Ученический проект "Самоопределение"
Оценка 4.7

Ученический проект "Самоопределение"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
математика +1
10 кл
31.03.2018
Ученический проект "Самоопределение"
Прозвенит последний звонок, затем закончатся экзамены и выпускной бал и на плечи ученика ложится большой груз, связанный с выбором профессии, о которой он толком ничего не знает, с подготовкой к тому, о чем он ничего не понимает. С высоких трибун твердят, что помогут ученику специализированные центры, психологи, социальные работники, классные руководители, а на практике вся помощь сводится к тому, что ученик остается наедине со своими проблемами в лучшем случае обращается за советом к родителям.
проект.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение            средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением        отдельных предметов  пгт Демьяново Подосиновский р­н Кировская обл.                        Самоопределение                                              (проект)                                                                                                                                          Работу выполнила                       ученица 11 класса                        Петрова Оксана                           Руководитель Ногтева С.В,  учитель ОП и технологии Демьяново 2014                     Введение Содержание 1. Работа с литературой……………………………………………………..4 1.1 Классификация профессий……………………………………………....4 1.2 Типы профессий…………………………………………………………..5 2.Исследование………………………………………………………………..6      2.1 Методика Дж. Голланда…………………………………………………..6 2.2.Менеджер по продажам…………………………………………………..8 2.3 Личность и профессия…………………………………………………...10 3.Работа над продуктом……………………………………………………...12 3.1. Выбор продукта………………………………………………………….13 3.2. Требования к продукту…………………………….................................13 3.3. Выбор продукта………………………………………………………….13 3.4. План написания профессиограммы…………………………………….14 3.5. Профессиограмма………………………………………………………..15 Заключение Список литературы Приложение 2 Введение Прозвенит последний звонок, затем закончатся экзамены и выпускной бал   и   на   плечи   ученика   ложится   большой   груз,   связанный   с   выбором профессии, о которой он толком ничего не знает, с подготовкой к тому, о чем он   ничего   не   понимает.   С   высоких   трибун   твердят,   что   помогут   ученику специализированные   центры,   психологи,   социальные   работники,   классные руководители,   а   на   практике   вся   помощь   сводится   к   тому,   что   ученик остается   наедине   со   своими   проблемами   в   лучшем   случае   обращается   за советом родителям. к     Цель:  Определиться   с   выбором   будущей   профессии   на   основе самопознания   и   составить   профессиограмму   будущей   профессии. Задачи:            1.  Проанализировать   психолого­педагогическую   методическую литературу   по   проблеме   профессионального   самоопределения.                              2.  Провести   собственное   психологическое   тестирование.                3. Раскрыть сущность, содержание, структуру выбранной профессии, через создание профессиограммы.                4. Создать проектную документацию и ознакомить с полученным  результатом окружающих 3 1.1 Классификация профессий Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от врагов. По мере того,   как     развивалось   человеческое   общество,   в   нем   происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем,   что   одни   люди   стали   заниматься   преимущественно   скотоводством,   а другие земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга,   ведь   у   одних   были   в   избытке   продукты   скотоводства,   но   не   было продуктов земледелия, у других наоборот. Выделение различных ремесел, на основе   которых   возникла   в  дальнейшем   промышленность,  знаменует   собой второе   крупное   разделение   труда.   Третье   общественное   разделение   труда: специалисты по обмену – торговцы, купцы. Развитие   человеческого   общества   сопровождалось   также   отделением   художественных)   от производства   духовных   ценностей   (научных, производства материальных. В   современном   обществе   существуют   десятки   тысяч   видов   труда. Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией. Профессия  ­ необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. Специальность ­ вид занятий в рамках одной профессии. Профессия ­ учитель, специальность ­ учитель физики, математики, химии. Существуют   десятки   тысяч   профессий   и   специальностей. Сориентироваться в их огромном мире, конечно, очень трудно. Помочь в этом может классификация профессий. Классификация  – осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким­то важным признакам. Все профессии можно разделить на две группы по признаку материального производства:   профессии   производственной   сферы   (промышленность, 4 сельское   хозяйство,   строительство,   лесное   хозяйство)   и   профессии непроизводственной сферы (пассажирский транспорт, торговля. Фактически все трудящиеся заняты разными видами производства. Любой труд, если он нужен людям, ­ это деятельность созидательная независимо от того, какие ценности получаются в результате – материальные или духовные. И в этом смысле все профессии важны.   классификации.   Выделяются   Рабочие профессии можно классифицировать по уровню  и  характеру требуемой     высококвалифицированные профессии   (операторы,   т.е.   рабочие   выполняющие   работу,   связанную   со сложными   технологическими   процессами),   квалифицированные   (массовые рабочие:   малоквалифицированные   (машинистка), неквалифицированные (подсобные рабочие).   токарь,   слесарь), Ни   одна   из   рассмотренных   выше   классификаций   не   может   служить ориентиром в выборе будущей профессии. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, условия деятельности, а именно они обусловливают эти требования.                                  1.2 Типы профессий Профессии этого класса можно встретить в пределах любого из пяти  перечисленных выше типов профессий. “Человек­природа”: физиолог, агроном, зоотехник, ветврач, эколог,  ихтиолог. “Человек­техника”: инженер­механик, инженер­электрик, инженер­ строитель. “Человек­человек”: учитель, врач, следователь, сторож, вахтер. “Человек ­ знаковая система “: чертежник, корректор. “Человек ­ художественный образ”: писатель, актер, художник, музыкант. Не все профессии можно отнести к чисто гностическим. Отдельные  профессии связаны с созданием материальных ценностей, произведений  искусства: строители, станочники, водители, операторы, скульпторы,  художники ­ оформитель. К изыскательским относятся профессии, связанные с поиском наилучшего  варианта решения сложной практической задачи (конструктор, модельер,  программист, писатель, ученый) Отделы профессий выделяются на основании использования различных  орудий труда. Это профессии;  * ручного труда (хирург, столяр) * машинно­ручного труда (токарь, шофер) * с использованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов  (печатник, сталевар) * с преобладанием функциональных орудий труда (певец, учитель, актер) Специалисты разных профессий работают не в одинаковых условиях. Так,  шахтер работает под землей, летчик ­ в небе, хлебороб ­ на земле, ткачиха ­ в  5 цехе. И чем разнообразнее мир профессий, тем разнообразнее и условия  труда. Классифицируя профессии по этому признаку, можно выделить  следующие группы: *труд в условиях обычного микроклимата(бухгалтер, экономист) * труд с пребыванием на открытом воздухе, с резкими перепадами  температуры и влажности( лесник, геолог, агроном) * труд в необычных условиях (актер, водолаз, космонавт, каскадер) * труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь,  психическое, умственное, нравственное развитие людей( учитель, директор,  актер, врач, писатель) Для более четкого и наглядного представления классификацию профессий  можно изобразить схематически, представить в виде четырех ярусов в  нисходящем порядке соответственное; по предмету труда ­ типы (П ­ “ человек – природа”, Т ­ “человек­ техника”,  Ч ­ «человек­человек”, Х ­ “человек ­ художественный образ”, З ­ «человек­  знаковая система”); по целям труда –классы (Г ­ гностический, П ­ преобразующий, И  ­изыскательский); по орудиям труда ­ отделы (Р ­ ручные, М ­ машинно­ ручные, А  ­автоматические, Ф ­ функциональные); по условиям труда ­ группы( Б ­ бытового микроклимата, О ­ на открытом  воздухе, Н ­ необычные условия, М ­ моральная ответственность). 6 2. Исследование 2.1 Методика Дж. Голланда Цель: Тест позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с  различными профессиями. Методика: Её суть в том, что успех в профессиональной деятельности  зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной  среды. Поведение человека определяется не только его личностными  особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность.  Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу,  которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности, выразить  ценностные ориентации. Включает 42 вопроса. Результат: Реалистический (или практический) Интеллектуальный (или исследовательский) Артистический Социальный Конвенциальный (или стандартный)64% Предприимчивый (или инициативный) Интерес представляют типы, набравшие наибольшее количество баллов.  