«Учимся писать без ошибок» (1 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 31.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала «Учимся писать без ошибок».docx
«Учимся писать без ошибок» Программный раздел «Главные опасности письма» Слайды № 3-7 «Когда согласным на конце слова нельзя доверять?» Используются анаграммы. Анаграмма— литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова), что в результате даёт другое слово. Переставьте буквы в слове и получите новое слово. Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы - вмиг Превращусь я и в аллею, И в лужайки, и в цветник. (Ответ: «Карп» - «парк».) Большое спелое зерно К земле его там клонит. С другим порядком - в высоте Летит он хищной птицей, И с ним в проворстве, быстроте Едва ли кто сравнится. (Ответ: «Колос» - «сокол».) Я - сирень, акация. Словом, вид растения. А в другом я качестве – Грохот через стену. (Ответ: «Куст» - «стук».) Я дерево в родной стране,Найдешь в лесах меня повсюду; Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду. (Ответ: «Сосна» - «насос».) Я - защита от дождя В каждом важном случае. Только буквы переставь – Время года лучшее. (Ответ: «Навес» - «весна».) Учитель читает первую часть стихотворения. Дети называют правильный ответ, который появляется на слайде одновременно с картинкой. Учитель прочитывает вторую часть и, переставив буквы в слове, дети называют новое слово. Затем происходит объяснение орфографического правила. Слайд № 8 «Когда согласным на конце слова можно доверять?» Читаем задание, выбираем правильный ответ и наводим на него значок «руки». При правильном ответе слово изменяет цвет. При неправильном ответе – слово мигает. Учащиеся объясняют, почему данным согласным на конце слова можно доверять. Слайд № 9 «Сочетания ЖИ-ШИ» Прослушав загадку, дети называют отгадку и вспоминают слова на это же орфографическое правило. При щелчке «мышки» на свободное место слайда, появляется отгадка. Слайд № 10 «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?» Дети читают слова и определяют, в каких словах пропущен Ь. Происходит выбор ответа. При правильном ответе слово изменяет цвет и одновременно в слове КОНЬКИ исчезает ? и появляется Ь.. При неправильном ответе, нажимая на вторую часть слова после ?, данная часть продвигается вперёд, а ? исчезает.Слайд № 11 «Правописание имён собственных» Записать предложение, вспомнив правописание имён собственных. При наведении «руки» на заглавные буквы в именах собственных, они начинают перемещаться к части слова, исчезают скобки. В слове, обозначающее название ягоды, «руку» наводить на строчную букву а.