Урок по русскому языку «Учимся писать слова с двумя корнями» для 3 класса по программе "Школа 21 века".Урок открытия новых знананий.Цель -познакомить со способом образования сложных слов (сложением двух основ с помощью соединительных гласных и без них); расширять знания о составе слова; учить писать сложные слова, находить в словах два корня.
Конспек урока по русскому языку Борисова В.В..docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать слова с двумя корнями»
ФИО: Борисова Виктория Васильевна
Место работы: МОУ «СОШ п.Дубки ,Саратовской области».
Предмет: русский язык.
Класс: 3.
Тема урока: Учимся писать слова с двумя корнями (первый урок в теме)
Учебник: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др.; под ред.С.В.Иванова. – 3е изд., перераб. – М.: ВентанаГраф, 2013.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умения составления и написания сложных слов.
– формировать представления о сложных словах; формировать умение правильно составлять сложные слова , умение правильно писать
соединительные гласные в сложных словах.
– воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, формировать умения работать в паре,группе,
слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;
– формировать умение планировать свою работу (находить нужную информацию на стр. учебника); контролировать, регулировать и
анализировать собственную деятельность.
Методы обучения: системнодеятельностный, решение проблемных ситуаций, ИКТ
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, рабочие тетради. Этап урока
№
1 Самоопределение
к деятельности
2 Актуализация
знаний и фиксация
затруднений
в деятельности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Структура и ход урока:
Здравствуйте ребята.
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Молодцы! Проверьте свою готовность к уроку.
Что нам понадобится.
Откройте свою рабочую тетрадь, запишите число,
классная работа.
*ТПОтетрадь на печатной основе
На доске слова из ТПО с.26 упр.1 (Слайд 1)
Лесник, лесоруб, лесополоса, самолет, самосвал,
самовар, пылесос, пылища , жилище.
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
ТПО, учебник, рабочая тетрадь,
сигнальная карта.
Я тетрадочку открою
Уголочком положу,
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Подчеркнуть слова, в которых два корня,
обозначить эти корни, объяснить свой выбор.
Работаем в парах.
Совещаются и подчеркивают слова
состоящие из 2х корней.
Кто будет готов поднимите «домик содружества».
Все согласны с таким выбором?
Поднимите сигнальные карты , если считает иначе.
Объясните почему?
Какие части слова помогают нам образовывать
новые слова?
Дают объяснение почему они
подчеркнули данные слова.
Выдвигают предположения:
некоторые слова образованы другим
способом
Новые слова помогают нам
образовывать суффиксы и приставки.
А какие слова нужно было выписать?
Какой еще способ помогает образовывать новые
Слова состоящие из 2х корней.
Способ сложения 2х корней
к
и
Л:
Мотивация
обучению
целенаправленной
познавательной
деятельности
Р: Умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию
Л: Умение доносить
(объяснять) свою
точку зрения
Р: Умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
задачей, планировать
деятельность
Умение осуществлять
познавательную
и
личностную
рефлексию
К:Умение работать в
паре (группе)
Умение строить свое №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
3 Постановка
учебной задачи
4 Построение
проекта выхода из
затруднений
(«открытие
нового»)
слова?
Как мы можем назвать слова образованные
способом сложения корней.
Подчеркните букву, которая стоит между
корнями.
Что она делает?
Как мы её можем назвать?
Мы умеем составлять сложные слова и правильно
их записывать?
Чтобы справиться с заданием, о чем нам нужно
узнать?
Что вызвало затруднение?
Что не знаем?
О чем следует узнать?
Проверим предположения – сравним свои ответы с
тем, что написали авторы учебника с.100 (Слайд 2)
ФИЗИНУТКА
1)Прочитайте самостоятельно задание упр. 2 на
стр.101 ученика.
Задание всем понятно?
Поднимите сигнальную карту, кто не понял
задание.
Работаем в паре.
Приступаем к выполнению.
Обменяйтесь тетрадами, сравните работу с
эталоном. Слайд (3).Верните тетрадь соседу.
Оцените свою работу сигнальной картой
зеленой без ошибок
краснаядопущены ошибки
Сложные слова.
Подчеркивают.
Соединяет 2 слова.
