Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.
Оценка 4.9

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
история
9 кл
27.05.2017
Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.
Методическое пособие. К учебнику истории Казахстана период с 1914 по 1945 годы, составлены задания на функциональную грамотность. Учитель дающий темы данного периода, может подобрать задания, которые можно использовать как закрепление, а также как самостоятельное изучение дома. Данное пособие удобно для работы повторения и обобщения при подготовке к экзаменам или олимпиадам и тематическим конкурсам.
учебно-методический материал.doc
Учебно­методический материал по истории Казахстана. \первая половина 20 века\ Данный учебно­методический материал включает в себя различные виды работ, которые  учитель может использовать на уроках по истории Казахстана в 9­м классе. Характер  предложенных заданий позволяет использовать их как для организации различных видов  контроля на уроках, так и как развивающие учебные умения и навыки виды деятельности в  учебно­воспитательном процессе. Разработка данного учебно­методического материала осуществлялась на основе школьного учебника «История Казахстана» под редакцией М.Козыбаева, К.Нурпеис, К.Жукешева  издательство «Мектеп»,2013г. Часть№1  Казахстан в период гражданского противостояния. Глава№1 Национально­освободительное движение казахского народа против колониализма. Задание№1. Дай ответ на вопрос: 1. Что изменила Первая Мировая война в жизни казахского общества? 2. Что пишет в газете «Казах» А.Бокейханов о войне? 3. Что вызвало протест у населения Казахстана летом 1916г? 4. Какую роль в национально­освободительном движении играла местная  интеллигенция? Было ли единство в среде местной интеллигенции? Обоснуй свой  ответ. 5. Кто такой А.Куропаткин? Как  его деятельность повлияла на ход восстания? 6. Какие события  развернулись в Семиречье и Тургайской области? 7. Какую роль играли переселенцы в событиях 1916г? Обоснуй ответ фактами. 8. Перечисли причины, приведшие к поражению восстания 1916г. Выбери  главные  причины поражения. 9. В чем историческое значение данного события?    Задание№2. Приведи в соответствие: 1.Первая Мировая война.            1.1907­1912гг. 2.2млн.400тыс. переселилось      2. 1914­1918гг. 3.Автор статьи «Снова война»    3.А.Байтурсынов. 4.Он пишет: «этнические             4.А.Бокейханов.  конфликты стали характерной жизни в Степи»         5.Ему принадлежат слова:            5. Т.Рыскулов.        «Само существование казахской        нации стало острой проблемой»        6.Дата царского указа:                  6.23.08.1916г.        7.Дата  секретного приказа:         7.20.07.1916г.        8.Дата приказа А.Куропаткина    8.25.06.1916г.        по Семиречью:        9.Осада Каркаринской ярмарки:   9.сентябрь 1916г. 10. А.Имананов создал большой  повстанческий отряд:    10.август 1916г                                                                 Ответы: 1­2, 2­1, 3­4, 4­5, 5­3,6­8, 7­6, 8­6, 9­10, 10­9. Задание№3. Проверь правильность утверждения и исправь ошибки: 1. В Тургайской области нападению подверглись 94 переселенческих села. 2. С трибуны 1 Государственной Думы с критикой царской власти выступил  А.Ф.Керенский. 3. В Тургае Н.Кротов обучал повстанцев искусству военного дела. 4. В 1916 году численность коренного населения в Казахстане сократилась на 1 млн. 5. Более 238 тыс. населения восставших аулов Семиречья откочевали в Монголию. 6. Трагически закончилась битва при Догал­Урпеке. 7. В конце октября 30 тыс. повстанцев под командованием А.Иманова осадили город  Тургай. 8. Генерал­губернатор Туркестанского края – М.Фольбаум. 9. К революционно­демократической интеллигенции относился Т.Рыскулов. 10. Главной движущей силой восстания стали шаруа.  Ответы: 1.нет (Семиреченская область). 2.нет (4 Государственная Дума). 3.да. 4.нет  (0,5млн. чел.) 5.нет (Китай). 6.да. 7.нет (15 тыс.) 8.нет (Куропаткин)  9.да. 10 нет  (народные массы) Глава№2 Казахстан в период Февральской революции и Октябрьского переворота1917г.в  России. Задание№1. Пользуясь п.3 найди и укажи историческое событие: 1. февраль 1917г_____________________________ 2. март­апрель1917г__________________________ 3. 