Учебный проект по физике "Современные гаджеты"
Оценка 4.7

Учебный проект по физике "Современные гаджеты"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
информатика +1
9 кл—11 кл
19.01.2017
Учебный проект по физике "Современные гаджеты"
Публикация является частью публикации:
СОВРЕМЕННЫЕ ГАДЖЕТЫ БЕЛЬТЮКОВ.docx

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Североуральского городского округа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

 

 

 

 

Учебный проект по физике

 Современные гаджеты

 

Исполнители:

Бельтюков Никита, учащийся 10А класса

Руководитель:

                                                                             Леоненко Анна Николаевна,

                                                                         учитель физики высшей категории

 

 

 

Североуральский городской округ

2016

Учебный проект по физике

"Современные гаджеты"

Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика и информатика - тема “Современные гаджеты”.

Возраст учащихся: 10 класс.

Тип проекта: поисковый.

Продукты проекта: презентация, выполненная в программе Power Point.

Основополагающий вопрос: Современные гаджеты – зло или добро?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Ø Что такое гаджет?

Ø Как создавались гаджеты?

Ø В чем польза гаджетов?

Ø В чем опасность гаджетов?

 

Ø  Проблемный вопрос: Что такое гаджет?

Гаджет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт, медицина, развлечения, а также многое другое.

Атрибуты:

- Портативность. Вес типичных гаджетов не превышает 300 граммов, а размеры позволяют им умещаться в карманах одежды.

- Функциональность. Гаджет имеет, как правило, одну ограниченную функцию и не способен работать самостоятельно.

- Ограниченные возможности. Большинство гаджетов не имеют возможности расширения функционала

за счёт присоединения дополнительных модулей. Также гаджеты, как правило, не имеют своих источников питания, используя энергию из источника подключения.

Ø  Проблемный вопрос: Как создавались гаджеты?

С тех пор, как Александр Белл изобрел телефон, а Тьюринг - прообраз вычислительной машины, прошло немало лет, в течение которых эти устройства успели не только прочно закрепиться в повседневной жизни, но и объединиться. Такие высокотехнологичные тандемы, о которых инженеры прошлого века не могли и мечтать, образовали два лагеря - смартфоны и коммуникаторы.

 

Истоки происхождения современной цифровой техники можно проследить от середины 60-х годов, когда были разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах. Еще со школьных курсов информатики можно припомнить, что первые ЭВМ занимали целые машинные залы, с появлением же микрочипов они могли уже свободно уместиться на столе.

Настоящими «дедушками» коммуникаторов можно назвать первые инженерные калькуляторы, правда, время работы их от батареек составляло всего несколько часов, поэтому никакими дополнительными функциями дополнить их не удавалось. Существенный прыжок к чему-то более серьезному, нежели программируемый калькулятор, новые устройства сделали после появления LCD-дисплеев, отображающих любую картинку или текст и имеющих энергопотребление существенно ниже ЭЛТ-предшественников. Хотя, с другой стороны, зачем инженерному калькулятору какие-то еще функции, кроме вычислительных? Если бы в 1984 году изобретатели решили, что незачем, то и не появился бы непосредственный родитель первых КПК - органайзер CASIO PF-3000. Этот «обученный» калькулятор содержал в себе список задач и телефонную книгу, что в ту пору было в новинку.

Вторым существенным прорывом стало появление в том же году детища компании Psion под названием Psion Organiser 1. Пользователям 21 века, избалованным дизайнерскими изысками и просто красивыми девайсами, вряд ли приглянулся бы этот «кирпич» с небольшим экраном, на котором умещалась строчка текста. Но тогда это устройство было для многих пределом мечтаний. Тем более что прообраз КПК уже был оснащен клавиатурой с 37 кнопками, 16-символьным экраном и целыми 2 килобайтами встроенной памяти. Этого в те времена было вполне достаточно, чтобы рекламировать новинку как продвинутый и полезный гаджет, заменяющий часы, калькулятор и адресную книжку.

Второе издание Psion Organiser, вышедшее в 1986 году, доказало, что новое устройство имеет право на существование - количество строк на экране увеличилось до 2, а объем памяти возрос до 64 килобайт. Такие гаджеты развивались довольно активно, и в начале 90-х годов прошлого века выпускались модели, объем памяти которых достигал уже 2 мегабайт. «На борту» был также расширенный список предустановленного ПО и инфракрасный порт. Наконец, последняя успешная 5 серия Psion, увидевшая свет в 1999 году, обладала выдвижной QWERTY-клавиатурой и 16 мегабайтами собственной памяти.

