УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»
Оценка 4.6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

Оценка 4.6
Лекции
doc
история
Взрослым
14.02.2017
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»
Дисциплина История Тема занятия «Причины, цена и значение Великой победы» Время 90 минут Вид занятия (тип урока) комбинированный урок с элементами творческой деятельности студентов Цели занятия учебная Дать представление о Потсдамской конференции и решениях союзников по антигитлеровской коалиции о послевоенном мировом порядке. Показать значимость парада Победы в Москве. Выявить причины, цену и итоги Победы. Выяснить роль СССР в войне с Японией. развивающая Формировать понятийный аппарат, логическое мышление студентов, прививать навыки анализа воспитательная Воспитывать человечность. Формировать понимание необходимости сотрудничества всех государств и народов в поддержании мира на Земле.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»
история - 40.doc
Учебно­методическая карта (план) занятия № 40 Дисциплина Тема занятия История «Причины, цена и значение Великой победы» Время 90 минут Вид занятия (тип урока) комбинированный урок с элементами творческой                                      деятельности студентов учебная Дать представление о Потсдамской конференции и решениях союзников по                     антигитлеровской коалиции о послевоенном мировом порядке.  Показать значимость                парада Победы в Москве. Выявить причины, цену и итоги Победы. Выяснить роль СССР  в   войне с Японией. я и т я н а з   и л е Ц развивающая Формировать понятийный аппарат, логическое мышление  студентов,   прививать навыки анализа воспитательная Воспитывать  человечность. Формировать понимание  необходимости сотрудничества всех государств и                                           народов в поддержании мира на Земле.                            обеспечивающие обеспечиваемые Литература, обществознание, география Основы экономики, литература, основы социологии и политологии  ­ д е р п ж е М е ы н т е м и з я в с Внутренние связи «Тоталитарное общество в СССР», «Наступление Красной Армии на  заключительном этапе Великой Отечественной войны», «Сталинградская битва ­ начало коренного перелома в ходе Второй мировой «Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» войны»,    Обеспечение занятия А.Наглядные пособия   Б. Раздаточный материал В.Технические средства обучения  Г. Место проведения Д. Литература: Основная Схема «Журавлик, машущий крыльями» Мультимедийная  установка                            Аудитория  Загладин Н.В. Истории Отечества ХХ­ начало ХХI вв. – М.: Русское слово ,  2006.                            Островский В.П. Уткин А.И. история России. ХХ век. 11 класс. – М.: Дрофа,  2002. Дополнитель­ ная Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории России. ХХ­ начало ХХI вв.– М.: ВАКО, 2005. Арсланов Р.А., Блохин В.В.   История отечества с древнейших времен до конца ХХ века. В 2­х ч. Ч.2. – М.: Поматур, 2002.  Гринин Л. Е. История России XX века. ­ Волгоград: Учитель, 1994 Милов Л.В. История России ХХ – ХХI века. – М.: Эксмо, 2007. Сахаров А.Н. История России ХХ век. – М.: АСТ, 2001. Кириллов В.В.  Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2005. План занятия 1.Организационный момент – 1 мин. 2.Мотивация – 1 мин. 3.Актуализация базовых данных – 10 мин. 4.Формирование новых знаний и представлений – 70 мин. 5. Контроль усвоения знаний ­  6 мин.  6.Подведение итогов ­  1 мин. 7.Домашнее задание ­   1 мин. Элементы занятия, учебные вопросы Время Формы, методы обучения и контроля. Примечания 1 мин. 1 мин. 10 мин. Опрос № эле­ мента I Организационный момент Проверка посещаемости и внешнего вида студентов.  Знакомство с целями и задачами занятия. II Мотивация III Проблемность изучения нового материала             4   долгих   года   шла   Великая   Отечественная война…   6   лет   –   Мировая…   И   вот   долгожданная Победа.   