Учение ведущая деятельность старшеклассника.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Но мотивы учения с возрастом меняются. Для старшеклассника учёба, приобретение знаний становится теперь прежде всего средством подготовки к будущей деятельности. Но далеко не у всех. Старшеклассники определяют школу более функционально, как «учебное заведение, где дают знания и воспитывают из нас культурных людей».
Иконка файла материала Учение ведущая деятельность старшеклассника.doc
Учение       ведущая   деятельность   старшеклассника.   Но   мотивы   учения   с возрастом   меняются.   Для   старшеклассника   учёба,   приобретение   знаний становится   теперь   прежде   всего   средством   подготовки   к   будущей деятельности.   Но   далеко   не   у   всех.   Старшеклассники   определяют   школу более   функционально,   как   «учебное   заведение,   где   дают   знания   и воспитывают из нас культурных людей». Круг интересов и общения старшеклассников всё больше выходит за пределы   школы,   делая   её   только   частью,   но   существенной   частью,   его окружающего   мира.   В   средних   классах   школьников,   главные   интересы которых сосредоточены вне школы, сравнительно не много, и такие факты воспринимаются как тревожный сигнал. В девятых, десятых классах это уже статистически   нормальное   явление.   Школьная   жизнь   рассматривается   как временная,   имеющая   ограниченную   ценность.   Хотя   старшеклассники   ещё принадлежат школе, референтные группы, с которыми он мысленно соотносит своё поведение , всё чаще находятся вне её. Значительно   более   сложными   и   дифференцированными   становятся   в юношеском возрасте отношение к учителям и с учителями. Как и родители, учитель имеет в сознании ребёнка несколько «ипостасей», соответствующих выполняемым учителем функциям:    замена родителей;    власть, распоряжающаяся наказаниями и поощрениями;    авторитетный источник знаний в определённой области4    старший товарищ и друг. В   принципе   старшеклассник   готов   удовлетвориться   более   или   менее специализированными   отношениями   интеллектуального   порядка.   Учитель,который   отлично   знает   и   преподаёт   свой   предмет,   пользуется   уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Вместе с тем старшекласснику очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причём уровень его требований к такой дружбе всегда высок. Привязанность к любимому учителю часто имеет характер страстного увлечения и безоговорочной преданности. Но таких привязанностей не может быть много. У большинства старшеклассников тесная эмоциональная связь существует   с   одним   ­   двумя   учителями,   и   с   возрастом   этим   отношения становятся всё более избирательными. Юношеский   возраст  ­   не   фаза   «подготовки   к   жизни»,  а  чрезвычайно важный,   обладающий   самостоятельной,   абсолютной   ценностью   этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же   останутся   в   памяти   старшеклассника   как   заполненные   мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, ­во много зависит от атмосферы, царящей в школе, от его отношений с учителями. Психологический   последствия   школьных   конфликтов   иногда   очень серьёзны. Преодолеть прошлый отрицательный опыт очень трудно. Поэтому критические   замечания   старшеклассников   в   адрес   школы   требуют   самого серьёзного к себе отношения. Я   сделал   вывод,  что   родители   и   учителя,   старшее   поколение,   более взрослые опытные люди играют основную роль в развитии ребёнка, какими были родители  в  детстве  у  ребёнка, их  отношение  к нему, таким человек станет и в юношестве, с тем он и войдёт в жизнь. Какими были у него учителя таким   же   учителем   будет   он   для   своих   детей.   Взрослые   влияют   наформирование   личности   ребёнка,   на   становление   его   самооценки   и определение его личностного «Я».