Несмотря на относительную популярность производимых устройств, эра Psion близилась к концу. Молодые и резвые компании потеснили старожила на рынке, предложив изменчивым пользователям устройства, уже весьма сильно напоминающие современные КПК. Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что эти громоздкие угловатые конструкции далеки от идеала, но у них было одно неоспоримое достоинство - сенсорный ввод, который до сих пор является одной из ключевых особенностей коммуникаторов.

Первопроходцем стала Apple. Компания предложила устройство под названием Newton MessagePad, которое, кроме сенсорного экрана, могло также похвастаться солидным на то время набором предустановленного ПО. Немного о характеристиках устройства. Рукописный ввод с помощью стилуса выглядел не просто оригинально, а как минимум революционно, и эффект Apple Newton можно сравнить разве что с тем фурором, который произвел iPhone несколько лет назад. Позже на базе ОС Newton появились и другие устройства, но все же пионер остался пионером и пользовался немалой популярностью. История Apple Newton продлилась 5 лет, до 1998 года.

Но не весь период существования Newton MessagePad был лучезарным. Вскоре его потеснили устройства Palm, которые стали первыми классическими КПК в полном значении этого слова. А их производитель компания Palm Computing получила звание лидера отрасли и фактически целое десятилетие правила бал на рынке «цифровых помощников» или же PDA (Personal Digital Assistant). Чем же сумели девайсы Palm завоевать симпатии пользователей? Все просто. Их создатель Джеффри Хоукинс очень хорошо понимал, что нужно пользователю и чего он ждет от карманного компьютера - простота, скорость работы, доступность. Появившиеся в 1996 и 1997 Palm Pilot 1000 и Palm Pilot Proffesional, работавшие на базе PalmOS, добавили очень важные штрихи к портрету идеального КПК. В первую очередь, внимание привлекало быстродействие - PalmOS была очень шустрой и нетребовательной к ресурсам устройств. Более того, система оказалась настолько удачной, что и другие производители выпускали КПК на её основе.

Триумфальное шествие Palm и Apple долго тоже не продлилось - КПК на базе Windows, появившийся в 1996 году, привлек в ряды своих сторонников тех, кому требовалась система Windows на карманном устройстве для полной синхронизации с персональным компьютером. Даже в первой версии «карманники» с душой Microsoft уже содержали такие полезные приложения как текстовый редактор, таблицы, WEB-браузер и почтовый клиент. Характеристики устройства были весьма скромными - QWERTY-клавиатура, экран c разрешением 480 на 240 точек, 4 мегабайта встроенной памяти, 2 оперативной. Но следующие версии были куда прогрессивнее. В 2001 году платформа от Microsoft обрела название Pocket PC и новые таланты - поддержку мультимедиа и беспроводную связь. Если бы не мощный «родитель» - корпорация Microsoft, Pocket PC пришлось бы непросто. У новой системы были недостатки, которые не исправлены даже сейчас, в новейшей Windows Mobile 6.1. Во-первых, это «прожорливость» системы и требовательность к ресурсам устройства. Во-вторых, WM не слишком стабильна. Несомненный плюс системы - огромное количество написанного для этой системы ПО.

Несмотря на все обновления и усовершенствования, все вышеперечисленные устройства звонить еще не умели. Совершать звонки в то время могли только мобильные телефоны, которых в середине 90-х годов насчитывалось уже несколько десятков моделей. Именно производители телефонов пришли к тому, кто таланты PDA и мобильников было бы неплохо совместить. И предложили такую генеалогию - все, что произошло от телефонов, мы называем смартфонами, а то, что от PDA - коммуникаторами. Но получается парадокс - первый коммуникатор, как и слово, его обозначающее, придумала как раз компания, занимающаяся телефонами.

Итак, фанфары - первым в истории коммуникаторов стал Nokia 9000 Communicator, который смог объединить в себе плюсы обоих устройств. Официальной датой рождения коммуникаторов будем считать 1996 год. Именно тогда появился массивный девайс с небольшим внешним и весьма внушительным внутренним (разрешение 640x240 точек) монохромным дисплеем и полной клавиатурой. Nokia 9000 умел больше, нежели обычные телефоны того времени, - отправлял факсы и читал электронную почту, успешно синхронизировался с ПК. Работало чудо-устройство на базе ОС GEOSTM 3.0, которая впоследствии эволюционировала в известную нам систему Symbian, ставшую основной для всех современных смартфонов Nokia. Как выглядел первый коммуникатор, вы можете увидеть на фотографии, но мы вам предложим еще несколько цифр.

Следующие представители этой линейки продолжали тенденцию, начатую Nokia 9000. Одна из последних моделей, выпущенная в 2004 году Nokia 9500, несмотря на «заряженность» современными технологиями (WAP, IrDA, Bluetooth, USB, Wi-Fi).

