Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс
Оценка 4.9

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
химия
8 кл
07.12.2018
Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс
Учебные модули по теме "Первоначальные химические понятия" разработаны для модульной программы. Каждый модуль представляет собой материал для отдельного занятия. В модуле предусмотрены учебные элементы с конкретными целями. По сути это план действий для учащегося, источник информации и руководство по выполнению заданий.
Учебные модули 8 класс.docx
МОДУЛЬ 1. Тема « Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в  химии» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 3 мин УЭ­1 5 мин УЭ­2 5 мин УЭ­3 12 мин УЭ­4 5 мин УЭ­5 5 мин УЭ­6 Сформировать представления о химии как науке, о месте химии  среди других наук, систематизировать знания учащихся о научных  методах познания, используемых в естественных науках. Цель : познакомить учащихся со структурой учебника Задание 1 Открыть § 1 и выяснить, какие рубрики есть в параграфе  («Важная информация», «Определе­ ние», «Лабораторный опыт», дополнительный текст для любо­ знательных, «Основные понятия», «Подумай, ответь, выпол­ ни», «Тестовые задания», «Личный результат»).  следующие вопросы: Задание 2. Ответь на вопросы. 1. С какой целью материал в параграфе разделён на от­ дельные рубрики? 2. Какой материал помещён в каждой рубрике? Цель: Уметь различать вещества и физические тела.   Задание 1 Что означает понятие «вещество», известное им из курса физики. Цель: Знать определение предмета химии.  Выявлять черты сходства и различия различных веществ.Методы познания в химии План лекции 1 . Свойства вещества 2 . Что изучает химия. 3.Методы познания в химии 4. Правила техники безопасности при работе в химическом  кабинете. Цель   Различать вещества по их физическим свойствам  Задание :  1 . В каком ряду находятся названия только тел : 1) Крахмал,белок,соль,песок 2) 2)подсолнечное масло, железо, очки,ложка 3) Колба,стакан,фужер,стеклянная банка 2 .Выпишите из приведённого перечня физических тел (предметов) и веществ названия веществ: кирпич, поваренная соль,  мел, железная кнопка, вода, сахар, проволока, свеча, химический  стакан, стеклянная воронка.  Цель Знать правила безопасной работы в химическом кабинете Задание  Верны ли следующие суждения? А. При работе со спиртовкой  нельзя зажигать одну спиртовку от  другой. Б. Без указания учителя нельзя смешивать неизвестные вещества 1 .Верно только А     3.Оба суждения верны 2 . Верно только Б    4. Оба суждения неверны Цель  Подведение итогов и определение домашнего задания Работа с учебником Подготовить короткие  ответы Сверься с образцом на  доске Внимательно слушаете  лекцию, делаете краткие  записи в тетради Сверьтесь с образцом  ответов Сверься с образцом на  доске 5 мин 1. Вернувшись к целям урока определи достиг ли ты их. 2. Выполни задание : Приведите примеры двух тел, состоящих из одного вещества, и  одного тела, состоящего из разных веществ. Домашнее задание п .1­2 задание 5 стр.7 Примеры запиши в тетради МОДУЛЬ 2. Тема «Приемы безопасной работы с оборудованием и  веществами.Строение пламени» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 3 мин УЭ­1 5 мин УЭ­2 8 мин УЭ­3 8 мин Научить приёмам безопасного обращения с простейшим лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой, пробирками, колбами  Цель : Повторить правила техники безопасности при работе  в химическом кабинете Работа с учебником Задание : Внимательно прочитай и повтори  правила  техники безопасности (  стр.9­10 учебника) Цель : Уметь обращаться с лабораторным штативом, Задание : 1. Прочитай внимательно п.1 стр.12 учебника 2  . Под руководством учителя выполните : снимите со  штатива лапку и кольцо, затем снова закрепите их;  закрепите в лапке пробирку в вертикальном положении  отверстием вверх; на одно кольцо штатива  положите сетку, на нее поставьте стакан;на второе кольцо установите  фарфоровую чашку без сетки Работа с учебником Выполняют задание и  сравнивают с образцом Цель : Изучить приемы обращения со спиртовкой Задание: 1. Прочитайте внимательно п.2 стр.12 учебника 2. Под руководством учителя выполните :  снимите  колпачок со спиртовки ;  проверьте плотно ли диск  прилегает к отверстию резервуара; зажгите спиртовку  спичкой ; погасите спиртовку , накрыв пламя колпачком  Работа с учебником Выполняют задание и  сравнивают с образцом УЭ­4 8 мин   Цель : Изучить строение пламени  Задание: 1.  