«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
Оценка 4.7

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
22.04.2018
«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
Урок по русскому языку «Учимся писать слова с двумя корнями» для 3 класса по программе "Школа 21 века".Урок открытия новых знананий.Цель -познакомить со способом образования сложных слов (сложением двух основ с помощью соединительных гласных и без них); расширять знания о составе слова; учить писать сложные слова, находить в словах два корня.
Конспек урока по русскому языку Борисова В.В..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать слова с двумя корнями» ФИО: Борисова Виктория Васильевна Место работы: МОУ  «СОШ  п.Дубки ,Саратовской области». Предмет: русский язык. Класс: 3. Тема урока: Учимся писать слова с двумя корнями (первый урок в теме) Учебник:  Русский   язык:   3   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений:   в   2   ч.   Ч.1/   С.В.Иванов,   А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.; под ред.С.В.Иванова. – 3­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2013. Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель: создать условия для  формирования умения составления и написания сложных слов. –   формировать представления о сложных словах; формировать   умение правильно составлять сложные слова , умение правильно писать соединительные гласные  в сложных словах. – воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, формировать умения работать в паре,группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; –  формировать     умение    планировать   свою   работу   (находить   нужную   информацию   на   стр.   учебника);   контролировать,   регулировать   и анализировать собственную деятельность. Методы обучения: системно­деятельностный, решение проблемных ситуаций, ИКТ Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая,  индивидуальная. Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, рабочие тетради. Этап урока № 1 Самоопределение к деятельности 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Структура и ход  урока: ­ Здравствуйте ребята. ­Что такое? Что случилось?   Почему звенит звонок? ­Молодцы! Проверьте свою готовность к уроку.  Что нам понадобится. ­Откройте свою рабочую тетрадь, запишите число, классная работа. *ТПО­тетрадь на печатной основе ­ На доске слова  из ТПО с.26 упр.1 (Слайд 1) Лесник,   лесоруб,   лесополоса,   самолет,   самосвал, самовар, пылесос, пылища , жилище.  ­Мы готовы. Стол в порядке.    Начинается урок. ­ТПО,   учебник,   рабочая   тетрадь, сигнальная карта.  ­Я тетрадочку открою   Уголочком положу,   Я от  вас друзья не скрою    Ручку я вот так держу.   Сяду прямо, не согнусь    За работу  я возьмусь. ­   Подчеркнуть   слова,   в   которых   два   корня, обозначить эти корни, объяснить свой выбор.  Работаем в парах.  Совещаются и  подчеркивают  слова   состоящие из 2­х корней. ­Кто будет готов поднимите «домик содружества». ­Все согласны с таким выбором? ­Поднимите сигнальные карты , если считает иначе.  Объясните почему? ­Какие   части   слова   помогают   нам   образовывать новые слова?   Дают объяснение почему они  подчеркнули  данные слова. Выдвигают предположения: ­некоторые слова образованы другим  способом Новые слова помогают нам  образовывать суффиксы и приставки. ­А какие слова нужно было выписать? ­Какой   еще   способ   помогает   образовывать   новые Слова состоящие из 2­х корней. Способ сложения  2­х  корней к и     Л: Мотивация обучению целенаправленной познавательной деятельности Р: Умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию Л: Умение доносить  (объяснять) свою  точку зрения Р: Умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  задачей, планировать  деятельность Умение   осуществлять познавательную   и личностную рефлексию   К:Умение   работать   в паре (группе) Умение строить свое № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 3 Постановка учебной задачи 4 Построение проекта   выхода   из затруднений («открытие нового») слова? ­Как   мы   можем   назвать   слова   образованные способом сложения корней.  ­Подчеркните букву, которая стоит между  корнями.  Что она делает?  Как мы её можем назвать? ­Мы умеем составлять сложные слова и правильно их записывать? ­ Чтобы справиться с заданием, о чем нам нужно узнать?  ­ Что вызвало затруднение? ­ Что не знаем? ­ О чем следует узнать? ­ Проверим предположения – сравним свои ответы с тем, что написали авторы учебника с.100 (Слайд 2) ФИЗИНУТКА 1)Прочитайте самостоятельно     задание упр. 2 на стр.101 ученика. Задание всем понятно? ­   Поднимите   сигнальную   карту,   кто   не   понял задание.  ­Работаем в паре. Приступаем к выполнению. ­Обменяйтесь   тетрадами,   сравните   работу   с эталоном. Слайд (3).Верните тетрадь соседу. ­Оцените свою работу сигнальной  картой  ­зеленой ­без ошибок ­красная­допущены ошибки Сложные слова. Подчеркивают. Соединяет 2 слова. Соединительной. Нет.     задачи Отвечают на вопросы урока Формулируют (Составлять     слова   с   2   ­я   корнями ,учиться   правильно писать   сложные слова) Уточняют тему урока Отвечают на вопросы   слова.   Работают по учебнику. Выписывают сложные Обмениваются тетрадями. Проверка по эталону. мухомор листопад водопад  УУД высказывание в  соответствии с  задачей Р:Умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  задачей, планировать  деятельность К: Умение строить  свое высказывание в  соответствии с  задачей П:Умение на основе  анализа объектов и  действий с ними  делать выводы Умения извлекать и  анализировать  информацию из  иллюстраций, текста  учебника Умение ориентироваться   в учебнике К: Умение работать в № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Молодцы. ­ Воспользуемся учебником – прочтем, что говорят его авторы в рубрике «Давай подумаем» (с.102). Опираясь   на   текст   рубрики,   давайте   сформируем правило  2) Следующие задание упр.3 стр 101 Прочтите   и   объясните,   что   необходимо   будет сделать?  ­Какое правило вы теперь знаете и можете  использовать при написании сложных слов? ­ В словах выделить корни, соединительные гласные подчеркнуть. Молодцы! Все справились с заданием. Оцените свою работу. Давайте еще раз закрепим правило . Повернитесь к друг другу и по очереди проговорите его. 5 Первичное  закрепление  с проговариванием  во внешней речи. 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ Поработаем в группах. Воспользуемся   правилом,   что   соединительные гласные в сложных словах обозначаются буквами о или  е  ­при   работе   в   ТПО:   прочтите   задание   к УУД паре (группе) Умение строить свое  высказывание в  соответствии с  задачей Читают рубрику . Формулируют правило, что в сложных  словах пишутся соединительные  гласные О и Е.   Читают. Отвечают на вопросы ­Соединительные   гласные   в   сложных словах обозначаются буквами о или е ­ Работа выполняется фронтально. снег + падать=снегОпад вода + падать= водОпад  лед + колоть = ледОкол сам + летать = самОлет дом + хозяйка= домОхозяйка мышь + ловить= мышЕловка мясо + рубить =мясОруб сом+ свалить= самОсвал Правило появляется на слайде.(Слайд 3) Проговаривают правило. Вспоминают правила работы в группе. Отвечают на вопросы. К:Умение оформлять  свои мысли в устной  форме К:Умение работать в  паре (группе) Л: Умение доносить  (объяснять) свою № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 7 Рефлексия деятельности упражнению 2 (с. 27). ­ Что предстоит нам сделать? ­ Как выполнить задание при работе в группе? Оцените свою работу в группе. Оцените работу группы. ­ Над какой темой работали? ­ Какое задание вызвало затруднение? В чём была причина затруднения? ­ Какую цель перед собой поставили? ­ Каким способом действовали?  ­ Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. ­  Кто  нам  больше   всех   помог  на  уроке,  кого  мы можем поблагодарить? ­ Оцените свою собственную работу на уроке  сигнальной картой. Обоснуйте свой вывод.  ­Остались ли у вас какие­либо затруднения? Над  чем еще следует поработать? Потренироваться над новым умением вы можете в  ТПО с.27 упр 4 .Запишите домашнее задание. Наш урок законен.     пользуясь Выделяют   корни   слов,   вставляют соединительную пропущенную гласную,   правилом. Выполняют   задание   и   проверяют   по эталону на доске . Оценивают   сигнальными   картами работу   индивидуальную   и   групповую (если   есть   красные   сигналы­ обсуждаем) Тема:Учимся   писать   слова   с   2­мя корнями»  Разбираем проблему. Цель: Научиться составлять   слова с 2 ­я   корнями,   учиться     правильно   их писать что Применяли соединительные   гласные   в   сложных словах обозначаются буквами о или е Да. Формулируют вывод,  правило,     Проводят самооценку: ­ Я научился… ­ Я хотел бы… ­ Оказывается, что… УУД точку зрения Р: Умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  задачей, планировать  деятельность  Л:Умение выражать  свои эмоции Р:Умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию К:Умение   слушать   и понимать других

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)

«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018