Учебный по проект
Оценка 4.8

Учебный по проект

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
05.08.2018
Учебный по проект
Проект создан совместно с моим сыном, студентом нефтяного техникума. Писался он для участия в конкурсе среди студентов 1 курса. Сын искал материал, затем мы вместе всё просматривали, обрабатывали и составляли . После окончания работы была создана презентация. На уроке информатики за работу поставили 5.
0008d25a-e636c87a.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова» Система качества образовательного учреждения  Учебный проект СК-МД-03- 17                                                      Учебный проект Дисциплина: «Математика, алгебра, начала математического анализа, геометрия» Тема: «Виды информационных технологий. Что такое информационные технологии и как они связаны с научно­техническим процессом.» Автор работы: Лысов Алексей обучающийся I курса по профессии «08.01.18.» Руководитель работы: Бирюкова Наталья Вячеславовна, преподаватель  математики  и информатики.  1 Содержание Кстово 2017 Введение . ..…………………………………………………………….3 1.Информационные технологии……………………………………....4      1.1 Понятие информационных технологий………………..4                1.2 Этапы развития информационных технологий………..5                1.3 Виды информационных технологий…………………...6 2.  Информационные процессы………………………………………7                2.1 Понятие информационных процессов…………………7                2.2 Виды информационных процессов…………………….7                2.3 Схема взаимосвязи информационных процессов…….9 Заключение……………………………………………………………10 Литература…………………………………………………………….11 2 1.Информационные технологии Введение       К концу двадцатого века люди овладели многими тайнами превращения  вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей  жизни. Но кроме вещества и энергии в жизни человека огромную роль играет  еще одна составляющая ­ информация (самые разнообразные сведения,  сообщения, известия, знания, умения). В середине   прошлого столетия  произошёл  ряд компьютерных революций. Содержание первой  информационной революции составляет распространение и внедрение в  деятельность и сознание человека языка. Вторая информационная  революция была связана с изобретением письменности, а сущность третьей  информационной революции состоит в изобретении книгопечатания. Третья  информационная революция отличалась от своих предшественниц тем, что  сделала любую информацию, и особенно научные знания, продукцией  массового потребления.  Четвертая информационная революция состояла в применении электрической аппаратуры и основанных на электричестве  аппаратов и приборов для скоростного и предельно массового  распространения всех видов информации и знаний. Пятая, последняя,  революция включает в себя следующие характеристики: создание  сверхскоростных вычислительных устройств ­ компьютеров (в т.ч.  персональных); создание, постоянное наполнение и расширение гигантских  автоматизированных баз данных и знаний; создание и быстрый рост  трансконтинентальных коммуникационных сетей.  С появлением ЭВМ,  появляются новые науки, которые призваны изучать колоссальные  возможности компьютеров и возможности их использования с целью  облегчения человеческого труда. Появляется новый вид технологий ­  информационные, т.е. технологии переработки информации на базе  компьютерных вычислительных систем. К ним относятся процессы, где  «исходным материалом» и «продукцией» является информация. Разумеется,  перерабатываемая информация связана с определенными материальными  носителями и, следовательно, эти процессы включают также переработку  вещества и переработку энергии. Но последнее не имеет существенного  значения для информационных технологий. Главную роль здесь играет  информация, а не ее носитель. Сегодня невозможно представить отрасль  3 человеческой деятельности, в которой бы не применялись ЭВМ. К  компьютерам применяют все более высокие требования и это заставляет  специалистов совершенствовать технологии обработки информации. Чем  шире использование ЭВМ, тем выше их интеллектуальный уровень, тем  больше возникает видов информационных технологий.  Цель работы: систематизировать  сведения об информационных технологиях  на современном этапе их развития как инструментов регулирования  информационного рынка.             1.Информационные технологии   1.1Понятие информационных технологий                  Согласно Закону РФ «Об информатизации06.09.1995 № 3850­ XII, информационные технологии – это процесс, использующий совокупность  средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения  информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.  Цель информационной технологии — производство информации для ее  анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого­ либо действия.    Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и  применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап  развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы  пользователя, использующая персональные компьютеры и  телекоммуникационные средства. Новая информационная технология  базируется на следующих основных принципах. 1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером. 2. Интегрированность с другими программными продуктами. 3. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач. В качестве инструментария информационной технологии используются  распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры,  издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами  данных, электронные календари, информационные системы функционального  назначения. (см. приложение 1)   4 1.2 Этапы развития информационных технологий     Информационная технология, в своем развитии, прошла несколько этапов. Первый этап — ручной. В основе информационной технологии были ручка и бухгалтерская книга. Связь осуществлялась путем направления писем.  Данный этап характеризовался низкой продуктивностью информационной  обработки данных. Второй этап — механический. Характеризуется тем, что для обработки  информации стали применять пишущие машинки и телефон. Третий этап — электрическая обработка информации. Для обработки  информации использовались электрические пишущие машинки и  копировальные машины. Четвертый этап — компьютерная технология. Появление ЭВМ.  