Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "
Оценка 5

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
11 кл
25.04.2018
Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "
Спорт – это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы сталкиваемся с активной деятельностью каждый день: в школе на уроках физкультуры, на спортивной секции, наблюдаем различные спортивные соревнования на телевидении и в сети Интернет.Нам нравится видеть спорт честным, болеть за любимых спортсменов и справедливо завоевывать награды.
ДОКУМЕНТАЦИЯ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновсокго района Кировской области Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? Проект Работу выполнила  ученица 10 а класса Конева Наталья Руководитель:  Ногтева Светлана  Владимировна, учитель технологии Демьяново 2018 Сод ержание Введение...................................................................................................................4 1.1. Основные понятия о допинге.................................................................................6 1.2. Воздействие допинговых средств на организм человека....................................7 1.3. Запрет на допинг..................................................................................................10 1.4. Допинг-контроль — как это происходит?............................................................11 1.4.1.Процедурные правила допинг-контроля.......................................................11 1.4.2. Как долго хранятся пробы и где?.................................................................13 1.4.3. Перепроверка пробы.....................................................................................13 1.5. Всемирное антидопинговое агентство WADA....................................................14 1.6. Запрещенный список............................................................................................15 1.7. Санкции за нарушения антидопинговых правил................................................16 1.8. Допинг и Олимпийские игры. Как это связано?..................................................16 1.8.1. Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи........................................................16 1.8.2. Летние олимпийские игры 2016 в Рио-де-Жанейро.....................................18 1.8.3. Отстранение сборной России, ОКР и российских атлетов...........................19 1.8.4. Зимние Олимпийские игры 2018 в Пхеньчхане...........................................20 II. Исследование.....................................................................................................21 2.Анкетирование.................................................................................................21 III. Работа над продуктом.....................................................................................24 3. Создание продукта.........................................................................................24 3.1 Первоначальные идеи............................................................................................24 3.2. Требования к продукту.........................................................................................24 3.3. Выбор продукта.....................................................................................................25 3.4. Разработка продукта.............................................................................................26 Самоанализ.............................................................................................................27 Выводы по проекту................................................................................................28 Список литературы................................................................................................29 Приложение №2.....................................................................................................31 Приложение № 3....................................................................................................32 Приложение №4.....................................................................................................34 Приложение №5.....................................................................................................35 Приложение № 6....................................................................................................36 2 3 Введение Спорт  –     это   неотъемлемая   часть   нашей   жизни.   Мы   сталкиваемся   с активной деятельностью каждый день: в школе на уроках физкультуры, на спортивной   секции,   наблюдаем   различные   спортивные   соревнования   на телевидении и в сети Интернет. Нам нравится видеть спорт честным, болеть за любимых спортсменов и справедливо   завоевывать   награды.   Но,   иногда,   даже   у   людей,   отдавших половину своей жизни спорту, случаются ошибки. К сожалению, всё чаще и чаще   отмечаются   случаи   употребления   запрещенных   веществ   для стимулирования   своего   физического   или   психологического   состояния.   Во многих   видах   спорта   сегодня   используется   допинг.   Многие   спортсмены лишаются   своих   титулов   и   медалей   после   разбирательства   по   поводу   их состояния на тех или иных соревнованиях. По поводу употребления допинга в состязаниях, было, есть и будет огромное количество вопросов и научных сомнений.   Собственно,   стоит   узнать,   что   такое   допинг,   для   чего   его применяют и к чему это приводит.  Спорт является важной составляющей моей жизни, поэтому мне стало особенно  интересно разобраться в этом вопросе. Все знают, что в 2018 году многих русских спортсменов не допустили до участия в   зимней олимпиаде именно   из­за   подозрения   принятия   допинга   во   время   подготовки   и межсезонья. Но, как все было на самом деле, до сих пор неизвестно. Вот почему эта  тема актуальна не только для меня, но и для всех  любителей честного и «чистого» спорта. Итак,  на основании этого передо мной возникала проблема (См. приложение №1): Проблема:  Хочу   хорошо   разбираться   в   вопросе   дополнительных стимулирующих веществ, знать их воздействие на организм и отношение к допингу общественности, но как этого достичь не знаю. Анализируя   эту   проблему,   я   вывела   несколько   путей   решения   (См. приложение №2): 1. Проконсультироваться со специалистом этой области 2. Найти информацию в книжной литературе и в сети Интернет 4 3. Изучить доклады о замеченных нарушениях спортсменов употребления допинга 4. Узнать мнения людей по этому вопросу последствием опроса Из всех возможных вариантов решения данной проблемы,  я  остановилась на 2  варианте,  совместив  его  с вариантом  номер  4, так  как   они  наиболее подходящие