Ученический проект "Задание № 23"
Оценка 4.9

Ученический проект "Задание № 23"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
физика
11 кл
21.04.2018
Ученический проект "Задание № 23"
ОГЭ по физике – один из предметов по выбору,результаты которого будут засчитываться при поступлении в профильные физико математические классы или технические училища и колледжи. Особенностью этого экзамена является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперимента. Экспериментальная задача – одно из самых трудно выполняемых заданий
проект.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьново Подосиновского района Кировской области Задание № 23 Информационный проект с практико­ориентированной направленностью Работу выполнили Ученики 11 класса Бартева Валентина, Бессолов Роман Руководитель: Обжилина Наталья  Владимировна, Учитель физики пгт Демьяново 2017 год Содержание Введение…………………………………………………………………3 I. Описание литературных источников…………………. I.1. Общие сведения об ОГЭ по физике……………. I.2. Экспериментальная задача…………………… I.3. Перечень комплектов оборудования…………… I.4. Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся  при проведении экзамена в кабинете физики II. Работа над продуктом…………….. II.1. Первоначальные   идеи   и   критерии   оценивания   будущего продукта……………………………….. II.2. Дизайн – спецификация………………………….. II.3. Разработка продукта……………………………. II.4. Готовый продукт………………………………………… Заключение………………………………….. Библиографический список……………………………………. Приложение №1…………………………………….. Приложение №2…………………………………….. Приложение №3…………………………………….. Приложение №4…………………………………….. Приложение №5…………………………………….. 2 Введение ОГЭ по физике – один из предметов по выбору, результаты которого будут   засчитываться   при   поступлении   в   профильные   физматклассы   или технические училища и колледжи. Особенностью этого экзамена является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперимента. Анализируя   проведённый   нами   социологический   опрос   среди учеников, сдавших физику в качестве выпускного экзамена в 2015­2016 годах, можно отметить:  почти   у   всех   учеников   возникали   трудности   при   подготовке   к экзамену;  экспериментальная   задача   –   одно   из   самых   трудно   выполняемых заданий. Кроме   того,   проведя   исследование   среди   учеников   9­х   классов, желающих   сдавать   ОГЭ   по   физике,   мы   убедились   в   том,   что   именно экспериментальная задача вызывает затруднения у 10 из 10 опрошенных, а наличие учебного пособия облегчило бы процесс подготовки (Приложение №1). Исходя из результатов проведённого нами социологического опроса, была   выявлена  проблема:  хотим   оказать   помощь   выпускникам   9­ых классов в выполнении экспериментальной задачи в ОГЭ по физике, но не знаем, как это осуществить (Приложение №2). Чтобы   решить   данную   проблему,   можно   было   бы   найти   хороших специалистов ­ репетиторов для учеников 9­ых классов, но для большей экономии   материальных   средств   мы   пришли   такому   решению: самостоятельно   помочь   ученикам,   но   при   этом   консультироваться   с учителем физики (Приложение №3). Для   работы   над   проектом   был   составлен   план,   изложенный   в Приложении №4.  Выполняя   данный   проект,   мы   сможем   получить,   вспомнить   и закрепить теоретические знания по физике, нужные нам для сдачи ЕГЭ по 3 этому предмету. Кроме того, это позволит закрепить умения в оформлении проектной   документации,   а   также   обрести   навыки   публичного выступления. Выпускники   же   9­ых   классов   будут   иметь   хорошо   подобранный материал   для   подготовки   к   сдаче   экзамена,   что   позволит   улучшить   их знания, получить больший балл по ОГЭ. Цель   проекта:  создать   учебное   пособие   для   выпускников   9­ых классов   при   подготовке   к   Основному   Государственному   экзамену   по физике. Задачи: 1. собрать и проанализировать информацию о структуре ОГЭ по физике в 2017 году; 2. подготовить теоретический и практический материал для сдающих ОГЭ по физике; 3. разработать и создать продукт; 4. ознакомить окружающих с полученным результатом. 4 I. Описание литературных источников 1.1. Общие сведения о ОГЭ по физике Работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1: 21 задание (1–21) с кратким ответом, являющимся цифрой, последовательностью цифр или числом с указанной единицей измерения. Часть   2:   четыре   задания   (22–26)   с   развернутым   ответом, предполагающим   подробное   описание   всего   хода   решения,   а   также практическое   задание,   в   котором   потребуется   использование лабораторного оборудования. Экспериментальная   задача   включает   в   себя   проверку   знаний учащихся   электромагнитных   и   механических   явлений.   За   правильное выполнение 23 задания (эксперимента) учащийся получает 4 балла. Минимальный балл (оценка "3") ­ 10.