Учить ли пебенка давать сдачи
Оценка 5

Учить ли пебенка давать сдачи

Оценка 5
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
25.10.2018
Учить ли пебенка давать сдачи
В материале изложена проблема, актуальная для родителей детей 2-3 лет. Подробно описана эмоциональная значимость для ребенка факта обиды, связь с темпераментом, возможность регулирования своих поступков при ответной реакции на причиненную обиду, возможные последствия и риски при возникновении конфликтов среди сверстников.
Учить ли ребенка давать сдачи.docx
Учить ли ребенка давать сдачи? Педагог­психолог Настина Л. В.  Эти вопросы чаще возникают у родителей детей в возрасте 2­4 лет. Именно в этом возрасте дети активно социализируются, соответственно, возникают и конфликты. Что значит «давать сдачи» и в каком ключе это вообще приемлемо. «Давать сдачи» в нашем обществе означает — если тебя обидели, ответить этому человеку. То есть,  это значит: если тебя оскорбили словесно, ты должен постоять за себя словами; если тебя толкнули, ударили, то ты должен ударить в ответ; если у тебя забрали игрушку,   отбери   игрушку   обратно.  Это   социально   приемлемые   механизмы урегулирования   конфликтов,   приемлемые   варианты   сдачи,   которые   может   себе позволить ребенок.  И  говорить будем именно про детей дошкольного возраста. Получается,   что   ребенок­дошкольник   должен   сам   регулировать   ту   степень своего воздействия на другого ребенка, ту степень «сдачи», которую он может себе позволить в данной ситуации. Т.е. оценить объективно поведение обидчика и выбрать подходящий вариант отпора. Эмоциональная значимость происшествия, требующего от ребенка постоять за себя и ответить обидчику. Если ребенку сказали что­то очень­очень обидное, то, что его очень сильно задело, или, например, проходящий мимо ребенок толкнул его или ударил,   и ваш уронил свою самую любимую драгоценную игрушку или пролил воду на свой рисунок, над которым он трудился последние полчаса… Для вашего малыша это расстройство очень большое…И в такой ситуации ребенку­дошкольнику  очень сложно действовать объективно. В первую очередь, мы говорим о том, что ребенку, да и многим взрослым тоже,   на   эмоциях   очень   тяжело   отрегулировать   то,   насколько   сильно   его обидели. Получается,   если ребенка сильно обидели словами   и задели даже не физическим ударом, а что­то с игрушкой его сделали, на что он очень сильно обиделся или из­за чего очень сильно расстроился, соответственно,  дошкольник в такой ситуации дает сдачи именно физически.   как Разрешать ли ребенку давать сдачи? — Еще один важный аргумент. У   дошкольников   существует   такая   проблема,  незрелость произвольности.  это   способность   регулировать   свою деятельность   сознательно.   Это   умение   анализировать   свои   действия, анализировать причины своих поступков и контролировать свое поведение.  Произвольность  –  У детей произвольность начинает созревать с четырех лет. И только в четыре года ребенок может начинать потихонечку контролировать, потихонечку рассуждать о том, к чему могут привести его конкретные действия, о том, надо их делать или не надо, и свои эмоциональные порывы он только может начинать контролировать. К   каким   выводам   этот   факт   нас   приводит?   К   пониманию   того,   что дошкольники   в   большинстве   своем   не   могут   адекватно   регулировать   момент «давать сдачи» или  не давать. Стоит отметить важный момент — темперамент и «сдачу». Все мы знаем, что есть дети, которые вообще не могут за себя постоять. В основном это дети сами по себе тихие, что называется, меланхолики, флегматики. А   холерики   более   эмоциональные,   более   вспыльчивые,   соответственно,   у   них   и произвольность несколько более задержанно формируется. Не критично, но все­таки это тоже имеет значение, эмоционален ребенок сам по себе или нет. И получается, что очень большая проблема возникает, когда родители учат своего дошколенка давать сдачи. К чему быть готовыми, если разрешаете ребенку давать сдачу? Когда   вы   говорите   ребенку,   что   он   может   ударить   кого­то   в   ответ,   что   может применить   физическое   насилие,   то,   поймите,   не   факт,   что   ребенок   будет   применять физическое насилие в той ситуации, в которой вам хотелось бы. Чаще всего ребенок в результате таких разрешений на физическую агрессию начинает пробовать агрессию вообще. Он   же   не   знает   социальных   норм,   он   их   пробует   на   практике,   пробует   в   разных ситуациях   применить   физическое   насилие   как   способ   разрешения   конфликта.   И, естественно, он промахивается периодически. Если вы разрешаете ребенку давать сдачи, будьте готовы к тому, что будут конфликты между детьми, что будут драки, и что потом придется за это отвечать, что, возможно, ваш ребенок принесет сильный физический урон другому ребенку. Потому что эти ситуации могут быть абсолютно непредсказуемы.  Поэтому   психологи   не   рекомендуют   давать   детям   «добро»   на   то,   что   надо давать   сдачи   физически.   Словами,   конечно,   пожалуйста.   Но   физически   не рекомендуют.  Почему?  Потому что лучше придерживаться этого запрета и учить ребенка давать сдачи словами, а за физически адекватный ответ обидчику немного пожурить, обсудить эту ситуацию, проанализировать и так далее. Иначе получается следующее:  родители   ребенку   разрешили   давать   физическую сдачу, в результате он их  послушался, дал сдачу и не рассчитал. Ребенок наказан, и еще родители ругают за то, что он сделал так, как они ему разрешили. Родителям надо держаться последовательности действий. Лучше запретить давать сдачу или максимально ограничить ситуации, в которых можно себе позволить физический ответ обидчику.  Многих беспокоит то, что их дети не могут вообще за себя постоять. У них отобрали игрушку, они стоят и плачут. В таких ситуациях важен вот еще такой момент: подумайте, а как Вы отстаиваете интересы ребенка в данной ситуации? Ребенок учится отстаивать свои интересы на том примере, который ему показывают родители. Если у маленького ребенка кто­то отобрал игрушку, и родитель говорит, что надо делиться, его интересы не отстаивает, то, естественно, такой ребенок не будет обладать опытом разрешения такой ситуации, он не будет уметь за себя постоять. Родителям необходимо учить ребенка правильно вести себя в данной ситуации. То есть, отобрали у вашего ребенка игрушку, и вы за ребенка сначала говорите: «Это наша игрушка, и мы с ней еще не доиграли, отдай нам ее». Смысл в том, чтобы научить ребенка словами требовать свое обратно. Если у кого­то что­то   отобрали,   или   кого­то   обидели,   возможно   применять   разные   словесные формулировки, которые вам ближе. Поэтому   учите   своего   ребенка   именно   словесной   инструкции,   словесному разрешению проблемы, и сначала сами говорите за ребенка, а потом ребенок сам начнет подражать вам, так же говорить, так же отстаивать свои интересы.

Учить ли пебенка давать сдачи

Учить ли пебенка давать сдачи

Учить ли пебенка давать сдачи

Учить ли пебенка давать сдачи

Учить ли пебенка давать сдачи

Учить ли пебенка давать сдачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018