Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"
Оценка 4.7

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
docx
физика +1
9 кл—11 кл +1
21.01.2017
Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"
Публикация является частью публикации:
ИГРЫ РАЗУМА СТАРОДУБОВА В. НАРТДИНОВА Я..docx
1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Североуральского городского округа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Учебный проект по физике Игры разума: живой цвет Исполнители:                                                              Стародубова Виктория,  учащаяся 11Б класса МБОУ СОШ №1                                                                         Нартдинова Яна,  учащаяся 11Б класса МБОУ СОШ №1 Руководитель:                                                                                    Леоненко Анна Николаевна, учитель физики высшей категории                                                                           Североуральский городской округ 2014 2 Учебный проект по физике «Игры разума: живой цвет» Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика – тема   «Геометрическая оптика»,                                                                                           биология – тема «Анализаторы и работа головного мозга» Возраст учащихся: 11 класс Тип проекта: поисковый Продукты проекта: презентация выполнена в программе Power Point. Основополагающий вопрос: Действительно ли мир, такой, каким мы его видим? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:  Какова история цвета?  Что такое цвет??  Каковы особенности цветовосприятия?   Где применяется  цвет? Проблемный вопрос:  Какова история цвета? С помощью зрения мы получаем большинство информации об окружающем мире. Проблема   восприятия   цвета   уже   в   течение   многих   веков   является   предметом исследований многих ученых. Ещё   Демокрит   (460   –   370   гг.   до   н.э.)   объяснял   зрительное   ощущение воздействием   попадающих   в   глаз   атомов,   которые   испускает   светящееся   тело. Первое описание строения человеческого глаза дано в работах Галена (130 – 200 гг.) нем уже упоминается зрительный нерв, сетчатка, хрусталик. Примерно через девять столетий арабский ученый Альхазен (XI в.) первым попытался осмыслить механизм   формирования   зрительного   образа,   считал,   что   точки   восприятия находятся не на сетчатке, а на передней поверхности хрусталика. Позже Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.) полагал, что хрусталик имеет форму   шара   и   находится   в   середине   глазного   яблока.   Ученый   считал,   что   на сетчатке глаза должно получаться не перевернутое, а прямое изображение. Мысль   о   том,  что   формируемое   на   сетчатке   глаза   изображение   является перевернутым,   была   впервые   высказана   И.   Кеплером   вначале   XVII   в.   Кеплер понял, что хрусталик необходим для аккомодации глаза (процессу адаптации глаза к ясному видению предметов, удаленных на разные расстояния). 3 Существенный вклад в физиологическую оптику внес И. Ньютон (XVII в.), заложивший основу для современных работ по цветовому зрению. В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный   свет   на   цветовой   спектр.   Опыт   Ньютона   заключался   в   следующем: солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета. Разложенный таким образом,   он   направлялся   на   экран,   где   возникало   изображение   спектра. Непрерывная   цветная   лента   начиналась   с   красного   цвета,   а   заканчивалась фиолетовым   цветом.   Это   изображение   затем   пропускалось   через   собирающую линзу, соединение всех цветов вновь давало белый цвет.  Описанные опыты показывают, что для узкого цветного пучка, выделенного из спектра, показатель преломления имеет вполне определенное значение, тогда как преломление белого света можно только приблизительно охарактеризовать одним каким­то значением этого показателя. Сопоставляя подобные наблюдения, Ньютон сделал вывод, что существуют простые цвета, не разлагающиеся при прохождении через призму, и сложные, представляющие совокупность простых, имеющих разные показатели преломления. В частности, солнечный свет есть такая совокупность цветов, которая при помощи призмы разлагается, давая спектральное изображение щели.   