УЧЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.7

УЧЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
УЧЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
25.doc

УЧЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Качество подготовки специалистов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования находится в прямой зависимости от глубины полученных учащимися знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, полученных знаний в процессе производственного обучения и производственной практики, в том числе на предприятиях. Новые образовательные стандарты позволяют обучающемуся не просто освоить уровень знаний определенный основной профессиональной образовательной программой для работы в избранной области, но и научиться при необходимости самостоятельно получать недостающие знания. [3]

В соответствии с ГОС СПО по специальности 33.02.01. «Фармация» учебным планом предусмотрены производственные и учебные практики, которые занимают около 15% времени, отведенного на обучение.

В программе обучения фармацевтов важное место занимают учебные практики («Техника лабораторных работ», «Фармакогностическая» и «Пропедевтическая»), которые входят в соответствующие профессиональные модули. Кроме этого, на завершающем этапе обучения студенты проходят производственные практики («Лекарствоведение», «Технология изготовления лекарственных форм» и «Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений»).

Непосредственно перед написанием выпускной квалификационной работы для обучающихся предусмотрена преддипломная практика, которая обобщает все знания и навыки, необходимые для успешной работы специалиста среднего звена.

Для оптимальной организации процесса прохождения практики между ГПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации» и базами практик заключаются договора, в которых детально оговариваются все права и обязанности, как базы практики, так и студентов. Это способствует успешному обучению студентов профессиональным компетенциям, помогает многим студентам закрепить и осмыслить теоретические знания, научиться их применять в повседневной профессиональной деятельности.

Базами для прохождения производственных и учебных практик уже много лет подряд являются ведущие предприятия и организации фармацевтической отрасли Донецкой Народной Республики. Это сеть аптек «Добрые лекарства», ООО «Метрополия», ООО «Медстайл», сеть аптек «Народная», ГУ «Донецкий ботанический сад» и многие другие учреждения здравоохранения.

Продолжительность учебной фармакогностической практики 3 недели (108 часов). Каждый студент получает индивидуальное задание на практику, которое включает:изготовление гербария(5 листов) и заготовку лекарственного растительного сырья (200 граммов воздушно-сухого сырья). Ежедневно студенты заполняют дневники учебной практики, с учетом выданного индивидуального задания. [1].

По итогам учебной фармакогностической практики обучающиеся представляют:

1)      оформленный дневник по практике с отметкой преподавателя о выполненной работе в каждый учебный день и отметку о выполненном индивидуальном задании;

2)      выполненное индивидуальное задание.

По итогам аттестации выставляется оценка. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Учебная пропедевтическая практика проходит в основном в аудиториях техникума. Длительность ее 4 недели (144 часа). В программе практики предусмотрены экскурсии в аптеки, имеющие лицензию на изготовление лекарственных форм. По окончанию практики студенты должны предоставить оформленный дневник по практике.

Производственные практики у обучающихся начинаются после третьего года обучения и продолжаются в течение 3 недель (108 часов) ПП.01 «Лекарствоведение», 3 недель (108 часов) ПП.02 «Технология изготовления лекарственных форм», 2 недель (72 часа) ПП.03 «Организация деятельности аптеки».

По итогам прохождения производственных практик студенты предоставляют в техникум, кроме дневника практики, отчет о прохождении практики, аттестационный лист и характеристику, которые заверяются подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия.

Преддипломная практика направлена на углубление обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. В период преддипломной практики обучающиеся работают в качестве фармацевтов в аптечных учреждениях, выполняя обязанности этих работников, приобретают навыки по отпуску лекарственных средств, фармацевтической опеке (консультированию).

Проанализировав все аспекты профессиональной подготовки, можно сделать вывод о том, что правильная организация практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности в условиях постоянно и быстро меняющихся реалий нашей жизни, способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию. Происходит формирование и развитие самостоятельной активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности. [2]

 

Литература

 

1.                  Бялт В.В. и др. Ботаника. Руководство по гербарному делу. — СПб., 2015.

2.                  Вишнева Е.М., Евсина М.Г., Богословская Л.В., Кутепов С.М. РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНО­ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 12-3. - С. 480-483.

3.                  https://infourok.ru/rol-proizvodstvennoy-praktiki-v-professionalnom- stanovlenii-studentov-532785.html - Козлова Е. И. РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ.


Скачано с www.znanio.ru

УЧЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ

УЧЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ

Ежедневно студенты заполняют дневники учебной практики, с учетом выданного индивидуального задания

Ежедневно студенты заполняют дневники учебной практики, с учетом выданного индивидуального задания

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020