Предпочтительный «профессиональный тип» или «тип профессиональной»  среды является совокупностью двух­трех типов, набравших наибольшее  количество плюсов. Профессиональные типы 43% 79% 64% 21% 29% 7 1. Реалистический или практический Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их  использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения  физической силы, ловкости. Ориентированы, в основном, на практический  труд, быстрый результат деятельности. В интеллектуальной сфере, в большой степени, преобладают математические  способности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению  мыслей развиты слабее. Чаще всего люди этого типа выбирают профессию механика, электрика,  инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии,  которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности,  настойчивости, связь с техникой Общение не является ведущим в структуре  деятельности, а связано, скорее, с приемом и переработкой информации. 2. Интеллектуальный (или исследовательский) Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом,  независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на  социальные нормы Обладают достаточно развитыми математическими  способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью  к решению логических. абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно­исследовательского  направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в  деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное  мышление. Межличностные отношения в структуре деятельности играют  незначительную роль. 3. Артистический Профессионалы данного типа оригинальны, независимы, в принятии решений,  редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают  собственным (часто сложным) взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью  мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с окружающими строят, опираясь на свои ощущения, эмоции,  воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией, координацией,  развитым восприятием. В достаточной степени развиты коммуникативные  способности. Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с  актерско­сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью. 4. Социальный Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны,  ориентированы на социальные нормы. Способны к сопереживанию, умению  войти и понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными способностями, готовы входить в контакт с людьми (нуждаются в большом количестве контактов). Математические  способности развиты слабее. 8 В основном, люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием  которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать  задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные  сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие  постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению. 5. Конвенциальный или стандартный Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от  задуманного, обладают хорошей энергией, ориентированы на социальные  нормы. Проявляют склонность к миру обозначений, часто переводя предметные  свойства окружающего мира в знаковую систему. Отдают предпочтение четко определенной деятельности, выбирают из окружающей среды цели и задачи,  поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают  профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созданием и  оформлением документов, установлением количественных соотношении  между числами, системами условных знаков: бухгалтер, патентовед,  нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку  информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является  ведущей, что вполне устраивает данный профессиональный тип.  Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но  обладают достаточно высокими исполнительскими качествами. 6. Предприимчивый (или инициативная) Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений,  социальной активности, лидерству, имеют тягу к приключениям (возможно,  авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными  способностями. Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и  длительной концентрации внимания. Предпочтительной является  деятельность, позволяющая проявлять энергию, организаторские способности. Сюда относятся профессии товароведа, директора, журналиста,  телерепортера и другие, связанные с руководством, управлением и общением  в разных ситуациях с разными людьми, влиянием на убеждения людей. Тип всегда неудовлетворенного человека.                               