Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
27.06.2018
Программа
Программа учебной дисциплины Информатика по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180).
Информатика МР-17.docx
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Профессия: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей ОУДП.02. Информатика 2017 г. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03­1180). Организация­разработчик: ГБПОУ  « КГСТ» Разработчик: Преподаватель Уметбаева Н.Г. Программа одобрена на заседании предметной  цикловой комиссии  преподавателей ООД  Протокол № 1  от       2016г. Председатель ____________ /Шелухина Г.К./ Программа согласована с методической службой: Дата________20__ г.  Заместитель директора по УМР_______ /Е. А. Квитко/ Дата________20__ г.  и.о. методиста __________/Асманова Е.Ю./ Программу учебной дисциплины Информатика утверждаю: Дата_________20___ г. Заместитель директора по учебной работе ________/ В. Е. Асташкина/ 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 20 22         3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­коммуникационных технологий   в   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного общего   образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом примерной   основной   образовательной   программы   среднего   общего   образования, одобренной   решением   федерального   учебно   ­   методического   объединения   по   общему образованию ( протокол от 28 июня 2016 г. №2/16­з). Содержание   программы   «Информатика»   направлено   на   достижение   следующих целей:   формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе,   понимание   основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития;   формирование  у обучающихся  умений применять,  анализировать,  преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;   развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной деятельности и глобальных коммуникаций в глобальных сетях;   осознание   ответственности   людей,   вовлеченных   в   создание   и   использование информационных систем, распространение и использование информации;   владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   ИКТ,   средств   образовательных   и   социальных коммуникаций. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной   профессиональной образовательной  программы  СПО на  базе основного  общего  образования  с  получением среднего   общего   образования;   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).   Программа   учебной   дисциплины   «Информатика»   является   основой   для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах 4 освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   уточняют   содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, 5 тематику   практических   занятий,   виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих,   служащих   и   специалистов   среднего   звена,   осваиваемой   профессии   или специальности.    проектной   деятельности,   рефератов, Программа может использоваться другими профессиональными образовательны­ ми   организациями,   реализующими   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования (ППКРС, ППССЗ). 2.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ 2.1  Область применения программы. Программа   учебной   дисциплины   «Информатика»   является   частью   основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по профессии Сварщик.   Составлена   на   основе   примерной   программы   учебной   дисциплины «Информатика»   для   профессиональных   образовательных   организаций,   реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС   среднего   профессионального   образования   и   профиля   профессионального образования.   Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  другими образовательными   учреждениями   профессионального   и   дополнительного   образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.   2.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.  В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная   дисциплина   «Информатика» изучается   на   базовом   уровне   ФГОС   среднего   общего   образования   с   углубленным 5 освоением   отдельных   тем   с   учетом   специфики   осваиваемых   профессий   или специальностей,   в   общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего   образования   (ППКРС, ППССЗ).  В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в   составе   общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО   или   специальностей   СПО   соответствующего   профиля   профессионального образования. 2.3.Результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных:  −   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям   отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;  − осознание своего места в информационном обществе;   − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ ности с использованием информационно­коммуникационных технологий;  −   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в   профессиональной   области, используя для этого доступные источники информации;  −   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств   сетевых коммуникаций;   −   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня   собственного   интеллектуального   развития,   в   том   числе   с   использованием современных электронных образовательных ресурсов;  −   умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных   средств информационно­коммуникационных   технологий,   как   в   профессиональной   деятельности, так и в быту;   − готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций;  • метапредметных:   −  умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять   средства, необходимые для их реализации;   −   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения,   эксперимента)   для   организации   учебно   ­   исследовательской   и   проектной деятельности с использованием информационно­ коммуникационных технологий; 6 −   использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; − использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;  − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;  −   умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;   −   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;   предметных:  − сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;  − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­ мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;  − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;  − владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;  − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;  − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования;   − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;  − понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;   −  применение   на  практике   средств  защиты  информации  от  вредоносных   программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего   общего   образования   (ППКРС)   максимальная   учебная   нагрузка   обучающихся составляет: максимальная   нагрузка   —  162   часа,   из   них   аудиторная   (обязательная)   нагрузка 7 обучающихся, включая лабораторные работы, — 108 часов. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа студентов (всего) в том числе: индивидуальные   домашние   задания   (ИДЗ);   подготовка   рефератов, докладов; подготовка презентаций. Итоговая  аттестация в форме дифференцированного зачета Количество часов  162 108 60 1 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, 1 Введение ТЕМА   1.   ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА самостоятельная работа студентов 2 Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Содержание учебного материала 1. Основные этапы развития информационного общества. 2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 3.   Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии   с   техническим   направлением   профессиональной деятельности). 4. Стоимостные характеристики информационной деятельности.  5. Правовые   нормы,   относящиеся   к   информации,   правонарушения   в информационной сфере, меры их предупреждения. Практические работы 1. Информационные ресурсы общества. 2. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.  3. Инсталляция   программного   обеспечения   (в   соответствии   с техническим   направлением   профессиональной   деятельности),   его использование и обновление.  4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. 5. Организация   обновления   программного   обеспечения   с Объем часов 3 108 Уровень освоения 4 1 1 5 7 ТЕМА   2   ИНФОРМАЦИЯ   И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ  использованием сети Интернет. Самостоятельная работа Содержание учебного материала 1. Подходы   к   понятию   и   измерению   информации.   Информационные 2. объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления  информации.  3. Представление информации в двоичной системе счисления. 4. Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью компьютера:   Принципы   обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.    обработка   информации. 5. Алгоритмы и способы их описания.  6. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.  7. Переход от неформального описания к формальному. 8. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. 9. Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. 10.   Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   разных цифровых носителях.  11. Определение   объемов   различных   носителей   информации.   Архив информации. Практические работы 1. Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой,   графической, звуковой информации и видеоинформации. 2. Представление информации в различных системах счисления. 3. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.  4. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. 1 ­ 11 17 5. Использование   логических   высказываний   и   операций   в алгоритмических конструкциях 6. Примеры   построения   алгоритмов   с   использованием   конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.  7. Разработка несложного алгоритма решения задачи. 8. Среда   программирования.   Тестирование   программы.   Программная реализация несложного алгоритма.   3.  ТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СРЕДСТВА И   9. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.  10. Запись информации на внешние носители различных видов. Контрольная работа по теме  Самостоятельная работа Содержание учебного материала. 1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. 2.   Многообразие   компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств, подключаемых   к   компьютеру.   Виды   программного   обеспечения компьютеров.  3. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями   его   использования   для   различных   направлений   профессиональной деятельности   (в   соответствии   с   направлениями   технической профессиональной деятельности). 4. Объединение компьютеров в локальную сеть.  5.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 6.   Безопасность,   гигиена,   эргономика,   ресурсосбережение.   Защита информации, антивирусная защита Практические работы 1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. 2. Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.  Программное обеспечение внешних устройств. 3. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 4. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. 1 ­ 10 16 1 Сетевые операционные системы.  5. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.  6. Администрирование локальной компьютерной сети. 7. Защита информации, антивирусная защита. 8. 9. Комплекс   профилактических   мероприятий   для   компьютерного рабочего   места   в   соответствии   с   его   комплектацией   для профессиональной деятельности.  Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.  Самостоятельная работа Содержание учебного материала 1. Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем:   создание,  организация  и   основные  способы  преобразования (верстки) текста. 2. Возможности динамических  (электронных) таблиц. Математическая   ТЕХНОЛОГИИ И ТЕМА   4. СОЗДАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ   обработка числовых данных. 3. Представление   об   организации   баз   данных   и   системах   управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного   назначения:   юридических,   библиотечных,   налоговых, социальных, кадровых и др.  4. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  5. Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики   и черчения, мультимедийных средах.  6. Многообразие   специализированного   программного   обеспечения   и цифрового   оборудования   для   создания   графических   и мультимедийных объектов Практические работы 1. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 2.   Создание   компьютерных   публикаций   на   основе   использования 1 ­ 6 10 3. Использование     готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. возможностей различных   ТЕМА 5  ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ 4. Формирование   запросов   для   работы   с   электронными   каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. 5. Создание   и   редактирование   графических   и   мультимедийных объектов   средствами   компьютерных   презентаций   для   выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного   оборудования.   Аудио­   и   видеомонтаж   с использованием специализированного программного обеспечения Самостоятельная работа Содержание учебного материала 1. Представления   о   технических   и   программных   средствах телекоммуникационных технологий. Интернет­ технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 2. Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.   Передача   информации   между   компьютерами.   Проводная   и беспроводная связь. 3. 4. Методы создания и сопровождения сайта. 5. Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:   электронная   почта,   чат,   видеоконференция,   интернет   ­ телефония. 6. Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и автоматизированных системах управления.  Практические работы 1. Браузер.   Примеры   работы   с   интернет­   магазином,   интернет­СМИ, 1 ­ 12 10 интернет­ турагентством, интернет­ библиотекой и пр.  2. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.  3. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.  4. Подключение модема.  5. Средства создания и сопровождения сайта. 6. Создание   ящика   электронной   почты   и   настройка   его   параметров. Формирование адресной книги 7. Организация   форумов,   общие   ресурсы   в   сети   Интернет, использование   тестирующих   систем   в   учебной   деятельности   в локальной сети образовательного учреждения.  