Таким   образом,   в   основных   опытах   Ньютона   заключались   два   важных открытия:   свет различного цвета характеризуется разными показателями преломления в данном веществе (дисперсия)  белый цвет есть совокупность простых цветов. Мы   знаем   в   настоящее   время,   что   разным   цветам   соответствуют   различные длины световых волн. Поэтому первое открытие Ньютона можно сформулировать таким   образом:  показатель   преломления   вещества   зависит   от   длины   световой волны. Обычно он увеличивается по мере уменьшения длины волны. Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон. Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то есть он может быть совершенно точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Каким образом он распознаёт эти волны до настоящего времени ещё полностью не известно. Мы только знаем, что различные цвета возникают в результате количественных различий светочувствительности. Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента   или   материала,   которые   поддаются   физическому   и   химическому определению и анализу. Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, несет в себе человеческое смысловое содержание. Проблемный вопрос: Что такое цвет? 4 Цвет ­ это свет. А свет состоит из электромагнитных волн. Волна ­ это  просто изменение состояния среды или поля, распространяющееся в пространстве  с какой­то скоростью. У любой волны есть длина ­ это расстояние между гребнями волны. Открытие   явления   разложения   белого   света   на   цвета   при   преломлении позволило объяснить образование радуги и других подобных метеорологических явлений.   Преломление   света   в   водяных   капельках   или   ледяных   кристалликах, плавающих в атмосфере, сопровождается благодаря дисперсии в воде или льде разложением   солнечного   света.   Рассчитывая   направление   преломления   лучей   в случае сферических водяных капель, мы получаем картину распределения цветных дуг, точно соответствующую наблюдаемым в радуге. Аналогично, рассмотрение преломления   света   в   кристалликах   льда   позволяет   объяснить   явления   кругов вокруг   Солнца   и   Луны   в   морозное   время   года,   образование   так   называемых ложных солнц, столбов и т. д. Дисперсия показателя преломления различных материалов. Изучение разложения в спектр пучка белого света, привело И. Ньютона к  открытию дисперсии света. Свет, проходя через трехгранную призму, преломляется и при выходе из призмы отклоняется от своего первоначального направления к основанию призмы. Величина отклонения луча зависит от показателя преломления вещества призмы, и,   как   показывают   опыты,   показатель   преломления   зависит   от   частоты   света. Зависимость   показателя   преломления   вещества   от   частоты   (длины   волн)   света  .  Очень   просто   наблюдать   явление   дисперсии   при  дисперсией   называется     пропускании   белого   света   через   призму.   При   выходе   из   призмы   белый   свет разлагается на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Меньше всех отклоняется красный свет, больше ­ фиолетовый. Это говорит о том, что стекло имеет для фиолетового света наибольший показатель преломления,   а   для   красного   ­   наименьший.   Свет   с   разными   длинами   волн распространяется   в   среде   с   разными   скоростями:   фиолетовый   с   наименьшей, красный ­ наибольшей, так как n= c/v . Измерения   показателя   преломления   в   зависимости   от   длины   волны   для разных   веществ   показывают,   что   дисперсия   различных   материалов   может   быть весьма различна. Опытами Ньютона было установлено, что солнечный свет имеет сложный   характер.   Подобным   же   образом,   т.   е.   анализируя   состав   света   при помощи   призмы,   можно   убедиться,   что   свет,   большинства   других   источников (лампа накаливания, дуговой фонарь и т. д.) имеет такой же характер. Сравнивая спектры этих светящихся тел, обнаружим, что соответственные участки спектров обладают различной яркостью, т. е. в различных спектрах энергия распределена по­разному. Спектральный состав света различных источников. Для   обычных   источников   эти   различия   в   спектре   не   очень   значительны, однако их можно без труда обнаружить. Наш глаз даже без помощи спектрального аппарата   обнаруживает   различия   в   качестве   белого   света,   даваемого   этими 5 источниками.   