Учим правилам безопасного пешехода

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учим правилам безопасного пешехода В современном мире никто не застрахован от различных опасных ситуаций. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности на дорогах. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов «Безопасность» входит в образовательную область «Познавательное развитие», для реализации которой предлагаются вариативные программы развития и воспитания детей.
Иконка файла материала Учим правилам безопасного пешехода.docx
Учим правилам безопасного пешехода В   современном   мире   никто   не   застрахован   от   различных   опасных ситуаций.   Особую   тревогу   мы   испытываем   за   беззащитных   маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности на дорогах. С   введением   Федеральных   государственных   образовательных стандартов   «Безопасность»   входит   в   образовательную   область «Познавательное   развитие», вариативные программы развития и воспитания детей.    для   реализации   которой   предлагаются Особенно актуальным, на наш взгляд, является профилактика ДТТ. По сведениям   ГИБДД   за   последние   9   месяцев   2017   года   на   дорогах   области погибло 16 детей, 362 травмировано. Из них только в нашем городе – 5.  Поэтому одной из основных задач нашего дошкольного учреждения – сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности на дорогах и улицах города.  Целью   данной   работы   является   проблема   раскрытия   специфики обучения   детей   дошкольного   возраста   с   нарушением   зрения   безопасному поведению на дороге. Для достижения цели решаются следующие задач: Оздоровительные: ­ повысить уровень культуры безопасного поведения и здорового образа жизни детей, педагогов детского сада и родителей; ­ модифицировать   учебный   план,   программы,   технологии   с   перерас­ пределением учебного материала (учитывая способы ориентации в познании окружающего мира и познавательные возможности детей). Обучающие: ­ преодолевать   трудности   зрительно­пространственной   ориентировки, некоординированность   двигательных   актов   с   активным   использованиемнарушенного   зрения   и   всех   сохранных   анализаторов   (с   использованием специальных наглядных пособий); ­ обучать читать схемы пути и окружающего пространства; ­ обучать   ориентироваться   на   звуковые,   цветовые   сигналы,   находить предметы с помощью зрения и тактильных ощущений; ­ обучать   пользоваться   сформированными   навыками   культурного поведения в свободной практической деятельности, используя неречевые и речевые средства общения. Развивающие: ­ активизировать   зрительные   функции   локализации,   прослеживания   и аккомодации; ­ развивать психомоторные способности детей с нарушением зрения; ­ развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику в сочетании с развитием всех сохранных анализаторов; ­ развивать   зрительно­двигательную   координацию   и   ориентировку   в пространстве; ­ формировать коммуникативные умения и навыки; ­ повысить   непроизвольность   и   точность   зрительной   ориентировки   в пространстве; ­ развивать   связную   речь,   используя   пространственные   термины: «дальше,  чем…», «ближе,  чем…», «справа», «слева», «спереди», «между», «напротив», «рядом», «перед» и т.д.; ­ развивать   пространственное   мышление,   эмоциональную   память, культуру и технику речи. Воспитательные: ­ преодолевать   недостатки   развития   личностных   качеств, обусловленных   зрительной   недостаточностью,   таких,   как   неуверенность,   ощущение неумение   преодолевать   трудности,   ранимость,   робость, несостоятельности и др.;­ воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу; ­ воспитывать   у   детей   сопереживание,   желание   помогать,   бережно относиться ко всем живым существам нашего мира; ­ укреплять познавательное и созидательное отношение к миру. Реализация   данных   задач   и   формирование   первоначальных   основ безопасности осуществляются с учетом следующих основных принципов: - системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем); - доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей); - включение   в   деятельность   (игровую,   познавательную,   поисковую   и другие виды); - наглядность   (техника   безопасности   лучше   всего   воспринимается через богатый иллюстративный материал); - динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности); - психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов). Основными   формами   и   методами   в   работе   с   детьми,   имеющими нарушения зрения, выступают: - наблюдение за деятельностью своих сверстников в группе и других детей в детском саду; - чтение художественных произведений; - беседы с использованием неречевых средств общения; - моделирование ситуаций (использование символов – схем лица, тела); - дидактические игры; - игры словесные, подвижные, имитационные и ролевые; - рисование; - рассматривание   адаптированных   рисунков   и   иллюстраций   с последующим обсуждением увиденного.При   передаче   детям   знаний   о   правилах   безопасности   дорожного движения   в   качестве   пешехода   и   пассажира   транспортного   средства   мы выделили следующие этапы:  I этап   –   заинтересовать   детей,   актуализировать,   уточнить   и систематизировать их знания о правилах безопасности на дорогах; II этап   –   ввести   правила   в   жизнь   детей,   показать   разнообразие   их проявлений   в   жизненных   ситуациях,   тренировать   в   умении   применять   эти правила; III этап   –   на   основе   усвоенных   знаний   и   умений   помочь   осознанно овладеть реальными практическими действиями. Выявить   уровень   знаний   и   интересов   детей,   их   коммуникативности, степени   сформированности   практических   умений   и   навыков   на  I  этапе помогают беседы; сюжетно­ролевые, дидактические, развивающие, настольно­ печатные игры; подвижные, игры­драматизации, тренинги, разбор проблемных ситуаций.