Настройка видео веб ­ сессий. 8. Дифференцированный зачет Самостоятельная работа Содержание учебного материала ­ 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличие учебного компьютерного класса. Оборудование компьютерного класса: ­ посадочные места по количеству студентов; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Информатика»; Технические средства обучения: ­ компьютеры; ­ видеопроектор; ­ сканер; ­ принтер; ­ звуковые колонки. Программное обеспечение: ­ ОС Windows; ­ лицензионный пакет программ Microsoft Office; ­ WinRar ­ Pasca ABC ­ Internet Explorer; ­ проигрыватели видеофрагментов; ­ Nero 3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ Для учащихся 1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­экономического   профилей: учеб. по­ собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. М., 2014 2.  Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С.  3. Цветковой.   —   М.,   2013.   Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.   Информатика   и   ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.  5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ. учреж­ дений сред. проф. образования. — М., 2015 Для преподавателей   1. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.  2. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования”».  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и     науки Российской федерации от 17 мая 2012 г. №413» 4. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 5. Примерная   основная   образовательная   программа   среднего   общего   образования, одобренная   решение   федерального   учебно   ­   методического   объединения   по   общему образованию ( протокол от 28 июня 2016 г. №2/16­ з) 6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. 7. Грацианова   Т.Ю.   Программирование   в   примерах   и   задачах:   учебное   пособие­ М.:2016.  8. Залогова   Л.А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   /   Л.   А. Залогова — М., 2011.  9. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.  10. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.  11. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.  12. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.  13. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 14. Парфилова   Н.И.,   Пылькин   А.Н.,   Трусов   Б.Г.   Программирование:   Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.  15. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.  16. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.  17. Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.   Введение   в   автоматизированное   проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. Интернет­ресурсы 1. www.fcior.edu.ru  (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов — ФЦИОР).  2. www.school­collection.edu.ru    (Единая   коллекция   цифровых   образовательных ресурсов).  www.intuit.ru/studies/courses     (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информа­ тика»).   3.   www.lms.iite.unesco.Org     (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ ционным технологиям).  4. http://ru.iite.unesco.org/publications  ЮНЕ­ СКО» по ИКТ в образовании).    (Открытая   электронная   библиотека   «ИИТО 5. www.megabook.ru    (Мегаэнциклопедия   Кирилла   и   Мефодия,   разделы   «Наука   / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).  6. www.ict.edu.Ru  (портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в образова­ нии»).  7. www.digital­edu.ru    (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал   цифрового образова­ ния»).  8. www.window.edu.ru  (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­ дерации). 9.   www.freeschool.altlinux.ru  (портал   Свободного   программного   обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks  (учебники и пособия по Linux). 10. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice      (электронная   книга   «ОpenOffice.   org: Теория и практика») 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы   и   методы   контроля   и   оценки (освоенные умения, усвоенные знания) 1 результатов обучения 2 − сформированность представлений о роли информации   и   информационных   процессов   в окружающем мире; Практические работы с 1­7 Метод.указания к самостоятельным работам: подготовка сообщений          −   владение   навыками   алгоритмического мышления и понимание методов фор­ мального описания   алгоритмов,   владение   знанием основных   алгоритмических   конструкций, умение анализировать алгоритмы;  −   использование   готовых   прикладных компьютерных   программ   по   профилю подготовки;  −   владение   способами   представления, хранения и обработки данных на компьютере;  −   владение   компьютерными   средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;  − сформированность представлений о базах данных   и   простейших   средствах   управления ими;  − владение  типовыми  приемами написания программы   на   алгоритмическом   языке   для решения стандартной задачи с использованием основных языка программирования; конструкций     Практические работы с 8­24 Метод.указания к самостоятельным работам: Написание   рефератов,   создание   текстовых документов, поиск информации Практические работы Метод.указания к самостоятельным работам: Составление   конспекта,   создание   видео   в Movie  Maker,   создание   компьютерных публикаций, написание реферата, разработка презентации Практические работы Метод.указания к самостоятельным работам: Перевод   целых   неотрицательные   чисел   в различные   системы   счисления,   сложение   и вычитание   в   двоичной   системе   счисления, представление и кодирование информации Практические работы Метод.указания к самостоятельным работам: Создание таблицы в MS Excel. Практические работы Метод.указания к самостоятельным работам: Создание базы данных Практические работы Метод.указания к самостоятельным работам: написание рефератов   −   сформированность   базовых   навыков   и умений   по   соблюдению   требований   техники безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; Практические работы Метод.указания к самостоятельным работам: Составление таблицы, составление памятки, написание рефератов −   понимание   основ   правовых   аспектов использования компьютерных программ и прав доступа   к   глобальным   информационным сервисам;   − применение на практике средств защиты информации   от   вредоносных   программ, соблюдение   правил   личной   безопасности   и этики   в  работе  с   информацией   и  средствами коммуникаций в Интернете. Итоговая аттестация Практические работы   Метод.указания   к   самостоятельным работам: разработка презентаций, написание реферата, оформление отчета Практические работы   Метод.указания   к   самостоятельным работам:   поиск   информации   различной сложности,   организация   обсуждения вопросов   на   форуме,   создание   простейшей web­страницы Дифференцированный зачет Оценка   индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля   и   промежуточной   аттестации   производится   в   соответствии   с   универсальной шкалой (таблица). Процент результативности Качественная оценка индивидуальных образовательных (правильных ответов) достижений Балл (отметка) Вербальный аналог 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 Отлично Хорошо Удовлетворительно Не удовлетворительно

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018