Учебный курс по учебному предмету "Спортивные игры" 7 класс (программа на 17 часов)
Оценка 4.9

Учебный курс по учебному предмету "Спортивные игры" 7 класс (программа на 17 часов)

Оценка 4.9
doc
12.11.2021
Учебный курс по учебному предмету "Спортивные игры" 7 класс (программа на 17 часов)
спортивные игры 7б.doc

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР __________Кобыльникова Е.Э.  

 «___» _______2021 г.    

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ «СОШ № 4

им. Ю.А.Гагарина»

от                      №

                                                 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю.А. Гагарина»

городского округа Архангельской области «Котлас»

 

Учебный курс

 спортивные игры

по учебному предмету

«Физическая культура»

7б класс

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры   Лялюшкина Алёна Александровна

 

Принято

на заседании ШМО

учителей естественных наук

протокол от «___» ___________2021 г. № 1

руководитель ШМО ______ Коробейникова Е.А.

 

                                                    п. Вычегодский

 

 

Пояснительная записка

Учебный курс по физической культуре ( спортивные игры) разработан в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по физической культуре основного общего образования, комплексной программы Физического воспитания (авторы-составители В.И. Лях, А.А. Зданевич), допущенной Министерством образования РФ.

Учебно-методический комплект:

1.      Программы образовательных учреждений: Физическое воспитание учащихся 1-11 класс

 ( автор-составитель В.И. Лях, А.А. Зданевич) М.: Просвещение, 2017.

2.      Лях В.И. Физическая культура 5-9 класс. М.: Просвещение, 2017.

На изучение предмета «Физическая культура» в 5, классе отводится 102 часа.

В 7, 8 классах на изучение предмета «Физическая культура» отводится 68 часов.     В программу включено региональное содержание, в раздел лыжной подготовки в объеме 10 часов.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет  основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.

             Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.

            Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», определяющих выбор и планирование учебного содержания по принципу поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного применения школьниками освоенных знаний, способов выполнения физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

            Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям  школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Структура рабочей программы:

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка.

3) Содержание учебного предмета.

4) Планируемые результаты изучения учебного предмета.

5) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

6) Приложения к программе.

Содержание учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

  Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

  Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Самонаблюдение и самоконтроль.

Физическое совершенствование

 Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивные игры (17ч) Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения общеобразовательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

·      рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

·      характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·      определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

·      разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

·      руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·      руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

·      характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·      характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

·      определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

·      использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

·      составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

·      классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

·      самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

·      тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

·      взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

·      вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

·      проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

·      проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

·      выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·      выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

·      выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

·      выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

·      выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

·      выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

·      выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

·      выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·      выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·      выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·      выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

·      выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

·      преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

·      осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

·      выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

7класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Ключевые воспитательные задачи

Кол-во часов

Раздел 1. Спортивные игры – баскетбол (10 ч)

1

 

ИОТ – 072-2018 вводный инструктаж при занятиях в зале.

ИОТ – 073 -2018 при занятиях спортивными играми.

Ловля и передача  мяча, ведение мяча на месте и в движении

Формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу;

обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться)

1

2

 

Закрепление  ведения мяча в движении. Бросок после ведения.

 

1

3

 

Совершенствование ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления.

 

1

4

 

Игра от щита.

 

1

5

 

Ловля и передача мяча в тройках. 

 

1

6

 

Правила 3 секунд

 

1

7

 

Учебная игра.

 

1

8

 

Судейство в баскетболе. Жесты судьи

 

1

9

 

Тактические действия игрока.

 

1

10

 

Учебная игра. Финты.

 

1

Раздел 2. Спортивные игры – волейбол (7ч)

11(1)

 

ИОТ – 073 -2018 при занятиях спортивными играми. Правила перемещения игроков.

Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности.

Воспитание культуры общения.

Формирование и развитие оценочных умений.

1

12(2)

 

Совершенствование нижней прямой подачи.

 

1

13(3)

 

Обучение верхней прямой подаче.

 

1

14(4)

 

Разыгрывание мяча.

 

1

15(5)

 

Действия игроков в команде.

 

1

16(6)

 

Промежуточная аттестация. Учебная игра.

 

1

17(7)

 

Действия судьи.

 

1

 

итого

17 часов

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

7класс

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Ключевые воспитательные задачи

Формы и методы контроля

Раздел 1. Спортивные игры – баскетбол (10 ч)

1

 

ИОТ – 072-2018 вводный инструктаж при занятиях в зале.

