Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.
Оценка 4.7

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
Детсад
15.08.2018
Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. Данные учебные материалы необходимы для каждого ребёнка, а сигнальные карты - для воспитателя.Подробно рассмотрены раздаточные материалы, сигнальные карты.
методика проведения проекта с дошкольниками (из опыта работы) Бахматова Т.В..docx
«Актуальность проектной деятельности   при работе с дошкольниками.»  (из опыта работы)                                      Воспитатель: Бахматова Т.В.         Ребенок   по   своей   натуре   исследователь.   Неутолимая   жажда   новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление  детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляются в поисковой деятельности. Один из   наиболее   эффективных   методов   организации   поисковой   деятельности детей ­ метод проектирования. Главное его достоинство заключается в том, что  детям   предоставляется   возможность   самостоятельно   или   с   небольшой помощью взрослых:  принять и освоить цель, актуальную для них;  выявить,   установить   реальные   представления   о   различных   сторонах изучаемого объекта;  решать творческие споры, достигать договоренности;  оказывать   помощь   участникам   деятельности,   делиться   собственным опытом со сверстниками;  обсуждать результаты деятельности каждого члена группы, не  воспринимая чужие успехи как свое поражение.       Слово   «проект»   прочно   вошло   в   нашу   жизнь.   Метод   проектов   –   педагогическая   технология   XXI   века.   Спецификой   метода   является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка.     Основа   этого   метода   –   самостоятельная   деятельность   детей   – исследовательская,   познавательная,   продуктивная,   в   процессе   которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.       Технология   проектирования   относится   к   современным   гуманитарным технологиям,   которые   являются   инновационными   в   работе   дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность   экспериментировать,   синтезировать   полученные   знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.     Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить   уровень   собственной   компетентности   по   проблеме,   вывести   на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером   детей   в   решении   исследовательских   задач.   Метод   проектов естественно   и   гармонично   вплетается   в   образовательный   процесс дошкольного детства.     Проект – это шесть «П»: 1 ­ «П» ­ проблема (выбор темы) . 2 ­ «П» ­ проектирование или планирование. 3 ­ «П» ­ поиск информации. 4 ­ «П» ­ продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра,  карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) . 5 ­ «П» ­ презентация. (виды презентаций: отчет исследовательской работы,  научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.) 6 ­ «П» ­ портфолио, в котором собраны наработанные материалы  (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.)  Используем в работе модель – 3 (трёх) вопросов: 1). Что мы знаем? 2). Что хотим узнать? 3). Что сделать, чтобы узнать?         возраста: в младшем дошкольном возрасте – это:   Задачи   исследовательской   деятельности  специфичны   для   каждого  вхождение   детей   в   проблемную   игровую   ситуацию   (ведущая   роль педагога);  активизация   желания   искать   пути   разрешения   проблемной   ситуации (вместе с педагогом);  формирование   начальных   предпосылок   поисковой   деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это:  формирование предпосылок поисковой деятельности,  интеллектуальной инициативы;  развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;  формирование   умения   применять   данные   методы,   способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;  развитие   желания   пользоваться   специальной   терминологией,  ведение конструктивной   беседы   в   процессе   совместной   исследовательской деятельности. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более   раскрепощёнными   и   самостоятельными,   целеустремлёнными   и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.        Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. Участие взрослых в детских проектах способствует социально ­ личностному развитию каждого ребенка. Проект «Зимующие птицы». Тип проекта: информационно ­ творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,  воспитатель группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического  воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит становление  человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно  птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В  холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но  потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится  практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и  погибают. И мы, взрослые, педагог совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их  повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром  природы. Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах  и ответственное, бережное отношение к ним. Задачи:  пополнить предметно ­ развивающую среду по теме проекта.              расширить кругозор детей о зимующих птицах. способствовать развитию творческих и интеллектуальных  способностей воспитанников. привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных  зимних условиях. Реализация проекта проходила в три этапа: Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. обсуждение цели, задач с детьми и родителями. создание необходимых условий для реализации проекта. перспективное планирование проекта. разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический). внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных  методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих  птицах. III этап – заключительный. организация и участие родителей вместе с детьми в акции «Зёрна  тепла»,  выставка кормушек ­ «Лучшая кормушка для птиц», проведение итоговой линейки ­ награждение грамотами в разных  номинациях детей «Экологическая кормушка», «Оригинальная  кормушка», «Лучшая кормушка для птиц». Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние  задание: 1. Рекомендации на совместные прогулки. совместно с ребенком сделать кормушку. подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. 2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах. 3. Отгадывать загадки про зимующих птиц. 4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах,  принести книги в мини ­ центр.    Рассматривая с детьми книги ­ энциклопедии, поставила цель, что всю  неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили  план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов,  энциклопедий, презентаций и т.д. Содержание работы в процессе реализации проекта. ­ Игровая деятельность: 1 Дидактические, настольные игры. 2 Сюжетно ­ ролевые игры. 3 Театрализация. 4 Подвижные игры. 5 Упражнение на развитие мелкой моторики рук. ­  Организованная учебная деятельность + групповая и индивидуальная  работа: 1 Художественная литература и развитие речи. 2 Естествознание. 3 Лепка. 4 Конструирование. ­  Беседы.                                                                                                                   ­ Решение проблемной ситуации.                                                                            ­ Наблюдение за птицами зимой.                                                                             ­ Труд.                                                                                                                        ­ Работа с родителями. Конкретные ожидаемые результаты.     Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно ­ развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей,  познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в  трудных зимних условиях. Список литературы: 1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.,  2002. 2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003. 3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего  школьного возраста. М., 2004. Содержание работы в процессе реализации проекта:  Игровая деятельность. 1). Дидактические игры: «Один ­ много», «Назови ласково», «Счёт птиц»,  «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай  по голосу», «Что едят птицы».  2). Настольные игры: разрезные картинки «Составь птицу», лото «Птицы», «Лабиринт ­ Зимующие птицы». 3). Сюжетно ­ ролевые игры: «Птичий двор». 4). Театрализация: «Где обедал воробей» С.Маршак 5). Подвижные игры «Перелёт птиц», «Ворона», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Совушка».  Познавательная деятельность:  1). Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о  птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с  родителями заботятся о птицах зимой?».   2). Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не  подкармливать птиц зимой?» 3). Наблюдение за птицами зимой:  наблюдение за синицей на ветке, наблюдение за зимующими птицами в  городе, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем на рябине,  наблюдение за голубями и воробьями на дорожках парка. 4). Труд: изготовление кормушек, подкормка птиц.   Организованная учебная деятельность + групповая и индивидуальная  работа: 1). Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»; «Покормите  птиц зимой» Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»; М. Горького «Воробьишко» +  просмотр мультфильма; Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»; Сухомлинского  «О чём плачет синичка». 2). Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки». 3). Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение  пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с  изображением зимующих птиц. 4). Конструирование: «Синичка на ветке». (оригами) 5). Лепка: «Красивая птичка». 6). Естествознание «Птицы зимой», «На птичьем дворе».  7). Музыка: прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Музыкально ­  дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.  Работа с родителями:  консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для  птиц».  III этап ­ заключительный   Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».  Результаты реализации проекта.  Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно –  развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,  стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о  зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие  способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.  Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи  птицам в трудных зимних условиях.  Заключение.     Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим   успехам.   Метод   проекта   способствует   развитию   благоприятных межличностных   отношений   в   группе   детей.   Происходит   смена   стиля общения   взрослого   с   ребенком.   Родители   становятся   активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.          Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности,   развивает   познавательную   активность,   самостоятельность, творчество,   умение   планировать,   работать   в   коллективе.   Такие   качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но   самые   главные   участники   проектной   деятельности   –   это   наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, ­ покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому   ребенку   максимальные   условия   для   развития   его   способностей, самостоятельности и творчества.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.

Учебные материалы (метод проектов при работе с дошкольниками) Бахматова Т.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018