Так,   если   свечи   кажется   желтоватым   или   даже   красноватым   по сравнению с лампой накаливания, а эта последняя заметно желтее, чем солнечный свет. Если   исследовать   свет   солнца   или   дугового   фонаря,   профильтрованный через цветное стекло, то он окажется заметно отличимым от первоначального. Глаз оценит этот свет как цветной, а спектральное разложение обнаружит, что в спектре его отсутствуют или очень слабы более, или менее значительные участки спектра источника. Свет и цвета тел. Свет, вызывающий в нашем глазу ощущение того или иного цвета, обладает более или менее сложным спектральным составом. При этом оказывается, что глаз наш представляет собой довольно несовершенный аппарат для анализа света, так что   лучи   разнообразно   спектрального   состава   могут   иногда   производить   почти одинаковое цветовое впечатление. Тем не менее, именно при помощи глаза мы получаем   знание   обо   всем   многообразии   цветов   в   окружающем   мире.   Случаи, когда   свет   от   источника   направляется   непосредственно   в   глаз   наблюдателя, сравнительно   редки.   Гораздо   чаще   свет   предварительно   проходит   через   тела, преломляясь и частично поглощаясь в них, либо в более или менее полной степени отражаясь   от   их   поверхности.   Таким   образом,   спектральный   состав   света, дошедший до нашего глаза, может оказаться значительно измененным благодаря описанным   выше   процессам   отражения,   поглощения   и   т.   д.   В   громадном большинстве случаев все подобные процессы ведут только к ослаблению тех или иных   спектральных   участков   и   могут   даже   полностью   устранить   некоторые   из таких участков, но не добавляют к свету, пришедшему от источника, излучения тех длин волн, которых в нем не было. Однако и такие процессы могут иметь место (например, в явлениях флюоресценции). Коэффициенты поглощения, отражения и пропускания. Цвет различных предметов, освещенных одним и тем же источником света (например, солнцем),  бывает  весьма разнообразен, несмотря  на то, что  все эти предметы   освещены   светом   одного   состава.   Основную   роль   в   таких   эффектах играют явления отражения и пропускания света. Световой поток, падающий на тело,   частично   отражается   (рассеивается),   частично   пропускается   и   частично поглощается   телом.   Доля   светового   потока,   участвующего   в   каждом   из   этих процессов,   определяется   с   помощью   соответствующих   коэффициентов: отражения,   пропускания,   и   поглощения.   Каждый   из   указанных   коэффициентов может   зависеть   от   длины   волны   (цвета),   благодаря   чему   и   возникают разнообразные эффекты при освещении тел. Нетрудно увидеть, что какое­либо тело, у которого, например, для красного света коэффициент пропускания велик, а коэффициент отражения мал, а для зеленого, наоборот, будет казаться красным в проходящем   свете   и   зеленым   в   отраженном.   Такими   свойствами   обладает, например, хлорофилл — зеленое вещество, содержащееся в листьях растений и обусловливающее   зеленый   цвет   их.   Раствор   (вытяжка)   хлорофилла   в   спирту оказывается на просвет красным, а на отражении — зеленым. Тела, у которых для 6 всех   лучей  поглощение   велико,  а  отражение  и   пропускание   очень   малы,  будут черными непрозрачными телами (например, сажа). Для очень белого непрозрачного тела (окись магния) коэффициент отражения близок к единице для всех длин волн, а   коэффициенты   пропускания   и   поглощения   очень   малы.   Вполне   прозрачное стекло   имеет   малые   коэффициенты   отражения   и   поглощения   и   коэффициент пропускания, близкий к единице для всех длин волн; наоборот, у окрашенного стекла для некоторых длин волн коэффициенты отражения и пропускания равны практически нулю и соответственно значение коэффициента поглощения близко к единице.   Различие   в   значениях   коэффициентов   поглощения,   отражения   и пропускания   и   их   зависимость   от   цвета   (длины   волны)   обусловливают чрезвычайное разнообразие в цветах и оттенках различных тел.  Цветные тела, освещенные белым светом.  Окрашенные тела кажутся цветными при освещении белым светом. Если слой краски достаточно толст, то цвет тела определяется ею и не зависит от свойств, лежащих под краской слоев. Обычно краска представляет собой мелкие зернышки, избирательно рассеивающие свет и погруженные в   прозрачную   связывающую   их   массу,   например   масло. Коэффициенты отражения, поглощения, пропускания этих зернышек  и определяют собой свойства  краски. Самый верхний слой отражает практически одинаково все лучи, т. е. от него идет белый свет. Доля его не очень значительна,   около   5%.   