Прочитайте п.3 стр.13 учебника Работа с учебником 2. Зарисуйте в тетради строение пламени спиртовки Работают в тетради УЭ­5 8 мин Цель :После работы над предыдущими  УЭ  выполни  задания выходного контроля . Задание : ­ Почему в штативе не зажимают крепко пробирку ­ Для чего проверяют  плотно ли прилегает диск к  резервуару спиртовки? ­ Почему во внешней части пламени самая высокая  температура ? Домащнее задание : на бланках  для практических работ  подготовить отчет  Подготовить  ответ 8 класс Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами __________________________________________________( ф.и.о.) Инструктаж по технике безопасности. Цель   работы:  Познакомиться   с   устройством   и   основными   приемами обращения с лабораторным оборудованием. Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда. 1. Устройство штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части) Ход работы 1. Чугунная подставка 2. Стержень 3. Муфта 4. Лапка 5. Кольцо 2.Устройство   спиртовки  (нарисовать   спиртовку,   обозначить   её   составные части) 1.Сосуд 2.Фитиль 3.Металли ческая трубка   с диском 4.Колпачё к 1.Снять колпачок 2.Прроверить   плотно   ли   прилегает диск к отверстию сосуда 3. Зажечь спиртовку горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ   ОТ   ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!) 4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком.   3.Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан) МОДУЛЬ 3. Тема «Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 2 мин УЭ­1 3 мин  Сформировать представления о смесях веществ как системах переменного состава. Показать, что индивидуальные свойства компонентов смеси сохраняются (это может быть использовано для её разделения). Сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления. Цель : Повторить правила безопасной работы в химической лаборатории Задание: 1.Верны ли следующие суждения о правилах работы с веществами при проведении опытов? А) При определении запаха предложенного жидкого вещества сосуд , в котором это вещество находится, подносят близко к носу и вдыхают пары из горлышка сосуда. Б) При изучении растворимости вещества небольшую его порцию помещают в пробирку с водой т перемешивают, Для этого пробирку берут двумя пальцами левой руки и слегка встряхивают указательным пальцем правой руки 1.верно только А 3. оба суждения верны 2.верно только Б 4.оба суждения неверны УЭ­2 10 мин Цель: Изучить основные способы разделения смесей и на каких свойствах компонентов Выполняют задание ,  сверяются с ответом на  доске смеси основано их разделение Задание : 1 .Внимательно прочитай материал учебника на стр.14-17. Задание для самоконтроля: 1.Фильтрованием можно разделить смесь: а) воды и сахара б) воды и поваренной соли в) воды и угольной пыли г) воды и столового уксуса 2.смесь порошков железа и серы является а)гомогенной б) гетерогенной 3.очистить воду от примеси подсолнечного масла можно а) выпариванием б) фильтрованием в)перегонкой г) отстаивание Цель :Познакомится с понятиями физические и химические явления Задание:1. Вспомните из курсов географии и физики какие изменения могут происходить с веществами ? 2.Просмотрите лабораторный опыт ( видео) Примеры физических явлений. 3.Просмотрите лабораторный опыт примеры химических явлений 4.Прочитайте стр.21-22 учебника и запишите в тетрадь определение понятий физическое и химическое явление Цель :Изучить признаки химических реакций Задание: 1 . Просмотрите видеоопыты « Признаки химических реакций», « Условия возникновения и течения химических реакций» 2.