МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
МКОУ Октябрьская СШ №9
ИТОГОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Школьное дефиле - новое событие в школьной жизни
Выполнил: |
Сорокина Ангелина Юрьевна |
Руководитель проекта: |
Штерц Елена Андреевна |
Дата защиты: |
Оценка: |
п. Октябрьский
2021 г.
Аннотация
Автор: Сорокина Ангелина Юрьевна
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская СШ №9
Название работы: Школьное дефиле - новое событие в школьной жизни
Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна, учитель, МКОУ Октябрьской СШ №9
Данная работа представляет разработку школьного культурного мероприятия «Школьное дефиле», которое позволит участникам реализовать не только свои творческие возможности, но и попробовать себя в роли организаторов или жюри. Нестандартный формат дефиле с вариативной тематикой позволит разнообразить школьную жизнь.
В ходе проектной работы были подобраны и проанализированы различные источники информации, проведено изучение спроса на данное мероприятие в среде МКОУ Октябрьской СШ №9. Как следствие – определены содержание и сущность школьного дефиле, разработано положение о проведение конкурса и наградная печатная атрибутика.
Результаты проектной работы были достигнуты за счет использования следующих методов: анализ, обобщение, опрос, графический. Разработанные в рамках проекта материалы могут быть использованы педагогами-организаторами и школьниками как для разработки аналогичных мероприятий в рамках творческой, образовательной или педагогической деятельности, так и для организации конкурса «Школьное дефиле».
Содержание
Введение |
4 |
Досуговая деятельность в школе |
7 |
Диагностика |
10 |
Школьное дефиле |
14 |
Заключение |
17 |
Список использованных источников |
18 |
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5
|
|
Введение
«Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснуть на ветру, одежда – это блеск».
Джанни Версаче
«То, что вы носите, означает, как вы презентуете себя миру, особенно сейчас, когда контакты между людьми такие быстрые. Мода – это непосредственный язык, понятный без перевода».
Миучча Прада
Актуальность. На протяжении всей жизни мы формируем свою личность. Как человек преподносит себя окружающим, такое представление они и будут иметь о его личности. Как правило, школьное время как раз является периодом, когда все мы можем привить себе те качества, которые формируют нашу личность. В этом нам всегда помогают различные конкурсы и мероприятия, проводимые в школе.
Проблема исследования заключается в формировании личности ребёнка, умеющего правильно и эффективно заявить о себе на публику.
Объект исследования: Организация досуговой деятельности в школе.
Предмет исследования: Показ мод в формате Дефиле
Цель: разработать программу культурного мероприятия.
Задачи:
1)Подобрать и проанализировать информацию по теме проекта, определить содержание и сущность основных понятий работы.
2)Продиагностировать уровень заинтересованности в проведении мероприятия.
3)Выделить востребованные номинации для участников дефиле.
4)Разработать программу мероприятия.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что мероприятие в формате дефиле будет пользоваться популярностью в нашей школе и побудит в детях интерес.
Основные этапы работы: Исследование проводилось с сентября 2021 г. по январь 2022 г. и включало в себя 3 этапа. Первый этап (ноябрь 2021 г.) - подготовительный.
Подготовительный этап сентябрь-октябрь 2021 года. Выбор темы, обоснование ее актуальности, постановка цели и задач, сбор информации.
2. Основной этап ноябрь-декабрь 2021 года. Анкетирование, частичное оформление работы
3. Завершающий этап январь-февраль 2022 года. Оформление всех результатов, предварительная защита работы, доработка и исправление замечаний работы, проверка на уникальность
В ходе работы были выявлены теоретические и эмпирические методы исследования: анализ, анкетирование, обобщение, идеализация.
Степень изученности: Тема развития личности школьников рассматривается во многих трудах психологов, социологов и великих педагогов. К примеру труды Сухомлинского В. А. , Крупской Н. К. и т.д. Многие авторы отводят большую роль социальной среде, считают очень важным активное участие детей в доступных для них форматах. Но не рассматривается конкретная организация мероприятия, в условиях сельской местности.