Цена   победы,   оказалась   очень   высокой. Трагические   страницы   войны   еще   долго   отзвылись болью в сердцах людей, повлияли на их дальнейшие судьбы. Актуализация базовых знаний учащихся Проверка домашнего задания  Вопросы: ­ Назовите основные победы КА на фронтах Великой Отечественной войны осенью 1943­1944гг. ­   Охарактеризуйте   политику   на   территориях освобожденных от оккупантов. ­  Какие  разногласия  возникли  между   союзниками   в ходе освобождения  советскими войсками Восточной Европы? ­  Когда  перед  союзниками   был  поставлен  вопрос  о втором   фронте?   В   чем   заключалась   проблема   его IY Y YI  YII 70 мин. открытия? ­ Какую роль сыграл второй фронт в войне? ­   Дайте   характеристику   решениям   Ялтинской конференции. Организация и управление учебно­познавательной деятельностью студентов I. Окончание второй мировой войны План 1. Подготовка   ответов   на   вопросы   темы   по вариантам       а. Потсдамская конференция и ее решения;              б. причины Победы;       в. цена и итоги Победы 2.   Проверка   восприятия   изученного   самос­ тоятельно материала II. Трагедия Хиросимы и Нагасаки       а. первые испытания ядерного оружия;                           б. Оригами. Изготовление журавлика. Ответ на вопрос  готовит: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Устный опрос Рассказ  преподавателя,  сопровождающийся  демонстрацией  слайдов и записью  основного материала в тетрадь Творческая  деятельность  студентов Контроль усвоения знаний  Продолжи рассказ:        1. Потсдамская конференция…      2. Трагедия Хиросимы и Нагасаки…      3. Я понял, что мир…. Подведение итогов. Оценивание работы группы и отдельных учащихся  на занятии(по необходимости Домашнее задание Загладин Н.В. Истории Отечества ХХ­ начало ХХI вв.  стр.255­264 Создать С­Л С по теме занятия Подготовка к проверочной работе по теме 6 мин. 1 мин. 1 мин. Устно Дисциплина: «История» Занятие  40 Тема: «Причины, цена и значение Великой победы» I. Окончание второй мировой войны План 1. Подготовка ответов на вопросы темы по вариантам       а. Потсдамская конференция и ее решения;       б. причины Победы;       в. цена и итоги Победы 2. Проверка восприятия изученного самостоятельно материала II. Трагедия Хиросимы и Нагасаки I. Окончание второй мировой войны 1.Подготовка ответов на вопросы темы по вариантам Содержание занятия Прочитать   самостоятельно   параграф   учебника:   1   ряд  (Потсдамская конференция и ее решения) ­ стр. 255­258; 2  ряд   (причины Победы) – стр. 258 – 2612; 3 ряд (цена и итоги Победы)­ стр. 260­263. 2. Проверка восприятия изученного самостоятельно материала (слайд 1­6) Вопросы: (?) ­ Где проходила Потсдамская конференция, кто принимал в ней участие?  (?) – Назовите важнейшие решения Потсдамской конференции. (?)   –   Назовите   важнейшие   причины   победы   СССР   в   Великой   Отечественной войне. (?) – Какова цена великой Победы (?) – Назовите главные итоги Второй мировой войны. (?) – Расскажите об ООН. Какие принципы положены в основу деятельности этой организации. II. Трагедия Хиросимы и Нагасаки                                                                  стало ниже на целую голову И.Эренбург После взрыва Хиросимы человечество На экране документальные кадры Дня Победы 1945 года (слайд 7­8).  8 мая 1945 года разгромлена фашистская Германия. 9 мая 1945 года подписан акт о её безоговорочной капитуляции. Был уже близок конец Второй Мировой войны.  9   августа   1945   года   на   Дальнем   Востоке   начались   боевые   действия   советской армии   против   Квантунской   армии   (Япония),  которые   длились   меньше   месяца.  2 сентября империалистическая Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции. Закончилась Вторая Мировая война. Мир   праздновал   победу.   Люди   возвращались   к   мирному   труду.  И   только   в   двух городах Японии, Хиросиме и Нагасаки, был траур.  Это были  первые города, которые подверглись атомной бомбардировке. Мир впервые столкнулся с такими понятиями, как атомная бомба, ядерное оружие и лучевая болезнь.  