2.2 Менеджер по продажам Цель: Тест направлен на оценку того, насколько подходит профессия  менеджера по продажам. Методика: Оцениваются личностные особенности и стратегии поведения в  9 разных жизненных ситуациях. Включает 20 вопросов Результат: Вы показали средний интерес к данной профессии. Работа  менеджером по продажам может быть Вам рекомендована, но нет гарантии,  что она принесет внутреннее удовлетворение, поскольку потребует от Вас  внутренней работы по изменению Вашего характера, привычек или интересов. Общение (внимание к людям) Вы стремитесь к общению, но, вероятно, часто это общение в кругу своих  друзей, знакомых, родных, либо просто не любите конфликтные ситуации.  Вам вполне подойдет работа в большом коллективе, но при этом, общение с  другими ­ это приятное и дружеское общение с коллегами по работе.  Общения и не­общения должно быть в меру (баланс или золотая серединка).  Примерами таких профессий могут быть специальности: банковский  служащий и педагог, специалист по страхованию рисков и т.д. Самостоятельность Скорее всего, Вы ­ хороший исполнитель. Вы готовы принять руководство  других людей над Вами, поскольку не стремитесь принимать решения и  отвечать за них. Возможно, Вам привычнее работать по уже наработанной  схеме, поскольку успех гарантирован, чем стремиться к новым решениям. Вам вполне подойдут специальности, связанные с использованием готовых  алгоритмов решения (например, дизайнер­верстальщик, бухгалтер). Аналитичность Возможно, Вас привлекают понятные и проверенные схемы действий, которые уже отработаны и гарантируют успех. Вы, скорее, больше  практикоориентированы. Как таковая работа с документами, возможно, вами  и не отрицается, но в большей степени Вы хотите видеть конкретный  результат вашего труда, а не абстрактные схемы. А возможно Вы просто  хотите работать с живым человеком, а не с документами или текстами. Вам  могут подойти с одной стороны специальности "ручного труда", а с другой ­  сфера обслуживания (например, менеджер по туризму). Организованность Вероятно, Вы – человек достаточно организованный и пунктуальный. Вы  стремитесь к порядку в своей жизни и ради этого принимаете нормы и  правила общества (или собственные правила). Распорядок дня, скорее всего,  позволяет Вам многое успевать и все делать вовремя. Вы стараетесь не  опаздывать на встречи. Вам вполне подойдут такие специальности, как  менеджер по работе с клиентами или технолога на производстве, аудитора                        2.3 Личность и профессия Цель: Узнать личностные особенности и какая профессия больше подходит. Методика:    Оцениваются   особенности   характера.   В   результате   получаете список профессий, в которых будет комфортно работать, где особенности 10 характера   могут   стать   профессионально   важными   для   специалиста качествами. Включает 50 вопросов. Результат:  1.     Технолог легкой промышленности. Эта   профессия   подходит   тем,   кто стремится к работе в коллективе, при этом готов работать в соответствии с нормативами, стандартами и технологиями, в том числе разрабатывая новые технологии. 2.Веб­дизайнер. Эта профессия будет комфортна для тех, кто предпочитает общение в меру и возможность время от времени отстаивать свою позицию, пытаясь при этом найти компромиссы и точки соприкосновения интересов. 0,81 0,78 0,77 3.Математик.   Эта   профессия   предполагает   готовность   работать индивидуально   или   в   небольшом   коллективе,   принимать   самостоятельные взвешенные   решения   и   умение   их   отстаивать,   быть   достаточно организованным, но  при  этом  достаточно  спокойно  относится  к  тому,  что какие­то   планы   приходится   менять.   С   другой   стороны,   профессия предполагает   некоторую   усидчивость   и   собранность,   спокойствие   и уравновешенность,   готовность   в   своей   работе   использовать   определенные алгоритмы и технологии. 4.Инженер­строитель.   Эта   профессия   будет   комфортна   для   достаточно организованных   и   ответственных   людей,   готовы   в   своей   работе руководствоваться нормативами и требованиями, принимать самостоятельные ответственные   решения,   проявлять   спокойствие   и   собранность,   при   этом предпочитают   работать   в   небольшом   коллективе,   нежели   с   клиентами (каждый день новые люди). 5.Верстальщик. Эта профессия будет комфортна для тех, кто предпочитает индивидуальную работу или работу в небольшом коллективе, при этом готов соблюдать различные требования и стремится к порядку в работе и четкости, достаточно организован и усидчив. 0,76 6.