Научная новизна исследования состоит в том, что в ходе работы смоделирован новый нестандартный формат мероприятия, для развития личности школьника.
Теоретическая значимость моей работы заключается в разработке мероприятия, способствующего творческому развитию и социализации школьника.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что разработанное мероприятие будет включено в план нашей школы и может быть реализовано в любом учебном заведении.
Характеристика основных источников информации : При
создании проекта использовались 12 основных источников литературы. Среди них
научно-популярная литература, публицистические статьи и зарубежные источники.
Досуговая деятельность в школе
Каждый день школьника насыщен событиями: уроки, кружки и секции - всё это составляет будничный хоровод, но все мы любим праздники, и нельзя отрицать ценность редких мероприятий, которые позволяют нам реализовать свой творческий и организаторский потенциал.
Организация досуговой деятельности в школе регламентируется в нашей стране рядом документов:
- Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г (в действующей редакции);
- Примерная программа воспитания;
- Документы и локальные акты непосредственно образовательных учреждений.
Все эти документы устанавливают порядок, направления и виды досуговой деятельности в школе.
Прежде всего нормативно-правовая база определяет понятие “внеурочная деятельность” как - специально организованная деятельность для обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.
Согласно федеральной документации внеурочная деятельность имеет следующие направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
рисунок 1
рисунок 2
В нашей школе на протяжении всего учебного года функционирует большое количество кружков (рис.1) и секций (рис.2). Мероприятия в нашей школе планируются и реализуются также на протяжении всего учебного года. У нас регулярно проводятся мероприятия направленные на интеллектуальное развитие, конкурсы творчества приуроченные к памятным датам и т.д.(рис.3)
Но хотелось бы добавить ко всему этому мероприятие которое выйдет за рамки привычного и станет новой традицией нашей школы.
рисунок 3
Диагностика
Для того чтобы определить потребность нашего школьного сообщества в мероприятии нового формата, была проведена диагностика целевой аудитории проекта. Для диагностики была составлена небольшая необременительная анкета из 5 вопросов, которая позволила выяснить, какие мероприятия школьникам интересны, готовы ли они в них участвовать и в роли кого.
Мы в онлайн режиме опросили обучающихся среднего и старшего звена нашей школы в количестве 204 человек (рис.4).
рисунок 4
Первый вопрос (рис.5) позволил выяснить, что 73,5% опрошенных - женский пол, а 26,5 - мужской пол.
рисунок 5
Результаты второго опроса (рис.6) показали, что 17,6% - 5 класс, 17,2% - 6 класс, 16,2% - 7 класс, 15,2 - 8 класс, 13,7 - 9 класс, 6,9 - 10 класс, 5,9 - 11 класс. Но кроме школьников, в анкетировании приняли участие учителя - 3,9% и представители родительского сообщества - 3,4%.
рисунок 6
Проанализировав ответы на третий вопрос (рис.7), мы выяснили , что большинство - 77,5% опрошенных хотели бы разнообразить школьные мероприятия, выбрав вариант ответа “Да, это отличная идея!”.
Хотели бы вы разнообразить школьные мероприятия
конкурсом “Показ мод”? (рис.7)
По результатам четвертого опроса (рис.8), мы узнали, что 46,6% опрошенных хотели бы присутствовать на дефиле в роли зрителя, 24,5% в роли модели, 14,7% в роли дизайнера и 14,2 хотели бы быть жюри конкурса.
рисунок 8
В последнем вопросе респонденты могли дать развёрнутый ответ, а именно предложить свою тему для дефиле. Ответы мы получили самые разные и очень креативные (рис.9).
рисунок 9
Диагностика подтвердила гипотезу проекта ,в которой мы предполагали, что мероприятие в формате дефиле будет пользоваться популярностью в нашей школе и побудит в детях интерес.