для меня. Исходя из выбранных мною данных, я вывела гипотезу: Гипотеза:  Если   дополнительные   стимулирующие   вещества   действительно изменяют работу организма, то как это происходит, и какие последствия он несет за собой. Вид проекта: Исследовательский, одиночный, годовой Результатом   моего   проекта   будут   являться   выводы,   сделанные   на основе полученных знаний, а так же небольшой буклет. В   будущем   моим   буклетом   могут   воспользоваться   те,   кому   будет интересен вопрос   значения допинга в нашей стране и в спорте в целом, а также те, кто занимается спортом профессионально. В   ходе   исследования   мне   понадобились   такие   ресурсы,   как информационные, трудовые, материальные, интеллектуальные и финансовые (см. приложение №3). В   процессе   выполнения   проекта   я   получила   определённую   теорию   в сфере   дополнительных   укрепляющих   и   стимулирующих   веществ   для улучшения   работы   организма,   стала   понимать   работу   ВАДА   и   научилась разбираться действиях допинга на организм. Цель проекта:  Ознакомить учащихся с тем, что такое допинг, для чего он используется, и как он влияет на организм. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о дополнительных препаратах для улучшения работы тела человека 2. Исследовать   опытные   случаи   использования   допинга   на   основе реальных событиях  3. Провести опрос на данную тему среди учащихся 4. Представить результат окружающим и выяснить их мнение 5 I. Основная часть 1. Работа с информацией 1.1. Основные понятия о допинге оо Д пинг (англ. doping, от англ. dope — давать наркотики) — вещества, которые временно усиливают физическую или психологическую деятельность организма;   биологические   активные   вещества,   способы   и   методы   для принудительного   повышения   спортивной   работоспособности,   которые оказывают   побочные   эффекты   на   организм   и   для   которых   имеются специальные методы обнаружения. К ним, в частности, относятся препараты, стимулирующие   синтез   мышечных   белков   после   воздействия   нагрузок   на мышцы.   Огромное   количество   лекарственных   средств   имеет   статус запрещённых для спортсменов во время тренировок и/или соревнований. На данный момент существует различное множество групп допинговых средств, ниже представлены самые основные из них: 1. Витамины   (Некоторые   витаминные   комплексы   вызывают кратковременный прилив сил) 2. Стимулирующие   средства   (Действуют   на   центральную   и периферическую нервную систему)   Амфетамин  Эфедрин и псевдоэфедрин  Кофеин и стрихнин  Фенотропил  Мезокарб (Сиднокарб) 3. Анаболические стероиды (Стимулируют усвоение белка, наращивание мышечной массы, развитие мужского телосложения) 4. Диуретики (Мочегонные средства ­ помогают быстро уменьшить массу тела,   улучшить   внешний   вид   в   гимнастике,   фигурном   катании   или бодифитнесе, вывести из организма другие допинги или маскировать их применение)  5. Обезболивающие (Уменьшают чувствительность к боли независимо от её природы и причины)   Наркотические анальгетики 6 6. Бета­блокаторы 7. Пептидные   гормоны   (Помогает   получить   эффект   длительных тренировок в высотных условиях)  Инсулин  Гормон роста  Эритропоэтин 1.2. Воздействие допинговых средств на организм человека В зависимости от вида спорта, препараты могут обладать совершенно различными фармакологическими действиями: от психостимулирующего до транквилизирующего; от мочегонного до кардиотропного влияния. С   точки   зрения   достигаемого   эффекта   спортивные   допинги   можно условно разделить на 2 основные группы: 1. Препараты, применяемые непосредственно в период соревнований для кратковременной   стимуляции   работоспособности,   психического   и физического тонуса спортсмена; 2. Препараты,   применяемые   в   течение   длительного   времени   в   ходе тренировочного   процесса   для   наращивания   мышечной   массы   и обеспечения   адаптации   спортсмена   к   максимальным   физическим нагрузкам. Возможность   повысить   спортивные   показатели   атлета   посредством дополнительных   препаратов,   несомненно,   радует   многих.   Однако   не   стоит забывать   о   том,   что   применение   допинга   влечет   за   собой   не   только положительные последствия, но и отрицательные. Так как же разные группы допинга влияют на работу здорового тела атлета? Сейчас разберемся. Одним   из   самых   распространённых     препаратов   являются анаболические стероиды (АС). Анаболики  (анаболические   стероиды)  ­   лекарственные   средства, стимулирующие   синтез   белков   в   организме,   а   также   способствующие фиксации   кальция   в   костной   ткани. Основным   эффектом   применения анаболических   стероидов   в   спорте   в   начальный   период   является   быстрый прирост   мышечной   массы.   Вследствие   прироста   мышечной   массы наблюдается   увеличение   поперечного   сечения   мышцы   и,   следовательно, пропорционально   увеличивается   физическая   сила,   увеличивается   скорость восстановления после физических нагрузок, повышается объем переносимых 7 тренировочных   процессов.   Поэтому   данные   средства   и   лидируют   по количеству применений спортсменами силовых видов спорта. Всё   выглядит   так   хорошо   только   на   кратковременных   приёмах анаболиков.   При   длительном   употреблении   данных   препаратов   существует серьезная   опасность   для   здоровья   спортсмена.   Побочное   вредоносное действие   анаболиков   чрезвычайно   разнообразно. Оно   складывается   из токсического эффекта (т.е. отравления) жизненно важных органов, прежде всего печени, грубых нарушений обмена веществ, поражения эндокринной и половой   систем,   заболеваний   сердечнососудистой,   мочеполовой   и   других систем, выраженных психических нарушений. Сейчас полностью доказано, что при любом использовании АС, даже в небольших дозах и в течение коротких промежутков   времени,   следует   говорить   об   абсолютной   вредности применения данных препаратов. Анаболики всегда причиняют определенный ущерб здоровью атлета.  Кроме   АС   к   самым   популярным   допинговым   средствам   относят стимуляторы, которые сейчас так часто принимают спортсмены. Стимуляторы ­ вещества, оказывающие стимулирующее воздействие на центральную   нервную   систему   и   способствующие   интенсивному использованию   эндогенных   энергетических   ресурсов   организма.   Препараты этой   группы   способны   резко   активизировать   психическую   деятельность, устpанить психическую и физическую усталость. Пpи их пpиеме наблюдается исчезновение   вялости,   сонливости,   повышается   настpоение,   физическая   и интеллектуальная   pаботоспособность,   но   эти   пpепаpаты   маскиpуют естественное   чувство   утомления   и   притупляют   чувство   боли,   поэтому становится сложно своевременно выявить серьёзные травмы.  