МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 4.8

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Оценка 4.8
Научные работы
docx
информатика +1
Взрослым
28.07.2018
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Мультимедийные обучающие технологии – это совокупность технических обучающих средств и дидактических средств обучения. Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звука и изображения) в цифровую форму с целью ее хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком.Мультимедийные обучающие технологии – это совокупность технических обучающих средств и дидактических средств обучения. Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звука и изображения) в цифровую форму с целью ее хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком.
Вафоев-МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.docx
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Бобуржон Расулович Вафоев  Узбекский государственный институт физической культуры, к.э.н. Использование   информационных   технологий   в   образовании   ­   одна   из ключевых   проблем   стратегического   планирования   –   путь   к   модернизации системы   образования   в   целом.   Для   свободной   ориентации   в   потоке информации   современный   специалист   любого   профиля   должен   уметь работать   с   информацией   при   помощи   компьютеров,   телекоммуникаций   и других средств информационных технологий. Реализация этой потребности невозможна   без   включения   информационной   компоненты   в   систему подготовки и переподготовки современного специалиста. Это в полной мере относится и к преподавателям по физической культуре и спорту. Несмотря на имеющиеся   трудности,   связанные   с   организационными,   материально­ техническими, научно­методическими особенностями внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта, они вызывают определенный интерес у ряда специалистов.  Мультимедийные   обучающие   технологии   –   это   совокупность технических   обучающих   средств   и   дидактических   средств   обучения. Технические   средства   мультимедиа   обеспечивают   преобразование информации (звука и изображения) в цифровую форму с целью ее хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком.  Несомненным   достоинством   и   особенностью   технологии   являются следующие возможности мультимедиа: повышение информативности урока; стимулирование   мотивации   обучения;   повышение   наглядности   обучения; осуществление   повтора   наиболее   сложных   для   запоминания   моментов; реализовать   доступность   и   восприятие   информации   за   счет   параллельного представления информации в разных модальностях: визуальной и слуховой; возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио­сопровождения,   соответствующего   статичному   или   динамичному визуальному ряду; возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей   и   т.д.,   функции   «стоп­кадра»,   покадрового   «пролистывания» видеозаписи; возможность создания больших баз данных в компактном виде. Целесообразность   компьютеризации   определяется   мерой   достижения педагогической,   методической   и   экономической   эффективности   по сравнению с традиционными формами учебной работы.  Технология   компьютерного   обучения   рассматривается   как   обучение   с учетом   конечных   результатов   деятельности   учеников,   придается   характер устойчивого,   целенаправленного   и   эффективного   процесса   познания. Использование   компьютерных   технологий   в   обучении   –   разновидность процесса управления познавательной активностью учащихся.  Кроме того:  –   применение   информационных   технологий   обучения   в   преподавании физической   культуры   позволяет   реализовать   требования   теоретического   и методического   разделов   типовых   учебных   программ   посредством самостоятельной   внеаудиторной   учебной   работы   учеников,   сохраняя   тем самым аудиторные часы для занятий физическими упражнениями.  –   разработка   и   внедрение   электронных   средств   поддержки   обучения способствуют повышению уровня учебной и методической работы учителя физической культуры.  –   информационные   технологии   обучения   обладают   более   высокой дидактической эффективностью по сравнению с традиционными методами и средствами   поддержки   обучения.   При   этом,   высокий   уровень   интереса обучающихся,   обусловленный   поначалу   технологической   стороной используемых   электронных   средств,   способствует   в   дальнейшем   росту интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической культуры.  –   для   повышения   эффективности   восприятия   учебного   материала, связанного   с   двигательной   деятельностью,   важное   значение   в   электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы представления информации, сочетающие учебные тексты с графическими, анимационными, видео и аудио рядами.  Например,   формирование   и   закрепление   новых   двигательных   навыков является важной задачей, как в спорте, так и в оздоровительной физической культуре.   Успешность   выполнения   данной   задачи   во   многом   определяется характером   взаимодействия   учителя   и   ученика.   Причем,   преобладающей формой   организации   занятия   на   начальном   этапе   является   демонстрация учителем сложного комплексного упражнения или его элементов. Вербальный (речевой) способ передачи информации ученику на начальном этапе усвоения новых   двигательных   навыков   вряд   ли   можно   считать   оптимальным.   При освоении   новых   двигательных   навыков   специалисты   отмечают   важность формирования   исходных   образов­представлений   о   предстоящих   действиях. Таким   образом,   начальный   этап   обучения   в   данной   предметной   области требует  максимального  использования   наглядности  и  предъявляет  высокие требования   к   преподавателю   в   плане   правильной   демонстрации   отдельных элементов и сложных технических приёмов. Для достижения поставленных целей   обучения   и   повышения   его   результативности,   предпочтение   должно отдаваться   педагогическим   технологиям,   обеспечивающим   меньшую зависимость   результатов   обучения   от   уровня   квалификации   обучающего, максимальную точность и правильность показа. В литературе неоднократно обращалось внимание на то, что роль педагога на стадии обучения постепенно снижается.   Оптимизировать   процесс   обучения   позволяет   использование мультимедийных   средств,   содержащих   демонстрационные   элементы   в исполнении высококвалифицированных специалистов.  Сочетание   комментариев   преподавателя   с   видеоинформацией   или анимацией   значительно   активизирует   внимание   учащихся   к   содержанию излагаемого преподавателем учебного материала и повышает интерес к новой теме.   Обучение   становится   занимательным   и   эмоциональным.   При   этом существенно   изменяется   роль   преподавателя   в   учебном   процессе.   Он эффективнее   использует   время   занятий,   сосредотачивая   внимание   на обсуждении   наиболее   сложных   и   важных   фрагментов   учебного   материала. Активизация   воздействия   на   обучаемых   с   применением   мультимедийных средств, связана с тем, что:  – во­первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации   в   цвете   (психологами   доказано,   что   запоминаемость   цветной фотографии почти в два раза выше по сравнению с черно­белой);  – во­вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;  – в­третьих, наглядное представление информации в виде фотографий видеофрагментов   смоделированных   процессов   оказывает   более   сильное эмоциональное  воздействие на  человека,  чем традиционное, поскольку  оно способствует   улучшению   понимания   и   запоминания   физических   и технологических процессов (явлений), демонстрируемых на экране.  Таким образом, применение мультимедйных технологий в преподавании физкультуры:  Делает занятия более интересными и развивает мотивацию к обучению. Позволяет учащимся понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.  Предоставляет больше возможностей для развития личных и социальных навыков.  Позволяет   обращаться   к   всевозможным   электронным   ресурсам, приспосабливаясь к своим потребностям.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018