Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс
Оценка 4.8

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
3 кл
05.04.2019
Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс
Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс. Цели: 1. Повторение правил пользования книгой, обобщение и систематизация знаний обучающихся по внеклассному чтению. 2. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. 3. Воспитание любознательного читателя и любви к книге. Формирование УУД: - учебно-познавательный интерес к предмету; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение понимать другие позиции; - умение договариваться; - умение работать в группе; - умение адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач; - умение выражать свои мысли. Оборудование: выставка детских книг, грамоты, жетоны-картинки, эмблемы-изображения сказочных персонажей.
проект книхкино царствоДокумент Microsoft Office Word.docx
Цели: 1. Повторение  правил  пользования книгой, обобщение  и систематизация знаний  обучающихся по внеклассному чтению.            2. Развитие памяти, внимания, мышления, речи.            3. Воспитание любознательного читателя. Формирование УУД: ­ учебно­познавательный интерес к предмету; ­ умение оформлять свои мысли в устной форме; ­ умение понимать другие позиции; ­ умение договариваться; ­ умение работать в группе; ­ умение адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения  различных коммуникативных задач; ­ умение выражать свои мысли. Оборудование: выставка детских книг, грамоты, жетоны­картинки, эмблемы­изображения  сказочных персонажей. План внеклассного занятия ­подведения итогов работы над проектом:    1.Оргмомент.      Сегодня мы подведём итоги работы над проектом  "Книжкино царство­ мудрое государство". И  говорить будем о книгах, о том, что дают книги людям, как мы должны с ними обращаться. Девиз  нашего проекта: « Будем с книгою дружить и всегда ей дорожить!».  Книги рассказывают нам о  многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре  народов. Поэтому читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц.  Книга обогащает  нашу духовную жизнь, формирует идеалы, воспитывает гражданские чувства. Неслучайно книга  всегда высоко ценилась людьми.  1. В ходе выполнения  проекта вы нашли высказывания великих люди о книге. (Дети  зачитывают) 1.Всем хорошим во мне я обязан книгам. ( М.Горький) 2….Кто читает что­нибудь, уже гораздо выше того, кто ничего не читает. (В.Г. Белинский) 3. Когда я читаю книгу… мне кажется, что она живая и беседует со мной. (Дж. Свифт) 4. Книга­ великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. ( А.А. Блок) 5. Чтение­ вот лучшее учение. ( А.С . Пушкин) и т.п 2. А какие пословицы знаете вы? Сколько пословиц о книге вы нашли? (Дети зачитывают) 1.      Книга­ зеркало жизни. 2.      Книга для ума – что теплый дождик для всходов. 3.       Книга поможет в труде, выручит в беде. 4.      Кто  много читает, тот много знает. 5.      Прочел новую книгу­ встретился с новым другом. 6.      Хорошая книга­ твой друг на всю жизнь. 3. Чтение стихов о книге.  Стихотворение «Верный друг»: Ученик1:­ Приходит книга в дом любой,                    Коснись ее страниц.                    Заговорит она с тобой                    Про жизнь зверей и птиц. Ученик2:­ Увидишь ты разливы рек,                    Услышишь конский топот.                    Придут к тебе и Чук и Гек,                    Тимур  и  дядя Степа. Ученик3:­ Ей злая вьюга не страшна                    И не страшна распутица.                    С тобой беседует она,                    Как умная попутчица. Ученик4:­ Ну, а когда взгрустнется вдруг,                    Не огорчайся слишком.                    Как самый лучший верный друг                    Развеет скуку  книжка. Ученик5:­ Книжек первые страницы                    Нас встречают с первых лет.                    И несут нас, точно птицы,                    Облетая целый свет. 4. Сейчас мы на деле проверим ваши знания и предлагаем вашему вниманию  викторину,  которую вы готовили по проекту . Загадки о сказочных героях.  « Три девицы» Василиса: Я в сказках самая мудрая,                     Я­ Василиса Премудрая. Елена:   Я скромная девица красная,                 Я­ Елена Прекрасная. Марья: ­Чудес всевозможных я спутница,                 Волшебница­ Марья­ искусница. Василиса:­ Мы русских сказок героини. Елена:­ А вы на нашей викторине! Марья:­ Попробуйте сейчас, ребятки… Вместе:­ Простые отгадать загадки! Василиса:­ Кто на печи, как на такси,                      Приедет, только попроси?                      Пешком не ходит мужичок,                      Известный всем…( Емеля­ дурачок). Елена:­ В кого влюбился князь Гвидон?                Чьей красотою был сражен?                На мой вопрос легко ответить!                Прекрасней всех…( Царевна Лебедь). Марья:­ Кто громче всех свистеть умеет                 И  только страх повсюду сеет?                 Гроза дорог, лесов, полей­                 То злой  разбойник…( Соловей) Василиса:­ Кто был в плену у Бармалея?                    Зверушек кто лечить умеет?                     На  помощь  к  ним  всегда спешит                    Наш добрый доктор…( Айболит) Елена:­ Прошу ответить непременно!                Так кто был сделан из полена?                