Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"
Оценка 4.7

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Оценка 4.7
Лабораторные работы +1
docx
биология
Взрослым
14.04.2017
Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"
Учебно-методический комплекс по теме "Грибы, простейшие, вирусы" предназначены для студентов медицинских колледжей отделения "Фармация", 2 курса. В учебно-методическом комплексе содержится теоретический базовый материал, методические указания для практического задания "Титрования фага по Аппельману" , а также тестовый контроль знаний по теме.
Грибы. простейшие, вирусы Microsoft Office Word.docx
ГБОУ   СПО  «ПМК»   МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС   ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Грибы,  простейшие, вирусы»                                                                             Протокол № ____  от _________ Руководитель ЦМК ______ /Пономарева М.Н./ Методист ________  /Политнева Н.Э./ Дата _____________________                                                                                 Составила:   Ермакова Л.И. 2013 –2014  уч. год                Учебно­методический комплекс теоретического и практического Пояснительная записка занятий   по   теме:   «Грибы,   простейшие,   вирусы»   составлен   в   соответствии   с рабочей   программой   по   ОП.06   Основы   микробиологии   и   иммунологии     на основе ФГОС.              Цель   создания   УМК   –   представить   материал   для   изучения студентами теоретических вопросов, для выполнения  практических заданий, а также заданий для  самостоятельной работы, что способствует формированию и контролю общих компетенций.  Содержание занятий: 1. Теоретическое  занятие по теме «Грибы,  простейшие, вирусы»  (2ч) 2. Практическое занятие по теме: «Грибы, простейшие, вирусы»  (2ч) 3. СРО по теме: «Грибы, простейшие, вирусы»  (подготовить реферат по теме «Практическое применение бактериофагов») (2ч)         Всего 6 часов Выписка из рабочей программы ОП.06 Основы микробиологии и  Содержание УМК иммунологии Контроль и оценка результатов освоения темы, развитие общих  компетенций Технологическая карта теоретического занятия Технологическая  карта  практического   занятия Теоретический базовый материал по теме «Грибы, простейшие, вирусы» Методические указания для  студентов к практическим занятиям Задания для письменного контроля  студентов по теме: «Грибы.  простейшие, вирусы»  Литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема 1.1 Классификация,  морфология и  физиология  микроорганизмов Содержание учебного материала: Понятие о микроорганизмах. Классификация и систематика микроорганизмов.  Грибы и простейшие: особенности морфологии и жизнедеятельности. Вирусы: признаки, формы существования, строение вириона, особенности  жизнедеятельности. Прокариоты, их признаки. Химический состав бактерий. Бактерии: виды, строение бактериальной клетки. Метаболизм микробной клетки (питание, дыхание, рост и размножение). Практические занятия: 1. Знакомство с микробиологической лабораторией. Изучение морфологии  микроорганизмов. 2. Физиология микроорганизмов. Принципы культивирования бактерий. Тематика самостоятельной работы обучающихся: ­ классификация микроорганизмов; ­ методы обнаружения микроорганизмов;  ­ морфология бактерий; ­ вирусы – неклеточная форма существования жизни; ­ грибы – особенности морфологии и жизнедеятельности; ­ простейшие – особенности морфологии и жизнедеятельности. Предлагаемые формы и виды работ:    стр.52­66 учебника Ф.К.Черкес «Микробиология» и по конспекту выучить  особенности метаболизма бактерий. Запомнить их.  Контрольные вопросы: Каков химический состав микробной клетки? Какие типы питания различают у микроорганизмов? Как осуществляется транспорт питательных веществ в микробную клетку? Как различают микроорганизмы по типу дыхания? Какими способами осуществляется размножение бактерий?       