Информационная технология, содержит как минимум три компоненты  обработки информации: учет, анализ и принятие решений и происходит  перенос центра тяжести развития автоматизированных систем управления на  данные компоненты с максимальным применением человеко­машинных  процедур. Пятый этап — появление персональных компьютеров. Происходит  переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному  потенциалу, происходит повышение однородности технологии обработки  информации. Шестой этап — этап новых информационных технологий, основу которых составляют: 1. развитые коммуникации; 2. дружественное программное обеспечение; 3. распределенная компьютерная техника. 5 1.3 Виды  информационных технологий   К основным видам информационных  технологий относятся: 1. Информационная технология обработки данных предназначена для  решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения  которых хорошо известны и для решения которых имеются все  необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне  исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в  целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся  операций управленческого труда. 2. Информационная технология управления предназначена для  информационного обслуживания всех работников предприятий,  связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация  обычно представляется в виде регулярных или специальных  управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и  возможном будущем предприятия. 3. Информационная технология автоматизированного офиса призвана  дополнить существующую систему связи персонала предприятия.  Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку  коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней  средой на базе компьютерных сетей и других современных средств  передачи и работы с информацией. 4. Информационная технология поддержки принятия решений  предназначена для выработки управленческого решения, происходящей  в результате итерационного процесса, в котором участвуют система  поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект  управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат). 6 5. Информационная технология экспертных систем основана на  использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают  возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым  проблемам, о которых в этих системах накоплены знания 2. Информационные процессы       2.1Информационный процесс — это процесс сбора (приёма), передачи  (обмена), хранения, обработки (преобразования) информации.  2.2Виды информационных процессов В середине XX века многократно увеличилась интенсивность  информационных процессов. Лавинообразный поток информации, хлынувший  на человека, уже не воспринимается в полном объёме; ориентироваться в нем  становится всё труднее и труднее. Подчас оказывается проще создать новый  материальный или интеллектуальный продукт, нежели разыскать сделанный  ранее аналог. Для более эффективного участия в информационных процессах  человек создавал и создаёт различные устройства, которые помогают ему  воспринимать, преобразовывать, хранить и использовать информацию. 7 Получение информации ­ это сбор сведений из каких­ либо источников  (извлечение данных из хранилища/источника данных, наблюдение за  событиями и явлениями, общение, СМИ и масс­медиа). Получение  информации основано на отражении различных свойств процессов, объектов и явлений окружающей среды. Этот процесс выражается в восприятии с  помощью органов чувств. Для улучшения восприятия информации человек  придумал различные индивидуальные приспособления и приборы — очки,  бинокль, микроскоп, стетоскоп, различные датчики и т. д.   Хранение информации – это хранение информации  на различных  носителях  для многократного использования  и передачи информации во  времени. Для долговременного хранения используются книги, в настоящее  время — компьютерные носители, устройства внешней памяти и др.  Информация чаще всего хранится для неоднократной дальнейшей работы с  ней. В этом случае для ускорения поиска информация должна быть как­то  упорядочена. В библиотеках — это картотеки, при хранении с  использованием компьютера — размещение информации в определенных  папках, в более сложных случаях — это базы данных, информационно­ поисковые системы и так далее. (см. приложение 2) 8 Обработка информации   подразумевает преобразование ее к виду,  отличному от исходной формы или содержания информации. Процесс  изменения информации может включать в себя, например, такие действия как  численные расчёты, редактирование, упорядочивание, обобщение,  систематизация и т. д. Результаты обработки информации в дальнейшем  используются в тех или иных целях, например: получение новой информации  из уже известной путем логических рассуждений или математических  вычислений (например, решение геометрической задачи); изменение формы  представления информации без изменения ее содержания (например, перевод  текста с одного языка на другой); упорядочение (сортировка) информации  (например, упорядочение расписания движения поездов по времени их  отправления).   Передача информации  необходима для её распространения. Основными  устройствами для быстрой передачи информации на большие расстояния в  настоящее время являются телеграф, радио, телефон, телевизионный  передатчик, телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем.  Такие средства связи принято называть каналами передачи информации.  Следует отметить, что в процессе передачи информации, она может  искажаться или теряться. Это происходит в тех случаях, когда  информационные каналы плохого качества или на линии связи присутствуют  помехи. Передача информации — это всегда двусторонний процесс, в  котором есть источник и есть приемник информации. Источник передает  информацию, а приемник её получает.  