Учебный детский проект " Значение автомобиля в жизни человека"

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Значение автомобиля в жизни человека.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г. Белоярский»

 

 

 

Проект в номинации № 10  «Первые шаги»

 

 

 

Тема проекта:

 

 

 

«Значение автомобиля в жизни человека»

 

 

 

 

Автор проекта:

Мурашов Артем,

ученик  3а класса МОСШ№3

 

 

Руководитель проекта:

Медуница Т.Н.,

учитель начальных  классов

МОСШ№3

 

г. Белоярский

 

 

Содержание

 

Введение    ………………………………………………………….......................3

Основная часть

 

1.      История создания автомобиля …………………………………………..4

1.1.       Начало изобретения…………………………………………4 - 9

1.2.       Эра Генри Форда …………..………………….…………….9 - 10

1.3.       Появление автомобилей в России………………. ………....10 - 12

 

2.       

Влияние автомобиля на окружающую среду ………….…………...…..12 - 13

 

3.      Роль и значение автомобиля в жизни человека………………………....13 - 14

Заключение …………………………………………………….………………....15

 

Информационные источники …………………….…...............................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения "

                                                                                                   Генри Форд

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

       Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития,  во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и  окружающей среде. Однако автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и  безопасности. И я задался целью узнать:

  • Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?
  • Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?
  • Какова роль автомобиля в жизни человека?

 

Цельисследовательской работы:

исследовать значение автомобиля в жизни  человека.

 

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:

1.      Изучить историю создания   автомобиля.

2.      Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье              человека.

3.      Выявить роль и значение автомобиля в жизни человека.

 

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах  создания автомобиля, я узнаю, так ли необходимо человечеству его изобретение.

 

Объект исследования: информационные источники.

 

Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические  и интернет источники.

 

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.

 

 

 

 

1.      История создания автомобиля

1.1.       Начало изобретения.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.

 

 

В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» обилис - «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто – мобильный».                                                                                                                   

В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

Русский механик-самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков создал  «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой двух человек. В 1784 -1791 годах над «самобеглой самокаткой» работал русский изобретатель Кулибин.

 

В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза.

В ХVIII-XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей стали            использовать силу пара. Французским изобретателем  Николо - Жозефом Кюньо  в 1769 году была изготовлена «паровая телега», которая двигалась со скоростью 3,6 км/ч.

 

          Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.

          Но именно  1885-1886 годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.

Патент-Моторваген    Карла Бенца

 

          Термин «автомобиль» утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание «вуатюротомобиль» то есть «самодвижущаяся повозка»                              

Автомобиль "Панар-Левассор",1895г.

 

Первый пожарный автомобиль “Даймлер-Лист” поступил в Мясницкую пожарную часть в 1908 году.

 

 

Первый пожарный автомобиль “Даймлер-Лист” поступил в Мясницкую пожарную часть в 1908 году. 
 

 

 

 

 


1.2.  Эра Генри Форда

 

 

 

 

 

 

Люди передвигались по городу в каретах. Теперь на улицах городов появились новые извозчики.

 

Олдсмобиль, автомобили такси 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Смотрите — лошадь!» — удивляемся мы, глядя, как по городской улице не спеша движется конная повозка. Среди потока мчащихся автомобилей всевозможных марок и расцветок животное, запряженное в повозку, кажется нам чем-то странным и неестественным.

Роллс-ройс Сильвер Гоуст 

«Роллс-ройс Сильвер Гоуст». 1907 г.

 

    Сейчас трудно поверить в то, что чуть больше двухсот лет назад горожане с таким же удивлением встречали первые автомобили, появившиеся на улицах. Если наше удивление вызвано восторгом, то крики жителей древних городов раздавались от суеверного страха:

— Смотрите — он сам движется!  Самодвижущаяся коляска!

 

Роллс ройс

 

«Роллс-ройс Сильвер Гоуст эльпайн игл». 1914 г.