стр.94­118 учебника по конспекту выучить питательные среды. Задание: заполните таблицу классификации питательных сред по следующей форме: Классификация сред 8 10 9 1 1 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Исходное сырье Консистенция Состав Назначение    стр.43­44 учебника и по конспекту изучить материал по вирусам. Ответить на  вопросы: 1. Какова форма и размеры вирусов? 2. Каково строение вирусов? 3. Что такое репродукция вирусов? На стр.118­131 учебника и по конспекту выучить материал по фагам и  ответить на вопросы: 1. Дайте определение понятию фагов? 2. В чем выражается специфичность действия фагов? 3. Какие свойства  фага лежат в основе его получения и использования? 2 Средства обучения 2.1Учебная литература Основные источники: 1. Л.Б.Борисов  Микробиология, иммунология, вирусология. Издательство: МИА, 2010. 2. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для студентов  медицинских вузов, ­ М.: Медицинское информационное агентство, 2009 3. А.А.Воробьев  Медицинская и санитарная микробиология: Учеб.пособие для студентов высш. мед.  учеб. заведений / А.А./Воробьев, Ю.С. Кривошеин, В.П. Широкобоков – М.: Издательский центр  «Академия», 2008. 4. В.Б.Сбойчаков санитарная микробиология. Учебное пособие. Издательство: ГЭОТАР – Медиа, 2012 5. В.В.Тец руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и  иммунологии. – Изд. 2­е, перераб. и доп. – М.: Медицина, 2012 6. Н.В.Прозоркин, Л.А.Рубашкин Основы микробиологии. Вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений – Ростов н/Д: Феникс, 2009 Дополнительные источники: 1. А.В.Алешукина медицинская микробиология: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2013   2.  Г.Р.Бурместер Наглядная иммунология – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 3 .В.А.Кипайкин Эпидемиология: учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей.  –  Росто н/Д.: Феникс, 2012 4 .А.И.Коротяев Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: Спец Лит, 2011 5 .Л.И.Кулешов инфекционный контроль в лечебно­профилактичских учреждениях. Серия «Медицина для  вас». Ростов н/Д: Феникс, 2013 6 .А.С.Лабинская Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований:  учебная лит. для  учащихся мед. училищ и колледжей. – М.: Медицина, 2011 7 .В.А..Малов сестринское дело при инфекционных заболеваниях: учеб. пособие для проф. Образования –  М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2012 9 .В.И. Покровский Медицинская микробиология – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2013 Интернет­ресурсы ГБОУ   СПО  «ПМК»   МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов  IIа курса по  ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Грибы, простейшие, вирусы (Титрование фага по Аппельману)» ГРИБЫ. ПРОСТЕЙШИЕ. ВИРУСЫ План 1 Грибы 2 Простейших 3 Вирусы 1 Грибы  Грибы – растительные эукариотические микроорганизмы. Царство грибов (Fungi, Mycetes)  насчитывает  свыше  100 000 видов, объединенных в семь классов, которые подразделяются на подклассы, порядки, семейства, роды, виды и штаммы.   Среди них   встречаются   сапрофиты,   паразиты   и   факультативные   паразиты   растений, животных и человека. Грибы имеют ядро, цитоплазму с органеллами, цитоплазматическую мембрану и мощную клеточную стенку, состоящую из нескольких типов полисахаридов, белков и липидов.   Цитоплазматическая   мембрана   содержит   фосфолипиды   и   стеролы. Различают   дрожжевую   (овальные   клетки)   и   мицелиальную   (плесневую)   форму грибов.   Мицелиальные   грибы   построены   из   длинных   тонких   нитей   (гиф), сплетающихся в грибницу или мицелий. Гифы низших грибов не имеют перегородок, у  высших ­  гифы разделены перегородками. Грибы   размножаются   спорами   половым   и   бесполым   путем,   относятся   к совершенным.  Несовершенные  –   те.   У   которых   отсутствует   или   еще   не   описан половой   путь   размножения.   Кроме   этого   существует   также   вегетативный   путь размножения (почкованием или фрагментацией гиф). Бесполое   размножение   осуществляется   с   помощью   эндогенных   спор, созревающих внутри круглой структуры,  ­ спорангия и экзогенных спор – конидий, формирующихся на кончиках плодоносящих гиф. Наибольшее   значение   для   медицины   представляют   несовершенные   грибы. Вызывающие у человека заболевания (микозы). Грибы по типу питания – гетеротрофы,  по отношению к кислороду – аэробы и факультативные анаэробы. Растут в широких диапазонах температур (оптимальная температура 25­300).  