Информатика в гуманитарных областях. Эта профессия будет комфортна для тех, кто готов применять в своей работе алгоритмы и приемы действий, но   при   этом   готовы   к   элементам   неожиданности.   Данная   профессия   не потребует   от   Вас   умения   управлять   Вашими   эмоциями   и   переживать постоянные стрессы. 7.Инженер в сфере телекоммуникаций. Эта профессия будет комфортна для очень   организованных   и   ответственных   людей,   готовых   в   своей   работе руководствоваться   определенными   требованиями   и  алгоритмами,  при  этом достаточно   спокоен   и   уравновешен   и   готов   время   от   времени   общаться   с другими людьми. 0,74 8.Политолог, философ. Эта профессия подходит тем, кто готов работать в небольшом   коллективе   или   индивидуально   с   материалами   и   данными,   при этом готов принимать самостоятельные решения, отстаивать свою позицию. С другой   стороны,   профессия   потребует   определенной   организованности   и 11 0,77 0,76 0,73 0,74 ответственности, готовности в работе использовать некоторые алгоритмы, а также умения быстро реагировать на изменения ситуации. 0,74 9.Маркетолог.   Эта   профессия   предполагает   готовность   общаться   и взаимодействовать   с   другими   людьми,   принимать   взвешенные   решения   с использованием   алгоритмов   и   приемов   работы,   спокойствия   и уравновешенности при принятии решений. 10.Звукорежиссер. Эта профессия будет комфортна для тех, кто ценит свою позицию, готов принимать самостоятельные решения, работать в творческой атмосфере, но при этом проявлять определенную организованность, когда это необходимо,   выражать   свои   эмоции   и   предавать   настроение,   умеет чувствовать эмоциональные переживания других людей и готов общаться с другими время от времени. 11.Механик автосервиса. Эта профессия подходит тем, кто готов работать индивидуально или в небольшом коллективе, при этом может отстаивать свою позицию   и   принимать   самостоятельные   решения,   быть   собранным   и спокойным, эмоционально уравновешенным. 12.Географ,   метеоролог.   Эта   профессия   будет   комфортна   для   тех,   кто стремится к индивидуальной работе или работе в небольшом коллективе, при этом   хотел   бы   иметь   возможность   отстаивать   свою   позицию   и   принимать самостоятельные решения. 13.Ювелир. Эта профессия подходит тем, кто готов работать индивидуально, в соответствии с определенными стандартами, но при этом создавать что­то новое, достаточно гибко планировать свое время и быть готовым к разным неожиданностям   (работа   в   творческой   атмосфере).   Эта   профессия предполагает определенную усидчивость и уравновешенность, спокойствие в разных ситуациях. 14.Инженер­технолог   (полиграфия).   Эта   профессия   будет   комфортна   для очень   организованных   людей,   готовых   в   своей   работе   руководствоваться определенными   требованиями,   следовать   определенным   технологиям   и алгоритмам   работы,   принимать   самостоятельные   решения   и   действовать   в соответствии с ними, при этом достаточно спокойных и уравновешенных и не стремящихся к активному общению с большим количеством людей. 15.Инженер­электронщик.   Эта   профессия   будет   комфортна   для   тех,   кто ориентируется   на   индивидуальную   работу   или   работу   в   небольших коллективах, при этом готов принимать самостоятельные решения и нести за них   ответственность   перед   другими   людьми,   для   тех,   кто   готов   в   работе придерживаться   определенных   требований   и   нормативов,   проявляя спокойствие. 0,72 0,74 0,72 0,72                           12 3. Работа над продуктом 3.1 Выбор продукта  1.Буклет 2.Стенд 3. Презентация 4. Видео 5 Профессиограмма                              3.2 Требования к продукту 1.Подробный 2.Удобный для выпускников 3.Наглядное пособие 4.Используемый в профориентации 13 3.3.Выбор продукта              критерии продукты подробный удобный для  выпускников наглядное  пособие используемый в  профориентации Буклет Стенд Презентация Видео Профессиограмм а          ­          +          +          ­          +          +          ­          +          ­          +        +        +        ­        ­         +                ­                ­                ­                ­               + Вывод: Продуктом моего проекта, будет являться профессиограмма, так как  отвечает всем критериям.                                  