Историки утверждали, что не было никакой необходимости США сбрасывать атомные бомбы на мирные города. Правительство США во главе с президентом Гарри Трумэном преследовало   главным   образом   политические   цели,   рассчитывая   показать   всему   миру могущество своих вооруженных сил, запугать народы земли новым страшным оружием. Это был своего рода атомный шантаж в целях достижения мирового господства. Американский   генерал  Гровс  сам   взялся   определить   объекты   атомных бомбардировок. Выбор был невелик. Шесть самых больших городов Японии были сильно разрушены. В списке возможных объектов бомбардировки остались 5 городов, среди них Хиросима   и   Нагасаки.   Окончательный   выбор   цели   оставался   за   командиром   полка   в зависимости   от   погодных   условий   над   объектами.   К   отбираемым   объектам   не предъявлялись   требования   военно­стратегического   характера,   на   них   решили   лишь проверить “возможности” нового оружия. В   операции   участвовало   7   самолетов­бомбардировщиков   американских   ВВС   Б­29 (слайд 9).  Три самолета должны были лететь впереди и сообщить метеосводку, а два, чтобы сбросить контейнеры с аппаратурой и сфотографировать результаты взрыва.  Бомба, которую должны были сбросить на Хиросиму, назвали “Малыш”, а на Нагасаки – “Толстяк” (слайд 10). Сверхсекретной   операции   атомной   бомбардировки   города   Хиросимы,   в   результате которой должны были быть уничтожены сотни тысяч человек, полковник Тиббис дал имя своей матери(!)  Энола Гей. Понедельник, 6 августа 1945 года. Август – пора звездопада. Существует поверье: с каждой вспышкой угасающей в небе звезды на земле угасает чья­то жизнь… Не знаю, думали ли об этом пилоты американского самолета, стартовавшего в 2 часа 45 минут утра 6 августа 1945 года со смертоносным атомным грузом на Хиросиму. «Энолла Гей» оторвалась от тинианской взлетной полосы и взяла курс на Японию. Полет   проходил   тяжело,   внизу   была   сплошная   облачность.   Тиббетс   беспокоился,   что миссия провалится. Но в 7.10 утра  майор  Изерли,  посланный на разведку к Хиросиме, прислал утешительное сообщение: над городом облаков нет.  Впоследствии, осознав, что натворил, майор Изерли, отличный командир с крепкими нервами и доброй сотней боевых вылетов над Германией, станет нервозной развалиной. Всю   оставшуюся   жизнь   он   будет   терзаться   мыслями,   что   этой   радиограммой подписал приговор Хиросиме. Его карьера закончится в психолечебнице, куда он попадет за навязчивые попытки добиться суда над собой как над убийцей. Всю пенсию он будет отсылать до востребования на Хиросимский почтамт для детей убитого города. Внизу показался город. В 8 часов 15 минут раскрылись створки бомбового люка, и “Малыш” устремился вниз. Еще 47 секунд над Хиросимой мирно светило солнце. За эти 47 секунд люди успели забыть об удаляющемся гуле 3­х самолетов Б­29. Будничные заботы владели горожанами вплоть до мгновения,  когда  беззвучная   вспышка  вдруг  разом превратила  Хиросиму  в  горячий пепел, который ударом воздушной волны был подброшен ввысь на несколько километров, и смертоносные радиоактивные частицы начали свою разрушительную работу, заражая всё живое лучевой болезнью. Над   Хиросимой   вспыхнуло   нестерпимо   яркое   свечение,   сформировался   и   начал пухнуть шар белого огня. Он продержался в небе около 4 секунд и начал меркнуть.  Температуру   внутри   этой   «рукотворной   звезды»   ученые   на  глазок   оценили   в   5–10 миллионов градусов. Тем, кто оказался в радиусе километра от эпицентра, повезло – они сгорели сразу, не почувствовав боли. Кроме них сгорели: бетон строений, обратившийся в мелкую   серую   пыль,   железо   и   сталь,   шариками   покатившиеся   по   горящему   асфальту, стекло оконных проемов. Все! Меньше повезло тем, кто оказался вдали, но чей взгляд был направлен   в   сторону   шара,   они   навсегда   лишились   зрения.   Тепловая   энергия   взрыва превратила     от   взрыва   в   район   сплошного   пожара.      