Ученический проект - презентация «Вода, которую мы используем »
Оценка 4.7

Ученический проект - презентация «Вода, которую мы используем »

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
ppt
биология +1
6 кл—11 кл
14.10.2022
Ученический проект   - презентация  «Вода, которую мы используем »
Ученический проект - презентация «Вода, которую мы используем »
проект Попова Ларина.ppt

Вода, которую мы используем » «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на

Вода, которую мы используем » «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на

«Вода, которую мы используем »

«Воде была дана волшебная власть
стать соком жизни на Земле.»
Леонардо да Винчи.

Выполнили:
ученицы 11 а класса
Ларина Елена, Попова Елена

КГУ "Опорная школа (ресурсный центр) на базе
гимназии №9 п. Осакаровка"

Вода, которую мы используем » «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на

Вода, которую мы используем » «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на

«Вода, которую мы используем »

«Воде была дана волшебная власть
стать соком жизни на Земле.»
Леонардо да Винчи.

«Мы забываем, что водный цикл и жизненный цикл едины.»

Жак Ив Кусто

Но какая она, вода, которую мы используем?
Попытаемся оценить качество воды,
которую мы пьем.

Вода, которую мы используем » «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на

Вода, которую мы используем » «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на

«Вода, которую мы используем »

«Воде была дана волшебная власть
стать соком жизни на Земле.»
Леонардо да Винчи.

Цель проекта.
Изучение качества питьевой (водопроводной ) воды
Задачи
1.Изучить научную литературу по теме «качество питьевой воды»
2. Выяснить, от каких факторов зависит качество питьевой воды.
3. Разработать и отобрать необходимые методики регистрации
результатов, позволяющие изучить качество питьевой воды.

4.Выяснить качественный состав примесей в водопроводной воде.
5. Провести практическую часть исследования в соответствии
с разработанным планом и методикой .
6. Проанализировать данные эксперимента.
7.На основании данных эксперимента установить присутствие
или отсутствие примесей в разных пробах воды.
8.Сформулировать выводы исследования.

Вода, которую мы используем » «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на

Вода, которую мы используем » «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на

«Вода, которую мы используем »

«Воде была дана волшебная власть
стать соком жизни на Земле.»
Леонардо да Винчи.

Предмет исследования Химический состав примесей питьевой воды.
Объект исследования Влияние примесей на качество питьевой воды.
Гипотеза
Если мы изучим состав примесей, входящих в состав питьевой воды,
то мы сможем определить качество воды.
Методы исследования Анкетирование, эксперимент, наблюдение, анализ.

Опыт 1.1. Цель опыта Связь с теоретической частью

Опыт 1.1. Цель опыта Связь с теоретической частью

5

1

Опыт

1.1.

Цель опыта

Связь с теоретической частью

Кто выполняет

Определение плотности проб воды

1.2.

Измерение и сравнение значений плотности разных проб воды: водопроводной, колодезной, дистиллированной.

Плотность разных проб воды зависит от таких вещей как: минерализация, температура, количество растворенных солей в воде.

Ларина Е, Попова Е.

Определение рН проб воды

1.3.

Определение и сравнение рН разных проб воды :водопроводной, колодезной, дистиллированной.

рН (potentia hydrogeni  — сила водорода) определяется количественным соотношением в воде ионов Н+ и ОН-и зависит от состава воды.

Ларина Е, Попова Е.

Определение наличия органических веществ в пробах воды

1.4.

Установление присутствия или отсутствия органических веществ в разных пробах воды

Свойство растворителя – полярность молекулы воды.

Определение некоторых примесей в пробах воды

1.5.

Установление присутствия или отсутствия некоторых примесей в разных пробах воды

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу сомнений, рожденных только воображением.» М.В.Ломоносов.

«Оценка качества воды»

«Многоликая вода»

Экспериментальная часть

Результаты анкетирования «Многоликая вода» 1

Результаты анкетирования «Многоликая вода» 1

6

Результаты анкетирования

«Многоликая вода»

1.Информация о воде , полученная вами сегодня была ли для вас новой и интересной?

Да – 68%
Особенно опыты - 22%
Интересной, но больше шокирующей – 10%

2.Считаете ли вы, что мировая проблема загрязнения воды сегодня стоит очень остро?

Да - 85%
Да, но нас она пока не касается - 5 %
Мировая –да, но у нас еще и дефицит ее! – 10%

3.Используете ли вы дома фильтры воды ?