Максимальный балл ­ 40. Длительность проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Разрешенные   материалы:   непрограммируемый   калькулятор   (на каждого   ученика)   и   экспериментальное   оборудование   –   один   из   7 комплектов. 1.2. Экспериментальная задача Экспериментальное задание 23 проверяет:  1. умение проводить косвенные измерения физических величин:   плотности вещества;   силы Архимеда;   коэффициента трения скольжения;   жесткости пружины;   периода и частоты колебаний математического маятника;   момента силы, действующего на рычаг;  5  работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока;   работы силы трения;   оптической силы собирающей линзы;   электрического сопротивления резистора;   работы и мощности тока. 2.   умение   представлять   экспериментальные   результаты   в   виде   таблиц, графиков   или   схематических   рисунков   и   делать   выводы   на   основании полученных экспериментальных данных:   о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины;   о   зависимости   периода   колебаний   математического   маятника   от длины нити;   о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника;   о   зависимости   силы   трения   скольжения   от   силы   нормального давления;   о   свойствах   изображения,   полученного   с   помощью   собирающей линзы. 3. умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий:   проверка   правила   для   электрического   напряжения   при последовательном соединении резисторов;   проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов. 1.3. Перечень комплектов оборудования Перечень   комплектов   оборудования   для  проведения  лабораторных работ (задание 23) составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ   по   физике,   а   также   на   основе   комплектов   оборудования   «ГИА­ ЛАБОРАТОРИЯ» (Приложение №5). 1.4. Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена.  6 2.   Не   приступайте   к   выполнению   работы   без   разрешения   организатора экзамена.  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.  4.   Перед   выполнением   работы   внимательно   изучите   ее   содержание   и порядок выполнения.  5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.  6.   При   проведении   опытов   не   допускайте   предельных   нагрузок измерительных приборов.  7.   При   сборке   экспериментальных   установок   используйте   провода   (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых   повреждений.   Запрещается   пользоваться   проводником   с изношенной изоляцией.  8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.  9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную   цепь   включайте   только   после   проверки   и   с   разрешения организатора экзамена.  10.   Не   производите   пересоединения   в   цепях   до   отключения   источника электропитания.  11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.  12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.  13. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.  14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под   напряжением,   немедленно   отключите   источник   электропитания   и сообщите об этом организатору экзамена 7 II. Работа над продуктом 2.1. Первоначальные идеи и критерии оценки будущего продукта Для   реализации   поставленной   цели   мы   изучили   множество информации   о   структуре   и   проведении   ОГЭ   по   физике,   подготовили нужный   теоретический   и   практический   материал   об   экспериментальной задаче. В качестве продукта учебное пособие может быть в форме буклета, книжки, презентации или видеоролика. Так   как   нашей   целью   является   создать   практичное   пособие   для сдающих ОГЭ по физике, то продукт должен быть удобным, наглядным, экономичным и, конечно же, содержать достаточный объём информации. 2.2. Дизайн – спецификация Удобство Наглядность Экономичность Содержание Буклет Книжка Презентация Видеоролик + + ­ ­ ­ + + + + + + + ­ + + +     Проанализировав все первоначальные идеи, мы остановились на создании пособия   в   виде   книжки,   т.к.   этот   вариант   соответствует   всем перечисленным критериям. 2.3. Разработка продукта 8 Для   создания   книжки   мы   использовали   материалы,   собранные   в процессе   работы   над   проектом.   Наше   пособие   состоит   из   8   глав, соответствующих   номеру   комплекта   оборудования   для   проведения экспериментальной   задачи.   В   каждой   главе   предлагается   перечень возможных лабораторных работ с полным описанием.  2.4. Готовый продукт  9 Заключение В ходе работы над проектом было создано практичное, экономичное и   содержащее   достаточный   объём   информации   учебное   пособие   для выпускников 9­ых классов при подготовке к Основному Государственному экзамену   по   физике.   Следовательно,   мы   можем   с   уверенностью утверждать, что цель проекта достигнута, задачи выполнены.  