3.4. План составления профессиограммы * общая характеристика профессии (история, ее общественная значимость,  потребность в данной профессии); * производственная характеристика профессии (описание трудового  процесса); * содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда; * связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации  производства; * необходимые общие и специальные знания и умения; * требования, предъявляемые профессией к работнику (состояние его  здоровья, физиологические и психологические особенности человека),  14 медицинские противопоказания; * психологическая характеристика труда (его привлекательные и  непривлекательные стороны, трудности в работе, важнейшие  профессиональные качества); *условия труда: санитарно­гигиенические (работа в помещение, на открытом  воздухе, сидя, стоя); экономические (оплата труда, льготы, отпуск); * сведения о возможности получения профессии (учебные заведения).                            3.5Профессиограмма 15 Заключение  Выводы:   1.Выбор профессии – это вопрос серьезный и ответственный, который рано или   поздно   приходится   решать   каждому   выпускнику   общеобразовательной школы.  16 2.Проблема   выбора   профессии   –   серьезная,   многогранная,   одновременно личная и общественная, педагогическая и медицинская.                                                                           Самоанализ. В ходе исследования, поставленные мной цели и задачи, были выполнены. Я считаю, что проект удался. Благодаря проекту я узнала о профессиях, их  классификацию и типы. Провела тестирование, которое помогло мне узнать  какая профессия больше подходит мне и моему характеру. Продукт также  получился успешным, которым могут воспользоваться как выпускные классы, так и школьники, в котором найдут подробную информацию о профессии.                                Список литературы 17 http://www.proforientator.ru/tests http://www.profguide.ru/test/category/proforient/ В.Д Симоненко, А.Н Богатырев, О.П. Очинин. Технология 9кл.­М.:  Издательский центр « Вентана­Граф», 1999.­288с 18 Приложения № 1 Ситуация желаемая Выбранная профессия мне нравится Хочу поступить на выбранную  профессию Ситуация реальная  Выбранная профессия может не  подойти мне Неизвестны результаты экзаменов Противоречия: 1. Хочу, чтобы выбранная профессия мне нравилась, но на данный момент  профессия может не подойти мне. 2. Хочу поступить на выбранную профессию, но на данный момент я не знаю  результатов экзаменов. Проблема:  Хочу, чтобы выбранная профессия мне нравилась, но на данный момент  профессия может не подойти мне. Способы решения: 1. Узнать все о профессии 2.Провести тестирование на подходящую профессию, познать себя. Выбор лучшего: Я выбрала способ решения под номером 2, так как он является более  удобным способом, решить мою проблему. 19 Приложение № 2 История Вятского  государственного  гуманитарного университета  (ВятГГУ) В 1911 году среди земских деятелей появилась идея создания  учительского института в Вятке. В 1913 году 45­ое губернское  земское собрание официально поддержало данную инициативу. 1 июля 1914 года состоялось торжественное открытие Учительского  института, разместившегося в здании на углу улиц Копанской и  Владимирской (ныне, улицы Герцена и Карла Маркса). В 1918  году Вятский учительский институт преобразован в высшее  педагогическое учебное заведение — Педагогический институт.  В 1919 году Педагогический институт преобразовывается в Институт  народного образования. В 1921 году институт снова стал  педагогическим. Состоялась встреча коллектива института с  председателем ВЦИК М. И. Калининым. В 1922 году с личного  согласия В.И.Ленина институту присвоено имя лидера революции. В 1923 году в ведение института передаётся  национализированный Ботанический сад А. Истомина. В 1924  годуинститут переезжает в здание бывшего епархиального училища  — одно из самых больших зданий в городе. В1925 году при институте  был открыт педагогический техникум. В 1934 году в институте  образованы факультеты исторический, физико­математический,  русского языка и литературы, естествознания, географический. В  связи с переименованием Вятки в Киров институт сменил название с  Вятского на Кировский. В 1928 году в институте выступает Маяковский. В 1939 году закончено строительство общежития по улице Свободы,  122 (ныне учебный корпус № З). В 1941 году в состав КГПИ был включён Институт иностранных  языков, преобразованный в факультет иностранных языков. Сам  институт эвакуируется в Яранск и продолжает работать в эвакуации.  В 1949 году в КГПИ создаётся факультет физической культуры. 20 В 1957 году институт получил статус первой категории. 