Когда световой клубок, растратив ярость, стал меркнуть, на город обрушилась ударная волна. Спрессованный воздух понесся от эпицентра со скоростью в 160 км/ч, ударил по постройкам, круша и опрокидывая все, что попадалось на пути. Над Хиросимой повисла противоестественная световая пелена невиданного атмосферного катаклизма. Не пылевая дымка,   всю   пыль   смела   ударная   волна,   такое   освещение   возникает   в   вакууме.   Воздух сгорел   или   был   изгнан   из   эпицентра,   и   красноватое   свечение   растущего   гриба   взрыва рассыпало вокруг непреломлявшиеся лучи. зону   в   3км. Почти 80 000 жителей Хиросимы погибли в пламени в первую же минуту. (слайд 11) 6   августа   1945   года   по   одному   из   хиросимских   мостов   шли   девять   человек.   Мы никогда не узнаем, куда спешили они этим знойным утром. Мы никогда не узнаем их имен. Эти   люди   сгорели,   испарились,   растаяли   в   воздухе.   Вспышка   смертоносного   света отпечатала   на   каменных   плитах   лишь   их   тени.   Они   были   короткими.   Атомное   солнце вспыхнуло над ними почти в зените  (слайд 12). То, что творилось в тот день, выжившие могли определить только одним словом – ад. Через минуту на землю просыпался черный дождь из хлопьев сажи и прочего мусора, увлеченного взрывом к небу. О том, что эта, безобидная на фоне прочих явлений, грязь таит   главную   опасность,   знали   немногие.   Уцелевшие   не   прятались   от   черного   снега   и получали  огромные дозы радиации.  Прежде  такого не было,  выжившие  при  «обычной» бомбежке, оставались жить, по крайней мере, до следующей. На этот раз было иначе. По прошествии   двух   суток,   начался   новый   мор.  От  неизвестной   болезни,   позже   названной лучевой,   стали   умирать   десятки   тысяч   хиросимцев   и   жителей   окрестностей.   Из­за эпидемии 80 тысяч погибших в ближайшие недели превратились в 180, а по прошествии месяцев   –   в  240   тысяч.  Такова   конечная   цифра   жертв   «натурного   эксперимента» президента Трумэна. Сам город, расположенный на ровной как стол местности, был разрушен и сожжен до основания.   Ударная   волна   смела   почти   все   строения,   превратив   город   в   пылающую пустыню,   уцелели,   серьёзно   пострадав,   лишь   около   ДЕСЯТИ(!)   зданий.   Американская фоторазведка   дала   экспериментаторам   снимки,   демонстрирующие   Хиросиму   как проплешину с изменением цвета от насыщенно­черного внутри круга до коричневого и серого по краям. Зачем   нужна   была   демонстрация?   Испытание   удалось.   С   новой   бомбой   один бомбардировщик   за   секунды   сделал   то,   для   чего   в   прежних   условиях   требовались тысячи машин и несколько суток.  Налицо был  несомненный прогресс  американской военной науки. Другой вопрос, возникающий снова и снова, зачем демонстрировался этот прогресс. Военных   объектов   заметного   значения   в   Хиросиме   не   было…    Большого   морального эффекта   уничтожение   Хиросимы,   тоже   не   имело.      К тому времени полному или частичному разрушению подверглись 92 японских города. Связь работала ненадежно, и известия до центральной власти доходили весьма отрывочные, и то не всегда. В стране решили, что состоялся очередной налет, и погиб новый город. Однако   к   этому   уже   привыкли.   Транспортная   система   не   работала,   жители   не   могли, перемещаясь,   рассказать   соотечественникам   о   том,   что   случай   с   Хиросимой   имеет некоторые особенности.    как   ни   странно, О том, что произошедшее носит особый смысл, догадывались лишь только высший генералитет и правительство, но им и раньше было известно, что война проиграна.  А в четверг, 9 августа 1945 года, экипажи самолётов Б­29 получают новое задание. Сбросить атомную бомбу на мирный город Нагасаки. Почему 9­го августа? В   этот   день   начались   боевые   действия   советской   армии   против империалистической Японии на Дальнем Востоке.  Атомные   бомбардировки   японских   городов   должны   были   укрепить   позицию США  и  показать  всему  миру,  что  они  самое  сильное   и  единственное   государство, владеющее   атомным   оружием,   и   за   столом   переговоров   с   ними   нужно   будет считаться.  