Учебное занятие по основам философии "Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени"

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Раскрыть значение философии как науки, показать систему философских знаний как предмета. 3. Способствовать формированию научного подхода к философии как к предмету, развитию критического мышления. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Иконка файла материала 15-16 обобщение философия.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Основы философии.                                                                                     Учебное занятие № 15­16 Тема учебной программы:  Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени. Тема учебного занятия: Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Раскрыть значение философии как науки, показать систему философских  знаний как предмета. 3. Способствовать формированию научного подхода к философии как к  предмету, развитию критического мышления. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков  обучающихся в различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Контрольная работа. Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический материал. Литература: 1. Горелов А.А. Основы философии,­ М., Академия, 2010. 2. Малышевский А.Ф. Введение в философию,­ М., 1997г. 3. Философский энциклопедический словарь,­М.: ИНФРАМ, 2009. Интернет­ресурсы: http://nibiryukov.narod.ruКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1    . Задание №1 (выбери правильный ответ): 1. Философская мысль зародилась  А) в Древней Индии  Б) в Древней Греции 2. Веды – это памятник А) индусской письменности  Б) китайской письменности 3. Конфуций  А) классичесский философ Древней Греции Б) китайский философ  4. Мир находится в постоянном движении и изменении, живёт и  действует спонтанно, без каких либо причин – т.е. мир находится в  бесконечном пути, который называют дао  А) «старый учитель», китайский философ Лао­цзы и его последователи Б) Левкипп и Демокрит и их последователи в эллинистической и римской  философии 5. Классические философы Древней Греции – это А) Сократ, Платон, Аристотель Б) Плотин, Ямвлих, Прокл 6. Человека назвал «общественным существом» или «политическим  животным» А) Сократ Б) Аристотель 7. Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей  совокупности образуют…  А) теорию Б) мировоззрение 8. Философия отличается от религии тем, что... А) является теоретической формой освоения мира человеком Б) вырабатывает определенную систему ценностей 9. Основу философии Конфуция составляет  А) проблема человека, семьи и государства Б) проблема познания 10. Характерной чертой мифологической картины мира является…А) рациональный характер познания Б) перенос основных черт человеческого рода на мироздание   Задание №2 (выбери правильный ответ): Отметить понятия к теме «Мифологическое сознание» 1. Леший – покровитель леса 2. Бога нет 3. Домовой – покровитель дома 4. Духов нет 5. Водяной – хозяин воды 6. Бог создал человека 7. Человека создал труд 8. Мир состоит из атомов 9. Пращуры – духи предков 10. Дождь – явление природы Задание №3 (сделать сопоставление): А. Ведизм     Б. Конфуцианство     В. Даосизм       Г. Платон и Аристотель        1. Лао Цзы                             9. Учение о пути        2. «Знание»                           10. Древняя Индия        3. Древняя Греция                 11. Философ и ученик        4. Сын Неба                           12. Чиновник­рыцарь        5. Великан Пуруша            13. Жертвоприношение        6. « У вэй»                             14. Инь и Ян        7. Рабы и граждане              15. Стражи­защитники        8. Моральный кодекс           16. Религия спасения Преподаватель___________Бабынин С.А.

Посмотрите также