Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
3 кл
05.04.2019
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс.
Цели: 1. Повторение правил пользования книгой, обобщение и систематизация знаний обучающихся по внеклассному чтению. 2. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. 3. Воспитание любознательного читателя и любви к книге.
Формирование УУД:
- учебно-познавательный интерес к предмету;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение понимать другие позиции;
- умение договариваться;
- умение работать в группе;
- умение адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение выражать свои мысли.
Оборудование: выставка детских книг, грамоты, жетоны-картинки, эмблемы-изображения сказочных персонажей.
проект книхкино царствоДокумент Microsoft Office Word.docx
Цели: 1. Повторение правил пользования книгой, обобщение и систематизация знаний
обучающихся по внеклассному чтению.
2. Развитие памяти, внимания, мышления, речи.
3. Воспитание любознательного читателя.
Формирование УУД:
учебнопознавательный интерес к предмету;
умение оформлять свои мысли в устной форме;
умение понимать другие позиции;
умение договариваться;
умение работать в группе;
умение адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения
различных коммуникативных задач;
умение выражать свои мысли.
Оборудование: выставка детских книг, грамоты, жетоныкартинки, эмблемыизображения
сказочных персонажей.
План внеклассного занятия подведения итогов работы над проектом:
1.Оргмомент.
Сегодня мы подведём итоги работы над проектом "Книжкино царство мудрое государство". И
говорить будем о книгах, о том, что дают книги людям, как мы должны с ними обращаться. Девиз
нашего проекта: « Будем с книгою дружить и всегда ей дорожить!». Книги рассказывают нам о
многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре
народов. Поэтому читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Книга обогащает
нашу духовную жизнь, формирует идеалы, воспитывает гражданские чувства. Неслучайно книга
всегда высоко ценилась людьми.
1. В ходе выполнения проекта вы нашли высказывания великих люди о книге. (Дети
зачитывают)
1.Всем хорошим во мне я обязан книгам. ( М.Горький)
2….Кто читает чтонибудь, уже гораздо выше того, кто ничего не читает. (В.Г. Белинский)
3. Когда я читаю книгу… мне кажется, что она живая и беседует со мной. (Дж. Свифт)
4. Книга великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. ( А.А. Блок) 5. Чтение вот лучшее учение. ( А.С . Пушкин) и т.п
2. А какие пословицы знаете вы? Сколько пословиц о книге вы нашли? (Дети зачитывают)
1. Книга зеркало жизни.
2. Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
3. Книга поможет в труде, выручит в беде.
4. Кто много читает, тот много знает.
5. Прочел новую книгу встретился с новым другом.
6. Хорошая книга твой друг на всю жизнь.
3. Чтение стихов о книге.
Стихотворение «Верный друг»:
Ученик1: Приходит книга в дом любой,
Коснись ее страниц.
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Ученик2: Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек,
Тимур и дядя Степа.
Ученик3: Ей злая вьюга не страшна
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ученик4: Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком.
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. Ученик5: Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
4. Сейчас мы на деле проверим ваши знания и предлагаем вашему вниманию викторину,
которую вы готовили по проекту .
Загадки о сказочных героях.
« Три девицы»
Василиса: Я в сказках самая мудрая,
Я Василиса Премудрая.
Елена: Я скромная девица красная,
Я Елена Прекрасная.
Марья: Чудес всевозможных я спутница,
Волшебница Марья искусница.
Василиса: Мы русских сказок героини.
Елена: А вы на нашей викторине!
Марья: Попробуйте сейчас, ребятки…
Вместе: Простые отгадать загадки!
Василиса: Кто на печи, как на такси,
Приедет, только попроси?
Пешком не ходит мужичок,
Известный всем…( Емеля дурачок).
Елена: В кого влюбился князь Гвидон?
Чьей красотою был сражен?
На мой вопрос легко ответить!
Прекрасней всех…( Царевна Лебедь). Марья: Кто громче всех свистеть умеет
И только страх повсюду сеет?
Гроза дорог, лесов, полей
То злой разбойник…( Соловей)
Василиса: Кто был в плену у Бармалея?
Зверушек кто лечить умеет?
На помощь к ним всегда спешит
Наш добрый доктор…( Айболит)
Елена: Прошу ответить непременно!
Так кто был сделан из полена?
Он с деревянным носом длинным
И носит имя…( Буратино)
Марья: У Руслана Людмилу нахально украл,
С бородою длиннющей по небу летал
Выше леса и звезд, выше сказочных гор
Злой и хитрый волшебник старик… ( Черномор)
Василиса: Кто бескорыстно, неустанно
Сам помогал во всем Ивану?
Царем его кто сделать смог?