Внимательно прочитайте стр.22-23 учебника 3. Запишите в тетрадь признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций Работа с учебником Выполняют задание,  сверяются с ответом на  доске Приготовьте ответ Смотрят видеоопыт Работа в тетради Просмотр видеоопыта Работа с учебником Работа в тетради После работы над учебными элементами 3 и 4 выполните тест 1 . К физическим явлениям не относится Выполнить тест , сравнить с образцом на доске УЭ­3 5мин УЭ­4 10 мин УЭ­5 5мин 1)замерзание воды 3)горение бензина 2)плавление алюминия 4) испарение воды 2.К химическим явлениям не относится 1) ржавление железа 3) горение бензина 2)подгорание пищи 4) испарение воды 3.Какой из названных признаков является характерным для всех химических реакций 1)изменение агрегатного состояния вещества 2)образование новых веществ 3) изменеие объема, занимаемого веществами 4)образование однородной смеси веществ Цель : Подведение итогов и определение домашнего задания 1 . Вернувшисть к целям урока , определи , достиг ли ты их? 2. Закончи предложение Изучив УЭ-2 , я знаю основные способы … Изучив УЭ-3 и УЭ-4 , я могу по внешним признакам …… Домашнее задание п.п.4 и 6 УЭ­6 5 мин Подготовить ответы МОДУЛЬ 4. Тема « Очистка загрязненной поваренной соли» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 2 мин УЭ­1 5 мин  УЭ­2 10 мин Научить простейшим способам очистки веществ:  фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчёт о  химическом эксперименте. Цель: Повторить правила безопасной работы  в химическом кабинете Задание .1. Прочитайте внимательно стр.9­10 учебника  «Правила техники безопасности в химическом кабинете» Работа с учебником Цель : вспомнить физические свойства поваренной соли и  речного песка, как разделить компоненты смеси ,  используя различия в физических свойствах. Задание .1 Какими физическими свойствами (агрегатное  состояние при обычных условиях, запах, цвет,  Записать в тетради в виде  таблицы.Свериться с растворимость в воде) обладают поваренная соль и речной  песок? образцом на доске 2. Как разделить компоненты смеси, используя различия в их физических свойствах? Работа в тетради Составить план действий. Сопоставить свой план с  образцом на доске УЭ­3 10 мин Цель :Проведение очистки загрязненной поваренной соли Задание .1. Практическая часть проводится в режиме  виртуальной химической лаборатории  2. Какие этапы проведения очистки поваренной соли вы  наблюдали.  Наблюдают за   компьютерным  экспериментом Подготовить ответ УЭ­4 13 мин Цель :После работы над предыдущими  УЭ  выполни  задания выходного контроля . Задание .Прочитайте п.2 стр.19 и сформулируйте три  правила, которые следует соблюдать при фильтровании  жидкости с осадком . Работа с учебником Подготовить ответ Домашнее задание. : на бланках  для практических работ  подготовить отчет  8 класс Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли __________________________________________________( ф.и.о.) Инструктаж по технике безопасности. Цель   работы:  Научить   простейшим   способам   очистки   веществ:   фильтрованию   и выпариванию Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда, фильтровальная бумага Инструкция по выполнению работы Растворение смеси в воде 1. В химический стакан поместите 2­3 ложки  загрязненной поваренной соли. 2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан  был заполнен приблизительно на ½ его объема. Подготовка бумажного фильтра Фильтрование 3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте  ту часть палочки, на которой одето резиновое  кольцо. 1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам  и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните  полученный конус так, чтобы с одной стороны был  один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите  фильтр в воронку. 2. Проверьте правильность положения фильтра в  воронке: он должен плотно прилегать к стенкам  воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5  см. 3. Смочите фильтр водой. 1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель  воронки должен касаться стенки стакана –  приемника. 2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец  был направлен на тройной слой фильтровальной  бумаги. 