1962 создан индустриально­педагогический факультет 1964 открытие плавательного бассейна института 1968 институт награждён Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР 1979 создан факультет начальных классов 1981 открытие учебного корпуса по ул. Ленина, 198 В 1987 году создан факультет повышения квалификации и  профессиональной переподготовки работников образования, в 1988  году ­ факультет дошкольного образования и факультет  практической психологии, в 1991 году ­ факультет культурологии (в  настоящее время ­ факультет философии и культурологии). 1995 Кировскому государственному педагогическому институту  присвоен статус университета 1997 образован институт психологии и педагогики 1998 образован институт экономики; открыт колледж ВятГГУ 1999 создан факультет информатики 2000 образован институт управленческих кадров 2002 приказом Министерства образования РФ от 11 июня 2002 г.  Вятский государственный педагогический университет переименован в государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования "Вятский государственный  гуманитарный университет"; создан социально­гуманитарный  факультет; университет удостоен международной награды «Золотой слиток» как старейшее и наиболее устойчиво работающее  предприятие (награда учреждена высшим Женевским Институтом  Бизнеса и Менеджмента «INSAM» совместно со Швейцарским Бизнес  Клубом). 2003 сдан в эксплуатацию главный корпус университета по ул.  Красноармейской, 26; открыты зал электронных ресурсов и зал для  21 научных работников в новом подразделении вуза ­ фундаментальной  научной библиотеке по ул. Карла Либкнехта; институт психологии и  педагогики преобразован в факультет психологии 2004 институт экономики, институт лингвистики, институт  управленческих кадров преобразованы соответственно в факультеты экономики, лингвистики, управления и юридический; начато  строительство учебно­спортивного комплекса площадью 12 тыс., кв. м по ул. Орловской 2005 завершён капитальный ремонт учебного корпуса № 1 по ул.  Ленина, 111, одного из старейших зданий университета,  построенного в первой половине XIX в.; завершён капитальный  ремонт учебно­тренировочной базы "Ласточка" (п. Нижне­Ивкино) 2006 создан Волго­Вятский региональный научно­образовательный  центр Российской академии образования; открыт новый учебно­ спортивный корпус по ул. Орловской, 12 2007 заключены договоры о сотрудничестве с семью вузами КНР;  подписан договор по программе «3+1» с Тройским университетом  (США) 2008 подписан договор с Хэйхэским университетом (КНР) по  программе «2+2» 2009 решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от 5  февраля 2009 г. ГОУ ВПО "Вятский государственный гуманитарный  университет" и его филиалы в гг. Кирово­Чепецке, Ижевске, Вятских  Полянах успешно прошли государственную аккредитацию Руководство    Ректор — Юнгблюд Валерий Теодорович, доктор исторических  наук, профессор Первый проректор — Богданов Александр Иванович, кандидат  педагогических наук, доцент Проректор по научно­исследовательской работе — Балыбердин Юрий Александрович, доктор исторических наук, профессор 22   Проректор по учебной работе — Ходырева Елена Анатольевна,  доктор педагогических наук, доцент Проректор по экономике — Казанцев Вячеслав Валерьевич,  кандидат экономических наук, доцент Факультеты и кафедры Химический факультет Декан ­ Зайцев Михаил Александрович, кандидат педагогических  наук, доцент   Кафедра химии (зав. кафедрой ­ Ашихмина Тамара Яковлевна,  доктор технических наук, профессор) Кафедра экологии (зав. кафедрой ­ Кондакова Любовь  Владимировна, кандидат биологических наук, доцент) Научно­исследовательские лаборатории научно­исследовательская  лаборатория биомониторинга ВятГГУ и Коми НЦ РАН (руководитель  –Т. Я. Ашихмина) научно­исследовательская лаборатория физико­ химического анализа водно­солевых систем (руководитель – к. хим.  н., проф. А.М. Слободчиков научно­исследовательская лаборатория  нанохимии и нанотехнологий (руководитель ­ к. хим. н., доц. Д. Н.  Данилов) научно­исследовательская лаборатория методики обучения химии в средней и высшей школе (руководитель –Е.А. Шишкин) Педагогический Декан ­ Бажин Константин Сергеевич, кандидат педагогических  наук, доцент    Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального  образования Кафедра педагогики Кафедра педагогики и психологии Социально­гуманитарный Декан ­ Винокурова Надежда Васильевна, кандидат  педагогическихнаук, доцент 23    Кафедра социально­культурного сервиса и туризма ­ зав.  кафедрой Конышев Евгений Валерьевич, канд. геогр. наук Кафедра издательского дела и редактирования ­ зав.кафедрой Мосунова Людмила Александровна, доктор психол. наук Кафедра социальной работы ­ зав. кафедрой Лучинина Марина  Ивановна, канд. пед. наук Психологии Декан ­ Рудницкая Елена Евгеньевна, кандидат педагогических  наук, доцент   Кафедра общей и специальной психологии (зав.