Учет личного состава работников
Приказом Министерства статистики Украины № 253 от
09.10.1995 г. утверждены следующие типовые формы по учету личного состава работников предприятия:
П-1 “Приказ (распоряжение) о прием на работу”;
П-2 “Личная карточка”;
П-3 “Алфавитная карточка”;
П-4 “Личная карточка специалиста с высшим образованием, который выполняет научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические работы”;
П-5 “Приказ (распоряжение) о перевод на другую работу”;
П-6 “Приказ (распоряжение) о предоставление отпуска”;
П-7 “Список № ________ о предоставлении отпуска”;
П-8 “Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта)”.
Для учета принятых на работу работников применяется “Приказ (распоряжение) о приеме на работу” (форма № П-1), который заполняется в отделе кадров.
Завизированный начальником отдела кадров или лицом, ответственным за принятие на работу, проект приказа (распоряжение) в необходимых случаях направлением на переговоры и пропуском в цех (отдел) для ознакомления с условиями работы.
Руководитель структурного подразделения - начальник (мастер) цеха (отдела) делает вывод о возможности зачисления: на оборотной стороне проекта приказа (распоряжения) указывается, кем может быть принят на работу тот, кто нанимается, по какому разряду или с каким окладом и продолжительность срока испытания.
Согласие работника с условиями труда, результаты переговоров, в случае необходимости медицинского осмотра, отметки о прохождение инструктажа по технике безопасности, противопожарной минимума и другие отметки проставляются на оборотной стороне формы.
Проект приказа (распоряжения) о прием на работу работника, которому устанавливают оклад, визируется в соответствующей службе предприятия (организации) для подтверждения вакантной должности и оклада, устанавливаемые по штатному расписанию.
Подписанный руководителем предприятия (организации) приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку.
На основании подписанного приказа (распоряжение) о приеме на работу отдел кадров заполняет документ первичного учета форма № П-2 “Личная карточка”, делает соответствующие записи в трудовой книжке; бухгалтерия открывает лицевой счет или аналогичный ему документ.
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника.
Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих на предприятии, в учреждении, организации или у физического лица свыше пяти дней.
Работникам, поступающим на работу впервые, трудовая книжка оформляется не позже пяти дней после принятия на работу.
На крупных предприятиях с целью облегчения работы с картотекой, где это целесообразно, на каждого работника открывается дополнительно “Алфавитная карточка” (форма № П-3). Картотека алфавитных карточек ведется по предприятию в целом и карточки в ней раскладываются в алфавитном порядке.
При оформлении перевода работника из одного цеха (отдела, участка) в другой применяется “Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу” (форма № П-5), который заполняется работником отдела кадров в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию.
Приказ (распоряжение) визирует начальник цеха (отдела, участка) предыдущего и нового места работы и подписывает руководитель предприятия (организации).
На основании приказа (распоряжения) о переводе на другую работу отдел кадров делает отметки в личной карточке ф. № П-2, трудовой книжке и других документах.
На оборотной стороне формы делаются отметки о несданные имущественно-материальные и другие ценности, числящиеся за работником на предыдущем месте работы.
Для оформления ежегодного и других видов отпуска, предоставляемого работникам в соответствии с действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами, контрактами и графиками отпусков применяется “Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска” (форма № П-6), который заполняется в двух экземплярах. Один остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ подписывается начальником (мастером) цеха (отдела, участка) и руководителем предприятия (организации).
На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска отдел кадров делает отметки в личной карточке ф. № П-2 работника, а бухгалтерия производит расчет заработной платы, причитающейся за отпуск. При предоставлении отпуска без оплаты рядом с указанием количества дней отпуска указывается “без оплаты”.
Отпуска для группы работников целесообразно оформлять с помощью формы “Список № о предоставлении отпуска” (форма № П-7).
Отметки о сдаче инструмента, спецодежды и другого хозяйственного инвентаря на период отпуска работника в список о предоставлении отпуска не делаются.
Отдел кадров на основе списка о предоставление отпуска отмечает в личной карточке работника данные о отпуск, а расчетный отдел бухгалтерии делает расчет заработной платы, предстоит за отпуск.
При увольнении работников, за исключением тех, которые освобождаются вышестоящим органом, оформляется работником отдела кадров в двух экземплярах на всех работников “Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта)” (форма № П-8). Один экземпляр остается в отделе кадров, а второй передается в бухгалтерию. Приказ подписывается начальником (мастером) цеха (отдела, участка) и руководителем предприятия (организации).
В разделе “Справка о несданные имущественно-материальных и других ценностях” делаются отметки о несданные ценности, числящиеся за работником.
На основании приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора бухгалтерия производит расчет с работником.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.