Учение и научение в средних и старших классах школы. Становление теоретического интеллекта, профессионализация трудовых умений и навыков
Оценка 4.7

Учение и научение в средних и старших классах школы. Становление теоретического интеллекта, профессионализация трудовых умений и навыков

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
17.03.2023
Учение и научение в средних и старших классах школы. Становление теоретического интеллекта, профессионализация трудовых умений и навыков
Семинар 5. .pptx

Учение и научение в средних и старших классах школы

Учение и научение в средних и старших классах школы

Учение и научение в средних и старших классах школы. Становление теоретического интеллекта, профессионализация трудовых умений и навыков

Подготовила Мотовилова Алина Львовна

План Подросток как субъект учебной деятельности

План Подросток как субъект учебной деятельности

План

Подросток как субъект учебной деятельности.
Старший школьник как субъект учебной деятельности.
Учебно-профессиональная деятельность в период юности.
Взрослый как субъект учебной (учебно-профессиональной) деятельности.

Подросток как субъект учебной деятельности

Подросток как субъект учебной деятельности

1. Подросток как субъект учебной деятельности.

Учебная деятельность – деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
Подросток как субъект учебной деятельности характеризуется тем, что для него она перестает быть ведущей, хотя и остается основной, занимая большую часть его времени.

Подросток (с 10–11 до 14–15-ти лет) как субъект учебной деятельности характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности, индивидуальности, стремлением чем-то выделиться

Подросток (с 10–11 до 14–15-ти лет) как субъект учебной деятельности характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности, индивидуальности, стремлением чем-то выделиться

Подросток (с 10–11 до 14–15-ти лет) как субъект учебной деятельности характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности, индивидуальности, стремлением чем-то выделиться.
В этом возрасте главная ценность – система отношений со сверстниками, взрослыми, подражание идеалу, устремленность в будущее.
Ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Стремление к ”исключительности” может усиливать познавательную мотивацию, мотивацию достижения, если она соотносится с содержанием учебной деятельности – ее предметом, средствами, способами решения учебных задач.

Учебная мотивация как единство познавательной и мотивации достижения связана у подростка с узколичными, значимыми и реально действующими мотивами

Учебная мотивация как единство познавательной и мотивации достижения связана у подростка с узколичными, значимыми и реально действующими мотивами

Учебная мотивация как единство познавательной и мотивации достижения связана у подростка с узколичными, значимыми и реально действующими мотивами.
Социальная активность подростка направлена на усвоение норм, ценностей и способов поведения.
При организации образовательного процесса младших подростков необходимо учитывать их стремление общаться со сверстниками, стремление показать свою неповторимость, занимать особое положение в социуме.

Важно реализовывать активизирующие интеллектуальную деятельность подростка принципы обучения :

Важно реализовывать активизирующие интеллектуальную деятельность подростка принципы обучения :

Важно реализовывать активизирующие интеллектуальную деятельность подростка принципы обучения:
Проблематизацию
Диалогизацию
Индивидуализацию
Активнодейственные формы организации усвоения.
Содержание учебной деятельности должно включаться в общий социокультурный контекст современной литературы, музыки, живописи, танца так же, как и в современные условия общественноэкономических, жизненно-бытовых отношений.
Как субъект учебной деятельности подросток является тем, кто решает, как, в какой форме продолжать образование, исходя из своего представления о ценности образования, трудовой деятельности. При ориентации на учение подросток становится старшим школьником.

Старший школьник как субъект учебной деятельности

Старший школьник как субъект учебной деятельности

Старший школьник как субъект учебной деятельности.

Старший школьник (ранняя юность с 14–15 до 17-ти лет) как субъект учебной деятельности – это человек, сделавший выбор (или подчинившийся выбору референтного для него окружения) продолжить учение.
Этот период характеризуется направленностью на будущее: на выбор профессии, образа жизни, референтных групп людей

Ведущей деятельностью в данном возрасте является учебно-профессиональная

Ведущей деятельностью в данном возрасте является учебно-профессиональная

Ведущей деятельностью в данном возрасте является учебно-профессиональная. Специфика старшеклассника как субъекта учебно-профессиональной деятельности определяется сформированной потребностью к самоопределению, построению жизненных планов, выбору профессии.
Выбор будущей профессии выступает одним из главных решений в жизни молодого человека. Ему предстоит определить, кем быть и какое место занять в системе общественного разделения труда, насколько этот вид труда будет обеспечивать удовлетворение его потребностей.

