"Учитель выбор на всю жизнь"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Учитель выбор на всю жизнь».docx

Эссе " Учитель - выбор на всю жизнь?"

Профессия учителя – одна из интереснейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук.  Оная является одной из древнейших, учителя были всегда. На протяжении долгового времени она развивалась, приобретала особенные очертания. Всегда приходится не только учить других, но и учиться самому. Когда учитель готовится к своим урокам, он должен стремиться только к положительному результату,  к тому, чтобы ученики достигли определённых результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. Учитель – творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, учиться сам и учить других           Почему я стала учителем? Может потому что, как многие девочки в детстве любила играть в школу ,но еще потому что перед моими глазами был пример моих родителей, которые посветили свою жизнь педагогики. И вот я учитель истории и обществознания. Главной моей задачей всегда будет – быть мастером своего дела, отдавать все лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или с врагами, как вы смеётесь…- всё это имеет для ребенка большое значение». Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходиться в какой-то мере переделывать себя.   Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам. Проработав 18 лет в школе на вопрос: «Почему я учитель?» не могу ответить однозначно. Может это и покажется высокопарным, но школа -  это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивлённые и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это всё так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать, как можно чаще…  Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей и проблем? И все-таки, я счастливый человек, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками, счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!