Но все же 90-е годы прошли далеко не под знаменем смартфонов. Как мы уже говорили, пальма первенства принадлежала Palm (простите за каламбур), и первые коммуникаторы Nokia. Само же понятие «смартфон» появилось только в 2000 году - именно этим громким словом воспользовалась компания Ericsson для продвижения новинки R380s, явно намекая на её умственное превосходство над другими телефонами. Управлялось устройство с сенсорного экрана, закрытого флипом, на него был установлен небольшой набор утилит, но было одно «но» - все-таки к ключевым характеристикам смарфтонов относится возможность свободной инсталляции ПО, а в R380s эта черта отсутствовала.

Поэтому первым настоящим смартфоном стал Nokia 7650 на базе Symbian, который эту возможность уже полностью предоставлял. В начале десятилетия количество смартфонов начало увеличиваться лавинообразно, и не только на базе Symbian. Microsoft Smartphone 2002, BlackBerry, Linux, UIQ - смартфоны на базе каждой из этих систем нашли свою нишу на рынке. Если BlackBerry, которая лежит в основе одноименных бизнес-коммуникаторов, здравствует и поныне, то платформа UIQ, на базе которой строилась часть смартфонов Sony Ericcson.

Хотя смартфоны и коммуникаторы отличаются разным происхождением, нельзя cказать, чтобы эти устройства конкурировали между собой на рынке - все-таки производителям удалось их развести по разным нишам.

Из громких премьер последних лет не можем забыть об Apple iPhone, который благодаря самобытному дизайну и фирменному управлению Multi Touch не только перевернул представления о том, как должен выглядеть телефон с сенсорным управлением, но и прочно вошел в фольклор. Немного меньше внимания притянул Nokia 5800 Xpress music ставший первым массовым смартфоном компании с сенсорным экраном на базе Symbian S60. С неменьшей шумихой был выпущен флагман компании Nokia N97 - первый мультимедийный компьютер. Наконец, компания Samsung включилась в гонку сенсорных устройств с коммуникатором WiTu.

В общем, несмотря на корректировки, которые внес мировой кризис, можно уже сейчас сказать, что прогресс смартфонов не остановить. Кроме того, время жизни устройств сокращается - много ли вы знаете людей, которые ходят с одним и тем же телефоном больше 2 лет? Дело не в низком качестве техники, а в постоянном желании покупателя приобрести что-то посовременнее и «позаряженнее», даже если добрая половина функций и вовсе не нужна.

Ø  Проблемный вопрос: В чем польза гаджетов?

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги.

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Благодаря им можно контролировать местонахождение своих чад, бить тревогу при их отклонении от привычного маршрута и невыходе на связь в установленное время. Круглосуточная связь всем помогает жить, решать свои крупные и мелкие профессиональные или житейские вопросы буквально на бегу, даже в транспорте. Существующие ныне тарифные планы настолько гибки и экономны, что затраты на связь практически          не заметны для самого скромного ежемесячного бюджета.

 Наиболее распространенными мобильными устройствами являются телефоны, смартфоны и коммуникаторы (совмещенные с миникомпьютером). Все они широко представлены в России тысячами моделей от самых разных производителей из Азии, Европы и Америки. Чтобы в этом убедиться, достаточно пройтись по крупным торговым сетям, салонам связи, интернет-магазинам.

 

Ø  Проблемный вопрос: В чем опасность гаджетов?

 

Ученые установили вредное воздействие мобильных гаджетов на организм:

·         При постоянном использовании сотового телефона с увеличением продолжительности разговора увеличивается температура головного мозга и создается эффект микроволновой печи, что приводит к отмиранию тканей, и к ухудшению мозговой деятельности.

·         Радиочастотные сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме, способствуют выделению стрессовых белков, которые сродни тем, что выделяются организмом при высокой температуре, во время тяжелой болезни.

·         Особо уязвима центральная нервная система, как наиболее чувствительная к электромагнитным полям. Первые 15 секунд не выявлено каких-то изменений. С 15-ой секунды – наступает угнетение мозговой деятельности, в виде ослабления волевых функций, памяти, внимания, концентрации. При более длительном и регулярном использовании телефона в течение нескольких лет могут наблюдаться и другие изменения – хроническое нарушение сна, угнетение иммунитета, анемия.

·         Излучение сотового телефона вносит помехи в работу кардиостимуляторов, что чревато негативным последствиям.

·         Мобильные телефоны могут провоцировать астму и экзему,

·         Излучение разрушает эндокринную систему;

·         Негативно влияет на половую систему, особенно, на мужскую. Яичники более чувствительны к влиянию электромагнитных излучений.