3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по  палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не  доходила до края фильтра. Выпаривание (кристаллизация) 1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для  выпаривания. 2.Поставьте чашку на кольцо штатива. Оформить отчет. Название опыта. Рисунок. Что наблюдали? Выводы. (ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать) 1. Растворение смеси в воде.  Отстаивание. Что наблюдали?  ______________________ Что произошло с речным песком, с поваренной солью? ______________________ (ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать) Почему в данной работе  необходимо использовать  растворение в воде и  отстаивание водной смеси? ________________________ 2. Фильтрование. Что наблюдали во время  фильтрования? Что получили в результате  фильтрования? _______________________ ________________________ 3. Выпаривание  (кристаллизация) Что наблюдали? _______________________ Сравните полученные кристаллы  с выданной вам загрязнённой  поваренной солью _____________________ Какое вещество получили в  итоге? ________________________ Опишите физические  свойства полученного  вещества. ________________________ Вывод: ___________________________________ МОДУЛЬ 5 Тема «Атомы, молекулы ,ионы. Вещества молекулярного и  немолекулярного строения.» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 3 мин УЭ­1  5 мин Сформировать представления о строении атома.  Объяснить различие между атомом, молекулой и  ионом. Сформировать представления о  кристаллических и аморфных веществах, веществах  молекулярного и немолекулярного строения.  Познакомить учащихся с кристаллическими решётками твёрдых веществ и рассмотреть зависимость свойств  вещества от типа кристаллической решётки. Цель :Обобщить знания учащихся о строении вещества  из раздела физики Задание .Выполните тест. 1.При нагревании объем тела А ) увеличивается  б) уменьшается 2.Молекулы различных веществ А) не отличаются друг от друга б) отличаются друг от  друга 3.Из явления диффузии можно сделать вывод о том ,  что А) все тела состоят из мельчайших частиц Б)  молекулы всех веществ неподвижны В)молекулы всех веществ непрерывно движуться 4.Молекулы(атомы) притягиваются друг к другу.При  этом они должны как бы слипнуться.Этого не  происходит , потому что  А) молекулы(атомы) непрерывно движутся Б) между молекулами ( атомами) существуют силы  отталкивания Цель :Сформировать представления о строении атома.  Объяснить различие между атомом, молекулой и  ионом. План лекции: 1.Первоначальные представления об атомах и  молекулах. 2.Разложение воды под действием электрического тока. 3.Определение атома и молекулы. 4. Строение атома. 5. Ионы Цель : Понимать смысл понятий «атом», «молеку­ ла», «ион».  УЭ­2 12 мин УЭ­3 5 мин Подготовить ответы Проверить у учителя Делайте краткие  записи в тетради Задание . Найти в учебнике  ответы на вопросы: 1.Какие вещества состоят из отдельных атомов? Работа с учебником Подготовить ответ 2.Что произойдет если атом потеряет или приобретет  один или несколько электронов? Цель :Вспомнить в каких агрегатных состояниях могут  существовать вещества УЭ­4 5 мин Задание . Выполните тест. 1. Какие из приведённых свойств  принадлежат  жидкостям? А. Имеют определённый объём.    Б. Занимают объём  всего сосуда.      В. Принимают форму сосуда.     Г.  Мало сжимаются.      Д. Легко поддаются сжатию. 2. Какие из приведённых свойств  принадлежат  жидкостям? А. Имеют определённый объём.    Б. Занимают объём  всего сосуда.      В. Принимают форму сосуда.     Г.  Мало сжимаются.      Д. Легко поддаются сжатию. 3. В каком состоянии может находиться сталь:  твёрдом, жидком или газообразном? А. Только в твердом.     Б. Только в жидком.       В.  Только в газообразном.       Г. Во всех трех состояниях. Цель  Получить представление о кристаллических  решетках  План лекции 1.Кристаллические вещества 2.Кристаллические решетки: атомные  молекулярные,ионные 3.Аморфные вещества. 4.