Безусловно,   наш   продукт   можно   усовершенствовать   ­   дополнить учебное   пособие   другими   примерами   лабораторных   работ,   добавить познавательную   информацию,   а   также   снять   видеоролики,   поясняющие каждую лабораторную работу, приведенную в созданной нами книжке. Выполняя   данный   проект,   мы   получили,   вспомнили   и   закрепили теоретические   знания  по   физике,  нужные  нам  для   сдачи   ЕГЭ   по  этому предмету. Также научились более точно распределять своё время, работать с информацией, оформлять проектную информацию. Возникали  и  трудности  в  ходе  обработки  информации, грамотном оформлении, но они были преодолены. Также возникали споры по решению проблемы,   разработке   продукта,   но   нами   был   найден   компромисс. Благодаря этому нам удалось улучшить навыки общения, убеждения. Мы сделали   для  себя  вывод:  для  того, чтобы  избежать   подобных  ситуаций, нужно   больше   практиковаться   в   создании   проектных   работ   и   при затруднениях консультироваться с преподавателем. 10 Что   касается   нас,   мы   довольны   получившимся   результатом   и считаем, что данный проект заслуживает высокой оценки.  Великий   учёный,   создатель   периодической   таблицы   химических элементов, Менделеев говорил:  «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев», и к этим замечательным словам мы бы добавили: «ни успешной сдачи экзаменов». Чтобы сдать ОГЭ или ЕГЭ нужно трудиться, и тогда результат будет достойным.  Библиографический список 1. Зорин Н.И. ОГЭ 2017. Физика: тематические тренировочные задания. ­ М.: Эксмо, 2016. ­ 176с. 2. Камзеева   Е.Е.   Основной   Государственный   Экзамен.   Типовые тестовые задания. ­ М.: Экзамен, 2017. ­ 127с. 3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ» [Электронный   ресурс]   ;   Д.Гущин.   –   Режим   доступа:   https://phys­ oge.sdamgia.ru/ 4. Пурышева Н.С. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной Государственный экзамен 2015. Физика. Учебное пособие. ­ М.: Интеллект­Центр, 2015. ­ 96с. 11 Приложения Приложение №1 Социологический опрос «ОГЭ по физике» Вопросы: 1. Возникают/возникали ли у Вас затруднения при подготовке к ОГЭ по физике? 2. Какие задания для Вас являются/были сложными в выполнении? 3. Считаете ли Вы, что наличие учебного пособия по физике окажет помощь при подготовке к ОГЭ по данному предмету? 4. Какую   оценку   Вы   получили/хотелось   бы   получить   при   сдаче экзамена? Опрошено: 1. 4 человека – 2015 год; 2. 5 человек – 2016 год; 3. 10 человек – 2017 год. 12 Результаты: Номер вопроса 1 2 3 4 Ответы учащихся 2015 год Да – 4 чел. 2016 год Да – 4 чел. Нет – 1 чел. 2017 год Да – 7 чел. Нет – 3 чел. Экспериментальная задача – 4 чел. Экспериментальная задача – 3 чел. Экспериментальная задача – 10 чел. Задания электричество – 2 чел.   на Да – 4 чел. «4» – 4 чел.  Да – 4 чел. Нет – 1 чел. «5» – 1 чел. «4» – 3 чел. «3» – 1 чел. Да – 9 чел. Нет – 1 чел. «5» – 2 чел. «4» – 8 чел. Приложение №2 Выведение проблемы Желаемая ситуация Реальная ситуация Хорошие результаты сдачи Основного Государственного Экзамена по физике Невысокие баллы при сдаче ОГЭ по физике учениками Демьяновской средней школы Признаки Отличные знания по физике Лёгкость в выполнении заданий учеников школы Высокие шансы для поступления в учебное учреждение ОГЭ по физике Удовлетворительные знания по предмету Низкие шансы для поступления в желаемое учебное заведение 13 Затруднения в выполнении заданий ОГЭ по физике Противоречие Нам хотелось бы, чтобы выпускники 9­ых классов имели отличные знания   по   физике   и   смогли   получить   высокие   результаты   ОГЭ,   но   на данный   момент   знания   по   этому   предмету   удовлетворительные, следовательно,   баллы   при   сдаче   Основного   Государственного   Экзамена невысоки.  Проблема Хотим   оказать   помощь   выпускникам   9­ых   классов   в   выполнении экспериментальной   задачи   в   ОГЭ   по   физике,   но   не   знаем,   как   это осуществить. Вид   проекта  –  информационный   с   практико­ориентированной направленностью 14 Способы решение проблемы Приложение №3 Способы решения Плюсы Минусы Профессиальная подготовка к Высокая стоимость Найти хороших специалистов, репетиторов для учеников 9­ых классов сдачи экзамена сдаче ОГЭ, гарантия в получении хороших баллов занятий, затруднения в поиске учителей физики, готовых оказать помощь Самостоятельно оказать помощь в подготовке к экзаменам Бесплатность оказанной услуги, Неопытность в таком деле, прекрасная возможность для 11­классников попробовать себя в роли учителя и вспомнить материал по физике нет уверенности в получении отличных результатов сдачи ОГЭ учениками 9­ых классов Вывод: проанализировав все способы решения проблемы, мы пришли к выводу   соединить   оба   варианта,   то   есть   самостоятельно   помочь   ученикам   в подготовке к ОГЭ, но при этом консультироваться с учителем физике, так как считаем,   что   такой   вариант   наиболее   простой,   доступный,   полезный   и осуществимый. Цель Создать учебное пособие для выпускников 9­ых классов при подготовке к Основному Государственно му экзамену по физике Планирование деятельности Приложение №4 Задачи 1. собрать и  проанализировать информацию о  структуре ОГЭ по физике в 2017  году Шаги 1.1.