Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»
Оценка 5

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
4 кл—5 кл
22.01.2019
Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»
Проект призывает развить у детей познавательный интерес к кораблям, помочь им узнать о работе взрослых на корабле; узнать о происхождении кораблей (их изменении с древних времен до настоящего времени). В технологическом обеспечении образовательного процесса с использованием метода проекта реализуются принципы совместной деятельности и творческого взаимодействия сотрудников библиотек, воспитанников и родителей; принцип единства познавательной, исследовательской и будущей практической деятельности. Поскольку реализация проекта учит работать в команде, у детей начинает вырабатываться собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
визитка учебного проектаdoc.doc
ВИЗИТКА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА  «Странствие в мир речного транспорта по Волге­Матушке» Автор проекта Филиал ЦСДБ Фамилия   имя   отчество, должность МБУК «ЦСДБ» г.о.Самара филиал №3 Горбачева   Елена   Владимировна,   библиотекарь   первой категории Параметры проекта Основополагающий вопрос, над поиском ответа на который школьники будут работать в проекте (заменяет постановку проблемы): Во время беседы с детьми о летнем отдыхе, один мальчик рассказал, что ему нужно перебраться на другой берег реки Волги. У него возникла проблема и он задумался: На чём можно передвигаться по воде? Дети заинтересовались данной темой и захотели узнать об этом поподробнее. Тип проекта: творческий, среднесрочный. Индивидуальное   участие   или   командное  (ск­ко   чел.   в   команде):   групповое (5­7 человек) При   командном   участии   ­   участники   из   одной   школы   или   нескольких:   из   одной школы Возраст участников (классы): 10­11 лет, 4 классы  Максимальное число участников: 25 человек Какие   сферы   (учебные   предметы,   воспитательные   вопросы)   затрагивает: краеведение, окружающий мир, технологию. Воспитательные вопросы:  ­Для чего нам нужен водный транспорт? ­Какие виды водного транспорта существуют? ­ А кто управляет водным транспортом? ­Какие профессии, связанные с водным транспортом вы знаете? Приблизительная продолжительность проекта: июль­сентябрь Основа проекта 1­2   педагогические   цели  (цели,   поставленные   организаторами   перед   собой   и   перед руководителями команд участников, если таковые планируются): уточнение знаний детей о водном транспорте 2­4 КОНКРЕТНЫЕ обучающие и/или воспитательные задачи, вытекающие из целей (поставленные организаторами перед собой и перед руководителями команд участников, если   таковые   планируются): развить   у   детей   познавательный   интерес   к   речным   судам, которые   ходят   по   Волге,   помочь   им   узнать   о   работе   взрослых   на   судах;   узнать   о происхождении первого судна  (их изменении с древних времен до настоящего времени), о том, из  чего и как изготавливаются  речные  суда   (составляющие судна: палуба, мачта, 1 каюты   и   т.   п.);   обогатить   словарный   запас   детей   словами   на   тему   «Речной   водный транспорт». Необходимые начальные знания, умения, навыки учащихся (или наличие аккаунта на некотором сервисе):  •   разрабатывать   и   планировать   собственную   деятельность   в   соответствии   с   целями проектного задания; • выбирать информацию, относящуюся к теме задания­проекта; • анализировать и выбирать наиболее рациональные способы решения проектного задания; • создавать и осуществлять свои варианты действий по созданию проектов; • осуществлять оценку созданного проекта и самооценку своих действий. Итоговый   продукт,   который   будет   сделан   учащимися:  выставка   детских   рисунков «Какие бывают суда?», изготовление макетов судов, проведение мероприятия «Ты плыви, плыви, кораблик». Ход проекта Этапы проекта и мероприятия в ходе проекта – кратко: Проект включает 3 этапа: организационно­подготовительный (первая­вторая недели июля), аналитический (июль­сентябрь) и заключительный (четвёртая неделя сентября). На первом этапе мы проводим беседу «Водный транспорт», читаем книги о мореходстве, моряках,  судах, о том, откуда и когда суда появились, кто ими управляет, какие бывают, для чего служат, какие категории речного транспорта встречаются на Волге. На втором этапе мы организуем просмотр фильмов «Вокруг