Учимся находить закономерности

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 12.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное пособие ориентировано для ознакомления детей дошкольного возраста с понятием закономерности в интересной игровой и сказочной форме. Для закрепления понятия детям предлагаются логические задания разной степени сложности, выполняя которые дошкольники проявляют полученные знания. Пособие может быть полезно,как воспитателям дошкольных образовательных учреждений, так и педагогам дополнительного образования, работающими с детьми дошкольного возраста.
Иконка файла материала Пособие-Учимся находить закономерности .ppt
«УЧИМСЯ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ» Автор ­ составитель: Г.И. Ермизина педагог дополнительного  образования МБУДО «МЦДОД»
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!         Перед  вами  книга,  на  страницах  которой  представлена  логическая  сказка,    которая  позволяет  в  игровой  форме  и  с  помощью  загадочных  персонажей  познакомить  детей  дошкольного  возраста  с  логической  операцией «закономерность», понять смысл данной логической операции и  выполнить последовательность действий при нахождении закономерностей.       В  книге  также  представлены  игровые  развивающие  задания,  которые  упражняют  детей  в  нахождении  закономерностей    с  помощью  моделей    в  разных её проявлениях, что способствует формированию основ логической  культуры у детей.       В  конце  книги    предлагаются    карточки    «Логические  цепочки».  Данные  карточки  необходимо  вырезать  для  самостоятельной  игры  в  свободное  время.    В книге  даны  тестовые задания  для закрепления. Эти задания  помогут  малышу восполнить проблемы в своих знаниях. Они также будут полезны и  тем  детям,  которые  самостоятельно  и  без  ошибок  справились  с  этими    заданиями.  Дети могут закрепить приобретённые навыки.       Каждое проверочное задание­тест можно оценить с помощью значков :  ­ ребёнок справился с заданием самостоятельно и без ошибок –  ­  ребёнок  выполнил  задание  с  незначительными  ошибками  и  почти  без    помощи взрослых –  ­ ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении заданий и  ему потребовалась  помощь взрослых –        В  конце  книги  дана  сводная  таблица  ,по  которой  можно  наглядно  проследить      уровень  усвоения  данного  материала,  а  так  же  подвести  малышу  итог    и  посмотреть  какую  медаль  он  может  получить  после  выполнения  задания.  Эта  медаль  своего  рода  приз  для  ребёнка.  Малышу    будет  приятно    получить  такой  приз  и  почувствовать  ,что  он  уже  много  знает и умеет.    Заниматься по тетради  можно как индивидуально , так и с группой детей.  Детям  нужно  будет  прочитать  сказку,  объяснить  как  нужно  выполнить  пробные  задания,  а  затем  предложить  выполнить  самостоятельно..    Если  малыш затрудняется, то  помогите ему, но не выполняйте задания за него. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
«Сказка об удивительной стране Логика и её загадочной королеве Закономерность» ЛОГИКА
есть  удивительная        Далеко­далеко,  за  морями,  горами  и  лесами,  страна  «Логика»,  в  которой  живет  загадочная  королева с не менее загадочным именем.    Королева во всем любит порядок. Каждая  вещь  у  нее  находится  на  своем  месте.  Она  любит  располагать  предметы  в  своем  королевстве  по­разному,  и  только  она  может дать этому объяснение.
Королевства        Каждый  день  она  придумывает  что­то  новое,  интересное,  загадочное.  Поэтому  жители  ее  «Закономер­ ность», что значит какая­то загадка.       Больше  всего  Королева  любит  балы,  где  устраивает  различные  интеллектуаль­ные  конкурсы и игры. назвали
Однажды  Королева  решила  устроить  Осенний  бал  и  предложила  всем  своим  придворным сшить новые наряды, в которых  будет располагаться загадка.     Все жители были озадачены. Никто не смел  соперничать  с  Королевой,  но  и  ни­кто  не смел ее ослушаться.
А  Королева  тем  временем  пригласила  своего  придворного  дизайнера  и      прика­ зала  ему  придумать      новое  платье      с      осенними  узорами,  которые  никто  не  сможет    разгадать. И дизайнер придумал.
В назначенный день Королева пришла на  примерку.  Но  ее  ждало  разочарование.  Дизайнер  не  закончил  рисунок  узоров  на  платьях. Королева пришла в ярость! Что же  делать? Как решить эту проблему?
Тогда Королева позвала своего придвор­ ного  Мудреца  и  приказала  ему  исправить  возникшее положение.       Известно,  что  мудрейший  всегда  найдет  выход, даже из самой трудной ситуа­ции.  И он нашел выход!
Он зашифровал рисунки в логические модели. Это были 5 узоров к 5 платьям. Он дал им следующие названия:  ­ Первый – Логический ряд «Чередование», где узор чередуется по­разному;  ­ Второй – Логический ряд «Увеличение», где узор увеличивается;  ­ Третий – Логический ряд «Уменьшение», где узор уменьшается;  ­ Четвертый ­ Логический ряд «Изменение», где узор изменяет свое         расположе­ние по часовой стрелке;  ­ Пятый –  Логический ряд «Комбинирование», где узор соединяет     разные вари­анты расположения, увеличение, уменьшение или  чередование. А сейчас, ребята, давайте вместе с вами дорисуем узор королеве, используя  модели. УВЕЛИЧЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ УМЕНЬШЕНИЕ КОМБИНИРОВАНИЕ
Проверь себя
НАЙДИ   НЕДОСТАЮЩИЙ  УЗОР   НА  ПЛАТЬЕ  СОГЛАСНО   ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ?
?
НАЙДИ   НЕДОСТАЮЩИЙ  УЗОР   НА  ПЛАТЬЕ  СОГЛАСНО   ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ?
?
НАЙДИ   НЕДОСТАЮЩИЙ  УЗОР   НА  ПЛАТЬЕ  СОГЛАСНО   ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ?
?
НАЙДИ   НЕДОСТАЮЩИЙ  УЗОР   НА  ПЛАТЬЕ  СОГЛАСНО   ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ??
?
НАЙДИ   НЕДОСТАЮЩИЙ  УЗОР   НА  ПЛАТЬЕ  СОГЛАСНО   ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ??
?
Упражняемся в нахождении закономерносте й (тестовые задания)
Задание 1 СОХРАНЯЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ Логический ряд ВСТАВИТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ,
1 УРОВЕНЬ ПРОВЕРЬ СЕБЯ ВЫПОЛНИ  ЗАДАНИЯ  НА  НАХОЖДЕНИЕ  ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПОДСКАЗ КА ПОДСКАЗ КА
2 УРОВЕНЬ ПРОВЕРЬ СЕБЯ ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ  НА НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПОДСКА ЗКА ПОДСКА ЗКА