Школьное дефиле
Глоток свежего воздуха, мероприятие которое выйдет за рамки привычного и станет новой традицией нашей школы - именно так мы позиционируем проект, который планируем внедрить в ежегодный план мероприятий нашей школы. Таким мероприятием станет дефиле - показ одежды, туалеты которые школьники создадут своими руками.
Формат мероприятия предоставляет нам широкие возможности, что вдвойне важно, с учетом того, что мы хотим сделать его традиционным: оно никогда не утратит своей актуальности, если ежегодно выбирать очередную тематику школьным онлайн-голосованием - темы могут быть приурочены к знаковым событиям страны или планеты, к современным популярным героям, к литературным произведениям, к экологическим проблемам и т.д. Например 5 октября 2022 года будет праздновать свой юбилей 60 лет - Джеймс Бонд (рис.10) - этот популярный киногерой всегда был иконой стиля, эталоном красоты и мужественности, элегантности - поэтому не лишено логики предложении тематики Бондианы для показа.
Одним из современных трендов среди молодежи на сегодня является
рисунок 10
рисунок 11
Для того, чтобы разработать мероприятие “Дефиле” необходимо разобраться что оно из себя представляет.
Дефиле́ (также показ мод) — демонстрация моделей одежды манекенщицами, в процессе их движения по подиуму.
Считается, что отцом дефиле является Чарльз Фредерик Ворт, которого часто называют одним из величайших модельеров XIX века. Он первым стал устраивать закрытые демонстрации одежды для состоятельных клиенток своего ателье. В начале XX века дефиле начали появляться и в Америке. Индустрия моды стремительно развивалась. Сначала на таких мероприятиях наряды демонстрировалась на манекенах, чуть позже дизайнеры стали приглашать живых моделей, которые демонстрировали одежду на специально возведенных платформах — подиумах. Все дефилирования в наше время сопровождаются музыкой, соответствующей тематики и профессиональным освещением.
Мы приступаем к разработке школьного конкурса в формате “Дефиле”. Главной целью которого является сохранение и развитие культурного потенциала, приобщение юных талантов к лучшим образцам культуры и искусства, формирование личности школьника. В нашем случае вместо подиума выступят ступеньки крыльца и брусчатка школьного двора. Также мы решили, что гармонично будет смотреться дефиле участников, если они будут выходить из одной школьной двери, спускаться по ступенькам, дефилировать по территории брусчатки и возвращаться обратно, во вторую дверь. (рис.12) Для зрителей нашего мероприятия мы расставим школьные стулья в 3 ряда, по кругу территории брусчатки. Жюри конкурса будут оценивать участников, с высоты самого школьного крыльца.И конечно нельзя оставить наших участников и выявленных победителей без наград. Победители награждаются дипломами, участники сертификатами, а для наших жюри мы подготовили благодарственное письмо. (приложение 2-5) .
Для того, чтобы нам организовать мероприятие необходимо составить положение по организации.
В положение обязательно должны входить такие пункты как:
-Общее положение;
- Цели конкурса;
-Участники конкурса;
-Условия конкурса;
-Определение и награждение победителей конкурса.
В ходе проекта было разработано школьное мероприятие нового формата - дефиле и положение (приложение 1) мероприятия.
Заключение
В целях развития творческого потенциала и личности школьника мы разработали новое нестандартное школьное мероприятие - дефиле. Для этого мы подобрали и проанализировали информацию по теме проекта, определили содержание и сущность основных понятий работы. Продиагностировали уровень заинтересованности в проведении мероприятия, затем выделили востребованные номинации и внесли их в разработанное нами положение (Приложение 1) о конкурсе.
В результате нашего исследования гипотеза была подтверждена - мероприятие в формате дефиле будет пользоваться популярностью в нашей школе и побудит в детях интерес, что подтвердили результаты диагностики. Цель исследовательского проекта была достигнута.
Разработанное в ходе исследования мероприятие, будет внесено в ежегодный план мероприятий нашей школы и может быть использовано любыми другими учебными заведениями.
