № 39 Дисциплина Тема занятия История                    «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны» Время 90 минут Вид занятия (тип урока) комбинированный урок я и т я н а з   и л е Ц Ознакомить студентов с тем, как проходило освобождение Советской земли.  учебная                            Показать государственную политику на освобожденных территориях. Дать    представление о наступлении Красной Армии в Восточной Европе и  открытии    второго фронта, которые привели к падению Берлина и капитуляции Третьего Рейха. развивающая Формировать понятийный аппарат, логическое мышление  студентов,   прививать навыки анализа воспитательная Формировать интерес к изучению отечественной и мировой  истории. Воспитывать чувство гордости за земляков и                                   благодарности поколению военных лет. обеспечивающие обеспечиваемые Литература, обществознание, география Основы экономики, литература, основы социологии и политологии, история Иркутской области  ­ д е р п ж е М е ы н т е м и з я в с Внутренние связи «Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского послевоенные  народа»»,«Мир после Второй  мировой войны» «Советский Союз в первые десятилетия. 1945­1964гг.» А.Наглядные пособия   Обеспечение занятия Б. Раздаточный материал                Атлас, проверочная работа «Первый и второй период  В.Технические средства обучения  Г. Место проведения Д. Литература: Основная Великой Отечественной войны» DVD ­ проигрыватель                     Аудитория  Загладин Н.В. Истории Отечества ХХ­ начало ХХI вв. – М.: Русское слово ,  2006.                            Островский В.П. Уткин А.И. история России. ХХ век. 11 класс. – М.: Дрофа,  2002. Дополнитель­ ная Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории России. ХХ­ начало ХХI вв.– М.: ВАКО, 2005. Арсланов Р.А., Блохин В.В.   История отечества с древнейших времен до конца ХХ века. В 2­х ч. Ч.2. – М.: Поматур, 2002. Гринин Л. Е. История России XX века. ­ Волгоград: Учитель, 1994 Милов Л.В. История России ХХ – ХХI века. – М.: Эксмо, 2007. Сахаров А.Н. История России ХХ век. – М.: АСТ, 2001. Кириллов В.В.  Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2005.215. План занятия 1.Организационный момент – 1 мин. 2.Мотивация – 1 мин. 3.Актуализация базовых данных – 5 мин. 4.Формирование новых знаний и представлений – 59 мин. 5. Контроль усвоения знаний ­  20 мин.  6.Подведение итогов ­ 3 мин. 7.Домашнее задание ­  1 мин. Элементы занятия, учебные вопросы Время Формы, методы обучения и контроля. Примечания 1 мин. 1 мин. 5 мин. Опрос № эле­ мента I Организационный момент Проверка посещаемости и внешнего вида студентов.  Знакомство с целями и задачами занятия. II Мотивация III Проблемность изучения нового материала                                                                    Эпигра ф: К 1944г. для укрепления Восточного фронта германское командование   перебросило   с   запада   75   дивизий. Промышленность   Германии   уже   была   не   в   состоянии удовлетворить   возраставший   спрос   вермахта   на   боевую технику;   мобилизации   становились   недостаточными   для качественного возмещения потерь в живой силе. Однако армия врага представляла еще внушительную силу. Актуализация базовых знаний учащихся Проверка   домашнего   задания   и   ранее   изученного материала  Вопросы: ­   Что   вы   понимаете   под   коренным   переломом   в войне? ­ Что такое ленд­лиз? ­   Расскажите   о   битве   на   Курско­Орловской   дуге. Охарактеризуйте ее историческое значение. ­ В чем состояло отличие  этой битвы от других крупных операций СССР против немецких захватчиков? ­ Чем объясняются успехи Красной Армии в 1943­1944гг? IY Организация и управление учебно­познавательной деятельностью студентов 59 мин. План I. Освобождение советской земли. II.   Государственная   политика   на   освобожденных территориях. III. Наступление Красной Армии в Восточной Европе Рассказ преподавателя Самостоятельное знакомство с   материалом   учебника (стр.   249­   251)     с последующей беседой Рассказ преподавателя Просмотр фильма  «Медаль за город  Кенинсберг» с  последующей беседой Рассказ преподавателя 20 мин. Вопросы теста на  слайдах (см. приложение) Устно 3 мин.   Открытие   второго   фронта. IV. конференция V. Кенигсберг   Ялтинская VI. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха Y YI  Контроль усвоения знаний  1. Проверочная работа по теме «Великая  Отечественная война» Текст с пробелами 2. Самопроверка 3. Выставление оценок     Задание: Подведение итогов. 