Данное пособие ориентировано для ознакомления детей дошкольного возраста с понятием закономерности в интересной игровой и сказочной форме. Для закрепления понятия детям предлагаются логические задания разной степени сложности, выполняя которые дошкольники проявляют полученные знания. Пособие может быть полезно,как воспитателям дошкольных образовательных учреждений, так и педагогам дополнительного образования, работающими с детьми дошкольного возраста.
«УЧИМСЯ
НАХОДИТЬ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ»
Автор составитель: Г.И. Ермизина
педагог дополнительного
образования МБУДО «МЦДОД»
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Перед вами книга, на страницах которой представлена логическая
сказка, которая позволяет в игровой форме и с помощью загадочных
персонажей познакомить детей дошкольного возраста с логической
операцией «закономерность», понять смысл данной логической операции и
выполнить последовательность действий при нахождении закономерностей.
В книге также представлены игровые развивающие задания, которые
упражняют детей в нахождении закономерностей с помощью моделей в
разных её проявлениях, что способствует формированию основ логической
культуры у детей.
В конце книги предлагаются карточки «Логические цепочки». Данные
карточки необходимо вырезать для самостоятельной игры в свободное
время.
В книге даны тестовые задания для закрепления. Эти задания помогут
малышу восполнить проблемы в своих знаниях. Они также будут полезны и
тем детям, которые самостоятельно и без ошибок справились с этими
заданиями. Дети могут закрепить приобретённые навыки.
Каждое проверочное заданиетест можно оценить с помощью значков :
ребёнок справился с заданием самостоятельно и без ошибок –
ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками и почти без
помощи взрослых –
ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении заданий и
ему потребовалась помощь взрослых –
В конце книги дана сводная таблица ,по которой можно наглядно
проследить уровень усвоения данного материала, а так же подвести
малышу итог и посмотреть какую медаль он может получить после
выполнения задания. Эта медаль своего рода приз для ребёнка. Малышу
будет приятно получить такой приз и почувствовать ,что он уже много
знает и умеет.
Заниматься по тетради можно как индивидуально , так и с группой детей.
Детям нужно будет прочитать сказку, объяснить как нужно выполнить
пробные задания, а затем предложить выполнить самостоятельно.. Если
малыш затрудняется, то помогите ему, но не выполняйте задания за него.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
«Сказка об удивительной стране
Логика и её загадочной
королеве Закономерность»
ЛОГИКА
есть
удивительная
Далекодалеко, за морями, горами и
лесами,
страна
«Логика», в которой живет загадочная
королева с не менее загадочным именем.
Королева во всем любит порядок. Каждая
вещь у нее находится на своем месте. Она
любит располагать предметы в своем
королевстве поразному, и только она
может дать этому объяснение.
Королевства
Каждый день она придумывает чтото
новое, интересное, загадочное. Поэтому
жители
ее
«Закономер
ность», что значит какаято загадка.
Больше всего Королева любит балы, где
устраивает различные интеллектуальные
конкурсы и игры.
назвали
Однажды Королева решила устроить
Осенний бал и предложила всем своим
придворным сшить новые наряды, в которых
будет располагаться загадка.
Все жители были озадачены. Никто не
смел соперничать с Королевой, но и никто
не смел ее ослушаться.
А Королева тем временем пригласила
своего придворного дизайнера и прика
зала ему придумать новое платье с
осенними узорами, которые никто не
сможет разгадать. И дизайнер придумал.
В назначенный день Королева пришла на
примерку. Но ее ждало разочарование.
Дизайнер не закончил рисунок узоров на
платьях. Королева пришла в ярость! Что же
делать? Как решить эту проблему?
Тогда Королева позвала своего придвор
ного Мудреца и приказала ему исправить
возникшее положение.
Известно, что мудрейший всегда найдет
выход, даже из самой трудной ситуации.
И он нашел выход!
Он зашифровал рисунки в логические модели.
Это были 5 узоров к 5 платьям. Он дал им следующие названия:
Первый – Логический ряд «Чередование», где узор чередуется поразному;
Второй – Логический ряд «Увеличение», где узор увеличивается;
Третий – Логический ряд «Уменьшение», где узор уменьшается;
Четвертый Логический ряд «Изменение», где узор изменяет свое
расположение по часовой стрелке;
Пятый – Логический ряд «Комбинирование», где узор соединяет
разные варианты расположения, увеличение, уменьшение или чередование.
А сейчас, ребята, давайте вместе с вами дорисуем узор королеве, используя
модели.
УВЕЛИЧЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЕ
ЧЕРЕДОВАНИЕ
УМЕНЬШЕНИЕ
КОМБИНИРОВАНИЕ
НАЙДИ
НЕДОСТАЮЩИЙ УЗОР
НА ПЛАТЬЕ
СОГЛАСНО
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
?
НАЙДИ
НЕДОСТАЮЩИЙ УЗОР
НА ПЛАТЬЕ
СОГЛАСНО
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
?
НАЙДИ
НЕДОСТАЮЩИЙ УЗОР
НА ПЛАТЬЕ
СОГЛАСНО
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
?
НАЙДИ
НЕДОСТАЮЩИЙ УЗОР
НА ПЛАТЬЕ
СОГЛАСНО
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
??
НАЙДИ
НЕДОСТАЮЩИЙ УЗОР
НА ПЛАТЬЕ
СОГЛАСНО
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
??
Упражняемся
в нахождении
закономерносте
й (тестовые задания)
Задание 1
СОХРАНЯЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Логический ряд
ВСТАВИТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ,
1 УРОВЕНЬ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ
НА НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
ПОДСКАЗ
КА
ПОДСКАЗ
КА
2 УРОВЕНЬ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ
НА НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
ПОДСКА
ЗКА
ПОДСКА
ЗКА