2.3Схема  взаимосвязи  информационных процессов 9 Заключение 10 В наше время человечество переживает научно­техническую революцию, в  качестве материальной основы которой служит электронно­вычислительная  техника. На базе этой техники появляется новый вид технологий ­  информационные. Под информационными технологиями понимается переработка информации  на базе компьютерных вычислительных систем. Таким образом,  информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Они открыли новые возможности для работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд  человека. К ним относятся процессы, где «исходным материалом» и  «продукцией» (выходом) является информация. Разумеется,  перерабатываемая информация связана с определенными материальными  носителями и, следовательно, эти процессы включают также переработку  вещества и переработку энергии. Последнее не имеет существенного значения для информационных технологий. Главную роль здесь играет информация, а  не ее носитель. В качестве основного средства автоматизации  информационно­управленческой деятельности сегодня выступают  персональные ЭВМ. Применение ЭВМ стало обыденным делом, хотя совсем  еще недавно рабочее место, оборудованное компьютером, было большой  редкостью. Современное общество вряд ли можно представить без  информационных технологий. Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно представить даже специалистам. Однако, ясно, что в будущем нас ждет нечто грандиозное. И если темпы развития информационных  технологий не сократятся, (а в этом нет никаких сомнений), то это  произойдет очень скоро, главное, направить развитие этого мощного орудия в  нужное русло. 11 Список литературы 1. Дж. Хоникатт. Использование Internet. ­ М., СПб.: Издательский дом  «Вильямс», 1998. ­ 253 с. 2. Кондрашова С.С. Информационные технологии в управлении: Учебное  пособие. ­ К.: МАУП. 1998. ­ 138 с. 3. Мифоров А.А. Информационные технологии в экономике. Учебник.: М.,  2000. ­ 300 с. 4. Петров С.К. Информационные технологии сегодня. Учебное пособие.­ М.  «ТДК», 2003. ­ 250 с. 5. Тимошилов Н.Е. Информация и информационные технологии. Самара:  2000. ­ 148 с. 6. Ушилов С.С. Информационные технологии. Учебное пособие. ­ М.: СПб,  2001. – 118с. 12 Приложение 13 Приложение 1. 1)   Издательские системы     PageMaker, QuarkXPress, Scribus, Adobe  InDesign и др. ее ее ае  (СУБД) — совокупность  2)Сист ма управл ния б зами д нных программных и лингвистических средств общего или специального  назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз  данных. ае Классификации СУБД  По модели данных Примеры:  Иерархические  Сетевые  Реляционные  Объектно­ориентированные  Объектно­реляционные По степени распределённости  Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном  компьютере)  Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться не только на  одном, но на двух и более компьютерах). По способу доступа к БД  Файл­серверные В файл­серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно  на файл­сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере  (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную  сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством  файловых блокировок. 14 Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор  файлового сервера. Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость  или невозможность централизованного управления; затруднённость или  невозможность обеспечения таких важных характеристик, как  высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.  Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют  функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки  данных и низкими пиковыми нагрузками на БД. На данный момент файл­серверная технология считается устаревшей, а её  использование в крупных информационных системах — недостатком[2]. Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro.  Клиент­серверные Клиент­серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и  осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все  клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент­серверной  СУБД централизованно. Недостаток клиент­серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к  серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство  централизованного управления; удобство обеспечения таких важных  характеристик, как высокая надёжность, высокая доступность и высокая  безопасность. Примеры: Oracle Database, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL  Server, Sybase Adaptive Server  Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Caché, ЛИНТЕР.  Встраиваемые Встраиваемая СУБД — СУБД, которая может поставляться как составная  часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры  самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена для  локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на  коллективное использование в сети. Физически встраиваемая СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой  библиотеки. Доступ к данным со стороны приложения может происходить  через SQL либо через специальные программные интерфейсы. 15 Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, Firebird Embedded, Microsoft SQL  Server Compact, ЛИНТЕР. 3) Электронные календари http   ://   soft  .  mydiv    .  net    /  win     /  collections    /  show   ­  Programma    ­  kalendar    .  html Вечный календарь       2.54 Вечный календарь – это программа, с помощью которой можно получить  данные о любом дне календаря в период с 1 по 3000 год н. э.  Active Desktop Calendar       7.96 Build 111123 Интерактивный календарь для рабочего стола.  Interactive Calendar       2.1 Программа­календарь, совмещенная с планировщиком заданий. Календарь  поддерживает настройку внешнего вида. 16 Приложение 2 Информационно­поисковые системы Яndex ­ www.yandex.ru (или www.ya.ru) Рэмблер ­ www.rambler.ru Апорт ­ www.aport.ru https://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_система http://studopedia.ru/11_38399_informatsionno­­­poiskovie­sistemi­ips.html 17

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект

Учебный по проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018