Соединительной.
Нет.
задачи
Отвечают на вопросы
урока
Формулируют
(Составлять слова с 2 я корнями
,учиться правильно писать сложные
слова)
Уточняют тему урока
Отвечают на вопросы
слова.
Работают по учебнику.
Выписывают
сложные
Обмениваются тетрадями.
Проверка по эталону.
мухомор
листопад
водопад
УУД
высказывание в
соответствии с
задачей
Р:Умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
задачей, планировать
деятельность
К: Умение строить
свое высказывание в
соответствии с
задачей
П:Умение на основе
анализа объектов и
действий с ними
делать выводы
Умения извлекать и
анализировать
информацию из
иллюстраций, текста
учебника
Умение
ориентироваться в
учебнике
К: Умение работать в №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Молодцы.
Воспользуемся учебником – прочтем, что говорят
его авторы в рубрике «Давай подумаем» (с.102).
Опираясь на текст рубрики, давайте сформируем
правило
2) Следующие задание упр.3 стр 101
Прочтите и объясните, что необходимо будет
сделать?
Какое правило вы теперь знаете и можете
использовать при написании сложных слов?
В словах выделить корни, соединительные гласные
подчеркнуть.
Молодцы! Все справились с заданием.
Оцените свою работу.
Давайте еще раз закрепим правило .
Повернитесь к друг другу и по очереди проговорите
его.
5 Первичное
закрепление
с проговариванием
во внешней речи.
6 Самостоятельная
работа
с самопроверкой
по эталону.
Поработаем в группах.
Воспользуемся правилом, что соединительные
гласные в сложных словах обозначаются буквами о
или е при работе в ТПО: прочтите задание к
УУД
паре (группе)
Умение строить свое
высказывание в
соответствии с
задачей
Читают рубрику .
Формулируют правило, что в сложных
словах пишутся соединительные
гласные О и Е.
Читают.
Отвечают на вопросы
Соединительные гласные в сложных
словах обозначаются буквами о или е
Работа выполняется фронтально.
снег + падать=снегОпад
вода + падать= водОпад
лед + колоть = ледОкол
сам + летать = самОлет
дом + хозяйка= домОхозяйка
мышь + ловить= мышЕловка
мясо + рубить =мясОруб
сом+ свалить= самОсвал
Правило появляется на слайде.(Слайд
3)
Проговаривают правило.
Вспоминают правила работы в группе.
Отвечают на вопросы.
К:Умение оформлять
свои мысли в устной
форме
К:Умение работать в
паре (группе)
Л: Умение доносить
(объяснять) свою №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
7 Рефлексия
деятельности
упражнению 2 (с. 27).
Что предстоит нам сделать?
Как выполнить задание при работе в группе?
Оцените свою работу в группе.
Оцените работу группы.
Над какой темой работали?
Какое задание вызвало затруднение? В чём была
причина затруднения?
Какую цель перед собой поставили?
Каким способом действовали?
Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою
позицию.
Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы
можем поблагодарить?
Оцените свою собственную работу на уроке
сигнальной картой. Обоснуйте свой вывод.
Остались ли у вас какиелибо затруднения? Над
чем еще следует поработать?
Потренироваться над новым умением вы можете в
ТПО с.27 упр 4 .Запишите домашнее задание.
Наш урок законен.
пользуясь
Выделяют корни слов, вставляют
соединительную
пропущенную
гласную,
правилом.
Выполняют задание и проверяют по
эталону на доске .
Оценивают сигнальными картами
работу индивидуальную и групповую
(если есть красные сигналы
обсуждаем)
Тема:Учимся писать слова с 2мя
корнями»
Разбираем проблему.
Цель: Научиться составлять слова с 2
я корнями, учиться правильно их
писать
что
Применяли
соединительные гласные в сложных
словах обозначаются буквами о или е
Да. Формулируют вывод,
правило,
Проводят самооценку:
Я научился…
Я хотел бы…
Оказывается, что…
УУД
точку зрения
Р: Умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
задачей, планировать
деятельность
Л:Умение выражать
свои эмоции
Р:Умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию
К:Умение слушать и
понимать других
«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
«Учимся писать слова с двумя корнями» 3(класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.