Ученический проект "Стереотипы "
Оценка 4.8

Ученический проект "Стереотипы "

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
11 кл
24.04.2018
Ученический проект "Стереотипы "
Изначально «стереотип» — метафора относительного мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. Понятие «стереотип», которое мы употребляем сегодня, впервые введено в оборот известным американским журналистом Уолтером Липпманом в 1922 году.
документация проекта.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Стереотипы                                                            Проект Выполнил Фомин Владимир Ученик 11 класса                                                                         Руководитель: Ногтева С.В. учитель биологии 2018  год, Демьяново 2 Содержание Введение…………………………………………….…………………………....3 1.Работа с информацией………………………………………………………...4    1.1.История возникновения термина «стереотип» ……………………...….4    1.2.Плюсы и минусы стереотипов……………………………………...…….5    1.3. Как бороться со стереотипами? …………………………………………6    1.4. Стереотипы среди подростков ….........……….......……...……............7 2.Исследование……………………………………………………….……........9    2.1.Социологический опрос…………………………………………………..9 3.Работа над продуктом………………………………………………………..10    3.1.Первоначальные идеи……………………………………………………10    3.2.Выбор лучшей идеи……………………………………………………...10    3.3.Разработка продукта…………………………………………………......11    3.4.Готовый продукт…………………………………………………………12 Заключение ………………………………………..…………………………...13 Библиография…………………………………………...……………………...14 Приложения…………………………………………...……………………..…15                                3 Введение   Тема моего  проекта –«Стереотипы»,передо мной возникла проблема: Хочу  узнать больше информации о стереотипах,но сейчас мне не так много известно о них. Данная тема очень интересна для изучения. Сейчас довольно таки мало  людей уделяют времени этой теме. Именно этому посвящается мой проект. Для разрешения проблемы, я выбрал для себя самый простой и  доступный  способ передачи информации : разработка буклета с самой  нужной и интересной информацией о стереотипах. Для этого мне следует  подробно изучить информацию, ознакомиться с программой по созданию  буклета, создать буклет. В ходе выполнения своего проекта я планирую  улучшить свои навыки по сбору, анализу, обработке информации,  оформлению проектной документации и защите проекта. Цель: выяснить сведения о стереотипах, а так же выявить основные  стереотипы среди учащихся Задачи:  1)Найти и изучить в интернете сведения о основных стереотипах  2)Провести анкетирование у одноклассников, что бы узнать об основных  суждениях (стереотипах), которыми руководствуется современная  молодежь 3)Составить буклет с интересной информацией о стереотипах 4) Оформить проектную документацию 5) Представить результат окружающим                                                                   4 1.Работа с информацией 1.1.История возникновения термина Изначально «стереотип» — метафора относительного мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского   набора   или   клише,  используемая   для   ротационной   печати многотиражных   изданий.   Понятие   «стереотип»,   которое   мы употребляем сегодня,   впервые   введено   в оборот   известным   американским   журналистом Уолтером   Липпманом   в 1922   году.   В книге   «Общественное   мнение», он определил   стереотип, как  упрощенное, заранее  принятое   представление, не вытекающее   из собственного   опыта   человека.   Он возникает   на основе опосредованного   объекта:   «Нам   говорят   о мире   до того,   как   познаем   его на опыте».   На взгляд   У.Липпмана,   стереотипы   первоначально   возникают спонтанно,   в силу   «неизбежной   потребности   в экономии   внимания».   Они способствуют   формированию   традиций   и привычек,  оказывают   воздействия на формирования   нового   эмпирического   опыта.   «Стереотип   однозначен; он делит   мир   на две   категории —   на „знакомое“   и „незнакомое“.   Знакомое становиться синонимом „хорошо“, а незнакомое — синонимом „плохо“». Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   стереотип —   это   устоявшееся отношение   к происходящим   событиям,   выработанное   на основе   сравнения их с внутренними   идеалами.   