Вещества молекулярного и немолекулярного  строения. Цель Усвоить понятие о кристаллических решетках Выполнить задание Сверить с ответом на  доске Делайте записи в  тетради Демонстрация таблиц Задание Заполнить таблицу Тип решетки Частицы  образующие  решетку примеры Сверься с образцом Атомная Ионная молекулярная После работы над модулями проверь свои знания. Задание. Выполни тест. 1.Верны ли следующие суждения о молекулах. А. Молекулы являются химически делимыми  частицами Б.Молекулы состоят из атомов 1)верно только А   3)верны оба суждения УЭ­5 5 мин УЭ­6 5 мин УЭ­7 5 мин 2) верно только Б   4) оба суждения неверны 2.Для углекислого газа характерна кристаллическая  решетка 1)молекулярная  2) атомная     3) ионная 3.Установите соответствие между  типом  кристаллической решетки вещества и его свойствами 1) молекулярная     А.твердое,тугоплавкон,не  растворяется в 2)ионная                      воде  3)атомная                 Б.хрупкое,легкоплавкое, не  проводит                                      Электрический ток                                   В. Твердое, тугоплавкое, хорошо  раство­                                      Ряется в воде. Домашнее задание :Какой тип кристаллической  решетки используемых в быту веществ : лед, сахар,  поваренная соль,речной песок  МОДУЛЬ 6. Тема «Простые и сложные вещества.Химические элементы» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 3 мин УЭ­1 5 мин УЭ­2 5 мин  Сформировать представления о простых и сложных веществах, о химическом элементе как  совокупности атомов одного вида. Научить различать понятия «простое ве­ щество» и «химический элемент». Цель Знать чем отличаются смеси от чистых веществ. Задание. Выполните тест 1.Смесь порошков железа и серы является 1) гомогенной                           2) гетерогенной 2.Очистить воду от примеси подсолнечного масла можно 1)выпариванием                               3)перегонкой 2) фильтрованием                             4) отстаиванием 3.Установите соответствие между смесью и способом ее  разделения 1) раствор поваренной соли в воде      А.действие магнитом 2)смесь железа и серы                            Б. с помощью  делительной 3)раствор мела в воде                                 воронки      4) смесь воды и бензина                         В. Выпаривание                                                                   Г.фильтрование Цель Показать , что сложные вещества состоят из простых Сверься с образцом на  доске Задание. Ответьте на вопросы :1 .Какой опыт доказывает , что вода состоит из водорода и кислорода 2. Прочитайте внимательно стр.33 учебника и ответьте на  Подготовить ответ Работа с учебником вопрос: Как опытным путем доказать , что сульфид железа  является сложным веществом Демонстрация видеоопыта « Получение сульфида железа из  серы и железа». Смотрят видеоопыт УЭ­3 5 мин Цель : Знать определение  простого и сложного вещества Задание: 1.Выпишите определение простого и сложного  вещества в тетрадь, стр.33­34 учебника 2.Используя  схему 1 стр.34 учебника заполните таблицу Простые  вещества Сложные  вещества Из каких видов  атомов состоят Как ведут себя в  химических  реакциях  Примеры   3 Используя схему 2 стр.35 ответьте на вопрос :Чем  отличаются по составу и свойствам  смеси от химических  соединений.? Цель : Уметь различать понятия «простое вещество» и  «химический элемент». Задание. Внимательно прочитай стр.37­38 учебника Ответь на вопрос: 1.Можно ли утверждать , что химическое соединение сульфид железа  состоит из двух простых веществ ? 2. Запишите определения : химический элемент, простое  вещество , сложное вещество. 3.Можно ли без контекста понять о чем идет речь о « простом веществе» или о « химическом элементе» Цель : Иметь представления о разделении элементов и  простых веществ на металлы и неметаллы. Химические элементы и образуемые имим простые вещества  можно разделить на две группы: металлы и неметаллы Демонстрация  лабораторного опыта « Ознакомление с  образцами простых и сложных веществ» Задание . Из предложенного списка  простых веществ  выпишите  отдельно металлы и неметаллы – железо  ,сера,алюминий,фосфор , кислород,золото, водород, серебро,  медь , азот После работы над учебными элементами выполните тест  выходного контроля 1.