Внеклассное мероприятие направлено на развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни. Во время занятия учащиеся получают возможность понять: зачем нужно учиться? Они научатся, взаимодействуя в коллективе, представлять результаты совместной деятельности в виде творческих отчётов, осуществлять самооценку и взаимооценку этих результатов. Впоследствии учащиеся смогут применить полученные навыки (отношения и убеждения) в дальнейшей жизни.
Ученье с увлечением.docx
“Ученье с
увлечением” Тема
образовательного мероприятия:
«Ученье с увлечением»
Цель:
выявить характер познавательных интересов учащихся, их отношение к учебной
деятельности;
оценить степень творческой одаренности;
Задачи:
выработать у воспитанников правильного отношения к учебе, науке;
развить навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, организовать диалог,
научить выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение;
развивать любознательность, стремление самостоятельно приобретать знания.
Целевая группа: учащиеся 68 классов. Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся обсуждать вопросы о необходимости учиться; оценивать с
нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в процессе
обучения; делать выводы из прослушанного материала.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Познавательные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение
работать в группе и приобретению опыта такой работы;
развитие речевой деятельности.
Регулятивные:
способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;
умение обобщать информацию и делать выводы;
способность характеризовать собственные знания.
Описание образовательного мероприятия
Время проведения образовательного мероприятия 60 минут. Оно направлено на развитие
осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда
пригодятся в жизни. Во время мероприятия учащиеся получают возможность понять: зачем
нужно учиться? Они научатся, взаимодействуя в коллективе, представлять результаты совместной
деятельности в виде творческих отчётов, осуществлять самооценку и взаимооценку этих
результатов. Впоследствии учащиеся смогут применить полученные навыки (отношения и
убеждения) в дальнейшей жизни.
Этап
Вхождение
Подэтап
Приветствия
Мотивация
Этапы образовательного мероприятия
Метод
Упражнение на приветствия, знакомство, сплочение.
34 вопроса с положительным ответом. Вы хотите?..
создание нестандартных ситуаций; формирование
личной заинтересованности; раскрытие значимости
воспитательного содержания; обращения к ярким
фактам. Основной
новой
Планирование,
целеполагание
Оценка знаний учащихся
Сообщение
информации (инпут)
Игровая пауза
Формирование
убеждений отношений
Развитие
убеждений, отношений
навыка,
навыка,
Заключение Анализ и подведение
итогов
Рефлексия
Обсуждение ДЗ
Упражнения на выяснение ожиданий и опасений
Мозговой штурм, тестирование
Методы представления информации
Игровые упражнения на релаксацию и активизацию
Групповые формы работы, ролевое моделирование,
групповая дискуссия
Проекты, проведение мероприятий
Вернуться к упражнению на выяснение ожиданий и
опасений
Упражнения на рефлексию
Последействие
Совместные проекты, мероприятия, концерты, добрые
дела
Пример оформления программы и содержания образовательного мероприятия
Этап
Подэта
п
Время Формы и
Вхожде
ние
Привет
ствия
5 мин
методы
обучени
я
Приветс
твие
Объявле
ние
темы
семинар
а
Метод
«Создай
свой
круг»
Мотива
ция
Планир
ование
15 мин Планиро
вание,
целепол
агание
Метод
«Выраст
Подробное описание формы/метода, содержание
Испокон веков ценились люди грамотные, знающие.
Итак, о чем же мы сегодня будем говорить?
Да. О школе, об уроках, о том, зачем нужно учиться? зачем
нужны знания?
Цель: выявление общих интересов, создание возможных групп
по интересам, расширение профессиональных контактов,
установление личностных взаимоотношений.
Количество участников: 2025.
Проведение: Очень простое и легкое упражнение, не
требующее никакой предварительной работы.
Все участники становятся в большой круг. Допустим,
ведущий начинает, делая шаг вперед и выходя в центр круга
со словами: «Я люблю ...(сказать, что тебе нравиться в
школе)». К нему в центр круга выходят те участники,
которые тоже любят то же. Они приветствуют друг друга.
Цель: Выяснить ожидания, опасения обучающихся, выявить
способы преодоления страха (преград).
Материалы: рисунок и ручка.
Структура работы: Участники формируют минигруппы.
Ведущий предлагает слушателям виртуально вырастить
цветокзнание на листке бумаги. Раздает рисунки с
изображением цветка. При этом оговаривает: «Чтобы ваш
цветок зацвел, необходимо: и
цветок»
Основ
ной
Оценка
знаний
учащих
ся
10 мин Метод
«Мозгов
ой
штурм»
1. Создать благоприятные условия (почва, солнце, вода) –
вписать свои ожидания.
2. Бороться с негативными факторами (тучи, колик, снег) –
обозначить свои страхи.
3. Продумать способы спасения цветка на случай опасности
(зонтик, лампа) – определить способы борьбы со страхом.