Грибы широко распространены в окружающей среде. Особенно в   почве.   Грибы   вместе   с   сине­зелеными   водорослями   образуют  симбиоз  в   виде лишайника. В этом симбиозе грибы поглощают воду и растворимые в ней вещества, а сине­зеленые водоросли поставляют   грибам органические соединения. Другой вид взаимоотношения – микориза – симбиоз грибов и корней высших растений. Грибы   выращивают   на   сусле­агаре   или   жидком   сусле,   среде   Сабуро.   Рост   и накопление культуры грибов происходит в течение нескольких суток. Для выделения культуры   грибов   можно   исследуемым   материалом     заражать   лабораторных животных. 2 Простейшие Простейшие – эукариотические одноклеточные организмы. Размеры  простейших колеблются в среднем от 5 до 30 мкм. Снаружи они окружены мембраной (пелликулой) – аналогом цитоплазматической  мембраны клеток животных. Имеют ядро с ядерной оболочкой  и ядрышком, их  цитоплазма состоит из эндоплазматического ретикулума, митохондрий, лизосом,  многочисленных рибосом и др. Простейшие передвигаются с помощью псевдоподий, жгутиков и ундулирующей  мембраны, ресничек. Питание простейших – одни заглатывают пищевые частицы клеточным ртом,  другие с помощью псевдоподий, либо через всю поверхность.  Некоторые виды простейших способны образовывать цисты, это способ защиты от  воздействий внешних факторов. Размножение простейших происходит бесполым (поперечное, продольное и  множественное деление) и половым путями. Многие паразитические простейшие  размножаются последовательно в нескольких хозяевах. Многие простейшие  (дизентерийная амеба, ляблии, трихомонады, балантидии0 могут расти на питательных средах, содержащих нативные белки и аминокислоты.  Для их культивирования используются  также культуры клеток, куриные  эмбрионы и лабораторные животные. Классификация простейших По   классификации   М.В.Крылова   (1996   г.)   простейшие   выделены   в   отдельное   царство   Protista,   включающее   7   типов.   Простейшие,   обитающие   в   организме человека, относятся к следующим классам: Entamoebidea (дизентерийная амеба), Kinetoplastidea (лейшмании, трипаносомы), Diplomonadea (лямблии), Parabasalea (плазмодии   малярии,   токсоплазмы,   кокцидии), (трихомонады),  Coccidea  Rimostomatea (балантидии). Протозойные   болезни   человека   являются   глобальной   проблемой,   так   как встречаются практически повсеместно. Значительное распространение в странах с жарким  климатом  имеют   амебиаз, трипаносомоз,  лямблиоз. Наибольший  ущерб наносит малярия.  4 Вирусы  Вирусы   относятся   к   царству   Вира.   Они   не   имеют   клеточного   строения, белоксинтезирующей   системы,   содержат   только   один   тип   нуклеиновой   кислоты (ДНК или РНК).   По типу нуклеиновой кислоты вирусы делятся   на ДНК и РНК вирусы.   Вирусная частица носит название  вирион.  Форма вирионов разнообразна, сферическая,   палочковидная,   кубоидальная   и   сперматозоидная.   Их   размеры колеблются от 20­30 до 150­250 нм. Вирусы  –  облигатные   внутриклеточные   паразиты,  размножаются   в   цитоплазме или ядре клетки.   Вирусы вызывают заболевания бактерий, растений, животных. Вирусы   подразделяются   на   просто   устроенные   и   сложноустроенные.   У простоустроенных     устроенных   вирусов   нуклеиновая   кислота   связана   с   белковой оболочкой – капсидом.  Нуклеиновая кислота и капсид составляют  нуклеокапсид. У сложноустроенных   вирусов   капсид   окружен   дополнительной   оболочкой   – суперкапсидом.     