На   фоне   такой   активности,   порой,   не   замечаешь,   что   происходит   с организмом   человека   на   самом   деле.   Стимуляторы,   применяемые   даже   в малых   дозах   при   физических   нагрузках,   способны   вызвать:   повышение кровяного давления и ускорение сердечной деятельности, нервной системы, нарушение   терморегуляции   и   тепловой   удар   с   последующим   коллапсом   и смертельным   исходом,   возникновение   зависимости   и   психических расстройств. Третьими по популярности в употреблении являются диуретики. 8 Мочегонные   средства   (диуретики)   —   это,   например,   фуросемид, хлорталидон, амилорид, ацетазоламид. В спорте их применяют по нескольким причинам.   В   тех   видах,   где   есть   весовые   категории,   диуретики   помогают быстро уменьшить массу тела. Также диуретики помогают улучшить внешний вид.   Обезвоживание   способствует   приданию   мускулатуре   подчеркнутых форм.   И,   наконец,   интенсивное   мочеотделение   помогает   выводить   из организма   другие   допинги   или   маскировать   их   применение   за   счет существенного снижения плотности мочи.  Применение   диуретиков   может   привести   к   значительному   снижению аэробной выносливости спортсмена. Результаты исследований показали, что при дегидратации, вызванной диуретиками, уровень плазмы в крови может снижаться на 8—10 %, тогда как общая масса тела снижается только на 3 %. Такое снижение уровня плазмы приводит к ухудшению функций сердечно­ сосудистой системы во время выполнения физической нагрузки.  Кроме этого отрицательное   воздействие   может   проявиться   при   превышении рекомендованных доз, длительности применяемых курсов, а также на фоне наличия   противопоказаний.   К   отрицательным   эффектам   диуретиков, относятся   обезвоживание   организма, (салуретики), гиперкалиемия (калийсберегающие мочегонные), образование оксалатов или фосфатов   кальция   в   почках   (ингибиторы   карбоангидразы,   триамтерен)   и другие.   гипокалиемия   Обезболивающие   (Наркотические   анальгетики)   ­  морфий,   кодеин, промедол,   марихуана   и   др.   Характерная   особенность   наркотиков   —   их сильная   анальгезирующая   активность.   Некоторые   спортсмены   при   болевых ощущениях, возникающих как до соревнований, так и во время соревнований (травма),   стараются   искусственно   ликвидировать   их   вместо   того,   чтобы излечить причину. Отсутствие боли позволяет продолжить соревнование, не устраняя болезни. Если это делается систематически, то создаются условия, при   которых   возможны   осложнения   болезни,   новые   травмы,   что,   в   конце концов, приводит к последствиям, способствующим уходу из спорта или даже инвалидности.   Наркотики   снижают   уровень   основного   обмена,   позволяя организму "работать на экономном режиме".  Большинство препаратов имеет серьезные побочные эффекты, включая дозо­зависимую депрессию дыхания, и их использование связано с большой 9 степенью риска развития привыкания к ним и зависимости от них, физической и психологической.  Бета­блокаторы.  К   данной   группе   веществ   относят   так   называемые адренолитики ­ лекарственные средства, блокирующие B­адренорецепторы и препятствующие   действию   на   них   норадреналина.   Вследствие   этого   они ослабляют влияние симпатической нервной системы на эффекторные органы. Они нарушают передачу возбуждения в ЦНС. Их действие оказывает либо выраженное   угнетающее   влияние   на   деятельность   сердца   (снижает   силу   и частоту сердечных сокращений, понижает автоматизм), либо повышает тонус бронхов и периферических сосудов.  Адренергические реакции играют видную роль в адаптации организма к физическим нагрузкам и повышению работоспособности. С другой стороны, они характерны для физических и психических стрессовых ситуаций, а также патогенеза   ряда   заболеваний   (гипертония,   коронарная   болезнь   сердца, инфаркты миокарда). Препараты не применяются в таких видах спорта, как легкая и тяжелая атлетика, плавание, гребля, конькобежный и лыжный спорт, т. е. в тех видах, где   необходимо   значительное   физическое   напряжение,   большой   расход энергии,   высокий   кислородный   запас.   А   вот   там,   где   велика   психическая нагрузка, требующая смелости, решительности, максимальной концентрации внимания на коротком отроке времени, преодоление чувства страха (бобслей, прыжки на лыжах, скоростные спуски, слалом, мотогонки), они применяются достаточно широко. 1.3. Запрет на допинг Запрет на использование допинга в спорте связан с требованием честной конкуренции   и   справедливости.   Спортсмен,   принявший   допинг,   имеет завышенные возможности организма по сравнению с другими спортсменами. По   аналогии   можно   рассмотреть   ситуацию,   когда   один   человек   бежит,   а другой едет на велосипеде. Употребление допинга запрещено не только из­за необходимости   честной   конкуренции   в   спорте.   Длительный   прием фармакологических  препаратов   без  медицинского  назначения  и врачебного контроля   грозит   здоровью   и   жизни   спортсменов.  К   примеру,  стимуляторы провоцируют повышение кровяного давления, могут спровоцировать тепловой 10 удар и привести к летальному исходу. Также они вызывают зависимость и психические   расстройства.   Анаболики   потенциально   опасны   развитием печеночной   недостаточности,   онкологических   заболеваний,   тромбоза, нарушением   функций   половых   органов.   Злоупотребление   мочегонными средствами   грозит   обезвоживанием,   нарушением   водно­электролитного баланса и сердечного ритма. Именно эти причины являются основанием для запрета использования допинга в большом спорте. 1.4. Допинг­контроль — как это происходит? Допинг­контроль — это процесс, который включает в себя взятие проб, проведение   анализов,   различные   послетестовые   процедуры,   рассмотрение апелляций и проведение слушаний. Как правило, запрещенные вещества не сразу признаются допингом. В течение определенного срока квалифицированные специалисты отслеживают такие   субстанции.   Но   бывают   случаи,   когда   вещество   сразу   же   признают допингом. Специалисты центра ведут мониторинг субстанций в специальных лабораториях.   Для   исследований   применяется   специальное   оборудование. Срок   ведения   мониторинга   определяется   ведущим   специалистом   центра. После завершения мониторинга все полученные данные отправляют в комитет WADA (антидопинговое агентство). Данная организация проводит: 1. Изучение различных научных доводов;  2. Конференции;  3. Изучение различных отчетов исследователей и учёных; 4. Комплексные обсуждения.  