Учитель и его успех
Оценка 5

Учитель и его успех

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
СCУЗ, ВУЗ
21.01.2020
Учитель и его успех
разработка предназначена для проведения собраний
учитель и его успех.docx

 «Учитель и у его успех в работе».

«Чем проповедь выслушивать,

                                                                               Мне лучше бы взглянуть.

                                                                                И лучше проводить меня,

                                                                         Чем указать мне путь.

                                                                     Глаза умнее слуха,

                                                                      Поймут и без труда.

                                                                             Слова порой запутанны,

                                                                         Пример же никогда»..

Классный руководитель: Кислова Л.Г.

     Воспитательную работу с детьми, отлучёнными от родителей ( в условиях школы -интерната), невозможно регламентировать перечнем целей и задач, чем собственно и отличается гуманистическая педагогика от формальной. В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребёнок, которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не эпизодически в «часы воспитания», а постоянно, ежеминутно. Поэтому в школе-интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекциопно - развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта, становлению личности ребёнка. 

Цель: анализ уровня поведения по итогам  полугодия, основные трудности с которыми столкнулись учителя и воспитатели в 5 классе.

Задачи: 1. Проанализировать уровень поведения.

                 2.Выявить причины плохого поведения.

                 3.Наметить пути решения наметившихся проблем.

Участники мероприятия: зам. директора по УВР, психолог, социальный педагог, старший воспитатель, воспитатели групп, классный руководитель.

Ход мероприятия:

1.Орг. момент. Мотивация – задание (работа в группах) психологический настрой на плодотворную работу :

v Нарисуйте бабочку.

v Оцените свой рисунок.

v Попросите  поставить вам оценку другой группе.

v Оценка давшего задание (поставьте по 1 баллу: а)  если у бабочки 2 усика; б) 6 ножек; в) если у неё 4 крыла; г) если разукрашена хотя бы 3 цветами; д) если  бабочка нарисована на чём- то: например на цветке и т. д.

  2. Вступительное слово классного руководителя: (Характеристика класса. Проблемы свзанные с поведением 5 – ов, и т. д).            

  3. Выступление психолога: «На чём строится поведение учеников»

     Где бы мы не работали: в школе,  детском саду сталкиваемся всегда с «плохим поведением» своих воспитанников. Вы наверное спрашивали себя как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее вашим занятиям? Как уберечь хороших учеников от влияния полого и убедить их продолжать хорошо себя вести? Как сделать так, чтобы пвссивные ученики отвечали на уроках? Чтобы получить ответы на эти вопросы, для начала полезно познакомиться с тремя основными законами, которым подченено поведение обучающихся, кем бы они не были.

 «Когда цель – привлечение внимания»

v Привлечение внимания: некоторые ученики выбирают «плохое поведение»., чтобы получить особое внимани учителя. Они всё время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам – понимать учителя.

 «Меры экстренного педагогического воздействия»

Стратегии

Техники

Минимизация внимания

Игнорируйте демонстративное поведение.

Контактглазами

Становитесь рядом

Вставляйте им ученика в текст в объяснения урока

Посылайте секретный знак

Посылайте письменные замечания

Используйте «Я – высказывание»

Разрешающее поведение

Стройте урок на основе вопиющего поведения

Доведение до предела демонстративную выходку

Весь класс присоединяется к выходке

«Разрешённая квота»

 

Делайте неожиданности

Выключите свет

Издайте музыкальный звук

Говорите тихим голосом

Измените голос

Говорите состеной (или портретом)

Временно прекратить вести урок

Отвлеките ученика

Задавайте прямые вопросы

Попросите об одолжении измените деятельность

Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения

Благодарите учеников

Пишите имена примерных учеников на доске

Пересажиайте учеников

Меняйте учеников местами

«Стул размышлений»

«Когда цель – власть или месть»

v Власть: некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь» и разру тем самым установленный порядок в классе.

v Месть: для некоторых учеников главной целью присутствование их в классе становиться месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому – то из учителей, ребят или всему миру.

«Меры экстренного педагогического вмешательства».

Стратегии

Стратегии

Ищите «Изящный уход»

Признайте власть ученика.

Уберите зрителей.

Переносите обсуждение вопроса

Делайте записи

Озадачивайте учеников

Соглашайтесь снимменяйте тему

Используйте удивление

Удаление на выходя из класса

Удаление в другой класс

Удаление в специальное помещение

Изоляция в кабинете школьной администрации

 

Устанавливайте санкции

Лишение или отлагательство права занимться чем нибудь

Лишение или отлагательство права пользования предметами

Лишение доступа в различные помещения школы

Прекращение взаимодействия с другими детьми

Требование встречи с администрацией

Требование встречи с родителями, с сотрудниками полици

Возмещение учеников убытков

Починка, ремонт предметов, вещей

Возвращение вещей на место

Замена на равноценные

«Когда цель – избегание неудачи».

v Избегание неудачи: некоторые так бояться повтрить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим чрезмерно завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и «непробиваемые» никакими методическими ухищрениями педагога. 

«Меры экстренного педагогического вмешательства».

Стратегии

Стратегии

Изменить методы объяснения использовать осязаемый

Использовать осязаемый материал и компьютерные программы для формироания навыков. Учить.за раз чему – то одному.

Ввести дополнительные методы обучения

Дополнительная помощь от учителя. Помощь компетентных взрослых. Ученики – репетиторы. Классы коррекции.