Остальные   95%   света   проникают   вглубь   краски   и, рассеиваясь ее зернами, выходят наружу. При этом происходит поглощение части света в зернах краски, причем те или иные спектральные участки  поглощаются в большей   или   меньшей   степени   в   зависимости   от   цвета   краски.   Часть   света, проникающая   еще   глубже,   рассеивается   на   следующих   слоях   зерен   и   т.   д.   В результате   тело,   освещенное   белым   светом,  будет   иметь   цвет,     обусловленный значениями   коэффициентов   отражения,   поглощения,   пропускания   для   зерен покрывающей его краски. Краски, поглощающие падающий на них свет в очень тонком   слое,   называются   кроющими.   Краски,   действие   которых   обусловлено участием   многих   слоев   зерен,   носят   название   лессировочных.   Последние позволяют  добиваться  очень  хороших  эффектов   путем  смешивания  нескольких сортов   цветных   зерен   (стирание   на   палитре).   В   результате   можно   получить разнообразные   цветовые   эффекты.   Интересно   отметить,   что   смешение лессировочных   красок,   соответствующих   дополнительным   цветам,   должно привести   к   очень   темным   оттенкам.   Действительно,   пусть   в   краске   смешаны красные и зеленые зерна. Свет, рассеянный красными зернами, будет поглощаться зелеными и наоборот, так что из слоя краски свет почти не будет выходить. Таким образом, смешение красок дает совершенно иные результаты, чем смешение света соответствующих цветов.  Цветные тела, освещенные цветным светом.  Если же спектральный состав падающего света значительно отличается от дневного, то эффекты освещения могут быть 7 совершенно иными. Яркие красочные места цветной картины выглядят темными, если в падающем свете отсутствуют как раз те длины волн, для которых эти места имеют большой коэффициент отражения. Даже переход от дневного освещения к искусственному, вечернему может значительно изменить соотношение оттенков. В дневном   свете   относительная,   доля   желтых,   зеленых   и   синих   лучей   гораздо больше, чем в искусственном свете. Поэтому желтые и зеленые материи кажутся при вечернем освещении более тусклыми, чем днем, а синяя при дневном свете ткань   нередко   кажется   совсем   черной   при   лампах.   С   этим   обстоятельством должны считаться художники и декораторы, выбирающие краски для театрального представления или для парада, происходящего днем на открытом воздухе. Проблемный вопрос: Каковы особенности цветовосприятия? Цвет   ­   это   представление   человека   о   видимой   части   спектра электромагнитного   излучения.   Свет   воспринимается   фоторецепторами, расположенными   в   задней   части   зрачка.   Эти   рецепторы   преобразуют   энергию электромагнитного   излучения   в   электрические   сигналы.   Рецепторы сконцентрированы большей частью в ограниченной области сетчатки или ретины, которая   называется   ямкой.   Эта   часть   сетчатки   способна   воспринимать   детали изображения и цвет гораздо лучше, чем остальная ее часть. С помощью глазных мускул   ямка   смещается   так,   чтобы   воспринимать   разные   участки   окружающей среды. Обзорное поле, в котором хорошо различаются детали и цвет ограничено приблизительно 2­мя градусами. Существует   два   типа   рецепторов:   палочки и   колбочки.   Палочки   активны только при крайне низкой освещенности  и отвечают за ночное зрение. Колбочки ответственны за восприятие цвета и они сконцентрированы в ямке.  Существует три типа колбочек, которые воспринимают длинные, средние и короткие   длины   волн   светового   излучения.   Каждый   тип   колбочек   обладает собственной спектральной чувствительностью. Первый тип воспринимает "синюю" составляющую цвета (с длиной от 400 до 500 нм ) второй "зеленую"   ­ от 500 до 600 нм и третий  "красную"  ­ от 600 до 700 нм. Цвет ощущается в зависимости от того, волны какой длины и интенсивности присутствуют в свете. Глаз   наиболее   чувствителен   к   зеленым   лучам,   наименее   ­   к   синим. Экспериментально   установлено,   что   среди   излучений   равной   мощности наибольшее   световое   ощущение   вызывает   монохроматическое   желто­зеленое излучение с длиной волны 555 нм. Спектральная чувствительность глаза зависит от внешней   освещенности.   В   сумерках   максимум   спектральной   световой эффективности   сдвигается   в   сторону   синих   излучений,   что   вызвано   разной спектральной   чувствительностью   палочек   и   колбочек.   В   темноте   синий   цвет оказывает большее влияние, чем красный, при равной мощности излучения, а на свету ­ наоборот. Разные   люди   воспринимают   один   и   тот   же   цвет   по­разному.   