После   этого   на   основании   изученных   данных   принимается определенное решение. 1.4.1.Процедурные правила допинг­контроля Все   спортсмены,   которым   присвоена   высшая   квалификация, обязательно   проходят   специальный   допинг­контроль.   Для   этого   берётся образец мочи. В спортивных лабораториях проходит проверка.  11 спортсмен     веществ запрещенных Далее   оглашаются   полученные   результаты.   При   обнаружении каких­либо безоговорочно дисквалифицируется.   Перед   проведением   процедуры,   спортсмена   высшей квалификации   должны   проинформировать.   Ему   должны   сообщить   дату   и точное время, а также другие нюансы. После этого, сотрудник преподносит спортсмену   так   называемый   бланк   подтверждения.   После   ознакомления   с бланком,   спортсмен   высшей   категории   должен   поставить   свою   подпись. Теперь, бланк подтверждения действует так сказать юридически. Как правило, спортсмену высшей квалификации необходимо прибыть в специальный   пункт   в   течение   одного   часа.   Если   он   не   успеет   прибыть   в назначенное время, то процедура проводиться не будет. Кроме этого, в таком случае   будет   считаться,   что   данный   спортсмен   высшей   квалификации употребляет   какие­либо   запрещенные   субстанции.   В   таком   случае применяются   определенные   санкции:   снятие   с   действующих   соревнований; процедура дисквалификации. 1. До   прибытия   в   пункт   спортсмена   высшей   квалификации   обязательно должен кто­то сопровождать. Это может быть сотрудник лаборатории или судья. Ответственное лицо контролирует передвижение спортсмена.  2. По прибытии в соответствующий пункт, лицо, у которого будет взята проба,   обязано   предоставить   какой­либо   документ:   загранпаспорт; паспорт и т. д. 3. После проведения соответствующей процедуры, административное лицо проводит   разделение   на   2   части:   флакон   с   маркировкой   А;   флакон   с маркировкой Б. 4. После   этого   административное   лицо   (судья)   должно   убедиться   в пригодности   взятой   пробы   для   проведения   соответствующих исследований в лаборатории. Потом емкость закрывают крышкой. После этого административное лицо (судья) должно поставить уникальный код, а также опломбировать флакон.  5. Специальные   флаконы   ещё   раз   тщательно   проверяют.   Но   теперь   на протекание.   Административное   лицо   должно   удостовериться   в герметичности и надежности флакона.  6. Теперь   проверить   флакон   необходимо   спортсмену   высшей квалификации:   убедиться в герметичности флакона убедиться в качестве опломбирования убедиться в том, что правильно поставлен код 12 7. И   последний   этап.   Сотрудники   кладут   флаконы   в   защищенный контейнер.   После   этого   контейнер   обязательно   пломбируют.   Теперь   в сопровождении   охраны,   защищенные   контейнеры   транспортируют   в лабораторию для проведения исследований. После этого лаборатория проводит соответствующие исследования. Каждая   лаборатория   должна   иметь   особый   сертификат.   Для   того   чтобы получить   такой   сертификат   необходимо   пройти   соответствующую аттестацию. Проведением данной аттестации занимается WADA. 1.4.2. Как долго хранятся пробы и где?  На   сегодняшний   день   срок   хранения   образцов   значительно изменился.   Некоторые   из   них   хранят   до   8   лет.   Длительное   хранение необходимо для проведения повторных анализов. Для чего это нужно? для определения   новых   противозаконных   методов;   для   определения   новых запрещенных   субстанций   (препаратов).   Таким   образом,   анализ   полученных результатов   проводиться   спустя   несколько   лет.   Полученные   результаты оглашаются.   Некоторые   участники   прошедших   соревнований   получают неутешительные   результаты.   Взятые   пробы   хранятся   в   специальных лабораториях, которые тщательно охраняться от недобросовестных лиц. 1.4.3. Перепроверка пробы Перепроверка   пробы   дает   возможность   обнаружить   запрещенные вещества. Если такие субстанции будут обнаружены, то спортсмен понесет заслуженное наказание.  Перепроверка   пробы   может   проводиться   через   много   лет. Существует   организация,   которая   принимает   решение   о   проведении перепроверки   пробы.   И   имя   ей   —   WADA.   Также   принимать   решение   о   проведении   перепроверки   может   международная   федерация. Перепроверка пробы осуществляется при разработке нового метода обнаружения   каких­либо   запрещенных   веществ.   При   разработке   такого метода,   специализированная   лаборатория   предлагает   международной федерации и WADA провести перепроверку пробы. А уже эти организации принимают окончательно решение.    Законно можно перепроверять пробы много раз. Однако никто не отменял   законы   физики.   Для   проведения   каждого   анализа   используется 13 определенное   количество   мочи.   Поэтому   в   среднем   можно   провести   две перепроверки. 1.5. Всемирное антидопинговое агентство WADA Всемирное   антидопинговое   агентство   (ВАДА,   англ.  World  Anti­ Doping  Agency  —  WADA)   —   независимая   организация,   осуществляющая координацию   борьбы   с   применением   допинга   в   спорте,   созданная   при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК). ВАДА было учреждено 10 ноября 1999 года в швейцарской Лозанне на   паритетных   началах   Международным   олимпийским   комитетом   и правительствами стран мира. С 2001 года штаб­квартира ВАДА находится в канадском Монреале. Слоган агентства — Play True («Играй честно»). Орган   управления   —   Совет   учредителей,   который   включает   38 членов.   Члены   назначаются   на   три   года   и   могут   быть   переизбраны   на неограниченное число сроков. 18 членов назначаются МОК, не менее четырех из них — спортсмены. Еще 18 членов назначаются межправительственными организациями, правительствами и другими органами государственной власти различных стран мира. 4 члена могут быть назначены советом учредителей по предложению МОК и органов власти совместно. На декабрь 2017 года 11 членов   представляли   страны   Западной   Европы,   5   ­   Восточной   Европы (включая Сербию), 2 ­ США, 2 ­ Канаду, 2 ­ Турцию, ряд других стран имеют по   одному   представителю.   Россию   до   декабря   2015   года   представлял   1 человек, после 2015 года представителей России нет. Президент ВАДА избирается Советом учредителей из числа своих членов   сроком   на   три   года.   Текущий   президент   организации   —   вице­ президент   МОК   Крейг   Риди,   бывший   бадминтонист   и   председатель Британской олимпийской ассоциации. Основным документом ВАДА является Всемирный   антидопинговый   кодекс,   действующая   редакция   которого вступила   в   силу   в   2015   году.   