Получив вместо ожидаемой возможности перекроить мировой порядок под себя необходимость соотносить свои желания с интересами Советского Союза, Белый дом в   смятении   решился   на   фактическое   преступление,   продемонстрировав   тем   самым возросшие   возможности   человечества,   достигшего   критической   точки   возможного самоуничтожения, с одной стороны. На другую чашу легло  понимание необходимости создания сбалансированной системы, страхующей от опрометчивости «монополистов зла». Именно   такой   облик   и   обрела   послевоенная   планета,   где   страх   взаимоуничтожения возымел благотворный эффект, долго исключавший возможность крупных конфликтов. Исход войны был предрешён не варварским актом применения оружия массового поражения   против   мирного   населения,   совершённым   Соединёнными   Штатами,   а вступлением в войну с империалистической Японией Советского Союза.  Союзники   признавали   решающее   значение   вступления   СССР   в   войну   против Японии. Они заявляли, что только Красная Армия способна нанести поражение наземным силам японских милитаристов. 9 августа 1945 года в 11 часов 2 минуты американцы сбросили вторую атомную бомбу – на Нагасаки. Как говорилось в докладе префектуры Нагасаки, в радиусе примерно 1200­х метрах от эпицентра взрыва  “люди и животные умирали почти мгновенно под воздействием мощной ударной волны и теплового излучения; дома и другие сооружения рушились, превращаясь в груды обломков, повсюду вспыхивали пожары. Здания сталелитейного завода “Мицубиси” были искорежены до неузнаваемости”.  Церковь в полукилометре от эпицентра рухнула, под ее развалинами были погребены находившиеся там люди. Большая часть города походила на кладбище, где не осталось ни одного неперевернутого могильного камня. В Нагасаки в тот день погибли, были ранены и обожжены десятки тысяч человек. (слайд 13,14) За считанные секунды была стерта с лица земли половина города; разрушено, сгорело и повреждено около 20 тысяч домов. Ущерб мог бы быть еще большим, если бы не горы и холмы, принявшие на себя и отразившие часть удара (“нагасаки” в переводе означает “длинный залив”). В Нагасаки погибло около 80 тысяч человек. Нагасаки   4   века   служил   воротами   христианства   в   Японии.   Миссионеры   строили церкви, наставляли на путь истины и пугали муками ада. Но все их фантазии о дьяволе не хватило   бы   на   тысячную   долю   того,   что   сотворил   с   городом   американский   президент Трумэн. Атомная бомба взорвалась над собором, который воздвигли возле тюрьмы, чтобы звон колоколов помогал преступникам каяться. Взрыв не пощадил никого: ни грешников, ни праведников, ни самих богов. Обезглавленный каменный Христос и ныне стоит посреди развалин. (слайд 15) Теперь   в   Хиросиме   разбит   Парк   мира.   А,   напротив,   у   моста   Айои,   оставлен   в неприкосновенности  остов здания  с  оголенным  куполом  и  пустыми  глазницами  окон – Атомный дом. Он должен напоминать о том, как выглядел центр города после взрыва.  Возрожденный из пепла город словно утверждает мысль: пусть лишь руины Атомного дома остаются здесь в напоминание о том, что это не должно повториться! В   Хиросиме   насчитывается   около   ста   тысяч  “хибакуся”  –   людей,   переживших атомный взрыв (слайд 16). Каждому из них выдана лечебная книжка с указанием, на каком расстоянии от эпицентра он находился. Именно этими метрами, а не числом прожитых лет меряют свой век коренные хиросимцы. Чтец.  “Была   ужасно   яркая   вспышка.   Люди   подняли   глаза   и   увидели   –   в   небе расцвело   второе   солнце:   такое   же   прекрасное,   как   и   первое.   Я   решил,   что   это божественное   знамение   –   сама   богиня   Аматэрасу   спустилась   к   нам,   чтобы поддержать в войне. Потом меня как будто крепко обняло что­то горячее. Очнулся уже ночью. Все тело болело. Вокруг стоял сплошной вой и плач. В полной темноте город   причудливо   светился   множеством   красивых   огоньков   –   повсюду   тлели   угли. Шатаясь, шли две молодые женщины, я взглянул на них и закричал от ужаса: с их лиц и   рук   полностью   слезла   кожа,   свисая   длинными   лохмотьями,   а   они   почему­то   не стонали.   