Восприятие цветов изменяется с возрастом, зависит от остроты зрения, от настроения и других 8 факторов.   Однако,   можно   утверждать,   что   большинство   людей   воспринимает основные цвета одинаково. Проблемный вопрос: Где применяется  цвет?  в веб дизайне;          Если мы посмотрим на мир вокруг нас, то убедимся, что цвет используется везде, например:    в рекламе;    в медицине,   в дизайне одежде и интерьере;  в кулинарии;  в психологии. Даже если мы сейчас посмотрим на вещи, которые лежат около нас, то увидим, что у каждого предмета есть свой цвет. Каждый   цвет   обладает   количественно   измеряемыми   физическими характеристиками (спектральный состав, яркость): Яркость.  Яркость   —   характеристика   восприятия.   Она   определяется   нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным. Ахроматические цвета. Оттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят α парадоксальное название ахроматических (от греч.  ­ отрицательная  частица  + χρώ α μ   —   цвет,   то   есть   бесцветных)   цветов.   Парадокс   разрешается,   когда становится ясно, что под "отсутствием цвета" здесь понимается естественно не отсутствие цвета как такового, а отсутствие цветового тона, конкретного оттенка спектра.   Наиболее   ярким   ахроматическим   цветом   является   белый,   наиболее тёмным — чёрный. Светлота. Степень близости цвета к белому называют светлотой. Любой цвет при   максимальном   увеличении   светлоты   становится   белым.   Другое   понятие светлоты относится не к конкретному цвету, а к оттенку спектра, тону. Цвета, имеющие различные тона при прочих равных характеристиках, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон сам по себе — самый светлый, а синий или сине­фиолетовый — самый тёмный. Насыщенность  Насыщенность   –   степень   отличия   хроматического   цвета   от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона   могут   различаться   степенью   блёклости.   При   уменьшении   насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому. Цветовой   тон.  Цветовой   тон   —   характеристика   цвета,   отвечающая   за   его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому­ либо   определённому   спектральному   цвету.   Оттенки,   имеющие   одно   и   то   же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего 9 цвета   в   зеленую   сторону   спектра   он   сменяется   голубым,   в   обратную   — фиолетовым.   В развлекательных программах также   используют особенности цвета и света.  10 удивительных фактов о цвете: 1.       Мужчины и женщины по­разному видят красный цвет. В   то   время   как   женщины   видят   бордовый,   красно­коричневый,   малиновый, мужчины  в  основном  просто   видят   красный   цвет  без   оттенков.  Как   оказалось, такое различие объясняется генетически. Ученые   из   Аризонского   университета   обнаружили,   что   ген,   отвечающий   за восприятие   красного   цвета,   находится   в   хромосоме  X.   Так   как   у   женщин   две хромосомы  X,  а  у   мужчин   только   одна,  слабый   пол   лучше   воспринимает   весь спектр красного цвета. 2.       Серебристый цвет – самый безопасный для машины. Если вы решили приобрести автомобиль и не можете принять решение, какой лучше, остановите свой выбор на машине серебристого цвета. Ученые   из   Университета   Окленда   в   Новой   Зеландии   исследовали   связь между   цветом   автомобиля   и   риском   аварий,   учитывая   множество   других факторов, таких как возраст, пол, использование ремней безопасности и условий на дороге. Как выяснилось, серебристые машины реже всего становились жертвами аварий, так как они лучше видны на дороге и при тусклом свете. 3.       Розовый цвет успокаивает нервы. Розовый   считается   смягчающим   цветом,   который   часто   используют   в тюрьмах и психиатрических заведениях для успокоения тех, кто выходит из под контроля.   Розовый   цвет   уменьшает   враждебность   среди   заключенных,   а   также снижает агрессию и тревожность. 4.       Страх цвета называется хромофобия. Хромофобия или хроматофобия – это редкий, стойкий и иррациональный страх определенных цветов. У некоторых людей с этим расстройством возникает сильная реакция на определенные оттенки, а другие вообще стараются избегать каких­то цветов. Они испытывают такие симптомы, как тошнота, головокружение, затрудненное   дыхание,   чувство   паники,   повышенная   частота   ударов   сердца   и кровяное   давление,   тревога,   головная   боль   и   дрожь.   