Учебный курс "Индивидуальный проект"
Оценка 4.7

Учебный курс "Индивидуальный проект"

Оценка 4.7
pptx
15.12.2020
Учебный курс "Индивидуальный проект"
Проектная деятельность моя.pptx

Учебный курс «Индивидуальный проект»

Учебный курс «Индивидуальный проект»

Учебный курс «Индивидуальный проект»

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.


Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности

Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности


Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности

Учебный проект

Учебное исследование

Цель - реализация проектного замысла.

Цель - уяснение сущности, познание истины в отношении какого-либо объекта или явления; получение новых для обучающегося знаний (даже если эти знания уже известны науке). 

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования; улучшение, совершенствование чего-либо.
Проектирование как способ преобразования мира.

Главная особенность исследовательской деятельности – это созданный интеллектуальный продукт, устанавливающий конкретную (научную) истину в ходе реализации определённых исследований и представленный в стандартном, заранее согласованном виде.
Освоение норм исследовательской деятельности, формирование и развитие культуры исследовательского поведения как способа познания мира.

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана.
Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
Отсутствие «продукта» - плохо

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.
Отрицательный результат есть тоже результат.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.







Цель это предполагаемый и желаемый результат

Задачи конкретные пути её достижения.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:
1) Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
2) Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
3) Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
4) Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
5) Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Стадии работы над проектом Подготовка

Стадии работы над проектом Подготовка

Стадии работы над проектом

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Учебный курс "Индивидуальный проект"

Учебный курс "Индивидуальный проект"


АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКОМ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКОМ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКОМ

Этапы работы над индивидуальным проектом 1 этап:

Этапы работы над индивидуальным проектом 1 этап:

Этапы работы над индивидуальным проектом

1 этап: Организационно-подготовительный выбор темы учебного проекта. Тема проекта согласовывается с преподавателем. Выбор темы должен основываться на:
а) осознании проблемы, вычленении конкретной потребности;
б) оценке возможного решения проблемы;
в) собственном интересе и способностях;
г) оценке материальных возможностей для производства проектного продукта.



2 этап: Технологический
Выполнение и оформление индивидуального проекта и продукта, который защищается публично, в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации. . Разработка параметров и критериев оценки проектной деятельности, в том числе самооценки. Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.

3 этап: Публичная защита индивидуального проекта
Автор проекта в отведенное на защиту время должен представить свою работу .
В выступлении необходимо дать аннотацию (краткое описание):
а) проблема, определившая тему проекта;
б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;
в) задачи, которые решались для достижения цели;
г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;
д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;
е) соответствие полученного результата цели.

Этапы совместной работы куратора (руководителя) и обучающегося над индивидуальным проектом 1 этап – погружение в проблему 2 этап – организация деятельности 3 этап – осуществление…

Этапы совместной работы куратора (руководителя) и обучающегося над индивидуальным проектом 1 этап – погружение в проблему 2 этап – организация деятельности 3 этап – осуществление…

Этапы совместной работы куратора (руководителя) и обучающегося
над индивидуальным проектом
1 этап – погружение в проблему

2 этап – организация деятельности

3 этап – осуществление деятельности

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.

Этап Деятельность куратора (руководителя)

Этап Деятельность куратора (руководителя)

Этап

Деятельность куратора
(руководителя)

Деятельность
обучающегося

1
этап

Формулирует:
проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели, задачи, актуальность и др. (в соответствии с требованиями положения об индивидуальном проекте)

Осуществляет:
личное погружение в проблему проекта, вживание в ситуацию, конкретизирует цели и задачи, актуальность и др.

2 этап

Предлагает:
спланировать деятельность по решению задач проекта; возможные формы представления результатов проекта.

Осуществляет:
планирование; выбор способа и формы представления информации.

3 этап

Не участвует, но:
консультирует по необходимости обучающихся; ненавязчиво контролирует; ориентирует в поле необходимой информации; консультирует по презентации результатов.

Работает активно и самостоятельно:
по поиску, сбору и структурированию информации; консультируется по необходимости; готовит презентацию результатов.

4 этап

Принимает итоговый отчёт:
обобщает и резюмирует результаты; подводит итоги обучения.
Оценивает:
глубину проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей, доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключение и выводы, эстетику оформления результатов проекта, умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов.

Демонстрирует:
понимание проблемы, цели и задачи, актуальность проблемы; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы.
Осуществляет:
рефлексию деятельности и своих результатов; взаимооценку деятельности и её результативность.

Учебный курс "Индивидуальный проект"

Учебный курс "Индивидуальный проект"

На защите учебного проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

На защите учебного проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

На защите учебного проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
Тема и краткое описание сути проекта.

Актуальность проекта.

Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

Ход реализации проекта.

Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Учебный курс "Индивидуальный проект"

Учебный курс "Индивидуальный проект"

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности 1

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности 1

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности

1. Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности 4

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности 4

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности 6

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности 6

Умения, формирующиеся у учащихся посредством проектной деятельности



6. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся: - повышение мотивации учащихся при решении задач; - развитие творческих способностей; - смещение акцента от инструментального подхода в…

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся: - повышение мотивации учащихся при решении задач; - развитие творческих способностей; - смещение акцента от инструментального подхода в…

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение мотивации учащихся при решении задач;

- развитие творческих способностей;

- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

- формирование чувства ответственности;

- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Результаты выполнения индивидуального проекта согласно п

Результаты выполнения индивидуального проекта согласно п

Результаты выполнения индивидуального проекта согласно п. 11 ФГОС СОО должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Виды проектов в школе Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему

Виды проектов в школе Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему

Виды проектов в школе

Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

     Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

     Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения 1

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения 1

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения

1. Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.

Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского…

Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского…

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020