В   углу   обвалившейся   стены   сидел   человек   и   пел   колыбельную   своему обуглившемуся ребенку. Я понял, что умер и попал в ад”. Это рассказ Итиро Миримото, одного из десятков тысяч “хибакуся”. Чтец. У 89­летней “хибакуся” Юрико Хироки было двое детей, один ребёнок (он был в школе) погиб сразу, а второй через два месяца после бомбардировки. Она вспоминает: “Самое страшное было – никто не понимал, что происходит, что случилось: ночью кто­то   сказал,   что   это   Солнце   упало   на   Землю,   и   все   поверили.   Там   было   много обугленных детских черепов, я выбрала один, чтобы похоронить. Уже неважно, кто это был, в любом случае, я хоронила его как своего ребёнка”. Чтец.  Воспоминания   Танигути   Сумитэру,   пережившего   атомную   бомбардировку Нагасаки. На момент взрыва ему было 16 лет… «Земля содрогалась так сильно, что я лёг на её поверхность и держался так, чтобы не быть снова сбитым с ног. Когда я взглянул вверх, здания вокруг меня были полностью разрушены. Детей, игравших неподалёку, сдуло, как если б они были просто пылью. Я решил, что поблизости была сброшена большая бомба, и меня поразил страх смерти. Но я продолжал твердить себе, что не должен умирать. Когда, казалось, всё улеглось, я поднялся и обнаружил, что моя левая рука целиком обгорела   и   кожа   свисает   с   неё   как   изодранные   лохмотья.   Я   дотронулся   до   спины   и обнаружил, что она также сожжена. Она была склизкой и покрыта чем­то чёрным. Мой велосипед был изогнут и скручен до потери формы, корпус, руль и всё прочее, будто спагетти. Все дома поблизости были разрушены, и на их месте и на горе вспыхнуло пламя. Дети вдалеке были все мертвы: некоторых сожгло до золы, другие, казалось, не имели ран… Бой городских часов Хиросимы похож на тревожный набат. И звучат эти куранты не в полдень, а в 8 часов 15 минут утра. Изо дня в день, из года в год напоминают они о мгновении, когда навечно прикипели к циферблату стрелки других, случайно уцелевших среди пепла наручных часов. Навек же, как эти спекшиеся стрелки, отпечатался роковой миг и в человеческих сердцах. Ежегодно 6 августа к Парку мира с рассвета движутся вереницы людей. Эта река рождается и течет стихийно. Организованные шествия и церемонии последуют позже. А пока каждая поминальная свеча, каждая белая хризантема оставляется перед памятником в знак чьей­то личной утраты. Хризантемы у подножия памятника похожи на снежные сугробы. Кроме тех чувств, с которыми человечество отмечает 6 августа, для жителей Хиросимы эта дата окрашена еще и с личной скорбью. Именно тогда большинство семей потеряли родных и близких, именно с того дня многие стали калеками. Люди стоят перед памятником, склонив обнаженные головы. Вокруг бетонной арки оставлена площадка, засыпанная речной галькой. Число этих камешков дает представление о количестве имен, которые следовало бы написать на  одной из самых больших могил нашей планеты. У   памятника   всегда   тихо.   Но   вот   глухо   ударяет   бронзовый   колокол.   Ему   вторят заводские   сирены.   И   разом   взлетают   в   небо   сотни   голубей,   словно   разнося   на   своих крыльях звуки хиросимского набата. Памятник   в   Парке   мира   задуман   так,   что   человек,   стоящий   перед   ним,   как   бы заглядывает в прошлое. Бетонная арка отделяет от взора сегодняшнюю Хиросиму. Под сводом виден лишь вечный огонь, полыхающий позади памятника, а еще дальше в струях горячего воздуха зыбко колышется оголенный купол Атомного дома. (слайд 17) Руины   Атомного   дома   долго   оставались   нетронутыми.   Среди   опаленных   смертью стены вился плющ, гнездились птицы. Год за годом все новые морщины бороздили эти израненные взрывом камни. В японских официальных кругах начали поговаривать о том, чтобы   вовсе   снести   Атомный   дом.   