Нет, но обязательно расскажу родителям о ваших опытах
и настою на его покупке -32%
Нет – 40%
Нет, но я просто в шоке от увиденного! - 10%
Нет, для питья мы покупает воду в бутылках -13%
Да - 7 %

4.Как вы думаете, в нашем районе уделяется должное внимание решению вопроса о загрязнении воды?

Нет -78 %
Сначала нужно решить проблему с
ее дефицитом -20%
Вообще не уделяется - 2%

5.Решит ли человек в будущем проблему загрязнения воды?

Может быть, «как только дойдет до крайней точки» - 17%
Нет – 40%
Или решит, или погибнет – 43%

Определение плотности воды» Пробы воды

Определение плотности воды» Пробы воды

«Определение плотности воды»

Пробы воды

Значения ρ , г/см3
при t= 18 °C

Водопроводная вода

0,996

Дистиллированная вода

0,998

Колодезная вода

0,997

Вывод: Показатель плотности воды зависит от ее состава.

«Многоликая вода»

Экспериментальная часть

Экспериментальная часть «Определение рН воды при помощи

Экспериментальная часть «Определение рН воды при помощи

Экспериментальная часть

«Определение рН воды при помощи Xplorer GLX »

Пробы воды

Значение
рН

Водопроводная вода

7,9 ± 0,4

Дистиллированная вода

6,3 ± 0,1

Колодезная вода

7,1± 0,3

«Многоликая вода»

Экспериментальная часть «Определение рН воды при помощи

Экспериментальная часть «Определение рН воды при помощи

Экспериментальная часть

«Определение рН воды при помощи Xplorer GLX »

Вывод: Наибольшее значение рН имеет проба водопроводной воды (слабощелочная вода).Но и она соответствует норме.
рН Дистиллированной воды соответствует ГОСТу.
Значение рН колодезной воды (личный колодец) ближе к нейтральной.

«Многоликая вода»

Экспериментальная часть «Многоликая вода»

Экспериментальная часть «Многоликая вода»

Экспериментальная часть

«Многоликая вода»

После выпаривания проб воды дно колбы с колодезной водой имеет желтоватый налет из-за присутствия ионов железа, дно колбы с водопроводной водой имеет белый налет из-за присутствия ионов кальция. Дно колбы с дистиллированной водой практически чистое (Слева на первом и втором фото – чистая колба для сравнения.)

«Определение наличия примесей в воде »

Экспериментальная часть «Определение наличия примесей в воде » «Многоликая вода»

Экспериментальная часть «Определение наличия примесей в воде » «Многоликая вода»

Экспериментальная часть

«Определение наличия примесей в воде »

«Многоликая вода»

Увеличенное изображение дна колб с колодезной , водопроводной и дистиллированной водой (слева направо).

Вывод: Природная вода – раствор. Вода растворяет соли, находящиеся в почве в зависимости от их состава.

Экспериментальная часть «Определение наличия органических соединений в воде»

Экспериментальная часть «Определение наличия органических соединений в воде»

12

Экспериментальная часть

«Определение наличия органических соединений в воде»

Вывод: Пробы колодезной, водопроводной и дистиллированной воды не содержат органических соединений .

«Многоликая вода»

При добавлении к пробам воды раствора марганцевокислого
калия KMnO4 и кипячении появление темно-коричневого осадка двуокиси марганца
MnO2 не наблюдается.

Отчет о представлении работы «Многоликая вода» №

Отчет о представлении работы «Многоликая вода» №

Отчет о представлении работы

«Многоликая вода»

Выполненная работа

сроки

Деятельность команды

Кто выполняет

1

Защита проекта .

1 марта 2015 года.

Представляют свою работу перед учениками своего класса.

Все члены команды

2

Проведение анкетирования

Раздают анкеты для заполнения учениками после своего выступления.

3

Анализ, рефлексия проделанной работы

2 марта 2015 года

Обработка результатов анкетирования, оформление отчета

При проведении нами работы за ходом эксперимента с любопытством наблюдали одноклассники.

Использованная литература при проведении лабораторных опытов «Многоликая вода» 1

Использованная литература при проведении лабораторных опытов «Многоликая вода» 1

14

Использованная литература при проведении лабораторных опытов

«Многоликая вода»

1.Гостев М.М. «Химический кружок в школе» Издательство педагогических наук РСФСР., Москва, 1958 г. с 65 – 71.
2.PASCO scientific. Лабораторное пособие по химии PS – 2819 «Химия с Xplorer GLX»,2006 г., с 382 – 383.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022