Борьбу   с   допингом   регламентируют Запрещенный   список   препаратов   и   Международные   стандарты   для тестирования, лабораторий, терапевтических исключений. 14 ВАДА   осуществляет   разработку   регламентов,   стандартов   и руководств, ведет базы данных спортсменов, осуществляет образовательные функции   и   методическую   поддержку,   аккредитует   национальные антидопинговые   организации.   Непосредственная   работа   по   контролю антидопинговых   нарушений,   включая   сбор   и   анализ   образцов,   ведется национальными   антидопинговыми   организациями   и   аккредитованными лабораториями.   При   этом   национальные   антидопопинговые   организации работают   со   спортсменами,   а   лаборатории   —   только   с   пробирками   и бутылками,   имеющими   серийные   номера   (данных   по   спортсменам   у лабораторий нет). Перед   включением   субстанции   в   запрещённый   список   ВАДА, осуществляет годовую «мониторинговую программу», рассылая информацию о веществах «под мониторингом» в национальные антидопинговые агентства и публикуя   список   веществ   на   своём   сайте.   В   этот   период   собирается информация «за» и «против» включения вещества в запрещённый список. Эта процедура была применена, например, для мельдония, причём возражений не поступило   ни   от   одной   страны  (за   исключением   производителя   мельдония компании Grindeks). Спортсмены,   желающие   участвовать   в   международных соревнованиях, обязаны сдавать пробы на допинг. С 2009 года они должны высылать   в   ВАДА   график   своего   местонахождения   на   3   месяца   вперёд, причём для каждого дня указывается 1 час, когда спортсмен доступен для сдачи пробы. Забор проб осуществляют международные допинг­офицеры, а анализ   —   аккредитованные   допинг­лаборатории.   В   случае   обнаружения допинга   антидопинговые   организации   не   обязаны   доказывать   умышленный характер   нарушения,   информация   об   этом   пересылаются   в   спортивные федерации,   которые   применяют   дисциплинарные   меры   (ВАДА   и национальные антидопинговые агентства на это не уполномочены). 1.6. Запрещенный список  Классы запрещенных веществ:  S1­S9   (глюкокортикостероиды, диуретики, адреномиметические средства, анаболические вещества, каннабиноиды, стимуляторы,   различные   вещества   с   антиэстрогенной   активностью, различные гормоноподобные вещества);    наркотики,    P1­P2 (Бета­адреноблокаторы, алкоголь).  15 В 2014 году список немного изменили. Были добавлены аргон и ингаляция ксенона. 1.7. Санкции за нарушения антидопинговых правил Санкции   могут   быть   в   отношении,   как   лабораторий,   так   и спортсменов.   Если   лаборатория   допустила   какое­либо   нарушение,   то   она может   лишиться   аккредитации.   Все   участники   соревнований, административные   лица,   технический   персонал   должны   соблюдать   правила так называемого антидопингового Кодекса.  Организаторы   соревнований   самостоятельно   устанавливают санкции.  Каждый   случай   нарушения   рассматривается   индивидуально.  Если персонал или тренер способствовал нарушению, то они понесут более строгое наказание, нежели сам спортсмен.  Какие санкции могут применяться в отношении спортсмена?  Пожизненная дисквалификация  Аннулирование результатов  Дисквалификация на определенный срок  Как   правило,   пожизненная   дисквалификация   возможна   при применении каких­либо запрещенных методов и веществ. Нарушение какого­ либо   правила   влечет   за   собой   аннулирование   результатов.   Кроме   этого, возможно изъятие призов.  1.8. Допинг и Олимпийские игры. Как это связано? 1.8.1. Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи Незадолго до Олимпиады, 28 января 2014 года, Международный союз биатлонистов   сообщил,   что   три   спортсмена   лишены   права   участвовать   в Играх,   так   как   в   их   организме   были   обнаружены   запрещенные   вещества. Среди   них   были   и   российские   биатлонистки   Ирина   Старых   и   Екатерина Юрьева,   пойманные   на   употреблении   эритропоэтина,   причем   Старых   уже включили в национальную сборную. Однако Ирина сама попросила о выводе ее из состава сборной. На время Олимпиады расследование этих инцидентов было  приостановлено.  А   в  конце   февраля  Юрьева,  которую,  скорее  всего, дисквалифицировали   бы   пожизненно,   сообщила   об   окончании   своей спортивной карьеры. Уже во время соревнований в Сочи было взято около 16 двух   с   половиной   тысяч   проб,   шесть   из   которых   дали   положительный результат.  Публикация доклада независимой комиссии WADA под руководством Ричарда Макларена (См. приложение №6) не только поставила под сомнение дальнейшие   олимпийские   перспективы   России,   но   и   де­факто   объявила сфальсифицированными итоги Игр­2014 в Сочи. Логика доклада Макларена такова: результаты российских спортсменов на домашней Олимпиаде были достигнуты при помощи систематического применения допинга и подмены допинг­проб, в которой участвовали сотрудники ФСБ. Если   говорить   по   существу,   то   члены   WADA   пытаются   утвердить следующий тезис: без допинга и массовой фальсификации подобный результат россиян был бы невозможен. Таким  образом,  в  Сочи­2014  многие  российские   спортсмены  должны были   показать   небывалые   для   себя   результаты   —   ведь   и   до   домашней Олимпиады, и после неё они выступали на соревнованиях вне страны, где подобные ухищрения были невозможны. На Олимпиаде­2014 сборная России завоевала 33 награды: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. Спустя   два   года   после   Олимпиады   было   проведено   расследование показаний бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова,   сбежавшего   в   2016   году   в   США.   Макларен,   основываясь   на показаниях Родченкова, утверждает в своём докладе, что в Сочи действовала система подмены проб российских спортсменов.  От Родченкова и Степановых были только слова, а в докладе Макларена –   фотографии   странных   царапин   на   контейнерах   с   анализами   российских спортсменов, взятых во время Олимпийских игр в Сочи. По мнению авторов доклада, эти царапины на контейнерах могли появиться только при попытке их   несанкционированного   вскрытия.   Эти   контейнеры   устроены   таким образом, что при закрытии крышки их невозможно вскрыть не сломав саму крышку. По крайней мере так считалось ранее. Однако Макларену удалось это   сделать,   просунув   в   щель   между   крышкой   и   банкой   лезвие   бритвы   и надавив ею на специальный защелкивающий механизм. Крышка после этого легко   откручивается,   но   от   использования   лезвия   на   стенках   контейнера остаются   тончашие   вертикальные   царапины.   