Таким   образом,   по   химическому   составу   вирусы   – нуклеопротеиды. А по структуре – нуклеокапсиды. Среди вирусов выделяют группу фагов, вызывающих  разрушение (лизис) клеток микроорганизмов. Сохраняя присущие вирусам свойства и состав, фаги отличаются структурой вириона. Они не вызывают заболевания человека и животных. Диапазон нарушений, которые вызывает вирус, весьма широк: от выраженной продуктивной  инфекции, завершающейся гибелью   клетки, до продолжительного взаимодействия вируса с клеткой,  в виде латентной инфекции или злокачественной трансформации клетки. Культивирование    Вирусы   культивируют   на биологических   моделях:   в   организме   лабораторных   животных,   в   развивающихся   и   индикация   вирусов. куриных эмбрионах и культурах клеток (тканей). Лабораторных   животных   (белых   мышей,   хомяков,   кроликов,   обезьян   и   др.) заражают исследуемым вирусосодержащим материалом. Индикацию (обнаружение) факта   размножения   вирусов   устанавливают   на   основании   развития   типичных признаков заболевания изменений органов и тканей животных или положительной реакции агглютинации (РГА).   РГА   основана на способности некоторых вирусов вызвать агглютинацию 9склеивание0 эритроцитов различных видов животных. птиц и   человека     за   счет   имеющегося   на   поверхности   вириона   особого   белка гемагглютинина. Развивающиеся   5­12   дневные   куриные   эмбрионы   заражают   путем   введения исследуемого   материала   в   различные   полости   и   ткани   зародыша.   Индикацию вирусов осуществляют на основании   специфических поражений оболочек и тела эмбриона (оспины, кровоизлияния), а также  в РГА.   Наиболее  часто  для культивирования  вирусов применяют    культуру клеток (тканей) . Выращенную культуру клеток заражают материалом, содержащим вирус.   Репродукция вирусов. Различают три типа взаимодействия вируса с клеткой: 1) продуктивный тип, при котором в зараженных клетках образуется новое поколение вирионов;   2)  абортивный    тип,   характеризующийся   прерывание   инфекционного процесса в клетке, поэтому новые вирионы не образуются; 3) интегративный тип, или   вирогения.   Вирогения   не   приводит   к   гибели   клетки.   Нуклеиновая   кислота вируса   встраивается   (интегрирует)   в   геном   клетки­хозяина   и   в   последующем функционирует   как   его   составная   часть.   Вирус   интегрированный   в   клеточный геном, называется провирус.  При этом вирусная частица может стать неактивной, иногда остается в клетке очень долго, ничем не выдавая своего присутствия. Такие бессимптомные, скрытые инфекции называются  латентными. Неблагоприятные для организма воздействия холодом, рентгеновскими лучами, химическими веществами и т.п. может возбудить их   агрессивность.   Возможны   периодические   реактивации   с   переходом   в продуктивное   взаимодействие   «вирус­клетка»,   либо   клетка   трансформируется, давая начало злокачественному росту (онкогенные вирусы). Бактериофаги   (фаги) ­   вирусы,   обладающие   способностью   проникать   в бактериальные клетки, репродуцироваться в них и вызывать их лизис. Большинство фагов имеют сперматозоидную форму. Они состоят из головки, которая содержит нуклеиновую   кислоту   и   отростка.   Большинство   из   фагов   содержат   двунитевую кольцо. ДНК, замкнута которая       в   Проникновение   фага   в   бактериальную   клетку   происходит   путем   инъекции нуклеиновой кислоты через канал отростка. Выход   зрелых   фагов   из   бактериальной   клетки   происходит   путем   «взрыва», зараженные   бактерии   лизируются   (вирулентные   фаги).   Лизогения   ­   тип взаимодействия   фага   с   бактериальной   клеткой,   при   котором   бактериофаг встраивает   свою   ДНК   в   бактериальный   геном.   Фаги,   вызывающие   данный   тип инфекции,   получили   название  умеренных.   Фаговая   ДНК,   ассоциированная   с геномом   своего   хозяина,   носит   название  профаг  .   Фаги   широко   распространены   в   природе.   Фаги   более   устойчивы   к   действию физических и химических факторов, чем многие вирусы человека.  Практическое   применение   фагов   в   медицине.  Препараты бактериофагов выпускают   в   жидком   виде,   в   таблетках,   в   форме   мазей,   аэрозолей   и   свечей   и применяют   для  лечения  и  профилактики. Строгая   специфичность   бактериофагов   позволяет   использовать   их   для фаготипирования и дифференцировки бактериальных культур (фагодиагностика). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии  Методические указания к практическому занятию по  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301 Тема «Грибы, простейшие, вирусы (Титрование фага по Аппельману)». Цель занятия: Изучить методику титрования фага по Аппельману. Оборудование:  пробирки, пипетки, груши,  культура микробов, бульон, исследуемый фаг. После выполнения практической работы студенты должны уметь:  ­ учитывать результат реакции титрования фага по Аппельману Студенты должны знать:  ­ применение  фагов; ­титр фага Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций: ОК­ 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый  интерес; ОК­3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК­4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК­6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК­7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результатом выполнения  заданий. I. Входной контроль II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме. III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике IV. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль План занятия Ход занятия. I. Ответьте на вопросы входного контроля: 1. Что такое фаги? 2. Какие фаги называются умеренными, а какими вирулентными? 3. Как получают фаги? 4.Где применение фагов? II.   Инструктаж к практической работе Используя в работе   методические указания изучите методику постановки реакции титрования фага по  Аппельману и прочитайте результат реакции. III. Самостоятельная работа студентов: 1.            Изучить методику постановки реакции  титрования фага по Аппельману. 1. В 12 стерильных пробирок наливают по 4,5 мл стерильного бульона.  2. Пробирки ставят в штатив и нумеруют от 1 до 10, на одной из оставшихся пробирок пишут «КК»  (контроль культуры), на другой – «КФ» (контроль фага). 3. В десяти пробирках готовят  последовательные десятикратные разведения фага от 10­1 до 10 ­10. В 1­ю  пробирку вносят 0,5 мл фага. Такое же количество вносят в пробирку контроля фага. Сменив пипетку,  новой пипеткой тщательно перемешивают содержимое 1­й пробирки и переносят 0,5 мл его во 2­ю  пробирку; 0,5 мл содержимого 2­й пробирки переносят в 3­ю и так далее до 10­й пробирки. Перемешав  содержимое 10­й пробирки, 0,5 мл  жидкости из нее выливают в дезинфицирующий раствор. Также  поступают с содержимом пробирки контроля фага. 4. Во все пробирки, кроме пробирки контроля фага, вносят по 1 капле (0,05 мл) взвеси тест­культуры.  Пробирки встряхивают. Во всех пробирках, кроме пробирки контроля фага, должна появиться слегка  заметная муть.  5. Пробирки помещают в термостат на 18­20 ч, после чего учитывают результат на титрования. Учет результатов обязательно начинают с контролей.  В Контроле культуры должно быть размножение бактерий – содержимое пробирки становится мутным.  Это говорит о том, что взятая  в опыт культура жизнеспособна.  Если в пробирках с фагом культура не  выросла, на нее подействовал фаг. Жидкость в пробирке с контролем фага должна остаться прозрачной. Таблица 1.   Схема титрования фага по Аппельману Ингредиенты, мл Бульон Исследуемый фаг Культура  микроба Пробирки 1 4,5 0,5 2 4,5 0,5 3 4,5 0,5 4 4,5 0,5 опыт 5 4,5 0,5 6 4,5 0,5 7 4,5 0,5 8 4,5 0,5 9 4,5 0,5 10 4,5 0,5 контроль культуры фага 4,5 0,5 4,5 ­ 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 ­ 10­1 10­2 10­3 10­4 10­5 Разведение фага 10­6 10­7 10­8 10­9 10­10 Результат ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ + + + Пробирки тщательно встряхивают и инкубируют при 370С  18­10 ч ­­ + 10­1 ­ Условные обозначения: +  рост культуры,   ­ отсутствие роста культуры. Титр фага – это наибольшее его разведение (или наименьшее количество), которое подавляет рост тест­культуры в  условиях данного опыта. IV.   Выходной контроль. Тестовый опрос.   Методические рекомендации студентам к практическому занятию  по теме: ««Грибы, простейшие, вирусы (Титрование фага по Аппельману)». 1. Что такое фаги? 2. Какие фаги называются умеренными, а какими вирулентными? 3. Как получают фаги? 4.