Допишите приведенные ниже предложения ,заменив  УЭ­4 5 мин УЭ­5 5 мин УЭ­6 12 мин Работа в тетради Работа в тетради Подготовить ответ на  вопрос Подготовить ответ Работа в тетради Подготовить ответ Посмотреть видеоопыт Работа в тетради Сверься с учителем Работу покажи учителю многоточия подходящими по смыслу понятиями «химический элемент», «атом», «молекула»: а) … кислорода состоят из … одного … . б) … кислорода содержит два … . в) В состав … воды входят … двух …, одним из которых является кислород. г) … кислорода входят в состав воздуха. 2.  Из приведённого перечня: сера, железо, сульфид железа, вода дистиллированная, вода минеральная, вода речная — вы­ пишите названия: а) веществ, состоящих из атомов одного хи­ мического элемента; б) веществ, состоящих из атомов разных химических элементов; в) смесей. Домашнее задание. Тест на стр.39 МОДУЛЬ 7. Тема « Знаки химических элементов. Относительная атомная масса  химических элементов» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 3 мин УЭ­1 5 мин  Познакомить учащихся с символами и названиями  некоторых химических элементов. Сформировать понятие  об относительной атомной массе. Научить находить  значение относительной атомной массы. Цель Уметь различать понятия «простое вещество» и  «химический элемент». Задание . В каком предложении  речь идет о кислороде как о химическом элементе : 1.Кислород входит в состав атмосферы Земли. 2. Рыбы дышат растворенным в воде кислородом. 3.Кислород входит в состав химических соединений, из  которых построена живая клетка. В каком ряду приведены формулы только сложных  веществ 1.СО₂   ,   О₃    ,   HCl     KOH 2.  NaOH       HI          H₂       HNO₃ 3. CO          SO₂        NaCl           SiO₂ 4   NH₃           H₂O        CO      O₂ Цель Познакомится с историей создания химической  символики и знаками 17 химических элементов УЭ­3 5 мин Сверься с образцом Задание .1. Прослушайте рассказ учителя о создании  химической символики. 2. На выданных катонных карточках запишите символы,  названия и произношение  17 химических элементов. ( водород, кислород, азот, углерод, натрий, калий, магний,  Демонстрируется  таблица,учащиеся  изготавливают  карточки кальций, алюминий, марганец, железо ,медь, цинк, серебро, сера, фосфор, хлор). УЭ­4 5 мин Цель Знать химические знаки некоторых химических  элементов Задание.1. Учитель называет химический элемент ,  учащиеся показывают соответствующую карточку  .Углерод ,водород ,медь, хлор, цинк, сера ,алюминий,  серебро, кальций, фосфор, азот, марганец, железо.  2.На доске написаны знаки химических элементов     N,  O,H,C,Na,K,Mg,Ca,Al,Mn,Fe,Cu,Zn,Ag,S,P,Cl,Прочитайте  название химических элементов 3.Используя текс параграфа ответь на вопросы. Кто из  ученых предложил современную химическую символику? Цель  Понимать различия между  абсолютной и  относительной атомными массами. Задание . Внимательно прочитайте  материал на стр.40­41  учебника . Выполните задание: .Дайте определение понятия « относительная атомная  масса» , « атомная единица массы» Проверяют между  собой правильность  ответа Читают по очереди  вслух Подготовить ответ Работа в тетради УЭ­5 5 мин УЭ­6 5 мин Цель Научить находить значения относительной атомной  массы Записывают значения  на карточках Сверься с  образцом.Оцени  работу  самостоятельно. За  правильный ответ – 1  балл УЭ­7 12  мин Задание  1.Используя периодическую таблицу Д.И.  Менделеева  Найдите значения относительных атомных  масс  17 химических элементов и запишите значения на  карточках После работы над предыдущими УЭ выполни тест   выходного контроля 1 . Установите соответствие между химическим элементом и его относительной атомной массой 1 ) водород                   А. 32 2)сера                           Б.16 3)кислород                   В.1  4)углерод                     Г.12                                      Д.14 2.