С выбором профессии связано определение социального статуса и принадлежности к социальной группе

С выбором профессии связано определение социального статуса и принадлежности к социальной группе

С выбором профессии связано определение социального статуса и принадлежности к социальной группе. Человек выбирает место работы (а часто и место жительства), с кем ему работать, стиль жизни и т. д. Это определяет характер деятельности, выбор учебного заведения (класса с углубленной подготовкой), выбор или игнорирование учебных предметов того или иного цикла.
Готовность учащегося к профессиональному и личностному самоопределению включает систему ценностных ориентаций, явно выраженные профессиональные интересы и профессиональную ориентацию, развитые формы теоретического мышления, овладение методами научного познания, умение самовоспитания.

В этом возрасте формируются полная структура самосознания, личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязаний

В этом возрасте формируются полная структура самосознания, личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязаний

В этом возрасте формируются полная структура самосознания, личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязаний.
Учебная деятельность выступает как средство для достижения целей самоопределения. При ее организации необходимо учитывать уже не только возрастные особенности старшеклассников, но и индивидуальные: личностную направленность, интересы, профессиональные ориентации.

Учебно-профессиональная деятельность в период юности

Учебно-профессиональная деятельность в период юности

3. Учебно-профессиональная деятельность в период юности.

Студенчество – это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования.
Юность – это возраст от 17–18 до 21–25-ти лет (Г. С. Абрамова, А. В. Толстых, М. В. Гамезо, В. И. Слободчиков и др.); период, когда процесс самоопределения, построения планов заканчивается и начинается процесс их реализации через вхождение юношей и девушек в самостоятельную жизнь.

Вхождение в самостоятельную жизнь и начинается с реализации жизненных планов, осуществляется тем путем, который молодые люди для себя выбирают

Вхождение в самостоятельную жизнь и начинается с реализации жизненных планов, осуществляется тем путем, который молодые люди для себя выбирают

Вхождение в самостоятельную жизнь и начинается с реализации жизненных планов, осуществляется тем путем, который молодые люди для себя выбирают.
Для большинства молодых людей студенческая пора связана с переживанием довольно больших нагрузок: физических, умственных, нравственных, волевых.
Далеко не все молодые люди на первых порах умеют рассчитывать свои силы, рационально организовывать свою работу. Процесс адаптации к вузу обычно сопровождают отрицательные переживания, связанные с образованием новых незнакомых коллективов, где необходимо заново строить отношения, добиваться определенного статуса. Отрицательные переживания вызывает неподготовленность к обучению в вузе, отсутствие психологической саморегуляции собственного поведения и деятельности, которое усугубляется отсутствием привычного, повседневного контроля педагогов.

Ведущей деятельностью является либо учебно-профессиональная, либо трудовая, либо то и другое вместе

Ведущей деятельностью является либо учебно-профессиональная, либо трудовая, либо то и другое вместе

Ведущей деятельностью является либо учебно-профессиональная, либо трудовая, либо то и другое вместе. Благодаря этим деятельностям молодые люди осваивают нормы отношений между людьми (деловых, личных и др.), а также профессионально-трудовых умений.
Период юности является периодом профессионального образования. Для этого периода жизни характерны: становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, поиск смысла жизни – все это активизирует процессы самоопределения и самопознания, проектирования себя в профессии.

Юноши находятся в поиске оптимального режима труда и отдыха в новых условиях , налаживают быт и самообслуживание

Юноши находятся в поиске оптимального режима труда и отдыха в новых условиях , налаживают быт и самообслуживание

Юноши находятся в поиске оптимального режима труда и отдыха в новых условиях, налаживают быт и самообслуживание. Особенно много переживаний (часто отрицательных) у тех, кто переходит из домашних условий в общежитие.
Период студенчества, который у большинства молодых людей приходится на возраст от 18-ти до 22-х лет, – важный этап развития умственных способностей: теоретического мышления, умения абстрагировать, делать обобщения.

