Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.
2. Раскрыть значение философии как науки, показать систему философских знаний как предмета.
3. Способствовать формированию научного подхода к философии как к предмету, развитию критического мышления.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: Основы философии.
Учебное занятие № 22
Тема учебной программы:
Человек, как главная философская проблема.
Тема учебного занятия:
Человек, как главная философская проблема.
Цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.
2. Раскрыть значение философии как науки, показать систему философских
знаний как предмета.
3. Способствовать формированию научного подхода к философии как к
предмету, развитию критического мышления.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков,
обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению
знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Контрольная работа.
Материальное обеспечение учебного занятия:
Дидактический материал.
Литература:
1. Горелов А.А. Основы философии, М., Академия, 2010.
2. Малышевский А.Ф. Введение в философию, М., 1997г.
3. Философский энциклопедический словарь,М.: ИНФРАМ, 2009.
Интернетресурсы:
http://nibiryukov.narod.ru
ОК1,ОК2, ОК3,ОК5,ОК6,ОК8КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
.
Темы эссе:
… Рассмотрите известные теории о происхождении человека.
Помните, что возникновение человека – это чудо, что до сих пор
неизвестно, как возникла жизнь на Земле, была ли она занесена из
космоса или возникла химическим путем.
… Человек постоянно изменяется, человек – это стремление быть
человеком. Каждый человек индивидуален. Рассмотрите, что делает всех
людей уникальными и неповторимыми. Однозначное и окончательное
определение человека дать нельзя, так как он слишком многогранен в
своих делах и мыслях. Об исключительном месте человека среди
остальных явлений и предметов говорят его фундаментальные
характеристики: несводимость, непредопределенность, незаменимость,
неповторимость, невыразимость.
… Рассмотрите основные категории человеческого бытия,
определяющие его жизнь – свободу, творчество, любовь, счастье,
смерть. Постарайтесь выработать самостоятельное отношение к
этим категориям.
… Рассмотрите проблему сознания, которое является поразительным
феноменом Вселенной. Сознание имеет три стороны: предметное сознание,
самосознание и сознание как поток непосредственных переживаний.
Преподаватель___________Бабынин С.А.