«Учимся писать без ошибок»
Программный раздел «Главные опасности письма»
Слайды № 3-7 «Когда согласным на конце слова нельзя доверять?»
Используются анаграммы.
Анаграмма— литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков
определённого слова), что в результате даёт другое слово.
Переставьте буквы в слове и получите новое слово.
Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник.
(Ответ: «Карп» - «парк».)
Большое спелое зерно
К земле его там клонит.
С другим порядком - в высоте
Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится.
(Ответ: «Колос» - «сокол».)
Я - сирень, акация.
Словом, вид растения.
А в другом я качестве –
Грохот через стену.
(Ответ: «Куст» - «стук».)
Я дерево в родной стране,Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Ответ: «Сосна» - «насос».)
Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(Ответ: «Навес» - «весна».)
Учитель читает первую часть стихотворения. Дети называют правильный
ответ, который появляется на слайде одновременно с картинкой. Учитель
прочитывает вторую часть и, переставив буквы в слове, дети называют новое
слово. Затем происходит объяснение орфографического правила.
Слайд № 8 «Когда согласным на конце слова можно доверять?»
Читаем задание, выбираем правильный ответ и наводим на него значок
«руки». При правильном ответе слово изменяет цвет. При неправильном
ответе – слово мигает.
Учащиеся объясняют, почему данным согласным на конце слова можно
доверять.
Слайд № 9 «Сочетания ЖИ-ШИ»
Прослушав загадку, дети называют отгадку и вспоминают слова на это же
орфографическое правило.
При щелчке «мышки» на свободное место слайда, появляется отгадка.
Слайд № 10 «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед
согласным?»
Дети читают слова и определяют, в каких словах пропущен Ь.
Происходит выбор ответа. При правильном ответе слово изменяет цвет и
одновременно в слове КОНЬКИ исчезает ? и появляется Ь.. При неправильном
ответе, нажимая на вторую часть слова после ?, данная часть продвигается
вперёд, а ? исчезает.Слайд № 11 «Правописание имён собственных»
Записать предложение, вспомнив правописание имён собственных.
При наведении «руки» на заглавные буквы в именах собственных, они
начинают перемещаться к части слова, исчезают скобки. В слове,
обозначающее название ягоды, «руку» наводить на строчную букву а.