«Учимся писать без ошибок»
Программный раздел «Главные опасности письма»
Слайды № 3-7 «Когда согласным на конце слова нельзя доверять?»
Используются анаграммы.
Анаграмма— литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков
определённого слова), что в результате даёт другое слово.
Переставьте буквы в слове и получите новое слово.
Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник.
(Ответ: «Карп» - «парк».)
Большое спелое зерно
К земле его там клонит.
С другим порядком - в высоте
Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится.
(Ответ: «Колос» - «сокол».)
Я - сирень, акация.
Словом, вид растения.
А в другом я качестве –
Грохот через стену.
(Ответ: «Куст» - «стук».)
Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Ответ: «Сосна» - «насос».)
Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(Ответ: «Навес» - «весна».)
Учитель читает первую часть стихотворения. Дети называют правильный
ответ, который появляется на слайде одновременно с картинкой. Учитель
прочитывает вторую часть и, переставив буквы в слове, дети называют новое
слово. Затем происходит объяснение орфографического правила.
Слайд № 8 «Когда согласным на конце слова можно доверять?»
Читаем задание, выбираем правильный ответ и наводим на него значок
«руки». При правильном ответе слово изменяет цвет. При неправильном
ответе – слово мигает.
Учащиеся объясняют, почему данным согласным на конце слова можно
доверять.
Слайд № 9 «Сочетания ЖИ-ШИ»
Прослушав загадку, дети называют отгадку и вспоминают слова на это же
орфографическое правило.
При щелчке «мышки» на свободное место слайда, появляется отгадка.
Слайд № 10 «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед
согласным?»
Дети читают слова и определяют, в каких словах пропущен Ь.
Происходит выбор ответа. При правильном ответе слово изменяет цвет и
одновременно в слове КОНЬКИ исчезает ? и появляется Ь.. При неправильном
ответе, нажимая на вторую часть слова после ?, данная часть продвигается
вперёд, а ? исчезает. Слайд № 11 «Правописание имён собственных»
Записать предложение, вспомнив правописание имён собственных.
При наведении «руки» на заглавные буквы в именах собственных, они
начинают перемещаться к части слова, исчезают скобки. В слове,
обозначающее название ягоды, «руку» наводить на строчную букву а.
«Учимся писать без ошибок» (1 класс, русский язык)
«Учимся писать без ошибок» (1 класс, русский язык)
«Учимся писать без ошибок» (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.