кафедрой  Кузьмина В.П.) Кафедра практической психологии (зав. кафедрой Сараева  Е.В.) Юридический Декан ­ Розуван Алексей Михайлович, заслуженный юрист  Российской Федерации, начальник Управления внутренних дел по  Кировской области (1987­2003), депутат Государственной Думы  Федерального Собрания РФ 4 и 5 созывов     Кафедра уголовно­правовых дисциплин ­ Коновалова Алла  Борисовна, кандидат юридических наук, доцент Кафедра гражданско­правовых дисциплин ­ Редикульцева  Елена Николаевна, кандидат юридических наук Кафедра государственно­правовых дисциплин ­ Домрачев  Дмитрий Гарриевич, кандидат исторических наук Кафедра теории и истории государства и права ­ Лыпка  Татьяна Ивановна, кандидат исторических наук, доцент Информатики, математики и физики Декан — Бушмелева Наталья Александровна, доцент   Кафедра алгебры и дискретной математики Кафедра германских языков 24       Кафедра информационных технологий и методики обучения  информатике Кафедра математического анализа и методики обучения  математике Кафедра общей физики Кафедра информационных систем в экономике Кафедра прикладной математики и информатики Кафедра теоретической физики и методики обучения физике Философии и культурологии Декан ­ Голенок Марина Петровна, кандидат культурологии, доцент   Кафедра культурологии и рекламы Кафедра философии и социологии Лингвистики Декан ­ Банин Владимир Александрович, кандидат филологических  наук, доцент      Кафедра романо­германской филологии Кафедра немецкого языка и методики обучения немецкому  языку Кафедра английского языка и методики обучения английскому  языку Кафедра лингвистики и перевода Кафедра иностранных языков неязыковой специальности Исторический Декан ­ Сергеев Александр Валентинович, кандидат исторических  наук    Кафедра отечественной истории Кафедра всеобщей истории НОВАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ­ Политология 25 Филологический Декан ­ Лицарева Ксения Станиславовна, кандидат филологических  наук, доцент   Кафедра русского языка Кафедра русской и зарубежной литературы Экономики Декан ­ Зонова Алевтина Вениаминовна, доктор экономических наук,  профессор    Кафедра бухгалтерского учета,экономического анализа и  аудита Кафедра экономики Кафедра коммерции и маркетинга Управления Декан ­ Юшина Елена Александровна, кандидат политических наук,  доцент    Кафедра государственного и муниципального управления и  менеджмента Кафедра экономической теории Кафедра управления персоналом Естественно­географический Декан ­ Трухин Андрей Николаевич, кандидат биологических наук,  доцент   Кафедра биологии Кафедра географии Физической культуры Декан ­ Капустин Александр Григорьевич, кандидат педагогических  наук, доцент 26     Кафедра спортивных дисциплин и методики обучения Кафедра адаптивной физической культуры и методики  обучения (АФК) Кафедра медико­биологических дисциплин Кафедра физического воспитания Технологии и дизайна Декан ­ Некрасова Галина Николаевна, доктор педагогических наук,  профессор   Кафедра технологии и методики преподавания технологии Кафедра дизайна и изобразительного искусства Колледж ВятГГУ Директор ­ Лепешкин Юрий Вадимович, кандидат философских наук, доцент    Отделение правоведения ­ заведующая Туварева Наталья  Александровна Отделение ГМУ ­ заведующая Русских Екатерина Владимировна Отделение ЗИО и физической культуры ­ заведующий Рычков  Владимир Владимирович Заочное отделение ­ заведующая Конышева Марина Алексеевна  Юридическая клиника ВятГГУ С 31 мая 2010 года в университете работает юридическая клиника.  Данная структура предоставляет гражданам бесплатные  юридические консультации, осуществляемые студентами и  преподавателями юридического факультета (в основном ­ кафедра  гражданско­правовых дисциплин). Юридическая клиника  осуществляет консультирование по правовым вопросам, составление  исковых и иных заявлений и жалоб. Консультирование  осуществляется по вопросам частного права: гражданское (право  собственности, наследование, обязательства), жилищное, семейное,  трудовое право; гражданского процесса; административного права.  27 Клиника работает каждые вторник и пятницу с 9:00 до 12:00, кроме  периода каникул. Также Юридическая клиника ВятГГУ участвует в  днях бесплатной юридической помощи, организуемых Ассоциацией  юристов России (например, 23 марта 2011, 23 июня 2011).  Располагается юридическая клиника по адресам: г. Киров, ул.  Горбачёва, д. 60 и г. Киров, ул. Свободы, д. 122, каб. 101 (3­й корпус  университета). 28

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"

Ученический проект "Самоопределение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018