Конек волшебный…( Горбунок)
Елена: И принц Лимон, и Помидор
Враги его с давнишних пор.
А Вишенке, Редиске друг старинный
Веселый и отважный…( Чиполлино)
Марья: Былинный богатырь к сражениям готов!
Он победит любых врагов! Он твой защитник, русская земля!
Все знают, это…( Муромец Илья).
5. Назовите кодекс настоящего читателя. (Дети зачитывают составленный ими кодекс.)
Не рви и не пачкай книги.
Не читай за столом.
Не делай заметки на полях.
Не загибай страницы.
Сделай закладки.
Читать электронную книгу без перерыва можно не более 1520 минут.
Учитель. Какими бывают книги? (Взрослыми и детскими; тоненькими, содержащими всего одно
произведение и толстыми сборниками…)
* О чём может рассказать обложка? (Обложка расскажет об авторе, названии произведения…)
* Что можно узнать о книге по 13 страницам? (Название издательства, год выпуска…).
* О чём рассказывают иллюстрации?
* Как можно быстро найти нужное произведение или главу в толстой книге? (Посмотреть
оглавление или содержание).
* Где находится оглавление или содержание книги? (В начале или конце книги).
* Зачем нумеруют страницы в книге?
6. Учитель. .Викторина «Узнай произведение и его автора».
«Дорогие гости, помогите! Пауказлодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, не
покиньте меня в мой последний час!» («МухаЦокотуха», К.Чуковский).
«А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» А потом позвонили
мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!» («Телефон», К.Чуковский).
«На старой липе во дворе большое оживление. Повесил ктото на заре такое объявление:
«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов. Здесь можно даже летом учиться всем
предметам!» («Птичья школа», Б.Заходер).
«Он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок, у него на новой куртке отложной
воротничок» («В школу», А.Барто).
«Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся: «Если только захочу, и Луну я
проглочу!» («Краденое солнце», К.Чуковский).
«Мы с бабушкой вместе сажали рассаду, а Катя ходила с подругой по саду… Ты что на
скамейке сидишь как чужая? А Катя сказала: «Я жду урожая!» («Катя», А.Барто).
«Мама спит, она устала…Ну, и я играть не стала. Я волчка не завожу, а уселась и сижу»
(«Посидим в тишине», Е.Благинина).
«У реки берёзкаскромница и ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнится свой
родной московский двор» («Родина», З.Александрова).
«Я нашёл в канаве серого щенка, я ему на блюдце налил молока» («Дозор», З.Александрова).
«Весна, весна на улице, весенние деньки! Как птицы заливаются трамвайные звонки»
(«Верёвочка», А.Барто).
«Она кричит ещё с порога, заявляет на ходу: «У меня уроков много! Я за хлебом не пойду!»
(«Любочка», А.Барто).
«Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает
хорошо» («Что такое хорошо и что такое плохо», В.Маяковский).
«Уж очень он ярок, уж очень хорош, уж очень на мамину сказку похож» («Огонёк»,
Е.Благинина).
«Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в
лохани, в реке, в ручейке, в океане» («Мойдодыр», К.Чуковский).
«Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, при красоте такой, и петь ты мастерица»
9»Ворона и Лисица», И.Крылов).
«Соседка, перестань срамиться, ей Шавка говорит, тебе ль со Слоном возиться?» («Слон и
Моська», И.Крылов).
«Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, управлять машиной в поле иль вести
машину ввысь – хорошо работай в школе, добросовестно учись!» («Школьнику на память»,
С.Маршак).
«Стоял ученик на развилке дорог, где право, где лево, узнать он не мог» («Где право, где
лево», В.Берестов).
«Пошёл Серёжка в первый класс. С Серёжкой не шути! Считать умеет он у нас почти до
десяти!» («Два и три», Б.Заходер).
«Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка»
(С.Маршак).
«Женя празднует рожденье – юбиляру восемь лет! Подарили гости Жене пушку, танк и
пистолет» («Мир», С.Михалков).
«Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно и не могут
найти парня какогото лет двадцати» («Рассказ о неизвестном герое», С.Маршак).
7. Конкурс загадок, пословиц о книге. (Дети по очереди называют пословицы и загадки о книге,
которые они нашли в ходе проекта)
Кто много читает, тот много знает.
Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
Азбука – к мудрости ступенька.
Книга учит человека.
Испокон века книга растит человека.
Недочитанная книга, что непройденный путь.
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
Снаружи смотреть – дом как дом, но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай.
Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (Библиотека)
Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга).
8. Итоги . Что нового ты узнал в ходе выполнения проекта?
Какие произведения мы сегодня читали? (Стихотворения и басни)
Вспомни, как читаются стихотворные произведения?
Назови кодекс читателя.
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.