После того как участники пропишут ожидания, опасения и
способы борьбы со страхом, ведущий собирает рисунки и на
доске в три колонки выписывает предложенное. По ходу
прохождения семинара организатор выделяет красным мелом
страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания,
которые удалось реализовать, зеленым – способы борьбы со
страхами, которые были применены по ходу усвоения
материала.
Цель:
Генерировать максимальное количество идей на заданную
тему
Развить способность видеть проблему в многообразии
подходов
Способствовать развитию эмоциональной и творческой
свободы в группе на базе решения общей творческой задачи
Снять излишнюю зависимость в ориентации на привычные
идеи и мнения других, дать пример плюралистического
подхода к решению творческой групповой задачи.
Материал: большой блокнот для записей, фломастеры
Проведение:
Допустим, вы решили хорошо учиться.
Что поможет нам хорошо учиться? (Самообразование, воля,
трудолюбие, способности и т. д.)
«Мозговая атака», «мозговой штурм» один из популярных
методов работы группы над решением задачи. «Мозговой
штурм» призван генерировать множество разнообразных идей,
и плодотворность упражнения будет тем выше, чем
свободнее, раскованнее, менее зависимыми от чьего бы то ни
было суждения или осуждения будут участники группы.
Правила «мозгового штурма» просты:
Назначается секретарь, задача которого – буквально и полно
записывать ВСЕ идеи, ассоциации, предложения, которые
будут высказываться участниками. Запрещаются любые
критические
выражения пренебрежения,
насмешки, скептические высказывания и другая явная или
скрытая форма критики. Все идеи заведомо считаются
достойными, имеющими право на существование.
замечания,
Тестиро
вание
Анкета учащегося
1. Какой учебный предмет для тебя самый интересный?
2.Что тебе больше всего нравится делать на уроке:
а) слушать объяснение учителя
б) слушать своих товарищей в) заниматься самостоятельной работой
г) выполнять творческие задания
д) отвечать на вопросы учителя
3. Доставляет ли умственная работа радость?
4. Что предпочитаешь делать, если получил сложное задание:
а) все зависит от настроения и предмета
б) люблю думать и искать ответ самостоятельно
в) лучше спрошу у учителя или попрошу помощи у
родителей
г) предпочитаю списать
5. Часто ли на уроке задаешь вопросы:
5 мин
Сообще
ние
новой
информ
ации
«Незако
нченные
предлож
ения»
а) часто
б) редко
в) иногда
г) никогда
6. В случае необходимости пользуешься ли ты
дополнительными источниками информации: журналами,
справочниками, энциклопедиями, словарями, научной
литературой
а) постоянно
б) по отдельным предметам
в) редко
г) не пользуюсь никогда
« Самая прекрасная и глубокая эмоция, какую мы
испытываем, это ощущение тайны. В ней источник всякого
подлинного знания. Кому эта эмоция чужда, кто утратил
способность удивляться, замирать в священном трепете,
того можно считать мертвецом» ( А.Эйнштейн)
Вспомните: какие факты, информация у вас вызвали
удивление и желание побольше узнать об этом? (ответы
учащихся)
Творческую деятельность ученика можно сравнить с научной
деятельностью ученого. Только ученый дает миру новые,
доселе неизвестные науке данные. А ученик как бы заново
открывает их для себя. Творческой можно назвать такую
работу ученика на уроке, когда он пытается самостоятельно
отыскать ответ, найти наиболее рациональный и красивый
путь решения задачи, придумать оригинальный и остроумный
эксперимент, поставить опыт, подтверждающий то или иное
научное положение. Творческая деятельность
предусматривает умение перерабатывать полученную
информацию: сравнивать, выделять главное. Обобщать.
Конкретизировать, комбинировать ранее известные знания,
умения, способы и приемы работы.
Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как
можно быстрее придумай к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
(Старается, учится, любознательный, самостоятельный,
ответственный) 1. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
(Не хочет учиться, ленится, отвлекается, не записывает
домашнего задания)
1. Больше всего я люблю, когда учитель…
(Радуется моим достижениям, ставит хорошие оценки,
хвалит, говорит хорошо обо мне)
4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
( Сердится, расстраивается, кричит)
5. Я хотел бы, чтобы в школе…
(Не ставили плохих оценок)
6. Я не хотел бы, чтобы в школе…
(обижали друг друга, а помогали)
7. Если я невнимателен на уроке, я…
(Не усвоил урок, не понял тему, не получил знания)
8. Когда мне чтонибудь непонятно при выполнении
домашнего задания, я…
(Обращаюсь за помощью к учителю, старшим ребятам)
9. Мне всегда интересно, когда на уроках…
(Все активны, присутствует юмор)
10.Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
( Я не доучил уроки, когда мало игр, интересных заданий)
11.Если нам не задают домашнего задания, я…
(Радуюсь. Можно гулять, заняться любимым делом,
повторяю пройденный материал, читаю)
12.Если я не знаю, как решить задачу, я…
(Обращаюсь за помощью к учителю, воспитателю, старшим
ребятам)
13.Если я не знаю, как написать слово, я…
(Обращаюсь к орфографическому словарю, к взрослым, к
компьютеру)
14.Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
(Царила любовь, понимание/, взаимовыручка, чтобы дети
учились хорошо, не огорчали учителя)
Цель: встряхнуться, весело расслабиться.