Учить позитивно рассказывать о том, что что делаешь, и о себе

Классные плакаты с «заклинаниями». Ищите 2 «плюса» на 1 «минус». Декларация «Я с могу» перед выполнением задания.

Делать ошибки нормальным и нужным явлением

Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки.минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

Формировать веру в успех

Подчёркивайте любые улучшения. Объявляйте о любых вкладах. Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Демрнстрируйте веру всвоих учеников. Признавайте тркдность ваших заданий. Ограничивацте время ваших заданий.

Концентрировать внимание ученико на уже достигнутых в прошлом успехах

Анализируйте прошлый успех. Повторяйте и зкрепляйте успех.

Делать процесс обучения ощутимым

Наклейки «Я могу». Альбомы достижений. Рассказы о вчера, сегодя изавтра.

Отмечать достижения

Аплодисменты.

«Звёзды и наклейки».

Награждение.

Выставки.

Позитивная изоляция.

самопризнание

4. Выступление социального педагога:
 «Ассоциальное поведение. Приёмы работы с детьми».

Психотерапевт Виктор Клайн выделяет шесть типов ыныхправонарушителей с ассоциальным поведением:

     Он просто «валяет драка», т.е. те подростки, поведение которых изобильно шаолостями неблаговидными поступками (пропуски уроков, обман, самовольные уходы из дома и интернатов, постояно обижают более слабых. Попробовать наркотики и т. д.

      Испорченный ребёнок.Такого ребёнка зачастую называют личностью сассоциальной направленностью. Ни в интеллектуальном, ни в эмоциональномразвитии унего нет отклонений. Но в поведении у него есть явное отклонение в поведении – контакты с правонарушителями. Как правило это свидетельствуето том, что ребёнок вырос в неблагополучной семье. И теперь он живёт по нормам своего порочного окружения. Он принял нормы приступного мира и подчиняется им..

     Враг родителей. Причиной плохого поведения таких подростков может быть их месть одному или обоим родителям. С течением времени их враждебность по отношению к родителям перерастает в настоящую войну. Нередко враждебность подростка обрушивается на родителей как гром среди ясного неба.Взрослые не понимают, что все эти годы он подавлял в себе негативные чувства. А теперь они вырвались наружу.

     Органик. Это ребёнок смозговой травмой или задержкой умственного развития. Это расторможенный ребёнок. у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки.

     Психотики. Это умственно неполноценные, больные дети.Для них характерны галлюцинации. Мания преследования. Всевозможные навязчивыемысли.

     Дурное семя. Этот тип ещё называют первичными психопатами. Для них характерны хронические правонарушения в течении всей жизни, здесь уже ничего не поможет. Это отклонение проявляется с самого раннего возраста, часто ещё в дошкольные годы. Обычно такой ребёнок постоянно совершает ассоциальныепоступки, несмотря на то что попадается и знает, что наказание неотвратимо. Его не останавливает страх, и всё дело в том, что он не в состоянии усвоить правила нормального поведения. Он ничего не может любить по настоящему. У него нет чувства ответственности, ему нельзя доверять. Ему неведомы чувствастыда и вины.

Приёмы рабооты с детьми ассоциального поведения.

v Приём – просьба о помощи.

v Приём – оценка- поступок.

v Приём – доброго поступка.

v Приём – обсуждение статьи.

v Приём – рапределение ролей.

v Приём – рапределение инициативы.

5. Нидивидуальная работа с участниками семинара:

«Хорошими людьми становятся

   больше от упражнений,

чем от природы».

Демокрит.

     Мы предлагаем Вам познакомиться с удивительной методикой фрактального рисунка, полное название которого звучит так: «Фрактальный метод аналитической диагностики, прогноза и коррекции состояния, поведения человека». В этой развернутой формулировке через ключевые системы анализа, мы рассматриваем возможность точной диагностики с последующей коррекцией выявленных проблем и дальнейшего прогноза. А также всего того, что с данным человеком связано: это эмоциональное и физическое здоровье, жизненные задачи, ситуации, обстоятельства, события.

Инструменты:

v Набор цветных карандашей, ручек и т. д. по возможности большого количества цветовых оттенков;

v Лист ватмана А – 4;

v Шариковая (гелевая) ручка чёрного цвета или тёмно-синего цвета или чёрный, тонкий фломастер.

Как рисовать:

v Лист перед собой расположить по горизонтали.

v Шарик ручки устанавливается в любой точке листа.

v Закрыв глаза. 45-60 сек. Рисуем непрерыную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа. Линия должна быть чёткая и хорошо прочерченная.

v Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков.

v Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направлениялиний, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали. Выплняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры. Стараясь разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только круговых форм: только петлеобразных форм; только 8 – образных; только углообразных форм.

v Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок.

v Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и т. д. надо брать тролько с закрытыми глазами.

 

6. Дискуссия: «Вопрос – ответ».

7.Подведение итога.

 

Список используемой литературы.

1. Анн Л. «Психологический тренинг с подростками», М., 2003.

2.Гнездилов А.В. «Психотерапия зависимостей», СПб, «Речь», 2002.

3. Ефимкина Р.П. «Детская психология»: Метод. указания. Новособирск:

     НГУ,  1995

 

4.  Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М.. «Практикум по креативной

     терапии», СПБ,  «Речь»,2001.

 

5.Ксенчук Е.В., Киянова М.К., Технология успеха. – М., 1993.

6.С.Кривцова «Треннинг: учитель и проблемы дисциплины», М., 2000.

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех

Учитель и его успех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020