Исследователями школы Б. Г. Ананьева получены данные, которые свидетельствуют о том, что студенческий возраст – это пора сложнейшего структурирования интеллекта, и происходит оно очень индивидуально…

Исследователями школы Б. Г. Ананьева получены данные, которые свидетельствуют о том, что студенческий возраст – это пора сложнейшего структурирования интеллекта, и происходит оно очень индивидуально…

Исследователями школы Б. Г. Ананьева получены данные, которые свидетельствуют о том, что студенческий возраст – это пора сложнейшего структурирования интеллекта, и происходит оно очень индивидуально и вариативно.
У молодых людей, осваивающих профессию, еще недостаточно жизненного опыта и знаний, они вынуждены вести в профессиональной сфере скромную жизнь, играть роль ученика. Задачами преподавателя является расширение знаний о профессии и ее реализации, а также возможностей студента обогатить свой опыт.
Именно в этом возрасте происходит начало проявления субъектности в определении и реализации собственного взгляда на жизнь, определении своего места в жизни и своего индивидуального способа жизни.

Существенную роль в процессе освоения профессии играет позиция, занимаемая студентом, его отношение к выполняемой деятельности, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию

Существенную роль в процессе освоения профессии играет позиция, занимаемая студентом, его отношение к выполняемой деятельности, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию

Существенную роль в процессе освоения профессии играет позиция, занимаемая студентом, его отношение к выполняемой деятельности, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию.
Следовательно, преподавателю необходимо решать такую ответственную психолого-педагогическую задачу, как формирование студента как субъекта учебной деятельности.

Взрослый как субъект учебной (учебно-профессиональной) деятельности

Взрослый как субъект учебной (учебно-профессиональной) деятельности

4. Взрослый как субъект учебной (учебно-профессиональной) деятельности.

Взрослый как субъект учебной (учебно-профессиональной) деятельности – это человек, уже имеющий опыт работы, большой жизненный опыт, имеющий, как правило, выраженные осознанные потребности, связанные с его профессиональной деятельностью.
На занятиях взрослые испытывают чувство беспокойства, если их участие в работе может показать их реальную или мнимую некомпетентность, поэтому необходимо сводить к минимуму угрозу возникновения подобной ситуации.

Взрослым необходимо понимать, что задания связаны с их потребностями, поэтому созданию мотивации у взрослых способствуют задачи, которые имеют для них смысл

Взрослым необходимо понимать, что задания связаны с их потребностями, поэтому созданию мотивации у взрослых способствуют задачи, которые имеют для них смысл

Взрослым необходимо понимать, что задания связаны с их потребностями, поэтому созданию мотивации у взрослых способствуют задачи, которые имеют для них смысл. Необходимо давать возможность как можно больше самим принимать решения и осуществлять выбор, основывать занятия на том, что взрослые уже знают, использовать их жизненный и профессиональный опыт, обеспечивать разнообразие форм работы, возможность применять полученные на занятии знания на практике, в своей профессиональной деятельности.

Контрольные вопросы Что является ведущей деятельностью в старшем школьном?

Контрольные вопросы Что является ведущей деятельностью в старшем школьном?

Контрольные вопросы

Что является ведущей деятельностью в старшем школьном?
Какую ответственную психолого-педагогическую задачу необходимо решать преподавателю?
В какой период ведущей деятельностью является общение со сверстниками?

Это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования

Это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования

Это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования.
Взрослые;
Старший школьник;
Младший школьник;
Студенты.
Принципы обучения активизирующие интеллектуальную деятельность подростка. (Выберите лишнее)
Проблематизация;
Диалогизация;
Самостоятельность;
Активнодейственные формы организации усвоения.

Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку:

Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку:

Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку:
Учебная деятельность;
Обучение;
Воспитание;
Репетиторство.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023