 

        Производство первых самодвижущихся аппаратов было единичным, доступны они были только очень богатым людям. Свою роль сыграло и отсутствие хороших дорог, что превращало любую поездку на автомобиле в опасное приключение. Улицы даже крупных городов представляли собой реки грязи и дождевой воды. «Безлошадный экипаж» с его тяжелыми механизмами и узкими шинами погружался в грязь, застревал, вместо того чтобы двигаться вперед. Из-за этой кажущейся беспомощности ему отводилась роль игрушки для состоятельных людей, а не предмета необходимости.

      Однако автомобилю удалось выбраться из создавшегося положения. Очень скоро он доказал свою необходимость и создал для себя рынки сбыта. После того как снизилась стоимость автомобиля, он стал более доступным. Появились люди, одержимые страстью к путешествиям, значительно улучшились дороги.

 

Испано Сюиза

 

«Испано-Сюиза». 1924 г.

 

Альфа Ромео

 

«Альфа Ромео 6С 2500SS». 1948 г.

Мощность двигателя 115л.сг максимальная скорость — 170 км/ч.

 

1.2 Эра Генри Форда

 

        Существует одна легенда, согласно которой, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

 

        К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и доступны немногим. А Генри Форд считал, что  «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Вместе с верными ему друзьями, собрав 28 тысяч долларов, организовал  первое в мире поточное производство дешёвых и общедоступных автомобилей.

      Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

       В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста.

       Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании. В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

        В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

     Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что изобретение автомобиля является одним из самых важных открытий современного человека. Он настолько вошел в нашу жизнь и стал таким привычным, что трудно себе представить, что когда-то человек обходился без помощи автомобиля.

 

1.3.            Появление и производство автомобиля в России.

 

          Серийное производство автомобилей в царской России было налажено в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически все части автомашин делались вручную, но удалось наладить достаточно неплохие объемы производства: за 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.

АМО – Ф15 (грузовик) и НАМИ-1 – это первые автомобили советского производства, они выпускались с 1924 по 1930 года в Москве. Уже в конце 30-х годов резко вырос объем производства автомобилей и достиг 200 тысяч единиц в год. Эти автомобили играли важнейшую роль в народном хозяйстве. Резко возросло значение отечественного автопрома в годы Великой Отечественной. За годы войны автомобили перевезли порядка 150 млн. тонн военных грузов.

         Основными центрами производства автомобилей стали: Москва, Горький, Запорожье, Ижевск, Тольятти, Ульяновск.

         Советская автопромышленность достигла некого разнообразия – выпускались более 30 основных моделей, некоторые из которых выпускаются и по сей день.

 

 

 

       В  Красноярске появление первого автомобиля было официально  зарегистрировано в полицейском управлении в 1909 году. Его владелец Степан Иванович Зубов решил поработать таксистом и возить пассажиров по Воскресенской улице (сейчас — проспект Мира) до железнодорожного вокзала. В такси Зубова могли разместиться четыре пассажира. От Старого базара до вокзала машина делала за день 15 рейсов.                                                                                                        Впрочем, самый первый автомобиль в Красноярске появился еще раньше - в 1895 году. Его хозяином был известный в то время купец первой гильдии Гадалов. Третьим счастливчиком, приобретшим авто, в 1910 году стал купец третьей гильдии Данилов.

 

2.  Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье  человека

Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.

Описание: C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\3792.jpg

Более 100 крупных городов и регионов России характеризуются неблагоприятной для здоровья человека экологической обстановкой. Статистические данные показывают, что количество автомобилей в мире с каждым годом увеличивается, что в свою очередь приводит к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу. Особенно остро это ощущается в крупных городах. 
Оксиды углерода, азота, серы, углеводороды, содержащиеся в составе отработавших газов негативно влияют на состоянии здоровья населения: повышается число людей страдающих респираторными заболеваниями. С каждым годом эти показатели только возрастают.