20 марта 1917г_____________________________ 4. июль 1917г________________________________ 5. апрель­май 1917г___________________________ 6. 21­26 июля 1917г___________________________ 7.  апрель 1917г______________________________ 8. весна 1917г________________________________ 9. сентябрь 1917г_____________________________ Какую связь между данными событиями ты видишь? Задание№2  Дай ответ на вопрос: ­Какую характеристику политическим партиям Казахстана     можно дать? ­Почему в период февральской буржуазно­демократической  революции в Казахстане складывается многопартийная система? ­Почему партия «Алаш» станет самой массовой в      Казахстане партией? ­Какая ситуация складывается в промышленности и сельском хозяйстве Казахстана летом  1917г? ­Почему Временное правительство потеряет власть? ­Как решается вопрос с созданием автономии в Казахстане осенью и зимой 1917г? Задание№3. Пользуясь п.4 Составь рассказ: Темы:  Деятельность Советов весной и летом 1917г.  Туркестанская автономия – первая автономия Казахстана.  Автономия «Алаш», правительство «Алаш­Орда».         Часть№2 Казахстан в условиях тоталитарного режима. Глава№3 Советы в Казахстане. Гражданская война. Казахстан в первой половине 20­х  годов. 1.Биц­турнир по материалу п.5­8. 1. Когда Советы установили свою власть по всей России?   2. В октябре 1917г. власть перешла в руки Перовского Совета. Как в настоящее  время называется этот город? 3. С кем объединилось правительство Алаш­Орды  осенью 1917 года? 4. В какой области было введено военное положение? 5. Для борьбы с «саботажем и внутренней контрреволюцией» был создан новый  орган власти. Как он назывался? 6. Кого могли назвать «классовым врагом»? 7. Какая газета была закрыта постановлением Тургайского областного съезда  Советов? 8. Что подвергалось национализации по декрету 1918 года? 9. Какие земли были возвращены крестьянам Советской властью в 1918г? 10. Какую войну принято называть – гражданской? 11. Что послужило поводом к гражданской войне 1918­1920гг? 12. Почему к понятию гражданская война принято добавлять понятие интервенция? 13. Кто такой А.Джангильдин? 14. Где было сформировано 37 воинских частей в Казахстане? 15. Что такое Черкасская оборона? 16. Какая дорога была построена  годы войны в Казахстане? 17. Каково ее предназначение? 18. Что такое продразверстка? 19. Что изменилось в добывающей промышленности Казахстана в годы войны? 20. Сколько людей погибло в годы Гражданской войны? 21. От кого пострадало мирное население в период военных действий? 22. Кто отличался особой жестокостью в период войны? 23. Какое событие состоялось в Семипалатинске в 1927 году? 24. Назовите годы Гражданской войны. 25. Какое событие произошло 10 июля 1919 года? 26. Что такое «Искра»? 27. Когда принято решение о ликвидации Алаш­Орды? 28. Какой декрет издан 26.08.1920 года? 29. Назовите новые органы власти КАССР? 30. Какой город стал первой столицей КАССР? 31. Какие области вошли в состав КАССР? 32. Как изменилось население КАССР  по переписи 1926 года? 33. Какие исторические события произошли в жизни республики в 1924 году и в  1929 году? 34. Какой год можно считать началом комсомола Казахстана? 35. Кто такой Г.Муратбаев? 36. Что стало центром просветительской работы в начале 20­х годов? 37. Какая политика пришла на смену «военному коммунизму»? Когда? 38. Когда в КАССР проведена земельно­водная реформа? 39. В каких районах Казахстана населению выделяется земля? 40. Что такое «Кошчи»? 41. Что такое «продналог»? 42. Что вводится в стране с 1 января 1924 года? 43. Каких успехов добился Казахстан в годы НЭПа? 44. Какая категория населения заметно увеличивается в период НЭПа? 45. Какой район республики стал главным районом цветной металлургии?    Задание№2 Пользуясь знаниями полученными при изучении п. 5,6,7,8 ­   Дай определение –Советская власть­это…  Дай определение­ Национализация­ это…  Дай определение­ Гражданская война­ это…  Дай определение – Казревком­это …  Дай определение­ НЭП­ это… Какая связь существует между этими понятиями? Глава№4 Развитие Казахстана во второй половине 20­х и в 30­е годы 20 века. Задание№1 Распредели факты  и события по  двум направлениям развития Казахстана в 20­30гг. 1.