1. Рефлексия        1. Сегодня я узнал...      2. Я горжусь…      3. Я понял…. 2  . Оценивание работы группы и отдельных  учащихся на занятии(по необходимости YII Домашнее задание Загладин Н.В. Истории Отечества ХХ­ начало ХХI вв. стр. 247­255 (ответить на вопросы параграфа. 1 мин. Дисциплина: «История» Занятие  39 Тема: «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны» План I. Освобождение советской земли II. Государственная политика на освобожденных территориях III. Наступление Красной Армии в Восточной Европе IV. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция V. Кенигсберг VI. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха I. Освобождение советской земли  Содержание занятия В   конце   декабря   1943г.   в   общее   наступление   на   Украине   перешли   войска Украинских фронтов.  Под Корсунь­Шевченковском  в окружение попали 6 германских дивизий. Это была вторая после Сталинграда успешная операция Красной Армии по окружению сил противника. Дорога к Днестру и Южному Бугу оказалась открыта. В апреле 1944 г. завершилось освобождение Украины и Крыма. В   июне   1944   г.   советские   войска   освободили  Карелию  и   вышли   на   границу   с Финляндией. Финляндия прекратила военные действия, СССР заключил с ней перемирие. К   началу   1945   г.   удалось   освободить   от   немецко­фашистских   захватчиков   почти   всю Эстонию и Моонзундский архипелаг. Красная Армия прижала немецкую группировку к Балтийскому морю и блокировала ее. Наиболее   успешным   оказалось   наступление   советских   армий  в   Белоруссии.   К концу 1943 г. силы вермахта, оттесненные к Полесью, удалось рассечь надвое. В июне войска   приступили   к   выполнению   операции  «Багратион»,  цель   которой   состояла   в уничтожении группы армий «Центр». В плену оказалось около 200 тыс. человек. Это была одна из самых блестящих стратегических   операций   Красной   Армий.  Главная   заслуга   в   ее   осуществлении принадлежала К.К. Рокоссовскому. Советские   войска   устремились   на   запад   и   северо­запад   —   к   Риге   и   границам Восточной   Пруссии.   Армии   под   командованием   К.К.   Рокоссовского   подошли   к предместьям   Варшавы   и   захватили   плацдармы   на   левом   берегу   Вислы.   Войска   под командованием И. С. Конева заняли Львов и тоже вступили на территорию Польши. Но вскоре их продвижение замедлилось. Упорное сопротивление врага в Восточной Пруссии, под Варшавой, немалые боевые потери вынудили Красную Армию перейти к обороне. II. Государственная политика на освобожденных территориях  К осени 1944 г. почти вся территория СССР была освобождена от гитлеровских оккупантов.   Теперь  основная   задача   государства   заключалась   в   восстановлении народного   хозяйства   и   обеспечении   нормальных   условий   жизни   для   населения. Вновь   вступали   в   строй   промышленные   предприятия,   транспорт,   налаживалось   мирное течение жизни. В   это   же   время   некоторые   народы   СССР   (Северного   Кавказа,   Крыма   и   др.) подверглись  депортации,   т.   е.   насильственному   переселению.  Советская   власть вменяла  им в вину сотрудничество  с оккупантами  и участие в антисоветских воинских   формированиях.  Это   было   несправедливо,   поскольку   большая   часть представителей этих народов наряду со всеми советскими людьми сражалась против врага в рядах Красной Армии. У   властей   уже   был   опыт   «наказания»   цеелых   групп   населения.   С   исторической родины их переселяли на другие, как правило, менее удобные для проживания территории. К тому же все это сопровождалось репрессиями. Подобные акции практиковались еще в предвоенный период. В 1939—1941 гг. депортации подверглись корейцы и поляки. В 1941 г. из различных районов страны в Сибирь и Казахстан были насильственно перемещены свыше   1   млн  немцев.  В   1944   г.   таким   же   репрессиям   подверглись  чеченцы,   ингуши, балкарцы, калмыки, крымские татары, курды, турки­месхетинцы, греки. III. Наступление Красной Армии в Восточной Европе Самостоятельное знакомство с материалом учебника, стр. 249­ 251. Вопрос: (?) – Какие территории были освобождены КА в Восточной Европе? IV. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция Успешному   продвижению   советских   армий   способствовало  открытие   второго фронта. 