Для создания работы было использовано более 10 источников информации. Основные источники приведены в списке литературы.
Список используемых источников
1. Турянская О.Ф, Уман А.И. Модель личности школьника и способы её развития в обучении // КиберЛенинка - научная электронная библиотека Электронный ресурс URL:https://goo.su/Uq3VunF (дата обращения 29.12.21, режим доступа: открыт)
2.Мартояс М.А, Зайцева М.В. Государственная политика в сфере досуга детей и подростков // КиберЛенинка - научная электронная библиотека Электронный ресурс URL:https://goo.su/ykrM (дата обращения 29.01.21, режим доступа: открытый)
3.Формирование личности школьника в современных условиях Электронный ресурс URL: https://infopedia.su/13x47b5.html (дата обращения 29.12.21, режим доступа: открытый)
4.Легендарные цитаты о моде от великих дизайнеров // FWD Интернет ресурс URL: https://fw-daily.com/ (дата обращения 30.12.21, режим доступа: открыт)
5. 90s Fashion: Outfits, Style, Trends & More // Vogue Электронный ресурс URL:https://www.vogue.com/tag/misc/nineties (дата обращения 5.01.22, режим доступа: открыт)
6.Get Ready For the Dior Couture Show with Rosamund Pike // Bazaar URL:https://bazaar.ru/ (дата обращения 5.01.22, режим доступа: открыт)
7. Дефиле (мода) // Википедия - свободная энциклопедия Электронный ресурс URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Дефиле_(мода) (дата обращения 13.01.22, режим доступа: открыт)
8.Кто ввел в мир понятие “Дефиле” // Ярмарка мастеров Электронный ресурс URL:https://goo.su/zl3d (дата обращения 13.01.22, режим доступа: открыт).
9. Как организовать показ мод? // Cosmopolitan - всё о моде, красоте и отношениях Электронный ресурс URL: https://www.cosmo.ru/ (дата обращения 19.01.22, режим доступа: открыт)
10. Норсоян Людмила Постановка модного показа // Fashion Business Education - интернет-школа Электронный ресурс URL:https://goo.su/GvAr6ng (дата обращения 19.01.22, режим доступа: открыт)
11. Подлипаева Т.В. Положения к школьным конкурсам // Образовательная социальная сеть URL:https://goo.su/KLY8eYG (дата обращения 21.01.22, режим доступа: открыт)
12. Награды для участников и педагогов // Академия развития творчества Интернет ресурс URL: https://www.art-talant.org/nagrady (дата обращения 23.01.22, режим доступа: открыт)
Приложение 1
Положение
школьного конкурса “Дефиле”
1. Общие положения.
Школьный конкурс “Дефиле” проводится с 20 мая по 21 мая 2022 года среди учащихся общеобразовательной школы.
Цели конкурса:
- Создание благоприятных условий для культурного развития участников.
- Сохранение и развитие культурного потенциала, приобщение юных талантов к лучшим образцам культуры и искусства.
- Содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.
2.Участники конкурса
Участниками конкурса являются учащиеся общеобразовательной школы с 5 по 11 класс. Конкурс проводится по двум группам:
средняя группа – с 5 по 8 класс;
старшая группа – с 9 по 11 класс.
3. Условия конкурса
Участникам необходимо с помощью ребят из своего класса создать одежду в соответствии с темой номинации конкурса и продефилировать в ней по заданному маршруту.
4. Номинации конкурса
- Мода 90-х;
- Оверсайз;
- Сказочные герои;
- Военный стиль;
- Костюмы из подручных материалов;
- Будущее и как мы его видим.
5. Определение и награждение победителей конкурса.
Жюри подводит итоги и определяет победителей в каждой группе в каждой номинации. Победители и призёры награждаются дипломами, участники - сертификатами.
Приложение 2
Диплом победителя
Приложение 3
Диплом призера
Приложение 4
Сертификат участника
приложение 5
Благодарственное письмо жюри конкурса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.