В   анализах   из   контейнеров   с 17 такими   царапинами   обнаружился   ряд   аномалий   –   в   одних   был   серьезно превышен уровень соли (считается, что ее используют для сокрытия следов допинга), а, например, в пробах двух российских хоккеисток нашли мужской ДНК. В   общей   сложности   подозрительные   царапины   на   контейнерах   были обнаружены у 12 российских победителей и призеров сочинской олимпиады. Лишь   у   одной   из   них   повреждения   на   банках   с   анализами   признали естественными,   возникшими   в   результате   неаккуратного   закручивания крышки. Это олимпийская чемпионка Сочи – фигуристка Аделина Сотникова. У всех остальных помимо горизонтальных царапин, которые могут возникать при   изначальном   закручивании   крышки,   на   пробах   также   вертикальные   и диагональные, которые появляются при использования какого­либо твердого плоского предмета в попытке аккуратного вскрытия уже запечатанной пробы. Чтобы   опустить   российскую   команду   на   второе   место,   достаточно лишить   ее   двух   серебряных   наград   Романовой   и   Вилухиной   и   золотых   – Зубкова и Воеводу. А ведь еще горизонтальные и диагональные царапины есть у чемпиона Сочи­2014 в скелетоне Александра Третьякова. Так и получилось, что спустя три года Олимпиада в Сочи превратится для   России   из   главного   спортивного   триумфа   в   ее   главный   позор   в современной истории. 1.8.2. Летние олимпийские игры 2016 в Рио­де­Жанейро  Первый громкий допинг­скандал на Олимпиаде в Рио­де­Жанейро. Спортивный   арбитражный   суд   (CAS)   вечером   в   пятницу,   12   августа, официально объявил о том, что трое спортсменов покинут состязания.   Первыми,   кого   суд   уличил   в   употреблении   допинга,   стали   три спортсмена из разных видов спорта. На употреблении запрещенных веществ попались пловчиха из Китая Чен Синьи, штангист из Польши Томаш Зеленски и бегунья на 3000 метров из Болгарии Сильвия Денкова. 12   мая   2016   года,   после   статьи   в   The   New   York   Times,   МОК обратился к ВАДА с просьбой провести расследование в связи с приведенной в   ней   информацией.   Министр   спорта   России   (с   19   октября   2016   года   ­ заместитель   председателя   правительства   РФ)   Виталий   Мутко   и   бобслеист Зубков   назвали   обвинения   "беспочвенными"   и   "клеветническими". 18 Независимая   комиссия   ВАДА   была   сформирована   в   мае   2016   году,   ее возглавил Макларен. 18 июля 2016 года была представлена первая часть официального доклада,   в   которой   говорилось,   что   допинговую   программу   в   российском спорте   поддерживали   Министерство   спорта   РФ,   Центр   спортивной подготовки сборных команд России и Федеральная служба безопасности. По словам  Макларена,  на Играх  в  Сочи была  применена технология подмены допинг­проб. 24   июля   2016   года,   изучив   доклад   Макларена,   исполком   МОК принял решение не отстранять всю сборную России от участия в XXXI летних Олимпийских   играх   в   Рио­де­Жанейро   (Бразилия;   5­21   августа). Международные спортивные федерации на основании заявок от российских атлетов   получили   право   самостоятельно   определить,   кто   из   них   сможет выступить на Играх. При этом россияне должны были соответствовать ряду критериев (в их числе ­ отсутствие дисквалификаций за употребление допинга на   протяжении   всей   карьеры).   В   результате   к   соревнованиям   не   были допущены российские легкоатлеты (за исключением прыгуньи в длину Дарьи Клишиной) и тяжелоатлеты, а также ряд представителей других видов спорта. 1.8.3. Отстранение сборной России, ОКР и российских атлетов 5   декабря   2017   года   МОК   приостановил   членство   ОКР (Олимпийский комитет России)  в организации и отстранил сборную России от участия в XXIII зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане "из­за систематического   нарушения   антидопинговых   правил".   При   этом международная   организация   заявила   о   намерении   соблюдать   права   чистых спортсменов:   атлеты,   которые   будут   соответствовать   предложенным критериям, выступят на Играх в статусе "олимпийских атлетов из России". 25 января 2018 года стало известно, что МОК допустил к ним 169 олимпийских   атлетов   из   России.   При   этом   изначально   ОКР   подавал   в международную организацию список из 500 спортсменов. В число атлетов, не получивших   от   МОК   приглашение   на   Игры,   вошли   лидеры   российской сборной ­ шестикратный  олимпийский  чемпион по  шорт­треку Виктор Ан, двукратный чемпион мира лыжник Сергей Устюгов, чемпион Игр 2014 года биатлонист Антон Шипулин и др. Причины данных решений объяснены не были. В тот же день министр спорта РФ Павел Колобков заявил, что в России 19 будет организован ряд турниров для спортсменов, которые не были допущены на Олимпиаду. 1 февраля 2018 года CAS принял решение удовлетворить апелляции 28   россиян,   пожизненно   отстраненных   от   Олимпийских   игр   в   связи   с нарушением   антидопинговых  правил  на  Олимпийских  играх  2014 года.  Их результаты   были   восстановлены,   пожизненная   дисквалификация   снята.   В Международном   олимпийском   комитете   подчеркнули,  что   это   не   означает автоматического   разрешения   на   их   участие   в   Играх   в   Пхёнчхане.   Еще   в отношении 11 атлетов ранее вынесенные решения МОК были смягчены. 1.8.4. Зимние Олимпийские игры 2018 в Пхеньчхане Несколько   спортсменов   по   ходу   Олимпиады   были   пойманы   на допинге. Среди них – два россиянина. В организме керлингиста Александра Крушельницкого были обнаружены следы мельдония. Спортсмен отверг факт умышленного   применения   допинга,   но   и   от   борьбы   за   справедливость отказался. На слушаниях в Спортивном арбитражном суде (CAS) он решил не участвовать,   в   результате   чего   CAS   отменил   и   сами   слушания.   В   итоге Крушельниций расстался с бронзовой медалью, которую завоевал со своей супругой Анастасией Брызгаловой в дабл­миксте. Ее передали норвежской паре, проигравшей россиянам в матче за третье место. Федерация   керлинга   России   совместно   с   правоохранительными органами   России   и   Южной   Кореи,   МОК   и   международной   федерацией керлинга намерена расследовать, как запрещенный препарат попал в организм спортсмена.   Соответствующее   решение   по   дальнейшей   его   судьбе   будет решать и CAS. Спортивный арбитражный суд аннулировал результаты бобслеистки Надежды Сергеевой, в пробе которой был обнаружен запрещенный препарат. В   ее   организме   был   найден   триметазидин.   На   Олимпиаде   в   Пхенчхане спортсменка стала 12­й в соревновании двоек. До последнего дня была надежда на то, что на церемонии закрытия Олимпиады   российская   команда   пройдут   под   флагом   РФ.   