Индустриализация.                2.Коллективизация. 1.                                                 1. 2.                                                 2. 3.                                                 3. 4.                                                 4. …                                                … Факты и события: 1. Первая пятилетка (1928­1932гг) 2. 15 съезд КП­ 1927г 3. Изучение природных богатств Казахстана. 4. ТОЗы 5. «Письмо пяти» 6. Изучение Урало­Эмбинского нефтяного района. 7. МТС. 8. Турксиб 9. «Малый Октябрь» 10. Ф.Голощекин. 11. «Великий джут». 12. Раскулачивание. 13. 372 массовых волнения и восстания. 14. «Красный Крест» 15. Откочевка в Иран и Афганистан. 16. ст.Айнабулак  28.04.1930г  17. Д.Омаров. 18. добывающая и химическая промышленность. 19. Рабочие из Москвы, Харькова, Ленинграда. 20. 14 съезд КП­ 1925г. Ответы: Индустриализация: 1,3, 6, 8, 10, 16,17,18, 19,20.               Коллективизация: 2, 4, 5, 7, 9, 10,11, 12,13,14,15, 19. Задание№2. Пользуясь учебником п.9­11. Найди подтверждение на каждый факт или событие. Задание№3. Дай оценку следующим фактам истории Казахстана.  Ф.Голощекин  направил в села и аулы более 4800 уполномоченных. В ходе  хлебозаготовок около 31 тыс. крестьян были подвергнуты репрессиям, 277 крестьян были расстреляны. Атмосфера гражданского мира, установившаяся в годы НЭПа,  была нарушена.  Нередко к баям относили и середняков, проходило искусственное объединение  хозяйств отдельных семей для доведения до нормы, подлежащей конфискации.  Конфискация проводилась во всех районах республики, исключая Адаевский округ, хлопководческие районы бывших Жетысуйской и Сырдарьинской губерний.  Дело дошло до того, что зимой, в феврале 1932г., в Чуйском районе в радиусе 150  км стягивались сотни хозяйств, 400 юрт выстроились в поселок «городского» типа.  Завершив оседание вместо запланированных 3 лет в течение 3 дней, тут же начали  «преобразовывать» скотоводческие хозяйства в колхозы.  Крупным очагом народного недовольства стал Семипалатинский округ. Здесь с  февраля по май 1930г сильными волнениями были охвачены Зыряновский, Усть­ Каменогорский, Самарский, Шемонаихинский, Катон­Карагайский районы.  Сильный резонанс имело по всей республике восстание тургайских  шаруа,  квалифицированное Казркрайкомом  как проявление бандитско­басмаческого  движения.  Задание№4. Назови историческое событие. 1. 5.12.1936г. 2. март 1937г. 3. декабрь 1937г. 4. июнь 1938г. 5. 1937­1938гг. Определи связь между данными  событиями. 1. Новая Конституция СССР. 2. Конституция КССР. 3. Выборы в Верховный Совет  СССР. 4. Выборы в Верховный Совет КССР. 5. Массовые репрессии. 2. Как эти понятия и связь между ними характеризуют следующее выражение:­  «Социализм принимал тоталитарный, казарменный характер». Глава№5 Казахстан накануне и в годы Великой Отечественной войны. Задание№1 Подготовь презентацию. Интерактивная доска.  Казахстан в предвоенные годы. Изменения в экономике.  Перестройка экономики Казахстана на военный лад.  Индустриализация на кануне войны.  Эвакуация в КССР.  Военно­мобилизационная работа в республике на кануне войны.  Казахстанцы  в сражениях за Москву.  Казахстанцы в сражениях за Сталинград.  Всенародная помощь фронту.  Героизм и патриотизм народных масс в годы Великой Отечественной войны.  Женщины­казашки, Герои Советского Союза.  Семей в годы Великой Отечественной войны. Задание№2 Дополни исторический текст датами и именами. I. «Долгие годы капитан авиации Николай Гастелло считался первым, кто  II. совершил таран и обрушил свой горящий самолет на врага. Исследователи  доказали, что первым такой подвиг совершил экипаж … . В его составе был и наш соотечественник  … . Только в … году Указом президента РК   Н.Назарбаева  … удостоен звания  Героя Казахстана».  У стен Ленинграда воевали воинские части, сформированные в Казахстане. Только на одном крейсере «…» в боевом строю стояли … казахстанцев.  В  тяжелые дни боев за Ленинград погиб смертью храбрых, закрыв грудью  вражеский дзот … .   В … году казахский народный поэт Жамбыл   обратился к ленинградцам со стихотворением  « … , … … !».  