Численность: от 5 человек
Проведение:
Ведущий выбирает одного человека, говорит ему на ухо
какоенибудь предложение или словосочетание (на школьную
тему), например, домашнее задание. С помощью жестов и
мимики участник должен объяснить коллегам задание. Кто
угадает первый, тому и показывать далее.
Метод «Новые боевые искусства»
Цель: размяться, переключить внимание.
Численность: не ограничено
Время: 10 мин.
Проведение:
Легенда: Во все времена у мужчин ценилось умение драться
без оружия. Как правило, во время таких драк мужчины
использовали кулаки, локти, колени и даже головы.
Игровая
пауза
5 мин Метод
«Пантом
има» в
Постепенно приемы используемые
драках,
совершенствовались, и на основе их возникли настоящие
боевые искусства. Сегодня существуют сотни школ боевых
искусств, и каждая из них специализируется на ударах
определенной частью тела.
Участникам предлагается представить, что недавно появился
ряд новых школ. Поэтому им надо показать, как идет
подготовка бойцов в этих школах, если известно, что главные
удары сторонники нового единоборства наносят, например,
животом, плечом, мизинцем, локтём и др. По команде
ведущего все участники начинают показывать, как ведётся
бой.
Метод «Муха»
Цель: повысить уровень энергии в группе, переключить
внимание
Численность: не ограничено
Время: 1015 мин.
Проведение:
Участникам предлагается мысленно нарисовать поле для
игры в «крестикинолики». Ведущий говорит, что в середине
сидит муха, Затем ведущий задаст направление движения
мухи. Например: «Вниз, вверх, вправо и т.д.»
Все игроки должны следить за движениями и хлопнуть в
ладоши в случае выхода мухи за пределы поля. Если сначала
трудно, то можно нарисовать поле на доске.
20 мин Метод
«Дерево
головно
й боли»
Формир
ование
навыка,
убежде
ний
отноше
ний
Цель: обсуждение темы, формирование разностороннего
подхода к теме, анализ ситуации.
Численность: вариант 1 все участники, вариант 2 – мини
группы по 36 человек
Материал: ватман и фломастеры
Проведение:
1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу:
Определите план преобразования из человеканезнайки в
человека всезнайку.
2. Определите и составьте список основных препятствий,
которые необходимо преодолеть.
3. Расставьте препятствия по степени возрастания сложности.
4. Начертите вертикальную линию – ствол дерева. Запишите
на нем вашу задачу.
5. Начертите горизонтальные линии – ветви. Запишите на них
препятствия: более легкие на нижних ветках, а сложные на
верхних.
6. Информация на дереве может быть краткой или достаточно
подробной.
После выполнения упражнения в минигруппах каждая
группа представляет свои деревья.
Примечание: этот метод можно использовать для выявления
ожиданий и опасений. Заключе
ние
Анализ
и
подведе
ние
итогов
10 мин Метод
«Все у
меня в
руках!»
Какая у нас была цель?
Цель: Выяснить отношение участников к прошедшему
мероприятию.
Материал: листы бумаги всем участникам; карточки
(разноцветные), фломастеры каждому участнику, кнопки или
скотч.
Проведение: Вопросы для оценки результатов работы
обозначаются с помощью пальцев:
большой палец над этой темой я хотел(а) бы еще
поработать;
указательный здесь мне были даны конкретные указания;
средний мне здесь совсем не понравилось;
безымянный психологическая атмосфера;
мизинец мне здесь не хватало...
Участники рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее
контур, записывают вопросы возле каждого пальца и
вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем
листки вывешиваются как бы на ''выставке", и всем
участникам до общего обсуждения предоставляется время
для знакомства с нею.
Примечание: Можно еще в ходе работы семинара предложить
участникам заполнить эти листки и отдельные ответы
перенести на карточки, которые затем прикрепляются к
общему большому рисунку руки.
Это поможет
преподавателю, ведущему окончательное обсуждение итогов
работы, классифицировать ответы и представить их в виде
резюме.
Рефлек
сия
3 мин
Ученье с увлечением
Ученье с увлечением
Ученье с увлечением
Ученье с увлечением
Ученье с увлечением
Ученье с увлечением
Ученье с увлечением
Ученье с увлечением
Ученье с увлечением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.