Учение ведущая деятельность старшеклассника.
Оценка 4.7

Учение ведущая деятельность старшеклассника.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
01.04.2018
Учение   ведущая деятельность старшеклассника.
Но мотивы учения с возрастом меняются. Для старшеклассника учёба, приобретение знаний становится теперь прежде всего средством подготовки к будущей деятельности. Но далеко не у всех. Старшеклассники определяют школу более функционально, как «учебное заведение, где дают знания и воспитывают из нас культурных людей».
Учение ведущая деятельность старшеклассника.doc
Учение       ведущая   деятельность   старшеклассника.   Но   мотивы   учения   с возрастом   меняются.   Для   старшеклассника   учёба,   приобретение   знаний становится   теперь   прежде   всего   средством   подготовки   к   будущей деятельности.   Но   далеко   не   у   всех.   Старшеклассники   определяют   школу более   функционально,   как   «учебное   заведение,   где   дают   знания   и воспитывают из нас культурных людей». Круг интересов и общения старшеклассников всё больше выходит за пределы   школы,   делая   её   только   частью,   но   существенной   частью,   его окружающего   мира.   В   средних   классах   школьников,   главные   интересы которых сосредоточены вне школы, сравнительно не много, и такие факты воспринимаются как тревожный сигнал. В девятых, десятых классах это уже статистически   нормальное   явление.   Школьная   жизнь   рассматривается   как временная,   имеющая   ограниченную   ценность.   Хотя   старшеклассники   ещё принадлежат школе, референтные группы, с которыми он мысленно соотносит своё поведение , всё чаще находятся вне её. Значительно   более   сложными   и   дифференцированными   становятся   в юношеском возрасте отношение к учителям и с учителями. Как и родители, учитель имеет в сознании ребёнка несколько «ипостасей», соответствующих выполняемым учителем функциям:    замена родителей;    власть, распоряжающаяся наказаниями и поощрениями;    авторитетный источник знаний в определённой области4    старший товарищ и друг. В   принципе   старшеклассник   готов   удовлетвориться   более   или   менее специализированными   отношениями   интеллектуального   порядка.   Учитель, который   отлично   знает   и   преподаёт   свой   предмет,   пользуется   уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Вместе с тем старшекласснику очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причём уровень его требований к такой дружбе всегда высок. Привязанность к любимому учителю часто имеет характер страстного увлечения и безоговорочной преданности. Но таких привязанностей не может быть много. У большинства старшеклассников тесная эмоциональная связь существует   с   одним   ­   двумя   учителями,   и   с   возрастом   этим   отношения становятся всё более избирательными. Юношеский   возраст  ­   не   фаза   «подготовки   к   жизни»,  а  чрезвычайно важный,   обладающий   самостоятельной,   абсолютной   ценностью   этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же   останутся   в   памяти   старшеклассника   как   заполненные   мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, ­во много зависит от атмосферы, царящей в школе, от его отношений с учителями. Психологический   последствия   школьных   конфликтов   иногда   очень серьёзны. Преодолеть прошлый отрицательный опыт очень трудно. Поэтому критические   замечания   старшеклассников   в   адрес   школы   требуют   самого серьёзного к себе отношения. Я   сделал   вывод,  что   родители   и   учителя,   старшее   поколение,   более взрослые опытные люди играют основную роль в развитии ребёнка, какими были родители  в  детстве  у  ребёнка, их  отношение  к нему, таким человек станет и в юношестве, с тем он и войдёт в жизнь. Какими были у него учителя таким   же   учителем   будет   он   для   своих   детей.   Взрослые   влияют   на формирование   личности   ребёнка,   на   становление   его   самооценки   и определение его личностного «Я».

Учение ведущая деятельность старшеклассника.

Учение   ведущая деятельность старшеклассника.

Учение ведущая деятельность старшеклассника.

Учение   ведущая деятельность старшеклассника.

Учение ведущая деятельность старшеклассника.

Учение   ведущая деятельность старшеклассника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018