6 июня 1944 г. англо­американские войска высадились в Нормандии, 25 августа союзники и части французской армии вступили в Париж. Победоносное продвижение Красной Армии, открытие второго фронта и близкое завершение   войны   в   Европе   выдвинули   к   концу   1944   г.   на   первый   план  проблемы послевоенного устройства мира. Необходимость   согласования   позиций   лидеров   антигитлеровской   коалиции потребовала их новой встречи. Она состоялась в  Ялте (Крым) 4—11 февраля 1945 г. Основным   был  вопрос   о   послевоенном   устройстве   Германии.  Речь   шла   о   ее демилитаризации,   денацификации,   проведении   суда   над   главарями   фашистской Германии,   ликвидации   военной   промышленности   империи   Гитлера,   а   также   о разграничении оккупационных зон Германии и управлении Берлином силами союзников. Было   принято   решение   о   репарациях,   которые   предстояло   выплатить   Германии странам, пострадавшим от ее оккупации. Наиболее острые споры вызвал так называемый польский   вопрос.  Лидеры   антигитлеровской   коалиции   решили,   что   основу   будущего правительства Польши составит Люблинский комитет (просоветский) с включением в него представителей лондонской эмиграции. Недовольство американцев и англичан вызвало то, что в Болгарии, Румынии и Югославии к власти пришли коммунисты. В результате на Ялтинской конференции была принята   компромиссная  «Декларация   об   освобожденной   Европе»,  провозгласившая необходимость  следовать   демократическим   принципам   устройства   послевоенного европейского мира. Лидеры союзных стран приняли решение, что спустя два­три месяца после завершения военных действий в Европе СССР выступит против Японии. V. Кенигсберг  Просмотр фильма «Медаль за город Кенинсберг» (?) – О каких событиях говориться в фильме? (?) – Какие чувства у вас вызвали рассказы о наших земляках? VI. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха Германское командование не оставляло надежду сдержать наступление союзников. Берлин был превращен в крепость.  Таблица  Соотношение сил СССР и Германии на Берлинском направлении Силы и средства Численность войск (млн человек) Количество танков и САУ Количество самолетов Количество орудий и минометов (?) – Оцените шансы сторон. СССР 2,5 6250 7500 41 600 Германия 1,0 1500 3300 10400 16 апреля 1945 г. 1­й Белорусский фронт под командованием Г.К. Жукова начал наступление   и   после   ожесточенных   боев   взял  Зееловские   высоты,   прикрывавшие подступы   к   Берлину.   Украинский   фронт   под   командованием   И.С.   Конева   прорвал германскую оборону и приблизился к южным и юго­западным окраинам Берлина. С севера наступал Белорусский фронт под командованием К.К. Рокоссовского. 25 апреля 1945 г. фронты окружили и расчленили германские армии. В этот же день в Торгау на  Эльбе состоялась встреча советских и англо­американских войск. В конце апреля советские войска прорвались к центру Берлина. 30 апреля 1945 г. над Рейхстагом взвилось Красное Знамя Победы, водруженное разведчиками М.А. Егоровым и М.В. Кантарией. В этот день в своем бункере покончил самоубийством А. Гитлер. 2 мая 1945 г. советские войска полностью овладели городом. В боях за Берлин погибло свыше 360 тыс. воинов Красной Армии. На Западном фронте и в Италии в плен союзникам сдались несколько германских группировок. 5 мая 1945 г. началось антифашистское восстание в Праге. 8 мая в город вошли советские войска и спасли Прагу от разрушения. Новое   германское   правительство   во   главе   с   адмиралом   К.   Дёницем   пыталось разобщить   союзников   и   подписать   акт   о   капитуляции   Германии   с   главнокомандующим союзными войсками генералом Д. Эйзенхауэром. Однако, учитывая позицию советского руководства, союзники не приняли этого предложения. В итоге акт о капитуляции был подписан в ночь с 8 на 9 мая 1945 г. в предместье Берлина маршалом Г.К. Жуковым (СССР),   генералом   К.   Спаатсом   (США),   маршалом   А.У.   Теддером   (Великобритания), генералом Ж.М. де Латром де Тассиньи (Франция). Германию представлял фельдмаршал В. Кейтель. Великая Отечественная койна окончилась. Таблица  Соотношение сил СССР и Германии на Берлинском направлении Германи я 1,0 Силы и средства СССР Войска (млн. человек) 2,5 Танков и САУ 6 250 1 500 Самолетов 7 500 3 300 Орудий и минометов 41 600 10 400

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Наступление Красной Армии  на заключительном этапе Великой Отечественной войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017