III. Под Москвой сражалась прославленная … … … под командованием  генерал­майора … . Всему миру известен бессмертный подвиг группы  истребителей танков 1075­го стрелкового полка, остановившей врага в  ноябре … года у разъезда Дубосеково. За проявленный героизм в битве под Москвой … … … была преобразована в … … и награждена орденом  Красного знамени. Ответы: 1.А.Маслова, Б.Бейсекбаев, 1998. 2. Киров, 156,  С.Баймагамбетов, 1941, Ленинградцы, дети мои!  3. 316­я стрелковая  дивизия, И.Панфилова, 1941, 8­ю гвардейскую дивизию.            Задание№3  Определи имя героя Казахстанца. 1. Ворвался в немецкий штаб в с.Бородино и уничтожил 5  немецких офицеров … 2. На Ораниенбаумском плацдарме сражался знатный снайпер 48­й  стрелковой дивизии… 3. Только 73­я гвардейская дивизия под командованием …   уничтожила 120 вражеских танков и 800 автомашин. 4. Посланец горняцкой  Караганды летчик … 5. Воин из Южного Казахстана, член интернациональной семьи  героев «Дома Павлова» … 6. Бессмертный подвиг у стен города­героя на Волге совершил  минометчик … 7. Самый молодой герой Советского Союза из казахов … 8. В движении Сопротивления участвовали … и …  9. Писатели­ партизаны­  …, … 10. В бой за Берлин,  вел своих  воинов… 11. Молодой офицер Р.Кошкарбаев вместе с другом … , водрузили  знамя Победы над Рейхстагом. 12. Летчик­истребитель, сбивший лично 37 самолетов противника  … 13. Пулеметчица 100­й Казахской национальной стрелковой  бригады …         14.  Женщина­снайпер 54­й стрелковой бригады … 15.Знаменитые рисовод и просовод Казахстана … и … . Ответы: 1.Т.Тохтаров. 2.Д.Шыныбеков. 3.Г.Сафиулин.  4.Н.Абдиров. 5.Т.Мурзаев. 6.К.Спатаев. 7.Ж.Елеусов.  8.А.Егоров,З.Хусаинов. 9.А.Шарипов, Ж.Саин.  10.С.Нурмагамбетов. 11.Г.Булатов. 12.С.Луганский.  13.М.Маметова. 14.А.Молдагулова. 15.И.Жахаев, Ч.Берсиев. Глава№6 Культура Казахстана. Задание№1 Дай объяснение новому понятию. ­ ликбез ­ всеобуч ­ ВУЗ ­ техникум ­ Академия Наук ­ филиал ­«Востоккино» ­ декада казахского искусства ­ культурно­просветительные учреждения ­ культбригады  Проведи параллель с современностью ­  Что сохранилось в том же или   измененном виде? Задание№2 Пользуясь п.16  выпиши события в соответствии с указанными датами. 1. 1924г 2. Декабрь 1931г            Распредели данные события по  3. Май 1926г                   следующим направлениям: 4. 1930/1931гг                 а\  Ликвидиция безграмотности. 5. 1928г                            б\ Школьное образование. 6. 1934г                            с\  Высшее и среднее 7. 1920г                               образование.                                                                                   1926г                           д\ Наука. 8. 9.  1927г 10.  1935г 11.  1939г 12.  1940г Задание№2 Соотнеси события и факты. 1. «Трудный путь, опасный переход» ­  1.М.Жумабаев. 2. «1000 казахских песен и кюев» ­         2.А.Жубанов. 3. Руководитель Казахского Государственного оркестра            ­   3. С.Сейфуллин.        4.Переводил произведения Гете,Гейне­   4.А.Затаевич.        5.Первый казахский художник          ­       5. А.Кашаубаев.        6. Выступал в 1925 году в Париже    ­       6.П.Хлудов.       7.Центром казахской живописи       стала мастерская                              ­           7. А.Кастеева.       8.Ученый­геолог                                  ­       8.М.Массон.       9. Ученый­археолог произвел        раскопки в 1926 году на месте       древнего Тараза                               ­            9.С.Асфендиаров.      10. В 1935 году издана «История      Казахстана с древнейших времен» ­           10.К.Сатпаев.                                                                                                                              Ответы: 1­3. 2­4.  3­2. 4­1.                                                                                                                                           5­7. 6­5.  7­6.  8­10.                                                                                                                                            9­8. 10­9.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.

Учебно-методический материал по истории Казахстана. Рабочая тетрадь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017