света за 80 дней», «Чунга­ Чанга», КИНОЖУРНАЛА НА ГОЛУБЫХ ДОРОГАХ 1988 № 82, детский фильм «Мой папа   –   капитан»,   проводим   экскурсию   на   речной   вокзал,   пропагандируем   прогулки родителей с детьми по набережной Волги, проводим фоторепортажи детей и родителей «Речные суда на Волге», предлагаем детям лепку на тему «Плыви, мой кораблик, по Волге­ реке», проводим сюжетную игру «Путешествие на речном судне по Волге». На третьем этапе – заключительном – мы организуем выставку детских рисунков «Речные суда на Волге?», изготавливаем макеты судов, проводим мероприятие «Ты плыви, плыви, кораблик, по Волге­Матушке». В   технологическом   обеспечении   образовательного   процесса   с   использованием   метода проекта реализуются принципы совместной деятельности и творческого взаимодействия педагога   или   библиотекаря,   учащихся   и   родителей;   принцип   единства   познавательной, исследовательской и будущей практической деятельности. Поскольку реализация проекта учит работать в команде, у детей начинает вырабатываться собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. ОСНОВНЫЕ информационные ресурсы,  которые могут понадобиться УЧАСТНИКАМ в проекте Книги, имеющиеся в библиотеках: Автомобили, корабли, самолёты…[Текст] /  под ред. М.Д.Аксёнова. – Москва : Аванта+,  2000. – 144 с. 2 Всемирная история флота [Текст] / Авторы­сост. Лапшова О.В., Смирнова Л.Н.,  Михеенкова О.В., Рычкова Ю.В. – Москва : Вече, 2001. – 432 с. Дрегалин А.Н. Азбука судомоделизма [Текст] / А.Н.Дрегалин. – Санкт­Петербург :  Полигон, 2003. – 191 с. Допатка Р., Перепечко А. Книга о судах [Текст] /  Р. Допатка, А.Перепечко. – Ленинград :  1981. – 208 с.   Кацаф А.М. Корабли [Текст] / А.М.Кацаф. Санкт­Петербург : 2010. – 96 с. Маслов В. Тайны знаменитых кораблей [Текст] / В.Маслов. – Москва: Оникс, 2006. ­256 с.  Митрофанов В.П., Митрофанов П.С. Школа под парусами [Текст] /  В.П. Митрофанов,  П.С.Митрофанов. – Ленинград : Судостроение, 1989. – 232 с. Москалев В.Г. Волга, колыбель моя : Записки капитана [Текст] / В.Г.Москалев. – Куйбышев : Кн. Издательство, 1983. – 236 с. Сто рассветов на Волге [Текст] : путевые очерки. – Москва : Советская Россия, 1970. – 239  с. Фокин Д.Н.  Приволжье. Большая книга по краеведению [Текст] / Д.Н.Фокин., Синцов А.Ю. – Москва : Эксмо, 2012. – 240 с. Хэмбл Д. Корабли, моряки и море [Текст] / Д. Хэмбл. – Москва : Росмэн, 1995. – 61 с. Я познаю мир [Текст] : Корабли /  сост. Д.И. Калмыков. – Назрань : АСТ, 2000. – 476 с.  ПК, Интернет Журналы, имеющиеся в библиотеках: Мир техники Другие источники, имеющиеся в библиотеке: Интерактивная энциклопедия науки и техники [Электронный ресурс] : Как устроены вещи.  (CD­ROM) . – Систем.требования: Microsoft Windows 98SE/ME/ 2000/XP: Pentium II 400  МГц ; RAM 64 Mb. Великое наследие. Учёные, изобретения, научные открытия, чудеса техники [Электронный  ресурс] : ООО «ИД «ВЕЧЕ» , 2006. – 4 электрон. опт. Диск (CD­ROM). ­ Систем.  требования: Microsoft Windows 98/ТЕ/2000/XP: Pentium II 400 ; RAM 256 МБ ОЗУ. DVD­VIDEO: фильмов «Вокруг света за 80 дней», «Чунга­Чанга»  Интернет­ресурсы (адреса): http://partnerkis.ru/kak­poyavilis­korabli/ https://www.classmag.ru/news/13012259 http://www.tavika.ru/2012/09/seaman.html http://de­ussr.ru/tehnika/tehnika­transporta/korabli.html https://1001student.ru/istoriya/korabli­drevnie­sovremennye.html https://chronograph.livejournal.com/288412.html https://autogear.ru/article/379/401/jizn­samarskogo­rechnogo­vokzala/ https://www.net­film.ru/film­55323/ http://de­ussr.ru/tehnika/tehnika­transporta/kakie­suda.html 3 Дистанционное общение с участниками в ходе проекта (если необходимо) Технология коммуникации между участниками и оргкомитетом  (можно выбрать несколько): Возможно общение по электронной почте родителей эл.почта Какие ИКТ (информационно­коммуникационные технологии) ещё планируется использовать (если необходимо)  Планируется использовать АВТОРОМ проекта: Социальная сеть ВК  Планируется использовать УЧАСТНИКАМИ проекта:  ­флеш­память; ­ электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции:  фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, видео  экскурсии; интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы); 4

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»

Учебный проект «Странствие в мир речного транспорта по Волге-Матушке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019