Однако   МОК решил оставить в силе отстранение Олимпийского комитета России (ОКР) и запретил   олимпийским   спортсменам   из   России   пройти   под   национальным флагом на церемонии закрытия зимней Олимпиады в Пхенчхане. 20 II. Исследование 2.Анкетирование  Цель:  Доказать актуальность моего проекта и узнать мнение общественности на данную тему (См. приложение №4) Участники: учащиеся 9­х и 10­го классов На вопрос «Знаете ли Вы что такое допинг?» 100 процентов  опрашиваемых ответили положительно. да нет На вопрос «Как Вы считаете, употребляют ли русские спортсмены  допинг?» 62 процента опрошенных ответили «возможно»  и 5 процентов  сказали «нет». На следующий вопрос «Как Вы относитесь к спортсменам, которые  были замечены в употреблении допинга?» участники опроса ответили, что  относятся к ним отрицательно, спорт должен быть честным, а победы должны  быть заслужены. На вопрос «Если бы Вы были профессиональным спортсменом, то  использовали бы стимулирующие вещества для победы в соревновании?»  мнения разделились поровну на «точно нет» и «возможно». 21 «По Вашему мнению, следует ли считать допинг нормой для современного  спорта?», 60 процентов считают, что допинг не должен иметь место в спорте и 18 процентов согласны с тем, что это норма. По вашему мнению, следует ли считать допинг нормой для современного спорта? " спорта является нормой Нет, допинг не должен иметь место в спорте Да, допинг для Нет, но его можно использовать в исключительных случаях Затрудняюсь ответить 6% 18% 16% 60% Также 100 процентов опрощенных считают, что употребление  стимулирующих препаратов наносит вред здоровью. 22 Далее на вопрос «Известны ли Вам случаи употребления запрещенных  препаратов русскими спортсменами?» мнения разделились: Известны ли Вам случаи употребления допинга русскими спортсменами? Да, я знаю о конкретных случаях 16% Я думаю, что таких случаев нет 16% 10% Я думаю, что такие случаи есть, но конкретных примеров я не знаю Затрудняюсь ответить 58% На последний вопрос» Как Вы считаете, нужно ли бороться с допингом в  спорте?» 90 процентов опрошенных ответили «да» и 10 процентов «нет». Вывод: Я считаю, что мой проект актуален, так как по результатам опроса, я  доказала, что не только я, но и участники опроса не знают всей правды о  допинге, а также я выяснила мнение общественности на эту тему. 23 III. Работа над продуктом 3. Создание продукта 3.1 Первоначальные идеи Мой проект является исследовательским, поэтому для него необходим  продукт, содержащий выводы по теме проекта:  Презентация  Буклет  Стенд  Видеоролик  Беседа с учащимися  Статья 3.2. Требования к продукту 1.Полезность 2. Понятность 3.Оригинальность 4.Экономичность 5. Удобный в использовании 6. Не требует большого количества времени 24 3.3. Выбор продукта                 Кри терии Идеи Статья Презентация Буклет Стенд Видеоролик Беседа с  учащимися Полезность Понятность Ориги ­нальност ┼ ┼ ┼ ┼ ┼ ┼ ┴ ┼ ┼ ┼ ┼ ┴ ь ─ ─ ┼ ┴ ┴ ─ Удобный в использовании  Эконо  ­мичност ь Не требует большого количества времени ┼ ┼ ┼ ─ ┴ ┼ ─ ┴ ┼ ┴ ┴ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┼ ┴ ─   устраивает на половину     не устраивает     устраивает Вывод: Для оформления выводов по исследованию, наилучшим выбором для  меня является буклет, так как он содержит все предъявляемые требования   (См. приложение №5) 25 3.4. Разработка продукта 26 Самоанализ Работая над проектом, я достигла поставленной цели. Все задачи  проекта выполнены. Продукт (буклет) выполняет свое предназначение и  содержит необходимую информацию. Буклет удобен и практичен в  использовании и полностью удовлетворяет меня. В ходе работы над проектом  я узнала много нового о том, что такое допинг, его видах, применении, а так  же о различных случаях употребления его спортсменами. Стала лучше  разбираться в том, как влияют различные стимулирующие препараты на  организм человека физически и психологически.  Лучше всего, как я считаю, у меня получилось создать продукт, оформить его в виде памятки­буклета. Самой большой трудностью в работе над проектом  был сбор информации, так как в данных условиях практически невозможно  найти печатную литературу, необходимую для изучения материала, именно  поэтому я использовала Интернет источники. Этой трудности можно было бы избежать, если бы я искала информацию в  библиотеках городов или же проконсультировалась со специалистами данной  области. 27 Выводы по проекту 1. Мой проект оказался очень полезным не только для меня, но и для  общества. 2. Я смогла разобраться в том, что такое допинг, узнала о всех его видах, о запретах на его использование и о том, как дополнительные препараты  влияют на организм. 3. В ходе работы над проектом я исследовала случаи использования  допинга, которые были замечены на Олимпийских играх за последние 8  лет.  4. Я провела опрос среди людей, и выяснила, что большинство против  допинга в спорте, и хотят видеть спорт честным и справедливым. 5. А также я представила результат своего проекта  общественности в  виде буклета. 28 Список литературы 1. Допинг. Его виды и влияние на организм [ электронный ресурс] – эл.  Данные // You power house­ Режим доступа:  http://youpowerhouse.com/articles/2714 2. Вредное влияние допинга на организм спортсменов [ электронный  ресурс]  ­ эл. Данные //Спорт и туризм. – 2016. – Режим доступа:  https://revolution.allbest.ru/sport/00672618_0.html#text 3. Диуретики в спорте [электронный ресурс] – эл. Данные //  Спортивная энциклопедия Sportwiki .­ 2017. – Режим доступа:  http://sportwiki.to/Диуретики_в_спорте 4. Допинг­контроль — как это происходит?  [электронный ресурс] – эл. Данные // KeepRun.ru ­ интернет журнал о беге. – 2018 .­ Режим  доступа: http://keeprun.ru/competition/doping­kontrol­kak­eto­ proisxodit.html 5. Всемирное антидопинговое агентство [электронный ресурс] – эл.  Данные //  Википедия — свободная энциклопедия. – Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирное_антидопинговое_агентство 29 Приложение №1 Выведение проблемы Желаемая ситуация: Хотим точно разбираться в том, что такое допинг. Желаемая ситуация Реальная ситуация Признаки 1.Точно знать, что такое допинг 2.Понимать работу антидопинговых тестов 3.Знать воздействие препаратов на  организм человека 1. Не знаем наверняка, что такое  допинг  2. Плохо представляю, как  действуют антидопинговые тесты 3. На данный момент у меня очень  субъективные знания на этот счет Противоречия 1. Хочу хорошо понимать, что такое допинг, но на данный момент не знаю этого наверняка. 2. Желаю   понимать   работу   антидопинговых   тестов,   но   я   плохо представляю, как они осуществляются. 