изучить  информацию в  Интернете; 1.2.узнать нужную  информацию у  учителя по предмету Ресурсы 1.информационные; 2.материальные; 3.финансовые; 4.трудовые. 2. подготовить  теоретический и  практический  материал для  сдающих ОГЭ по  физике 3. разработать и  создать продукт 4. ознакомить  окружающих с  полученным  результатом 2.1. изучить теорию в  Интернете и учебных  пособиях; 2.2.проанализировать  и систематизировать  теоретические  знания; 2.3. подобрать  практические задания по выбранной теме 3.1. выявить  варианты будущего  продукта; 3.2. провести дизайн­ спецификацию и  выбрать лучший  вариант; 3.3. получить готовый вариант продукта 4.1. подготовить речь для защиты проекта;  4.2. выполнить  презентацию для  защиты проекта; 4.3. представить  полученный  результат  окружающим Приложение №5 Перечень комплектов оборудования Наборы лабораторные Наборы «ГИА – лаборатория» Комплект №1 • весы рычажные с набором гирь • измерительный цилиндр (мензур­ ка) с пределом измерения 100 мл,  С = 1 мл • стакан с водой • цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1  • цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2 • весы электронные • измерительный цилиндр (мензур­ ка) с пределом измерения 250 мл,  C = 2 мл • стакан с водой • цилиндр стальной на нити V = 26 см3, m = 196 г, обозначить № 1  • цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3, m = 70,2 г, обозначить № 2 Комплект №2 • динамометр с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)  • стакан с водой • цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1  • цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2 • динамометр с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н)  • стакан с водой • пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г, обозначить № 1  • цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г, обозначить № 2 Комплект №3 • штатив лабораторный с муфтой и лапкой • пружина жесткостью (40±1) Н/м • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)  • линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями • штатив лабораторный с муфтой и лапкой • пружина жесткостью (50±2) Н/м • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)  • линейка длиной 300 мм с милли­ метровыми делениями Комплект №4 • каретка с крючком на нити m = 100 г • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом • брусок с крючком на нити m = 50 г • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н) измерения 4 Н (С = 0,1 Н)  • направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2) • направляющая (коэффициент трения бруска по направляющей приблизительно 0,2) Комплект №5 • источник питания постоянного то­ ка 4,5 В • вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В • амперметр 0–2 А, С = 0,1 А • переменный резистор (реостат),  сопротивлением 10 Ом • резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1  • резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2  • соединительные провода, 8 шт.  • ключ • рабочее поле • источник питания постоянного то­ ка 5,4 В • вольтметр двухпредельный: пре­ дел измерения 3 В, С = 0,1 В; пре­ дел измерения 6 В, С = 0,2 В • амперметр двухпредельный: пре­ дел измерения 3 А, С = 0,1 А; пре­ дел измерения 0,6 А, С = 0,02 А • переменный резистор (реостат),  сопротивлением 10 Ом • резистор R5 = 8,2 Ом, обозначить R1  • резистор, R3 = 4,7 Ом, обозначить R2  • соединительные провода, 8 шт.  • ключ • рабочее поле Комплект №6 • собирающая линза, фокусное рас­ стояние F1 = 60 мм, обозначить Л1  • линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями • экран • рабочее поле • источник питания постоянного то­ ка 4,5 В • соединительные провода • ключ • лампа на подставке • собирающая линза, фокусное рас­ стояние F1 = (97±5) мм, обозна­ чить Л1  • линейка длиной 300 мм с милли­ метровыми делениями • экран • направляющая (оптическая ска­ мья)  • держатель для экрана • источник питания постоянного то­ ка 5,4 В • соединительные провода • ключ • лампа на держателе • слайд «модель предмета» Комплект №7 • штатив с муфтой и лапкой • метровая линейка (погрешность 5 мм)  • штатив с муфтой и лапкой • специальная мерная лента с отвер­ стием или нить • шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см • часы с секундной стрелкой (или секундомер) • груз массой (100±2) г • электронный секундомер (со спе­ циальным модулем, обеспечи­ вающим работу секундомера без датчиков) Комплект №8 • штатив с муфтой • рычаг • блок подвижный • блок неподвижный • нить • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)  • линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями • штатив с муфтой • рычаг • блок подвижный • блок неподвижный • нить • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)  • линейка длиной 300 мм с милли­ метровыми делениями

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"

Ученический проект "Задание № 23"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018