Химический знак элемента кальция – это : 1) K       2)  Ca       3) Sc        4) Cr 3. Установите соответствие между символом химического  элемента и его названием 1) Al                     А. медь      2)Cu                     Б. серебро 3)Cl                      В. кальций 4)Ag                     Г. Алюминий                              Д. хлор 4.Установите соответствие между символом химического  элемента и его латинским  названием 1) Cu                    А. феррум 2) Ag                    Б. купрум 3)Fe                      В.гидраргирум  4)Hg                     Г. аргентум МОДУЛЬ 8 . Тема «Закон постоянства состава вещества» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 3 мин УЭ­1 5 мин Сформировать представления о постоянном составе  веществ молекулярного строения. Показать, что  постоянный состав характерен только для веществ,  имеющих молекулярное строение. Цель Знать химические знаки некоторых химических  элементов Задание. Учитель называет химические элементы,  записать в тетрадь символы этих химических  элементов. Водород, кислород, азот, углерод, натрий, калий,  магний, кальций, алюминий, марганец, железо ,медь,  цинк, серебро, сера, фосфор, хлор. Работа в тетради  Сверься с образцом УЭ­2 10 мин Цель Повторить ,чем отличаются смеси от  химических соединений Задание Повторить  табл.1 стр.35 учебника и  ответить на вопрос: Чем отличаются  по составу и  свойствам смеси от химических соединений ?  Приведите примеры Подготовить  ответ УЭ­3 10 мин Цель  Сформировать представление о постоянном  составе веществ молекулярного строения. Задание.1. Просмотрите видеоролик разложение воды электрическим  током. Смотрят видеофрагмент 2. Для получения воды водород и кислород  нужно  смешать в отношении 1:8 ( по массе ) 2Ar(H) : Ar(O) = 2 1 : 1 16 = 1 : 8. Если взять 3 г водорода и смешать с 8 г кислорода. Химическая реакция произойдет. Сколько грамм водорода не вступит в реакцию? 3. Прочитайте стр.45 учебника и сформулируйте закон постоянства состава вещества и уточните , что этот закон справедлив только по отношению к веществам, имеющим молекулярное Подготовить ответ Работа с учебником Работа в тетради строение. 4.Зависит ли состав веществ , имеющих  немолекулярное строение от способа их получения УЭ­4 10 мин Цель Научиться производить расчеты на основе  закона постоянства вещества Задание 1.Прочитай условие и осмысли  решение  задачи. Определите массу серы, реагирующей без остатка с 5  г медных опилок , если медь и сера в данном случае   соединяются в отношении масс 2:1 Решение 2г меди соединяются с 1 г серы                 5 г меди соединяются с х г серы составляем пропорцию                     2г : 5г = 1г : х г отсюда      х= (5*1):2 = 2,5 г серы Ответ : 2,5 г серы. .   Задачи для самостоятельного решения. 1.Водород соединяется с серой в массовых  отношениях 1:16 . Определите массу серы  реагирующей без остатка с 3 г водорода. 2.Углерод и кислород в углекислом газе соединяются в массовых соотношениях 3:8.Расситайте массу  кислорода , необходимую для проведения реакции с  21 г углерода.    Если возникли затруднения при решении задач,  обратись к соседу по парте или учителю Цель :После работы над предыдущими  УЭ  выполни  задания выходного контроля Задание  1. Кем и когда был открыт закон  постоянства вещества? Дайте определение и  поясните сущность этого закона с точки зрения  представлений об атомах и молекулах. 2.Реши задачу. В каких массовых отношениях соединяются  химические элементы в серной кислоте  формула  которой H₂SO₄ Закончи предложение :  Изучив данный модуль, я  могу … Домашнее задание  § 13 ,повторить знаки  химических элементов( знаки, название,  произношение ) Записывают решение  Сверься с образцом Подготовить ответ Правильность решения  проверь по образцу УЭ­5 5 мин МОДУЛЬ 9 . Тема «Химические формулы. Относительная молекулярная масса  .Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении» Содержание обучения управление обучением УЭ­0 2 мин УЭ­1 3 мин Сформировать представления о химической формуле, качественном и количественном составе вещества,  индексе, коэффициенте, относительной  молекулярной массе. Научить вычислять массовую  долю элементов в соединении по формуле соединения и устанавливать химическую формулу сложного  вещества по известным массовым долям химических  элементов Цель Знать химические знаки некоторых химических  элементов Задание. Учитель называет химические элементы,  записать в тетрадь символы этих химических  элементов. Водород, кислород, азот, углерод, натрий, калий,  магний, кальций, алюминий, марганец, железо ,медь,  цинк, серебро, сера, фосфор, хлор. Работа в тетради  Сверься с образцом УЭ­2 5 мин Цель  Сформировать представления о химической  формуле, качественном и количественном составе  вещества, индексе, коэффициенте, относительной  молекулярной массе  План лекции 1.Химическая формула. Рассматриваются конкретные примеры. 2. Качественный и количественный состав вещества 3.Индексы в веществах молекулярного и  немолекулярного строения. Коэффициенты. 4.Нахождение относительной молекулярной массы  вещества. УЭ­3 5 мин Цель  Научиться читать и записывать  химические  формулы Слушают лекцию Делают краткие записи в  тетради Сверься с образцом Задание 1.Напишите и прочитайте формулу  химических веществ а) кислорода, если молекула  кислорода состоит из двух атомов кислорода; б) озона, если молекула озона состоит из трёх атомов  кислорода; в) сероводорода, если молекула сероводорода  состоит из двух атомов водорода и одного атома  серы; г) серной кислоты, если молекула серной кислоты  состоит из двух атомов водорода, одного атома серы  и четырёх атомов  кислорода; д) фторида кальция, если во фториде кальция на  каждый  атом кальция приходится два атома фтора. УЭ­4 5 мин Цель  Научиться вычислять относительную  молекулярную массу вещества. Задание . 1  Рассмотри и осмысли пример нахождения относительной молекулярной массы  Mr(H₂O)= 2 Ar(H) + Ar(O) = 2*1 + 16 = 18 Mr(CO₂) = Ar( C ) + 2 Ar ( O ) = 12 + 2*16 = 44 2. Вычисли относительную молекулярную массу  следующих веществ: Fe₂O₃ , K₂SO₄ УЭ­5 10 мин Цель.Научиться производить вычисления по  химическим формулам. Задание 1. Рассмотри  и осмысли задачу 2 на стр.51  учебника.   Реши задачу. Вычислите массовые  отношения  элементов  в угольной  кислоте H₂CO₃ Задание 2. Рассмотри и осмысли задачу 3 на стр.52  учебника. Реши задачу по алгоритму, предложенному в  учебнике.Вычислите массовые доли элементов в  соляной кислоте ( HCl ) Задание 3. Рассмотри и осмысли задачу 4 на стр.52­53 учебника. Реши пробную задачу , выполняя необходимые  вычисления.Выведите простейшую формулу  соединения, в котором массовая доля натрия  равна  32,4%, серы­ 22,5%, кислорода ­45,1 %. 1 . Находим число атомов каждого элемента в 100 единицах вещества: 32,4 : 23 = 1,409 атома ______ 22,5 : ___ = ____ атома S ___ : ____ = _____ атома _____ 2. Определяем соотношение чисел атомов в формуле вещества. X:y:z =1,409:0,703:2,819 3.Чтобы получить отношение целых чисел, разделим все числа атомов на наименьшее из них. 4.Получим соотношение x : y : z = ___:1:___ 5. Формула данного вещества Na_S_O_ . Сверься с образцом Работа с учебником Сверься с ответом на  доске Работа с учебником Работа по алгоритму Работа в тетради Решение покажите  учителю УЭ­6 Цель :После работы над предыдущими  УЭ  выполни  Самостоятельная 10 мин задания выходного контроля. работа .Решение  покажите учителю 1) 320 2) 160 3) 480 4) 62 1.Относительная молекулярная масса  оксида железа Fe₂O₃ равна: 2. Тот факт , что молекула азота состоит из двух атомов азота, отражает запись : 1) 2N 2) N₂ 3) NO 4) N₂O₃ 3. Запись 2O₂ означает : 1) четыре атома кислорода 2) два атома кислорода 3)две молекулы кислорода 4)четыре молекулы кислорода 4.Массовая доля химического элемента углерода в молекуле этанола С₂Н₅ОН составляет: 1) 10 % 2) 23,6% 3) 41 % 4) 52,2% 5. Установите соответствие между химической формулой и массовым соотношением химических элементов , входящих в состав этой формулы 1) MgO А. 3:2 2) H₂SO₄ Б. 7:3 3) Fe₂O₃ В. 2:1:2 4) CuSO₄ Г. 1:16:32

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс

Учебные модули "Первоначальные химические понятия" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018