3. Хочу   знать   воздействие   дополнительных   препаратов   на   организм человека, но сейчас у меня очень субъективные знания на эту тему. Проблема: Хочу хорошо разбираться в вопросе дополнительных  стимулирующих веществ, знать их воздействие на организм и отношение к  допингу общественности, но как этого достичь не знаю. 30 Приложение №2 Поиски решения проблемы Способы решения 1.Проконсультироваться со специалистом этой  области Положительные ­ Знания, навыки ­ Начну разбираться в  основах 2. Найти информацию в  книжной литературе и в  сети Интернет 3. Изучить доклады о  замеченных нарушениях  спортсменов  употребления допинга 4. Узнать мнения людей  по этому вопросу  последствием опроса ­ Знания ­ Минимум затрат ­ Подробные разборы  реальных случаев ­ Быстрое решение  проблемы ­ Реальный опыт людей ­ Минимум затрат ­ Знания ­ Полученные  результаты ­ Минимум затрат Отрицательные ­ Не будет реальных  примеров ­ Затратно ­ Требует много времени ­ Требуется время ­ Нет возможности  достоверно знать всю  правду ­ Требует много времени ­ Сложность поиска  данных докладов ­ Нет точных знаний ­ Субъективное мнение Вывод: Из всех возможных вариантов решения данной проблемы,  я   остановилась  на 2 варианте, совместив его с вариантом номер 4, так как они  наиболее подходящие для меня. Вид деятельности: практико­ориентированный Вид проекта: исследовательский Результатом моего проекта будут являться выводы, сделанные на основе  полученных знаний, а так же небольшой буклет. 31 Приложение № 3 Планирование деятельности Цель Ознакомит ь   учащихся с   тем,   что такое допинг, для чего   он использует ся, и как он влияет   на организм. Задачи 1.   Собрать   и проанализиров ать информацию о дополнительн ых   препаратов для улучшения работы   тела человека Сроки 09.17­ 12.17 Ресурсы 1. Трудовые 2. Информационны е 3. Материальные 4. Интеллектуальн ые 5. Финансовые   Посетить Шаги 1.1. библиотеку 1.2.   Посетить   сайт https://ru.wikipedia. org/wiki/Допинг 1.3.   Посетить   сайт http://youpowerhous e.com/articles/2714 1.4.   Посетить   сайт https://revolution.all best.ru/sport/006726 18_0.html#text 1.5. Посетить сайт http://keeprun.ru/co mpetition/doping­ kontrol­kak­eto­ proisxodit.html 1.6. Посетить сайт  http://www.aif.ru/sp ort/olymp/ne_nado_ wada_mogla_li_ross iya_pobedit_v_soch i­ 2014_bez_dopinga_ i_fsb 1.7. Посетить сайт http://tass.ru/info/49 42094 2. Исследовать опытные случаи использования допинга   на основе реальных   2.1. Проконсультирова ться со специалистом 2.2.   Посетить   сайт https://www.wada­ ama.org/en/events 1. Интеллектуальн ые 2. Трудовые 3. Материальные 4. Информационны 01.18 32 случаев 2.3.Найти информацию в сети Интернет е 5. Финансовые     Провести 3. опрос на данную   тему среди учащихся 4.   Оформить проектную документацию 5. Представить результат окружающим и выяснить   их мнение   Составить   Провести среди 3.1. опрос 3.2. опрос старших классов 3.3. итоги   Подвести     Собрать   Составить 4.1. материал 4.2. приложения 4.3.   Написать   в электронном варианте 4.4. Распечатать 4.5. папку 5.1. Найти время 5.2. людей 5.3. результат   Собрать   в   Пригласить   Показать 02.18 03.18­ 04.18 1. Трудовые 2. Интеллектуальн ые 3. Информационны е 1. Трудовые 2. Интеллектуальн ые 3. Информационны е 4. Материальные 04.18 1. Трудовые 2. Интеллектуальн ые 33 Приложение №4 Анкетирование 34 Приложение №5 Готовый продукт 35 Приложение № 6 Ричард Макларен и его доклад Ричард   Макларен   —   канадский   юрист   из   Университета   Западного Онтарио, солиситор и барристер в Юридическом обществе Верхней Канады, глава комиссии WADA по расследованию обвинений в допинг­махинациях на Олимпиаде­2014 в Сочи (с 20 мая 2016 года), автор доклада Макларена, в котором   вина   за   применение   допинга   возлагалась,   в   частности,   на   ряд государственных органов России. В   декабре   2014   года   он   был   назначен   Всемирным   антидопинговым агентством   (WADA)   главой   комиссии   по   расследованию   утверждений   о широком распространении, систематическом применении и сокрытии допинга в России. 19   мая   2016   года   ВАДА   объявило   о   том,   что   Ричард   Макларен приглашён   в   качестве   независимой   персоны   возглавить   группу   для расследования обвинений со стороны бывшего директора «Антидопингового центра» Григория Родченкова. Целью   расследования   была   проверка   предположения   о   поддержке «допинговой системы» на государственном уровне. Согласно данным доклада, в   России   была   создана   масштабная   система   манипуляции   допинг­пробами, которая   затронула   свыше   тысячи   спортсменов.   В   ней   были   задействованы РУСАДА(Российское антидопинговое агентство), российские антидопинговые лаборатории, Министерство спорта и ФСБ. Среди   свидетелей   названы   Григорий   Родченков,   бывший   сотрудник РУСАДА Виталий Степанов, бывшая легкоатлетка Юлия Степанова. Имена других   свидетелей   не   назывались   из   соображений   безопасности,   хотя   они «предоставили очень надёжные перекрестные доказательства». По   данным   доклада,   показания   свидетелей   были   подтверждены экспертизами: пробирки вскрывались (о чём можно судить по царапинам на внутренней   стороне   крышки),   данные   ДНК­анализа   свидетельствуют   о подмене   проб   на   образцы   других   людей,   «физиологически   невозможные концентрации   солей»   говорят   о   манипуляциях   с   материалом.   Выводы Макларена построены главным образом не на показаниях свидетелей, а на 36 воспроизводимых   экспертизах   и   лабораторных   исследованиях, подчеркивается в докладе. В   феврале   2016   было   опубликовано   письмо   генерального   директора МОК   Кристофа   де   Кеппера,   посвящённое   принятию   дисциплинарных   мер против спортсменов со стороны международный  спортивных федераций. В письме   со   ссылкой   на   ВАДА   говорится,   что   доказательств   по   ряду спортсменов   недостаточно   для   принятия   дисциплинарных   мер.   В   письме отмечается, что в «мандат» комиссии Макларена не входило предоставление готовых   «случаев   антидопингового   нарушения»   для   соответствующих полномочных   органов   по   отдельным   спортсменам   (по   этой   причине спортсмены   в   докладе   не   называются,   они   проходят   под   номерами).   В сентябре   2017   года   была   опубликована   информация,   что   против   95­ти спортсменов   антидопинговые   расследования   были   прекращены   за недостатком доказательств, и ВАДА поддержало эти решения. К   29   ноября   2017   Россия   по   допинговым   основаниями   лишилась   13 медалей на Олимпийских играх в Сочи, переместившись на четвертое место в медальном   зачёте.   Ряд   спортсменов   отстранены   от   международных соревнований пожизненно.  37

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "

Ученический проект "Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши? "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018