Дескать,   вид   его   лишь   будоражит   души   тяжкими воспоминаниями. Да к тому же сами развалины настолько обветшали, что могут вот­вот рухнуть. В ответ на подобные  суждения  в Хиросиму  со всех концов Японии  хлынул  поток протестующих   писем.   Их   авторы   предлагали   начать   общенациональный   сбор пожертвований на увековечение руин. Сотни тысяч людей были единодушны, пусть нельзя разгладить следы невзгод на лицах хиросимцев, но нельзя допустить, чтобы пережитое ими стерлось с памяти народа! Над мостом Айои, была установлена каменная плита с надписью:  “Атомный дом. Развалины  здания,  над которым  6  августа  1945  года  взорвалась   в  воздухе   первая  в истории атомная бомба. Эта бомба погубила более 200 тысяч человеческих жизней и испепелила город в радиусе двух километров. Чтобы передать потомкам правду об этой   трагедии,   предостережение   человечеству,   на   добровольные   пожертвования проведена реставрация руин, дабы сохранить их на века”. В сумерках   тысячи людей  молча  спускаются  к  воде.  На крестовину  из   2­х щепок каждый ставит зажженную свечу, прикрытую бумажным колпаком, и пускает его вниз по течению. Таким обрядом японцы издавна отмечают день поминовения. Им стало теперь каждое 6 августа. (слайд 18) Чтец. Плывущий букет Плывут, спокойны в утреннем течении, Немые волны, словно дым руин. Кто бросил им, как жертвоприношение, Букет багрово­красных георгин? Лишь август подойдет – слышны рыдания, Болезненно сжимаются сердца. И горестно текут воспоминания, И, кажется, не будет им конца. Колокола звонят и звоном славят Могучей жизни трепетный рассвет. Течет река… кому она доставит Плывущий по волнам ее букет?                                                   (Сёсукэ Сима) Бомбардировка   Хиросимы   и   Нагасаки   положила   начало   ядерных   вооружений. Атомные,   водородные,   термоядерные   взрывы   проводились   под   землёй,   под   водой   и   в воздухе.  Наша страна была не только местом разработки и хранения ядерного оружия, её землю почти 500 раз сотрясали ядерные взрывы. И только теперь мы хорошо понимаем, сколь губительны последствия ядерных испытаний и разделяем трагедию японского народа. В 2006 году исполнится  15 лет, как  не проводятся испытания  смертоносного оружия на Семипалатинском   полигоне   (Казахстан),   вокруг   которого   образовались   зоны экологического   бедствия   и   до   сих   пор   взрываются   “бомбы   в   генах”   уже   в   третьем поколении людей, живущих на территориях, страдавших от ядерных взрывов в течение 40 лет. Экологическая обстановка на планете Земля достигла критической точки, поэтому, как   никогда   актуальными   и   приоритетными   являются   ядерная,   радиационная   и экологическая безопасность. Пепел Хиросимы – не только священная реликвия. Он помогает народам преградить путь термоядерной катастрофе. Чтец.  Колокол Хиросимы Молю услыхать колокольный зов Пламенем заживо стертых. Жаль, что господь не доверил мне слов, Что воскрешают из мертвых. Я заклинаю: набат не гуди Сквозь версты, и лета, и зимы У человечества в каждой груди, Колокол Хиросимы! И Тихий заставь грохотать океан,      И, все озаботив режимы, Решительно властвуй над памятью стран, Колокол Хиросимы!                                                        (Расул Гамзатов) По решению Всемирного Совета Мира с 6 по 13 августа  ежегодно  проводится Неделя   действий   за   запрещение   ядерного   оружия   и   солидарности   с   жертвами атомных бомбардировок.  Не только осиротевшие хиросимцы, не только их соотечественники, ­ вся большая семья, имя которой Человечество, повторяет в этот день клятву, высеченную на каменном надгробии в хиросимском Парке мира: “Спите спокойно, это не повторится!” Эти   события   роковым   образом   разделили   народы   и   государства   и   одновременно сблизили их пониманием общности судьбы. “Ни один человек, ни есть остров. Каждый человек – это часть континента, ­ провозгласил в XVII веке английский поэт Джон Донн. – И никогда не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе”. Сейчас на дворе XX век, и имя этому колоколу – Хиросима. Колокол   гудит   не   только   об   общей   опасности,   но   и   общей   ответственности.   