Система   таких   стереотипов   у человека составляет   миропонимание   этого   человека.   Системы   стереотипов   могут служить ядром личной традиции человека, способом защиты человеческого положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились привычки, вкусы,   способности,   удовольствия   и надежды   общества.   Стереотипная картина   мира   может   быть   не полной,   но это   картина   возможного   мира, к которому общество приспособилось. Система стереотипов не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление   о ней,   только   сокращенный   и упрощенный   путь   восприятия. Стереотипы   служат   гарантией   самоуважения;   проецируют   во внешний   мир осознание   общественных   ценностей;   защищают   общественное   положение в обществе   и общественные   права,   а следовательно,   стереотипы   наполнены чувствами,   предпочтениями,   приязнью   или   неприязнью,   ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями. 5 1.2.Плюсы и минусы стереотипов ПЛЮСЫ  • если его сознательно придерживаются. Индивид должен понимать, что стереотип отражает групповые нормы и ценности, групповые черты и признаки, а не специфические качества, свойственные отдельно взятому индивиду из данной группы; •   если   стереотип   является   описательным,   а   не   оценочным.   Это предполагает отражение в стереотипах реальных и объективных качеств и   свойств   людей   данной   группы,   но   не   их   оценку   как   хороших   или плохих; • если стереотип точен. Это означает, что стереотип должен адекватно выражать признаки и черты группы, к которой принадлежит человек; •   если   стереотип   является   лишь   догадкой   о   группе,   но   не   прямой информацией о ней. Это означает, что первое впечатление о группе не всегда   является   достоверным   знанием   обо   всех   индивидах   данной группы; •   если   стереотип   модифицирован,   то   есть   основан   на   дальнейших наблюдениях   и   опыте   общения   с  реальными   людьми   или   исходит   из опыта реальной ситуации. МИНУСЫ  •   За   стереотипами   не   удается   выявить   индивидуальные   особенности людей.  •   Стереотипы   повторяют   и   усиливают   определенные   ошибочные убеждения   и   верования   до   тех   пор,   пока   люди   не   начинают   их принимать за истинные. • Стереотипы основываются на полуправде и искажениях. Сохраняя в себе реальные характеристики стереотипизируемой группы, стереотипы при этом искажают действительность и дают неточные представления о людях, с которыми происходят межкультурные контакты 6 1.3. Как бороться со стереотипами    Как выясняется, стереотипы предназначены для того, чтобы разгрузить мозг человека от лишнего напряжения. В то же время стереотипы ограничивают  мыслительную деятельность человека, не давая ей выходить за границы  стандартного мировосприятия. Если пользоваться стереотипом «хорошо там,  где нас нет», то человек уверен, что там, где он живет, не может  случиться ничего хорошего. А в той мифической дали, где он никогда не был  и не будет, все живут при коммунизме и абсолютно счастливы. Как следствие, не нужно даже стремиться стать счастливым, все равно ничего не получится.  Но нельзя же слепо верить всему, что говорят люди. И потом, у стереотипа  всегда есть скрытый смысл. В данном случае, истинное значение данного  стереотипа – человек всегда будет думать, что кто­то где­то прилагает  меньше усилий, и живет намного лучше.   Главный способ борьбы со стереотипами – не верить им. Не верьте тому, что  говорят люди, проверяйте информацию, и на основании сделанных выводов,  стройте собственное мнение. Тем самым вы сможете  опровергнуть устаревшие стереотипы и предотвратите появление новых.  Подумайте о том, сколькими стереотипами вы пользуетесь постоянно.  Попробуйте найти те, которые не подтверждены фактами. Упомянутый  стереотип о том, что «блондинки все глупые» – крайне спорное утверждение.  Начните с того, что перечислите девушек и женщин со светлым волосами,  которых вы хорошо знаете. Скольких из них вы назовете глупыми? Неужели  все они такие бестолковые, как утверждает стереотип? Ищите опровержение  утверждениям, которые не имеют под собой фактов. Если вы пользуетесь  стереотипом «дороже – значит лучше», ищите примеры того, что товары по  приемлемым ценам бывают качественными и модными. В то же  время дорогостоящие вещи не всегда отвечают стандартам качества.   