Самый загрязненный город России Москва. Заболеваемость москвичей в среднем выше, чем по другим районам страны: распространены болезни органов дыхания, астма, различные виды аллергии, сердечно-сосудистые заболевания, болезни печени, желчного пузыря, органов чувств. Особенно тревожный показатель – младенческая смертность, в столице ее уровень в несколько раз выше, чем в Европе. Только каждый четвертый выпускник московской средней школы полностью здоров. 
Ежегодно московский автотранспорт выбрасывает на каждого москвича 120 кг вредных веществ. В Санкт-Петербурге автомобильный транспорт ежегодно выбрасывает в атмосферу около двухсот тонн загрязняющих веществ.

         Угарный газ и окись азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на генетический аппарат. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.

           Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества, Токсичные вещества нарушают  рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев, ведут к  потерям в животноводстве.

Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 200 различных компонентов.

Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

3.     Роль и значение автомобиля в жизни  человека.

 

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает пере­возки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов на­земного транспорта получил наибольшее распространение и за­нимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.

        Автомобиль – одно из величайших изобретений человечества. Сегодня сложно представить себе, как прежде люди жили без этого чуда цивилизации, ведь только с его помощью мы можем всего за несколько часов преодолеть огромное расстояние, которое при отсутствии авто необходимо было бы преодолевать пешком или же на каких-либо иных, менее комфортабельных и резвых видах транспорта. Сегодня каждый преуспевающий человек должен иметь автомобиль, ведь по-другому он просто не вольется в сумасшедший ритм нашей жизни и не успеет выполнить все то, что у него запланировано на каждый рабочий день. Однако, не смотря на это, для большинства автовладельцев, их машины не просто средства передвижения, а скорее друзья. На самом деле многие российские граждане склонны идеализировать свои авто, они дают им имена, относятся едва ли ни как к своему ребенку, заботясь и делая все возможное, чтобы автомобиль «не хандрил».

         Автомобиль для многих стал показателем благополучия, а, следовательно, он должен всегда выглядеть шикарно и главное, необычно. Выделиться из толпы, мечтает едва ли ни каждый автовладелец, именно поэтому, сегодня такой популярностью стали пользоваться услуги тюннинг салонов, которые могут из любого, даже очень старенького и малопривлекательного внешне авто, сделать шикарнейший уникальный экземпляр, глядя на который окружающие смогут лишь скрывать завистливые взгляды. Здесь стоит отметить, что зачастую придание автомобилю уникальности, обходится его владельцу многократно дороже, чем приобретение нового авто, однако это не останавливает хозяев «четырехколесных друзей», они готовы на все, лишь бы стать обладателями «машин с характером».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          XX век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля, появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. 

      В ходе исследовательской работы мною был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников

3а  класса.  Ниже приведена таблица результатов опроса.

 

Количество опрошенных

26 человек

Имеют один автомобиль

60%

Имеют да автомобиля

16%

Используют автомобиль каждый день

50%

Используют автомобиль сезонно

29%

Используют автомобиль редко

21%

Нужен ли автомобиль в хозяйстве?

100%

Наносит ли использование автомобиля вред окружающей среде

89%

 

 В итоге, я сделал вывод, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди  настолько привыкли к  автомобилям, что относятся порой к ним  как  к живым  существам. И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!

                 Количество автомобилей постоянно растет. К началу 2014 года в Белоярском  насчитывается около 20 тысяч автомобилей. Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей. Для решения проблем «пробок» вкладываются немалые деньги в строительство дорог, объездных трасс, новых мостов.  Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива -  газом

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Литература

 

1.      Автомобили мира Серия: «Самые красивые и знаменитые»,  Издательство: Аванта+, 2004 г.

2.      Юрий ГейкоАвтоэнциклопедия, Издательство: Престиж Книга, Рипол Классик, 2006 г.

3.      Ларри Эдсалл Легендарные автомобили. Автомобили, которые творили историю с момента их изобретения до XXI века

Интернет-источники

-www.wikipedia.ru,     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также