Лечится   фобия   цвета различными методами психотерапии. 5.       Синий ­ самый любимый цвет в мире. Синий ­ самый любимый цвет в мире. Второй цвет, который люди больше всего предпочитают – пурпурный. Опрос, проведенный в 17 странах, показал, что около   40   процентов   людей   на   Земле   считают   своим   любимым   цветом   синий. Пурпурный цвет выбрали 14 процентов людей в мире. Самый нелюбимый цвет в большинстве стран ­ белый. 6.       Вкус еды зависит от цвета посуды. Недавнее   исследование   в   очередной   раз   подтвердило,   что   цвет   посуды влияет на наше вкусовое восприятие. Согласно исследованиям горячий шоколад кажется нам вкуснее всего в чашках оранжевого цвета. 10 Ранее   ученые   выяснили,   что   прохладные   цвета,   такие   как   синий   больше подходят для напитков, чем, например, красный, а напитки розового цвета часто воспринимаются нами как сладкие. 7.       Цветовой круг ­ лучший способ ориентироваться в цветах. Он был впервые изобретен Исааком Ньютоном и позже улучшен другими экспертами.   Цветовой   круг   показывает,   как   основные   цвета   смешиваются, создавая другие отчетливые оттенки. Традиционно цветовой круг состоит из:  Основных цветов (красный, желтый, синий)  Вторичных цветов (зеленый, оранжевый и фиолетовый), которые получаются при смешивании основных цветов  Вспомогательные   цвета   –   оттенки,   которые   получаются   при   смешении основных   цветов   с   вторичным   цветом.   Это   такие   цвета,   как   сине­зеленый, красно­фиолетовый, желто­оранжевый. Цветовой круг помогает нам лучше понять, как цвета связаны друг с другом и какие комбинации создают гармоничное сочетание. 8.       Цвет Вселенной ­ космический кофе с молоком. Астрономы утверждают, что у Вселенной есть цвет и это цвет был назван "космический   кофе   с   молоком".   В   2001   году,   ученые   из   Университета   Джона Хопкинса усреднили цвета 200 000 галактик и получили бежево­белый цвет. 9.       Черный и белый – это цвет или отсутствие цвета? Являются ли черный и белый цветами? Это один из самых спорных вопросов. Если вы спросите художника или ребенка, то черный ­ это цвет, а белый – это отсутствие   цвета.   С   научной   точки   зрения,   черный   является   отсутствием   всех цветов, а белый – смешением всех цветов. Когда нет света, все становится черным. Солнечный   свет   –   это   белый   свет,   который   состоит   из   всех   цветов   спектра. Примером этому служит радуга. Мы не можем увидеть цвета солнечного света, за исключением   атмосферных   условий,   при   которых   преломляются   лучи   света, создавая радугу. Кстати несколько лет назад ученые создали материал "чернее черного" из углеродных   нанотрубок,   который   поглощает   99   процентов   ультрафиолетового, видимого, инфракрасного и дальнего инфракрасного света. 10.    Восприятие цвета: технически, цвета не существует. Цвет создается нашим мозгом, когда он пытается понять сигналы света, получаемые из внешнего мира. Другими словами, цвет ­ это то, что существует у нас   в   голове.   Без   этого,   наш   мир   –   это   монохромное   место,   которое   больше напоминает   сцену   из   фильма   "Матрица",   наполненное   электромагнитными излучениями разной интенсивности и длин волн. Заключение: Проделав работу, мы пришли к выводу, что цветов на самом деле нет, все это иллюзия. Цвет — продукт умственной переработки информации. Есть только свет с определенной длиной волны, которую мы видим. Посмотрите на черную 11 точку в центре экрана, картинка сейчас изменится, но вы продолжайте смотреть на черную точку. Видите, как все стало цветным, а теперь переведите свой взгляд на другое место и опять на точку. Этот эксперимент доказывает все вышесказанное.  • Цвет­волна; • Ощущение цвета возникает в мозге; • Восприятие   цветов,   зависит   от   остроты   зрения,   от   настроения   и   других факторов. Ресурсы: 1. http://www.xa­xa.org/2013/05/11/illjuzija­cveta....html ­  иллюзия цвета. 2. http://ru.wikipedia.org – сайт «Википедия» 3. http://kikg.ifmo.ru/learning/formoobraz/iten/Itten_cvet.htm 4. http://colory.ru/colorhistory 5. http://colory.ru/vospriyatie/ 6. http://ujack.narod.ru/colormod01.htm#Восприятие и отображение 7. http://mywebpro.ru/stati/kak­vid­chel­poch­myi­vid­os­vid.html 8. Элементарный учебник физики. Под редакцией академика Г. С. Ландсберга.  Том третий.

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"

Учебный проект по физике " Игры разума: живой цвет"