7 1.4.Стереотипы среди подростков     I. Поведение подростка, построенное на способах привлечения: активная  форма ­ дразнит, смеется по поводу и без повода, импульсивные реакции  проходят, как только его заметили; ­ пассивная форма ­ делает все медленно.    Причины такого поведения:  1. Взрослые больше уделяют внимания «сердитому поведению»,  2. Дети не приучены просить внимания в приемлемой форме, а это  «психологический голод».  3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя  «пустым местом в семье».  4. «Сверхлюбовь ­ кумир семьи», отсюда безграничное желание получать  максимум внимания. Родители могут предотвратить такое поведение:  ­ отмечать и хвалить за адекватность и социально приемлемое поведение; ­  учить просить внимания конструктивно (личный пример); ­ минимизировать  внимание (парадокс ­ своим вниманием мы закрепляем плохое поведение); ­  игнорировать выходку; ­ удивлять: на выходку ответьте выходкой; ­  отвлекайте подростка, задавая вопросы на отвлеченные темы; ­ обращайте  внимание на примеры хорошего поведения, конструктивного взаимодействия;  ­ используйте разрешающее поведение . II. Поведение подростка, построенное на проявлении своей власти: ­  активная форма ­ словесное негодование («синдром хама и синдром  адвоката»); ­ пассивная форма ­ «тихое непослушание».     Причины такого поведения:  1. Утвердиться через власть: добиться для себя минимума обязанностей и  максимума прав.  2. Мода на силу учит утверждению «Я» посредством агрессии , а не  конструктивному подчинению.  3. Семейное воспитание. Такие подростки, как правило, сильные и незаурядные личности. Имеют свое  мнение, честолюбивы ­ можно строить отношения на равных. Родители могут  предотвратить такое поведение:    ­ уходить от конфронтации и снижения напряженности;    ­ не переходить на личности;    ­ не усиливать напряжения (сарказм не допустим, повышенный тон,  демонстрация чувства превосходства, не читайте нотации, не сравнивайте с  другими, не настаивайте на собственной правоте);    ­ позвольте подростку «сохранить лицо»: пусть он выразит негатив, но  сделает по­вашему;    ­ обсуждайте поступки ребенка позже ­ без “зрителей”;    ­ демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 8 III. Поведение подростка, построенное на проявлении мести. Дети,  которые демонстрируют поведение­власть, чаще обаятельные и симпатичные.  Как правило, имеют лидерские качества, а мстители выглядят злыми,  угрюмыми, даже когда бездействуют. Активная форма поведения­мести ­  акты физического насилия ­против окружения, порчи имущества; психические акты ­ оскорбления и хамство, невыполнение требований. Пассивная форма  поведения­мести ­ игнорируются все попытки установления контакта.  Сильная сторона: подростки демонстрируют высокую жизнеспособность,  умение защитить себя. Причины: ­ отражение роста насилия в обществе; ­  детское властолюбие, на которое взрослый отвечает силой; ­ минимум  эмоционального тепла в семье. Родители могут предотвратить такое поведение:    ­ строить отношения по принципу искренней заботы и интереса к подростку;    ­ учить конструктивному выражению душевной боли. IV. Поведение подростка, построенное на избегании неудач:    ­активная форма ­ вспышки негодования: не может справиться с чем­либо ­  выходка;     ­ пассивная форма ­ откладывание на потом, недоведение до конца,  временная неспособность ­ уход в болезнь.  Сильная сторона: подростки хотят успеха и готовы к сотрудничеству.  Причины:    ­ завышенные требования со стороны родителей (они бывшие медалисты или  хотели быть таковыми);    ­ стереотипы семейного воспитания (ум ­ главное: «Я не тупой, а просто  ленюсь»);    ­ перфекционизм ­ требования от себя и других совершенства    ­ избежать ошибку любой ценой;   ­ отношения по типу «красного карандаша», т. е. работа не над  достоинствами, а над недостатками!  Родители могут предотвратить такое поведение:    ­ поддерживать ребенка ­ «ты можешь!»;    ­ помощь в установлении контактов в сфере общения;    ­ развивать навыки, формировать временную перспективу ­ «будешь ходить в бассейн — будешь сильным» и др.    ­ в семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена  семьи; санкции за нарушение правил придумывают сами подростки;    ­ объяснить, что ошибки ­ нормальное явление;    ­ формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми  ребенок сможет справиться);    ­ концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах;  9 ­ отмечать достижения (экран успехов, звезды и др.)  2. Исследование   2.1. Социологический опрос Я провел социологический опрос среди учащихся моего класса. • Как Вы считаете, что является самым главным, чтобы человек был доволен своей жизнью и работой? ( по 10 ­ ти  бальной шкале) (см.  Приложение 1) ­ согласие в семье – 8 баллов ­ хороший заработок – 8 баллов ­ быть нужным и полезным людям – 7,4 баллов ­ хорошие бытовые условия – 7 баллов ­ хорошие отношения на работе – 6,5 баллов ­работа, соответствующая склонностям и интересам – 6,4 баллов ­ возможность использования своих способностей – 5 баллов ­возможность совершенствоваться – 5 баллов ­ возможность творить – 5 баллов ­ хорошая оценка работы другими – 4 баллов • При каком условии можно оправдать ложь? ­ Ложь оправдать нельзя – 55% ­ Ради близкого человека – 45% ­ Когда никого не касается – 5% • Вас незаслуженно обвинил ровесник:  ­ докажете свою правоту словами  – 80% ­ постоите за себя кулаками – 10% ­ промолчите – 10% • Если человек попросит у Вас о помощи:  ­согласитесь предоставить помощь – 65% ­откажетесь предоставить помощь – 30% ­ проигнорируете просьбу – 5% На основе полученных ответов я сделал следующие выводы: Большинство одноклассников считает,что 1. Самым главным,чтобы человек был доволен работой и жизнью является  «согласие в семье» и «хороший заработок» 2. Ложь «оправдать нельзя» 10 3. Доказывать свою правоту стоит «словами» 4. Нуждающемуся человеку стоит «предоставить свою помощь»                   3.Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи 1).Презентация 2).Стенд 3).Буклет 4).Памятка 3.2.Требования к продукту  1.Информативность   2.Доступность   3.Компактность  3.3. Выбор лучшей идеи Критерии/идеи Информативность Доступность Компактность Вывод         №1         №2         №3         №4 + + + + ­ ­ + ­ + ­ + + ­ ­ + ­ Вывод: своим будущим продуктом я выбираю буклет, идея под  №3, потому  что она соответствует всем требованиям. 11 3.3.Разработка продукта 12 3.4. Готовый продукт 13 Заключение Проанализировав, я пришел к выводу, что «стереотипы»­это неоднозначное  проявление общественного мышления. Они живут и будут жить всегда,  независимо от того, хотим мы этого или нет. Они несут в себе информацию,  которую люди собирали и систематизировали веками. Некоторые из них  основаны на реальных фактах, другие похожи на придуманные сказки, но они  были, есть и будут. Стоит решить для себя, какой из стереотипов вреден для  вашего мышления, а какой полезен! Поставленная мною цель и задачи выполнены. Мною создан буклет с  интересной информацией о стереотипах. Эта памятка рассчитана как для подростков, так и для взрослых. В процессе работы у меня возникли трудности в оформлении документации. 14 Библиография 1. Липпман У. Общественное мнение / перевод с английского Т. В.  Барчуновой, под редакцией К. А. Левинсона — М.: институт фонда  «Общестенное мнение», 2004. — 543 с. 2. Толстых А. В. Взрослые и дети: парадоксы общения / А. В. Толстых — М.:  Педагогика, 1988. — 286 с. 3. SYL.ru ­ информационный интернет­портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://sunmag.me/sovety/22­03­2014­samye­izvestnye­stereotipy­ obshhestva­i­ikh­rol­v­zhizni­lyudej.html, свободный. – Загл. с экрана. 4. Знания ­ ответы на вопросы [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  https://znanija.com/task/17268254#readmore, свободный. – Загл. с экрана. 15 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 согласие в семье хороший заработок быть нужным и полезным людям хорошие бытовые условия хорошие отношения на работе работа, соответствующая склонностям и интересам возможность использования своих способностей возможность совершенствоваться возможность творить хорошая оценка работы другими Приложения Приложение 1. Диаграмма вопроса №1 из социологического опроса 16

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "

Ученический проект "Стереотипы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018