·         Наблюдается угнетение сперматогенеза, увеличение рождаемости девочек, повышение числа врожденных пороков и уродств.

·         Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, клетки которого только начали развиваться и получать нужную для него информацию.

Между тем, кроме нашего здоровья, современные гаджеты портят и нашу конфиденциальность. Агентство национальной безопасности США (АНБ) использует уязвимость в iPhone от Apple, которая позволяет следить за людьми, даже если мобильное устройство выключено.

Эдвард Сноуден сообщил, что АНБ может получить доступ к iPhone, дистанционно включить его и запустить приложения. По его данным в течение нескольких лет американские спецслужбы следили за звонками и интернет-трафиком с помощью по меньшей мере трех специальных программ. Точные масштабы слежки не ясны, однако, за январь этого года Агентство национальной безопасности США (АНБ) отследило на территории одних только Соединенных Штатов почти 2,5 млрд звонков и смсок.

Пресс-служба компании Apple опровергла заявление, ссылаясь на то, что iPhone был разработан Стивом Джобсом и является невзламываемым и безопасным. Представители компании никоим образом не прокомментировали тот факт, что экспертам необходимо меньше минуты, чтобы проникнуть в iPhone.

Некоторые хакеры заявляют, что получить доступ к iPhone очень легко. Все, что нужно сделать злоумышленникам – это заставить пользователя обманным путем установить вредоносное ПО на iPhone. Вредоносная программа имитирует выключение телефона, демонстрируя уведомление «проведите по экрану для выключения».

Вместо выключения, телефон переходит в режим низкого энергопотребления, оставляя функционирующей интегральную микросхему, которая ответственна за передачу данных.

АНБ может установить программное обеспечение еще до покупки мобильного устройства. Напомним, что АНБ уже обвинялось в установке бэкдоров на роутерах Cisco.

 

Заключение

Таким образом, ответ на наш основополагающий вопрос «Современные гаджеты – зло или добро?» таков: «Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и внимание. Но гаджеты могут и навредить здоровью – при бездумном и неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться зависимость от гаджетов, живое общение подменится виртуальным и нашей конфиденциальности, что является бесспорно важны отрицательным фактором».

      Гаджеты нужно использовать с умом. Нет ничего однозначно хорошего или плохого, нужно всё, но в меру. Пусть гаджеты присутствуют в жизни подростка наравне с прогулками на воздухе и кружками, со спортивными секциями, общением со сверстниками, фильмами. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.

     Если подросток научится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодится. Важно, чтобы гаджет был помощником подростка в раскрытии талантов.

При работе над проектом я узнал, что такое гаджеты, узнал, как они создавались. До того, как начать работу над проектом, я знал только, что гаджеты – это устройства вида смартфон.

Во время работы я столкнулся с такими трудностями, как сбор достоверной и простой для восприятия информации, систематизировании сведений, подготовкой проекта и его защиты.

Работая над проектом, я научился искать и отбирать нужную информацию, грамотно создавать презентацию и проектный продукт.

Я считаю, что знания, полученные при создании проекта, помогут мне лучше понять мир, в котором все мы живём, а мой проект пригодится моим одноклассникам.

Список литературы

1.    Виктория Лебедева «Девайся и гаджеты», 2015г.

2.    Джарон Ланир «Вы не гаджет. Манифест», 2011г.

Интернет - ресурсы:

Ø  http://www.osp.ru/os/2013/01/13033981/

Ø  http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/18057

Ø  http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=82&t=282243

Ø  https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаджет

Ø  http://schoolofcare.ru/articles/detskie-gadzheti-polza-ili-vred/

Ø  http://www.uchportfolio.ru/articles/read/1040

Ø  http://www.securitylab.ru/news/453825.php

Ø   


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Учебный проект по физике "Современные гаджеты"

Учебный проект по физике "Современные гаджеты"

Истоки происхождения современной цифровой техники можно проследить от середины 60-х годов, когда были разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах

Истоки происхождения современной цифровой техники можно проследить от середины 60-х годов, когда были разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах

Триумфальное шествие Palm и Apple долго тоже не продлилось -

Триумфальное шествие Palm и Apple долго тоже не продлилось -

Немного меньше внимания притянул

Немного меньше внимания притянул

Проблемный вопрос: В чем опасность гаджетов?

Проблемный вопрос: В чем опасность гаджетов?

Заключение Таким образом, ответ на наш основополагающий вопрос «Современные гаджеты – зло или добро?» таков: «Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и…

Заключение Таким образом, ответ на наш основополагающий вопрос «Современные гаджеты – зло или добро?» таков: «Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017