Мы, живущие, ­ мост между прошлым и будущим. В живом движении человечества через века и тысячелетия эта задача моста сама собой решалась каждым поколением. Как это верно и мудро! Мы только врозь тебе подвластны, смерть, а вместе мы знаем чудеса бессмертия. Каждый из нас бессмертен, потому что каждый стоит в том ряду, где связь идет от дедов к отцам и через нас, через тонкий провод, к детям и внукам. Хиросима вносит поправку. Ядерная катастрофа обрывает такую связь, потому что грозит   гибелью   человеческого   рода,   а   для   оставшихся   в   живых   –   гибелью   культуры, духовных ценностей, делая их бессмысленными...  Чтец. В Хиросиме этой сказке верят: Выживает из больных людей Тот, кто вырежет по крайней мере, Тысячу бумажных журавлей. Мир больной, возьми бумаги тонкой, Думай о бумажных журавлях, Не погибни, словно та японка,  С предпоследним журавлём в руках.                                                                (Расул Гамзатов) Ребята, как вы думаете можно ли вылечиться от лучевой болезни? Да, эта болезнь неизлечима. Так откуда же появилась вера в то, что, сделав тысячу бумажных журавликов можно   выздороветь?   Я   расскажу   вам   о   японских   детях,   брате   и   сестре,   перенесших трагедию бомбардировки Хиросимы. В Японии эту историю знает каждый. Мальчику Коку было 9 лет, девочке Иоку ­ 6 . Они жили в Хиросиме. 6 августа 1945 года брат и сестра играли под домом, когда раздался взрыв. Дом рухнул, и дети оказались под обломками. Коку и Иоку звали на помощь, но никто не пришёл. Три дня ребята копали ход, чтобы выбраться наружу. А когда выбрались, то оказались на отвесном берегу реки. Дети упали в воду. Течение подхватило и понесло их. Выбраться из реки у них не было сил. Коку и Иоку спас крестьянин.  Через несколько дней у детей начали выпадать волосы, и с каждым днем здоровье ухудшалось. Брата и сестру поместили в больницу. Лечащий врач, видя, как быстро уходят детские   силы,   подарил   им   надежду:   существует   старинная   легенда,   что   если   сложить тысячу   бумажных   журавликов,   исполнится   самое   заветное   желание.   Ведь   журавль считается символом удачи и долголетия. На следующий день врач принес детям бумагу и ножницы,   предупредив,   что   журавликов   нужно   делать   каждый   день,   и   тогда   болезнь отступит. Человек жив надеждой. Коку и Иоку начали делать журавликов. Ребята, чтобы сделать   журавлика   оригами,   нужно   сложить   бумагу  31  раз.   Люди,   болеющие   лучевой болезнью, очень быстро устают, у них в руках нет силы.  Коку умер, сделав  немногим больше двухсот журавликов. Своих журавликов он передал сестре, в надежде, что они помогут ей. Делать журавликов Иоке помогала вся больница. Девочка очень верила, что сможет вылечиться. Но её руки с каждым днем слабели все больше. Настал день когда, Иоку журавликов   сама   делать   уже   не   могла.   Ей   приносили   журавликов   из   других   палат.   И каждый в больнице знал, сколько журавликов у Иоки. Бледная, изможденная, с глазами полными   слёз,   она   искренне   радовалась   каждому   новому   журавлику.   Белые,   синие, зелёные, жёлтые, они висели у неё над кроватью. В то утро, когда Иоку умерла, врач насчитал  985 журавликов.  Он открыл окно и выпустил   бумажных   птиц.   Они   летели,   опускались   на   землю   под   ноги   прохожим. Журавликов поднимали дети, и в их руках цуру (журавлики) были символом надежды и веры, которая так необходима людям. Ребята, в знак солидарности с теми, кто пострадал от ядерных взрывов, с теми, кто борется за то, чтобы это никогда не повторилось, пусть каждый из вас сделает бумажного журавлика  (схема изготовления журавлика по технологии оригами). Приклейте его на   этот   голубой,   цвета   неба,   лист   бумаги   и   под   каждым   из   журавликов   я   прошу   вас написать свои пожелания (несколько пожеланий зачитать вслух).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Причины, цена и значение Великой победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017