ИОТ – 073 -2018 при занятиях спортивными играми.

Ловля и передача  мяча, ведение мяча на месте и в движении

Формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу;

обучение на высоком уровне трудности через постепенное наращивание трудностей (воспитание целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, воли, умений трудиться)

Опрос

2

 

Закрепление  ведения мяча в движении. Бросок после ведения.

 

Текущий

3

 

Совершенствование ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления.

 

Текущий

4

 

Игра от щита.

 

Текущий

5

 

Ловля и передача мяча в тройках. 

 

Текущий

6

 

Правила 3 секунд

 

Текущий

7

 

Учебная игра.

 

Текущий

8

 

Судейство в баскетболе. Жесты судьи

 

Текущий

9

 

Тактические действия игрока.

 

Текущий

10

 

Учебная игра. Финты.

 

Текущий

Раздел 2. Спортивные игры – волейбол (7ч)

11(1)

 

ИОТ – 073 -2018 при занятиях спортивными играми. Правила перемещения игроков.

Формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности.

Воспитание культуры общения.

Формирование и развитие оценочных умений.

Опрос

12(2)

 

Совершенствование нижней прямой подачи.

 

Текущий

13(3)

 

Обучение верхней прямой подаче.

 

Текущий

14(4)

 

Разыгрывание мяча.

 

Текущий

15(5)

 

Действия игроков в команде.

 

Текущий

16(6)

 

Промежуточная аттестация. Учебная игра.

 

Контроль

17(7)

 

Действия судьи.

 

Текущий

 

итого

17 часов

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольно – измерительные материалы

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Классы

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

6.3 и выше

6.0

5.9

5.8

5.5

6.1-5.5

5.8-5.4

5.6-5.2

5.5-5.1

5.3-4.9

5.0 и ниже

4.9

4.8

4.7

4.5

6.4 и выше

6.3

6.2

6.1

6.0

6.3-5.7

6.2-5.5

6.0-5.4

5.9-5.4

5.8-5.3

5.1 и ниже

5.0

5.0

4.9

4.9

2

Координационные

Челночный бег 3х10

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

9.7 и выше

9.3

9.3

9.0

8.6

9.3-8.8

9.0-8.6

9.0-8.6

8.7-8.3

8.4-8.0

8.5 и ниже

8.3

8.3

8.0

7.7

10.1 и выше

10.0

10.0

9.9

9.7

9.7-9.3

9.6-9.1

9.5-9.0

9.4-9.0

9.3-8.8

8.9 и ниже

8.8

8.7

8.6

8.5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

Бег 1000 м

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

7,46 и выше

7,31

7,16

7,01

6,46

4,47-7,45

4,31-7,30

4,21-7,15

4,11-7,00

3,56-6,45

4,46 и ниже

4,30

4,20

4,10

3,55

8,21 и выше

8,11

8,01

7,51

7,41

5,21-8,20

5,11-8,10

5,01-8,00

4,51-7,50

4,41-7,40

5,20 и ниже

5,10

5,00

4,50

4,40

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки)

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

 

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

4 и ниже

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Инструментарий для оценивания результатов

При оценке текущей успеваемости по разделам программы учитываются следующие показатели:

  1. Знания о физической культуре. Полнота ответа, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

  1. Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение контрольных упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; обучающиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Обучающийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

Оценка «2»— двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

  1. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4» - обучающийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «3» - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Оценка «2» - обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Общая оценка успеваемости складывается из оценок по всем разделам программы и оценок за выполнение контрольных тестовых заданий. 

 

                


СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по

Принято на заседании ШМО учителей естественных наук протокол от «___» ___________2021 г

Принято на заседании ШМО учителей естественных наук протокол от «___» ___________2021 г

Содержание учебного предмета. 4)

Содержание учебного предмета. 4)

Выпускник получит возможность научиться: · характеризовать цель возрождения

Выпускник получит возможность научиться: · характеризовать цель возрождения

Физическое совершенствование

Физическое совершенствование

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7класс № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7класс № п/п

Совершенствование нижней прямой подачи

Совершенствование нижней прямой подачи

Учебная игра. Финты.

Учебная игра. Финты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Контрольно – измерительные материалы № п/п

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Контрольно – измерительные материалы № п/п

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Инструментарий для оценивания результатов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Инструментарий для оценивания результатов

Общая оценка успеваемости складывается из оценок по всем разделам программы и оценок за выполнение контрольных тестовых заданий

Общая оценка успеваемости складывается из оценок по всем разделам программы и оценок за выполнение контрольных тестовых заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021