Где применение фагов? СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ  (2 варианта по 10 вопросов) ДЛЯ СТУДЕНТОВ   II – КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ     ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Грибы,  простейшие, вирусы» ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ  ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301  Тема: «Грибы. Простейшие. Вирусы» Вариант 1 Выбрать один правильный ответ 1.Грибы относятся к … 1. прокариотам 2.эукариотам 3.неклеточным формам жизни 2.Простейшие передвигаются с помощью… 1.жгутиков 2.ядра 3.нуклеиновой кислоты 3.Простейшие культивруют … 1. на сусле­агаре 2. в культуре клеток 3.на среде Сабуро 4.Бактериофаги – это… 1. бактерии, вызывающие заболевания человека 2. вирусы, вызывающие разрушение клеток микроорганизмов 3.простейшие, вызывающие заболевания человека 5. У простоустроенных вирусов нуклеиновая кислота связана … 1.  с капсидом 2. со спорой 3. с жгутиком 6.По отношению к кислороду грибы относятся к  1.аэробам 2. факультативный анаэробам 3.облигатный анаэробам 7.Вирусы относятся к царству…. 1.Вира 2.Фунги 3.животных 8.По типу питания грибы… 1. гетеротрофы 2. автотрофы 3.фототрофы 9.Бактериофаги широко распространены в… 1. организме человека 2. организме животных 3.  природе 10.Вирусная частица носит название 1.вибриона 2.вириона 3.бактерии ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ  ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301  Тема: «Грибы. Простейшие. Вирусы» Вариант 2 Выбрать один правильный ответ 1.Простейшие – 1.эукариотические многоклеточные организмы 2.прокариотические  одноклеточные организмы  3.эукариотические одноклеточные организмы 2. У низших грибов … 1.гифы не имеют перегородок 2.гифы разделены перегородками 3.нет гифов 3.Размеры простейших колеблются … 1.от 5 до 30 мкм 2. от 40 до 80 мкм 3. от 80 до 100 мкм 4. Особенно широко распространены грибы… 1. в почве 2. в воде 3. в воздухе 5.Вирусы … 1. растительные эукариотические микроорганизмы 2. прокариотические одноклеточные организмы 3.не имеют клеточного строения 6.Простейшие размножаются … 1. с помощью спор 2. бесполым и половым путями 3.вегетативным способом 7.Культивируют вирусы… 1. в курином эмбрионе 2. на твердых  питательных средах 3. на жидких питательных средах 8.Бактериофаги – … 1. вирусы, вызывающие заболевания  микроорганизмов 2. вирусы, вызывающие заболевания человека 3. вирусы, вызывающие заболевания животных  9.Вирусы… 1.  содержат только один тип нуклеиновой кислоты 2. содержат два вида нуклеиновой кислоты 3. не содержат нуклеиновой кислоты 10.По классификации Крылова простейшие выделены в царство… 1. Protista 2. Vira 3. Fungi ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВОМУ  КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ  по ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301 Тема: «Грибы,  простейшие, вирусы» №  п/п Вариант  Нечетный 2 Четный  3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 1 2 1 1 3 1,2 2 1 2 1 1 3 1 2 1 Критерии оценок 1ошибка ­  «5» 2 ошибки – «4» ошибки – «3» 2 4 и более ошибок  ­ «2» Графический диктант ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301 Тема «Грибы, простейшие, вирусы (Титрование фага по Аппельману)». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Бактериофаги – это вирусы, вызывающие заболевания человека. Фаги обнаруживаются под электронным микроскопом. Бактериофаги широко распространены в организме животных. Титр фага – это наименьшее его разведение, который подавляет рост культуры. Фаги получают путем фильтрования бульонной культуры бактерий. Умеренные фаги – это фаги, которые обуславливают лизис микробов. Вирулентные фаги – это фаги, которые проникают в клетку бактерий, но гибель не вызывают. Фаги применяются для идентификации микроорганизмов. Фаги открыл Д.Эрелль. Фаги состоят из аминокислот. 2 5 8 9 1 3 4 6 7 10 Критерии оценок 1ошибка ­  «5» 2 ошибки – «4» ошибки – «3» 3 4 и более ошибок  ­ «2»

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"

Учебно-методический комплекс "Грибы, простейшие, вирусы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017