Он с деревянным носом длинным                 И носит имя…( Буратино) Марья:­ У Руслана Людмилу нахально украл,                 С бородою  длиннющей по небу летал                 Выше леса  и  звезд, выше сказочных гор                 Злой  и хитрый волшебник старик… ( Черномор) Василиса:­ Кто бескорыстно, неустанно                      Сам помогал во всем Ивану?                      Царем его кто сделать смог?                      Конек волшебный…( Горбунок) Елена:­ И принц Лимон, и Помидор­                Враги  его     с давнишних  пор.                А Вишенке, Редиске­ друг старинный                Веселый и отважный…( Чиполлино) Марья:­ Былинный богатырь к сражениям готов!                 Он  победит любых  врагов! Он  твой защитник, русская земля!                 Все знают, это…( Муромец Илья). 5. Назовите  кодекс настоящего читателя. (Дети зачитывают составленный ими кодекс.)  Не рви и не пачкай книги.   Не читай за столом.   Не делай заметки на полях.    Не загибай страницы.    Сделай закладки.   Читать электронную книгу без перерыва можно не более 15­20 минут. Учитель.  Какими бывают книги? (Взрослыми и детскими; тоненькими, содержащими всего одно  произведение и  толстыми сборниками…) * О чём может рассказать обложка? (Обложка расскажет об авторе, названии произведения…)        * Что можно узнать о книге по 1­3 страницам? (Название издательства, год выпуска…). * О чём рассказывают иллюстрации? * Как можно быстро найти нужное произведение или главу в толстой книге? (Посмотреть  оглавление или содержание). * Где находится оглавление или содержание книги? (В начале или конце книги). * Зачем нумеруют страницы в книге? 6. Учитель. .Викторина «Узнай произведение и его автора».      «Дорогие гости, помогите! Паука­злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, не  покиньте меня в мой последний час!»  («Муха­Цокотуха», К.Чуковский). «А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» А потом позвонили  мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!» («Телефон», К.Чуковский). «На старой липе во дворе большое оживление. Повесил кто­то на заре такое объявление:  «Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов. Здесь можно даже летом учиться всем  предметам!» («Птичья школа», Б.Заходер). «Он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок, у него на новой куртке отложной  воротничок» («В школу», А.Барто).                  «Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся: «Если только захочу, и Луну я  проглочу!» («Краденое солнце», К.Чуковский). «Мы с бабушкой вместе сажали рассаду, а Катя ходила с подругой по саду… Ты что на  скамейке сидишь как чужая? А Катя сказала: «Я жду урожая!» («Катя», А.Барто). «Мама спит, она устала…Ну, и я играть не стала. Я волчка не завожу, а уселась и сижу»  («Посидим в тишине», Е.Благинина). «У реки берёзка­скромница и ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнится свой  родной московский двор» («Родина», З.Александрова). «Я нашёл в канаве серого щенка, я ему на блюдце налил молока» («Дозор», З.Александрова). «Весна, весна на улице, весенние деньки! Как птицы заливаются трамвайные звонки»  («Верёвочка», А.Барто). «Она кричит ещё с порога, заявляет на ходу: «У меня уроков много! Я за хлебом не пойду!»  («Любочка», А.Барто). «Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает  хорошо» («Что такое хорошо и что такое плохо», В.Маяковский). «Уж очень он ярок, уж очень хорош, уж очень на мамину сказку похож» («Огонёк»,  Е.Благинина). «Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в  лохани, в реке, в ручейке, в океане» («Мойдодыр», К.Чуковский). «Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, при красоте такой, и петь ты мастерица»  9»Ворона и Лисица», И.Крылов). «Соседка, перестань срамиться, ей Шавка говорит, ­ тебе ль со Слоном возиться?» («Слон и  Моська», И.Крылов). «Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, управлять машиной в поле иль вести  машину ввысь – хорошо работай в школе, добросовестно учись!» («Школьнику на память»,  С.Маршак). «Стоял ученик на развилке дорог, где право, где лево, узнать он не мог» («Где право, где  лево», В.Берестов). «Пошёл Серёжка в первый класс. С Серёжкой не шути! Считать умеет он у нас почти до  десяти!» («Два и три», Б.Заходер). «Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка»  (С.Маршак). «Женя празднует рожденье – юбиляру восемь лет! Подарили гости Жене пушку, танк и  пистолет» («Мир», С.Михалков).  «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно и не могут  найти парня какого­то лет двадцати» («Рассказ о неизвестном герое», С.Маршак). 7. Конкурс загадок, пословиц о книге. (Дети   по очереди называют пословицы и загадки о книге,  которые они нашли в ходе проекта) ­Кто много читает, тот много знает. ­Не на пользу читать, коли только вершки хватать. ­Азбука – к мудрости ступенька. ­Книга учит человека. ­Испокон века книга растит человека. ­Недочитанная книга, что непройденный путь. ­Возьми книгу в руки – не будет скуки. ­Снаружи смотреть – дом как дом, но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (Библиотека) ­Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает  (Книга). 8. Итоги . ­Что нового ты узнал в ходе выполнения проекта? ­Какие произведения мы сегодня читали? (Стихотворения и басни) ­Вспомни, как читаются стихотворные произведения? ­Назови кодекс читателя.

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино царство-мудрое государство" 3 класс

Учебный проект "Книжкино  царство-мудрое  государство" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019